Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

44 фз о закупках от 05.04. Открытый конкурс с ограниченным участием

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Заключение договора (или контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать условия, на которых вдальнейшем будут взаимодействовать обе стороны. Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора. Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.

Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.

Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.

Что такое обеспечение исполнения контракта? Обеспечение исполнения контракта – является одним из важнейших элементов сотрудничества заказчика и поставщика в рамках контрактной системы, регулируемой положениями Федерального Закона No 44-ФЗ. Это своего рода залог или некая гарантия того, что поставщик исполнит свою часть условий добросовестно, в срок и в полном объеме.

Одним из механизмов, препятствующих недобросовестному участию поставщиков в конкурсах и аукционах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями закона о контрактной системе No 44-ФЗ, является предоставление обеспечения заявки. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может служить как гарантия, выданная банком, так и денежные средства участника, в электронном аукционе – только деньги участника.

1. В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

5. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую сумму цен единиц товара, работы, услуги.

18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

20. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

21. Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

22. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

23. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;

4) "шаг аукциона" составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в пункте 1 настоящей части.

Положения статьи 68 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Извещение о проведении электронного аукциона
    3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
  • Содержание документации об электронном аукционе
    5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
  • Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
    8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
  • Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
    1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
  • Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
    3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
  • Заключение контракта по результатам электронной процедуры
    2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

С развитием малого и среднего бизнеса на территории Российской Федерации увеличился и товарооборот на государственном уровне. Соответственно, данная сфера требует чёткой организации и поддержи с точки зрения закона. В современной России данную функцию выполняет обновлённый в 2017 году о Госзакупках.

Но каковы особенности контрактной системы и условия размещения заказов по 44-ФЗ? Что говорится в тексте изучаемого нормативного акта о закупках для служб муниципального назначения? Что привнесли в актуальный текст закона последние поправки? Поговорим об этом подробнее в статье.

Общие сведения о законе

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ был принят Государственной Думой в третьем чтении 22 марта 2013 года. Через 4 дня данный нормативный акт был принят Федерационным Советом РФ. Президент Российской Федерации скрепил рассматриваемый документ собственной подписью 5 апреля 2013 года.

Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ о службе в РФ по контракту

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» состоит из 8 глав и 114 статей. Структура рассматриваемого нормативного акта такова:

  • Глава 1 - Общие положения текущего Федерального закона (ст. 1-15);
  • Глава 2 - Положения о планировании госзакупок (ст. 16-23);
  • Глава 3 - Порядок приобретения товаров и услуг (ст. 24-96);
  • Глава 4 - Способы прослеживания рассматриваемой процедуры (ст. 97-98);
  • Глава 5 - Роль контролирующих оформление госзакупок органов (ст 99-104);
  • Глава 6 - Оспаривание деяний заказчика (105-107);
  • Глава 7 - Рассмотрение особенностей приобретения товаров определённого типа (108-111.4);
  • Глава 8 - Итоговые положения рассматриваемого закона о госзакупках.

Изучаемый нормативный акт регламентирует правовые и межличностные отношения, возникающие при:

  • Планировании закупок товаров и услуг различных категорий;
  • Исполнении контрактных обязательств;
  • Определении поставщиков госзакупок.

Нормативы рассматриваемого закона не применяются в отношении:

  • Международного товарного обмена;
  • Закупки ценных металлов и драгоценных камней;
  • Закупки услуг, требуемых для обеспечения безопасности лиц государственной важности;
  • Приобретения услуг адвоката.

Как и другие федеральные законы, изучаемый документ регулярно претерпевает ряд изменений.

Особенности контрактной системы по ФЗ 44

Контрактная система в сфере закупок товаров претерпела ряд изменений, внесённых 29 июля 2017 года. В соответствии с внесёнными поправками, статья 6 изучаемого документа гласит, что основными принципами договорной системы по изучаемому Федеральному закону являются:

  • Прозрачность;
  • Отсутствие монополии и позволение развития свободной отраслевой конкуренции;
  • Профессиональная подготовка заказчиков и исполнителей;
  • Высокая результативность.

Исполнение обязательств по контракту , в соответствии с новыми поправками, внесёнными в изучаемый закон, включает в себя представленную ниже совокупность мероприятий:

  • Приемку услуг или товара, согласно оформленному контракту;
  • Предоставление оплаты поставщику за принятое имущество, ценные бумаги или услуги;
  • Постоянное взаимодействие заказчика с подрядчиком или исполнителем.

Текст статьи 94 изучаемого Федерального закона о госзакупках гласит, что в обязанности подрядчика входит своевременное предоставление товара (согласно сроку, указанному в контракте). В свою очередь, заказчик уполномочен привлекать экспертов, оценщиков и других лиц, способных предоставить экспертную оценку проведённым исполнителем работ. Исключение в данном случае составляют услуги, предоставленные для капитального строительства.

Важно! В соответствии с пунктом 9 рассматриваемой статьи Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44, прямой контрактной обязанностью поставщика является предоставление отчёта о проделанных работах.

В случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, провинившаяся сторона обязуется к компенсации понесённых другой стороной убытков. Однако уплата неустойки, пеней и штрафов не может освободить от дальнейших договорных обязательств. Упразднить действие контракта можно либо на основании мирного соглашения между партнёрами, либо посредством подачи искового заявления в органы арбитражного судопроизводства.

Условия размещения заказов

На период ноября 2017 года, существенных изменений в системе размещения заказов по закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внедрено не было. Таким образом, изменения в законе о размещении заказов являются скорее проектными, чем действительными, и рассматриваемая процедура осуществляется по стандартной системе:

  • Определяется исполнитель или подрядчик на конкурсном или аукционном основании или по запросу котировок;
  • Оформляется перечень требуемых услуг или товаров;
  • Размещается заказ на определённое обслуживание;
  • Подписывается соответствующий контракт;
  • Закупается необходимый товар у определившегося подрядчика.

Подробнее о рассматриваемой процедуре можно прочесть в Главе 3 изучаемого Федерального закона о госзакупках.

ФЗ 44 с последними изменениями

Каждый нормативный акт Российской Федерации претерпевает ряд необходимых для обновления его регламента обновлений. Не является исключением и Федеральный закон о закупках для муниципальных нужд и государственных предприятий.

Последние существенные изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего акта выступил N 231-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона в Федеральный закон № 44». На основании внесённых изменений, текст пункта 5 части 1 рассматриваемой статьи дополнился следующими словами «организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор» после фразы «образовательная организация ».

В актуальном тексте статьи 93 44-ФЗ идёт речь о случаях, в которых допускается возможность закупки товара или необходимых услуг у единственного поставщика, а именно:

  • При закупке необходимого сырья или обслуживания предприятий, попадающих под категорию естественной монополии;
  • Если цена закупки не превышает 100 000 рублей;
  • При приобретении всего необходимого для образовательных или культурных учреждений;
  • Приобретение вооружения или техники военного назначения;
  • Иных случаях, предусмотренных регламентом настоящего Федерального закона.

Скачать последнюю редакцию ФЗ 44 о госзакупках

В целях более подробного изучения рассматриваемого документа рекомендуется вникнуть в его актуальный на текущий период текст. Текст ФЗ 44 о госзакупках в последней редакции с комментариями доступен по следующей

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Планы закупок*

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Государственной Думой

Советом Федерации

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее – контракт);4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская
Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства” и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”;

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовнопроцессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;
5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ “О бесплатной
юридической помощи в Российской Федерации”;
6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к
выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных
комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по
гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с
Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”;
8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;
9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при
возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в
федеральные органы государственной власти;
10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной
электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального
закона.
3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными
федеральными законами.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые
акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях
Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного
кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других
федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего
Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и
регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской
Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по
атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности
“Роскосмос” вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения,
указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые
акты о контрактной системе в сфере закупок).
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают
правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального
закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным
в частях 1 и 2 настоящей статьи.
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем
те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила
международного договора.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок) –
совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган
исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы
в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на
осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок,
Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по
космической деятельности “Роскосмос”, заказчики, участники закупок, в том числе признанные
поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и
осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере
закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не
предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере
закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые
осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,
начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для
обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации)
или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с
направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
и завершаются заключением контракта;
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных
нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим
Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или
муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с
настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении
закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением
обязательств сторонами контракта;
4) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой
формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за
исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или
территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284
Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в
отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том
числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
5) государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной
власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация
по космической деятельности “Роскосмос”, орган управления государственным внебюджетным
фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской
Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные
обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени
Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;
6) муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное
учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать
бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
7) заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1
и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное,
муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;
8) государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт),
муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным
заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
9) единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная
система) – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального
закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств,
обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее
предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в
информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт);
10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – государственный орган,
муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия,
предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;
11) специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в
соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;
12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в
сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление
функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере закупок;
13) контрольный орган в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления
муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на
осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного
оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд,
которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют
государственную тайну (далее – контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);
14) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию
контрактной системы в сфере закупок – орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с
федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере
закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта
Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта
Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков,
осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
15) эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом,
квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе
индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица
должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники,
искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и
оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным
заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным
законом;
16) совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый
год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии
с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала
указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
17) электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”,
соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 настоящего
Федерального закона требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых
способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
18) оператор электронной площадки – непубличное хозяйственное общество, в уставном
капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим
лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и
которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования
программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует
установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального
закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации
перечень операторов электронных площадок;
19) специализированная электронная площадка – соответствующая установленным в
соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям
информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных
каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
20) оператор специализированной электронной площадки – российское юридическое лицо,
которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее
функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а
также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1
настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством
Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.
2. Понятие “банковская гарантия” используется в значении, указанном в Гражданском
кодексе Российской Федерации.
Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и
ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными
системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе
автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений,
указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и
непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок,
содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об
осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом
с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми
заключаются контракты);
3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная
электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим
Федеральным законом;
4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к
технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе
требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой
информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной
системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления
государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской
Федерации.
3. Единая информационная система содержит:
1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;
2) планы-графики;
3) информацию о реализации планов-графиков;
4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих
из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно
выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп
иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные
договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также
условия применения такого национального режима;
5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об
исполнении контрактов;
6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
6.1) единый реестр участников закупок;
7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
9) реестр банковских гарантий;
10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных
предписаний;
10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или
модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;
11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с
международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также
международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила
международные договоры;
12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере
закупок;
13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1
настоящего Федерального закона;
16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг,
закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых
заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен
товаров, работ, услуг;
17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе
предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N
223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной
и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой
информационной системе не размещаются.
5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на
официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным
законом.
6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных
органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных
требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию
единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной
системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной
системе и порядка пользования единой информационной системой.
7. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать
региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с
единой информационной системой.
8. Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в
сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных
информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных
администраций.
10. Интеграция информационных систем, указанных в части 7 настоящей статьи, с единой
информационной системой достигается посредством:
1) информационного взаимодействия указанных систем с единой информационной системой,
обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в
ней электронных документов и информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в
региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление
предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных
документов и информации в единой информационной системе начинается с момента фиксации
времени поступления таких электронных документов и информации в единую информационную
систему;
2) пользования указанными информационными системами базами данных единой
информационной системы;
3) установления единых технологических и лингвистических требований к информации,
обработка которой осуществляется в указанных системах;
4) размещения информации о закупках на официальном сайте.

Похожие публикации