Каким должен быть идентификационный код закупки. ИКЗ: из чего состоит код закупки и где его взять Икз где указывать
В разных видах закупок — разные правила нумерации:
- Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС .
- В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
- У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.
Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ
Номер контракта на бумаге
В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.
Идентификатор госконтракта, или ИГК
Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.
Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.
Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».
Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.
О чем важно помнить поставщику?
Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.
Идентифицировать закупку или лот в крупной закупке можно по специальному номеру. Данный вопрос урегулирован статьей 23 закона о госзакупках. Указанная норма начала действовать с начала 2016 года. Нормативными актами урегулированы следующие вопросы по идентификационному коду закупки: цель формирования; в каких документах необходимо указывать; каким образом сформировать код.
В каких документах указывается идентификационный код закупки?
Сформировать код закупки необходимо в следующих документах:
- план закупок;
- план-график закупок;
- извещение об осуществлении закупки;
- приглашение, которое направляется участникам для определения поставщика;
- документация о закупке;
- контракт;
- другие документы, которые указаны в 44-ФЗ.
Закон указывает на то, что специальный код в закупках служит элементом для взаимосвязи документов, в которых он указывается.
Каким образом сформировать идентификационный код закупки?
Вопрос формирования специального кода в госзакупках регулируется, в том числе и Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 года № 422. В данном документе указано, что ИКЗ - это цифровой, машиночитаемый код.
При проведении госзакупок идентификационный код необходимо формировать для каждой закупки или лота, если в закупке много лотов. Исключение составляют следующие случаи:
- закупка лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 ФЗ-44;
- закупки у ЕП на сумму не более 100 тысяч рублей или 400 тысяч рублей (согласно п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44);
- закупка услуг, связанных со служебными командировками в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44;
- закупка услуг преподавателя, экскурсовода согласно п. 33 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44.
Рассмотрим структуру ИКЗ в виде таблицы:
Разряд | Что указывать | Исключения |
1-2 | Две последние цифры года, когда извещение размещалось в ЕИС или направлялось приглашение, либо от даты заключения контракта | |
3-22 | Специальный номер заказчика, который должен был быть присвоен каждому заказчику казначейством до 01.01.2015 года по приказу Минфина РФ от 18.12.2013 года №127н | |
23-26 | Номер закупки по плану закупок (указывается значение от 0001 до 9999 в порядке возрастания в пределах года) | |
27-29 | Номер закупки по плану-графику закупок (указывается значение от 001 до 999) |
На этапе формирования закупочного плана в данных разрядах указываются нули. На этапе формирования плана-графика закупок здесь указывается порядковый номер такой закупки, который сформирован в пределах номера укрупненной закупки, отраженной в закупочном плане. |
30-33 |
Данные об объекте закупки с указанием - класса, подкласса, группы. Формируется на основе специального Каталога товаров с 01.01.2017 года. До указанной даты заказчик может руководствоваться действующими классификаторами продукции, например, ОКПД2. Чтобы узнать ОКПД2, воспользуйтесь бесплатным с поиском по ключевому слову. |
В исключительных случаях, описанных нами выше (закупки по ст. 83 и ст. 93 закона о госзакупках), в разрядах 30-33 проставляются нули. |
Как формировать идентификационный код закупок автоматически?
Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". В ней есть функция автозаполнения ИКЗ. Скачать бесплатную версию программы можно
Нормы закона о контрактной системе, касающиеся планирования снабжения, большей частью вступают в действие в 2016 г., но и сегодня влияют на размещение закупок. Например, часть норм про идентификационный код закупки начнет действовать с января 2017 г., а де-факто и в этом году торг на бирже не может быть запущен без присвоения закупке номера.
Требования законодательства
В том разделе 44-го Федерального закона от 05.04.2013 о контрактной системе закупок, который посвящен планированию снабженческой деятельности государственных и муниципальных структур, размещена норма-требование о том, что идентификационный номер закупки – это обязательный параметр размещения бюджетного контракта.
Этот параметр должен быть определен, начиная с планирования, и просматриваться на всех этапах реализации плана, заканчивая отчетом об исполнении зафиксированной договоренности. Подробнее о федеральном законе о конкурсах и тендерах можно узнать .
Порядок формирования номера
Согласно требованиям закона, порядок формирования идентификационного кода закупки выглядит следующим образом:
- Заказчик, составляя план закупки на будущий год, формирует числовое значение для идентификации каждой операции.
- В числовое значение включается закодированная информация о бюджетном статусе самого заказчика, код расходов, согласно общероссийскому бюджетному классификатору, код продукции и порядковый номер закупки по плану. В результате таких действий заказчика формируется многозначное число.
- Включенное государственным или муниципальным заказчиком в план цифровое значение закупки является «сквозным». С его отображением во всех документах производятся операции, связанные с оформлением и реализацией каждого конкретного хозяйственного мероприятия по освоению бюджетных средств.
Как видно из приведенного перечня, законодатель полностью определился с порядком действия сторон во время аутентификации закупочных мероприятий. Но, несмотря на такой подход, в этой процедуре и сегодня есть «белые пятна», которые фактически тормозят планомерную работу заказчиков.
Правовая неурегулированность
Статья закона, в которой идет речь об обязательной идентификации планируемых сделок, содержит два основных требования к осуществлению этой процедуры:
- Формирование кода должно осуществляться в едином правовом поле всеми участниками госзакупок, для чего уполномоченные федеральные органы обязаны разработать и ввести в действие соответствующее положение. Такое положение снимет все вопросы заказчиков о том, где взять идентификационный код закупки.
- Разработка и введение уполномоченным органом в действие каталога товаров, работ и услуг. Как видно из требований по аутентификации сделок, кодировка товаров входит в общее числовое значение номера. Присвоение этого кода по общероссийским классификаторам – не очень удобное решение, поскольку эти коды многозначны и дробятся разделительными знаками.
Введение перечисленных регуляторных актов в действие планируется до момента вступления в силу норм закона с обязательными требованиями для заказчиков.
Если же на момент вступления норм 44-ФЗ правительственные подзаконные акты так и не будут введены в действие, заказчики не будут привлекаться к ответственности за несоблюдение указанных статей об идентификации операций.
Как опознаются сделки сегодня
Сегодня заказчики, чтобы идентифицировать информацию о сделке, пользуются различными разрозненными источниками.
На вопрос о том, где найти или где узнать идентификационный код заказчика, можно получить несколько разных вариантов ответа, поскольку единой системы пока не существует.
Пример идентификационного кода закупки по 44-ФЗ, которым сегодня помечаются сделки, проводимые через официальный информационный ресурс, представляет собой девятнадцатизначное целое число. Причем речь не идет о «сквозной» идентификации, а только о номере извещения о проведении торгов.
Официальный ресурс не содержит возможностей отслеживания всего закупочного процесса по номеру извещения, и поэтому такой номер сложно рассматривать как полноценный идентификатор хозяйственной операции между государственной или муниципальной структурой и исполнителем по договору.
В каких тендерах лучше участвовать на старте: Видео
Каждой закупочной процедуре присваивается уникальный код. Его указывают во всех документах, чтобы связать их между собой. Что это такое «идентификационный код закупки», или ИКЗ, и где его взять, в каких документах указывается, рассмотрим далее.
Изменения с 2019 и 2020 года
Минфин привел порядок, по которому формируют ИКЗ, в соответствие с действующей версией Закона № 44-ФЗ. Правки внесли в приказ Минфина от 10.04.2019 № 55н приказом Минфина от 09.10.2019 № 162н. Изменения вступают в силу 19 ноября.
ИКЗ будет формировать не только заказчик, но и другое лицо, которое проводит закупку по Закону № 44-ФЗ. Правилом дополнят пункт 4 приказа № 55н.
Внесли изменения в правила, по которым формируют ИКЗ. Обновленный порядок не учитывает план закупок, который исключили из Закона № 44-ФЗ еще 1 октября. Выделим пять основных изменений:
- В 23–26-м разрядах необходимо указать номер закупки по плану-графику.
- В 27–29-м разрядах заказчик указывает порядковый номер закупки, который сформировали в пределах разрядов 23–26. Номер присваивают, когда размещают в ЕИС извещение, направляют приглашение на закрытую закупку или заключают контракт с единственным поставщиком.
- Если заказчик не обязан формировать план-график, в 23–26-м разрядах ИКЗ прописывают нули, в 27–29-м разрядах – порядковый номер закупки в текущем году.
- В разрядах 30–33 необходимо указывать информацию о коде объекта закупки по ОКПД2. До 19 ноября код указывают по КТРУ.
- С 1 апреля 2020 года бюджетные и автономные учреждения не ставят нули в 34–36-м разрядах.
Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓
Узнать результат
С 14 октября 2019 года действует новый порядок, по которому заказчики формируют ИКЗ, согласно приказу Минфина от 10.04.2019 № 55н. Утратил силу приказ Минэкономразвития от 29.06.2015 № 422. Порядки Минфина и Минэкономразвития практически идентичны. Минфин внес в документ новое положение: если заказчик не обязан утверждать план-график, то в 23–29-м разрядах ИКЗ прописывает значение порядкового номера закупки. Также ведомство расширило список закупок, при которых в разрядах 30–33 ставят значения «0».
Идентификационный код закупки, или ИКЗ, – это цифровой код, который заказчик прописывает в плане-графике, извещении и документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ – связать между собой перечисленные документы.
Что такое идентификационный код закупки (ИКЗ)
Это код, который должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных дополнительных документах. Другими словами, этот код обеспечивается некую взаимосвязь всех вышеперечисленных документов между собой.
Но некоторые закупки имеют общий ИКЗ, такие как:
- Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний;
- Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб.;
- Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
- Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида).
Из чего состоит ИКЗ
Первые две цифры – это последние две цифры года размещения извещения или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следующие 20 цифр – код заказчика, который и создает план закупок и план-график, проще говоря там спрятаны ИНН и КПП заказчика.
Далее идут 4 цифры – это номер закупки, включенной в план закупок и этот номер, может быть в пределах от 0001 до 9999. Затем идут 3 цифры – номер закупки, включенной в план-график закупок, с градацией номеров от 001 до 999.
При этом, когда заказчик формирует план закупок в ИКЗ, указываются значения «0». А когда заказчик начинает формировать план-график закупок в этой группе цифр указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно плану закупок.
Ключевая задача ИКЗ – связать между собой перечисленные документы. Каждой закупке или лоту заказчик присваивает отдельный ИКЗ. Если ошибетесь в коде, внести правки не получится – придется отменять закупку и тратить время, чтобы разместить новую процедуру. Расскажу подробно, как заказчикам сформировать ИКЗ без ошибок.
Практика применения ИКЗ
Согласно требованиям Федерального закона № 44-ФЗ ИКЗ должен указываться в документации о закупке и в контракте. У многих заказчиков часто возникает вопрос (пусть и формальный), но нужно ли указывать ИКЗ в проекте контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В данной ситуации, кто – то в проекте контракта не указывает ИКЗ оставляя эту строчку пустой, для дальнейшего внесения сведений при уже подписании контракта, а некоторые заказчики все-таки изначально вносят ИКЗ в проект контракта. А так как сейчас действует еще блокирующий контроль и надзорные ведомства, которые проверяют наши проекты контракта, часто обращают внимание на то, что ИКЗ в проекте контракта нет.
Частая практика в разных регионах показывает, что лучше бы придерживаться той стороны медали, где ИКЗ в проекте контракта размещается изначально. Так же следует не забывать указывать ИКЗ в контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Так, например, контролирующие органы в одном из регионов просто не пропускают оплаты и не регистрируют в бухгалтерских отчетностях по контрактам у единственного поставщика по 4 пункту 93 статьи если в самом контракте не указан ИКЗ.
Что изменилось с 1 июля 2019
С 1 июля 2019 года вступили в силу изменения, касающиеся и ИКЗ, например, так как плана закупок больше не будет, ИКЗ будет указываться только в плане-графике при планировании закупок.