Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Аналитика аналитические обзоры. Национальный режим и преференции в госзакупках Все о преференциях по 44 фз теория

В целях наибольшего благоприятствования деятельности организаций и предприятий определенного типа, государство иногда предоставляет им ряд специальных преимуществ или льгот - преференций. Такие преимущества могут предусматриваться не только в сфере производства или налогообложения, но и при проведении закупок для госнужд. Хотя в законе о контрактной системе (ФЗ-44) само определение преференций не используется, он содержит ряд норм, благодаря которым некоторым участникам закупочных процедур положено отдавать предпочтение при заключении контрактов. ФЗ-44 устанавливает преференции для следующих категорий участников размещения заказа:

  • учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) и предприятий этой системы (ст. 28);
  • организациям инвалидов (ст. 29);
  • некоммерческим предприятиям/объединениям (СОНКО) (ст. 29);
  • малым предприятиям (СМП) (ст.

Школа закупок

Материалы по теме Ограничения иностранных товаров по 44-ФЗ Ограничения устанавливаются на допуск: При проведении электронного аукциона заявки с иностранным товаром из этого перечня допускаются, но преимущества предоставляются продукции из стран РФ и стран - членов ЕАЭС. В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%. Пример. В электронном аукционе участник, поставляющий немецкое лекарство, предложил самую низкую цену контракта - 800 тыс.


руб. и стал победителем. Договор с таким участником заключается по цене 80 тыс. рублей – 15% = 68 тыс. рублей. Материалы по теме Условия допуска (преференции) по 44-ФЗ Преференциями являются льготы на определенные виды товаров (перечень можно найти в Приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155), которые распространяются на страны ЕАЭС.

Преференции по 44-фз: что это такое

Но контракт с ним будет заключен по цене 76,5 рубля. Исключения из правил Приказ МЭР 155 не применяется в следующих случаях:

  1. Закупка содержит товары, как включенные в перечень, так и отсутствующие в нем. К примеру, поставка огурцов (код 01.13.32.000 включен в приказ) и баклажанов (код 01.13.33.000 не включен).

Преференции в документации не устанавливаются.

  • Процедура определения поставщика признана не состоявшейся по причине того, что подана только одна заявка, только одна признана соответствующей требованиям, в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение и др. согласно ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1–3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст.
  • Импортозамещение в системе государственных закупок по 44-фз

    Внимание

    Товарные списки часто менялись, относительно некоторых категории товаров принимались отдельные решения. В 2014 году с началом санкционной войны Минэкономразвития издало приказ о целом списке товаров, которые должны при госзакупках иметь 15% преференцию, если они произведены в Таможенном союзе. В 2015 году Минэкономразвития распространило 15% преференции на IT-товары, выставляемые на тендеры для органов государственной власти.

    Относился этот приказ к микросхемам, ноутбукам, разнообразным «вычислительным машинам» и комплектующим. Отдельными решениями осуществлялась поддержка отечественных производителей лекарственных препаратов. Меры по снижению доли импортных товаров и услуг на российском рынке были приняты также в рамках стратегии импортозамещения.

    Преференции по закону 44-фз

    Теперь на конкурсах все российские товары и услуги будут считаться на 15% дешевле той цены, которая указана в заявке. В случае прохождения заявки, контракт подписывается по ее изначальной цене, без учета 15% дисконта. Если в конкурсе победит поставщик импортного товара, то контракт будет подписан по цене ниже заявочной на 15%.

    Эти преференции распространяются также на поставщиков из стран ЕАЭС. Чем регламентируются госзакупки? Поддержка отечественным производителям – в виде законов, приказов отдельных министерств или постановлений правительства – оказывается уже достаточно давно. На сегодняшний день сфера госзакупок регламентируется двумя федеральными законами: ФЗ-44 (закон о закупках госорганами) и ФЗ-223 (закон о закупках госкорпораций и компаний с госучастием).

    Форма преференций для отдельных групп товаров и услуг в виде 15% дисконта от цены заявки существовала уже давно.

    Каковы условия предоставления преференции по 44-фз?

    Преимуществами в госзакупках пользуются только СОНКО, учрежденные не госорганами или муниципалитетами.Предлагать к поставке товары российского производства вправе любой участник закупки - юридическое или физическое лицо. Какие документы требуется представить в заявке Преференции можно предусматривать при любом виде закупок (кроме контрактов, заключаемых с единственным поставщиком по статье 93 ФЗ-44). При этом в документации должен быть точный перечень документов, которые предоставляет участник закупки при подаче своей заявки, а также ее форма (при наличии).
    В составе заявки должны быть приложены:

    • При участии в торгах учреждений УИС- требование в произвольной форме о предоставлении преимущества (постановление № 649);
    • От организации инвалидов необходимо заявление (декларация) о ее соответствии ч. 2 ст.

    Преференции для российских товаров

    А после эти «издержки» госкорпорации возмещают с помощью госбюджета, поставляя товары для государственных нужд. Например, «Роснефть» становится единственным поставщиком топлива для МВД, при этом уже являясь единственным поставщиком для МЧС и Следственного комитета РФ. Сообщается, что цены на литр бензина в контракте с МЧС оказались в среднем выше рыночных на 10 руб.

    Говорить о какой либо конкуренции и снижении цен в такой системе госзакупок не приходится. Кроме того, по данным замглавы МЭР Евгения Елина, за минувший год было создано 800 новых госучреждений – ГУПов и МУПов, которые начинают участвовать в таких сферах, которые для государства совершенно излишни (например, озеленение улиц или оказание бытовых услуг), при этом «куска хлеба» лишается малый бизнес. И это обстоятельство, по мнению Елина, развитию здоровой конкуренции тоже никак не способствует.

    • Тендер

    Автор: Черданцева Татьяна 26 июля 2017 Закон о контрактной системе позволяет создать благоприятные условия для поставки товаров отечественного производства. Для этого поставщикам, которые предлагают к закупке российскую продукцию, дают преференции. Что это такое, какие правила устанавливает приказ МЭР № 155 от 25.03.2014 и как рассчитывают преференции, рассмотрим в статье.

    Инфо

    Преференции и приказ МЭР № 155 от 25.03.2014 Преференция в госзакупках - это предоставление ценового преимущества участникам, которые предлагают к поставке товар, произведенный в России и некоторых избранных государствах. Это делают, чтобы поддержать определенные сектора экономики и производства этих стран. Льготный режим предусмотрен для членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

    В него входят Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан.

    Преференции российскому производителю по 44 ap

    Национальный режим по 223-ФЗ Вступившее в силу с 01.01.2017 года Постановление от 16 сентября 2016 г. № 925 устанавливает для закупок по 223-ФЗ приоритет на товары (работы, услуги) отечественного происхождения по отношению к иностранным, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Приоритет устанавливается с учетом Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. В случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений оценка производится в пользу товаров из РФ, цена которых при сопоставлении с иностранной продукцией снижается на 15%, при этом договор заключается по той цене, которая изначально предложена участником в заявке. В случае проведения электронного аукциона, если победителем становится поставщик товара иностранного происхождения, то договор с ним заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены.

    Преференции российскому производителю по 44-фз

    В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей. Если проводится аукцион, преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем - это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость. Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах - членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15% от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается. Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость.

    Преференции российскому производителю по 44-фз 15

    На фоне текущего кризиса, госзакупки являются локомотивом развития малого и среднего предпринимательства и важнейшим средством поддержки экономики. Насколько эффективны госзакупки? В закупках, которые осуществляют госорганы (ФЗ-44), среднее число участников конкурса равно трем. Закупки у одного поставщика осуществляются в 20% от общего количества.

    Согласно докладу МЭР об итогах госзакупок в прошлом году, объем контрактов, заключенных с единственным поставщиком превысил 1 трлн руб. Половина расходов в этом случае пришлась на строительство Керченского моста, универсальные услуги связи, строительство атомных ледоколов, создание ракетного комплекса для ВКС. В 44% случаев заключения контрактов с единственным поставщиком решение принималось по распоряжению президента РФ.

    Совершенно иная картина наблюдается в закупках госкорпораций и компаний с госучастием.

    На конкурентном рынке госконтрактов участник закупок, который обладает какими-то преимуществами перед другими, имеет более высокие шансы получить выгодный контракт. Кто может рассчитывать на преференции и при каких условиях?

    Преференция: что это значит по 44-ФЗ

    В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

    Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

    В ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" введено понятие национального режима. Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции 155 приказ Минэкономразвития от 25.03.2014.

    На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

    Конкурсе;

    Аукционе;

    Запросе котировок;

    Запросе предложений.

    На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

    Конкурсных заявок;

    Заявок на запрос котировок;

    Окончательных решений при запросе предложений.

    Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

    Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

    При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

    Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

    Статьи ЗКС о преимуществах

    Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28-30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

    Уголовно-исполнительной системы (УИС);

    Инвалидов (ОИ);

    Малого предпринимательства (СМП);

    Социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

    За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

    При этом перечень товаров, которые повлекут преимущества для УИС, утвержден правительственным постановлением от 14.07.2014 N 649 в редакции ПП от 04.02.2016 N 63). Аналогичным образом преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства утвердило 15.04.2014.

    При проведении процедур у СМП и СОНКО для заказчика определена граница свыше 15 процентов общегодового совокупного размера его приобретений и установлен предельный размер цены контракта в 20 миллионов рублей. Подобные закупки осуществляются в форме:

    Конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных;

    Аукционов;

    Запросов котировок и предложений.

    На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок. Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

    При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

    Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст. 30. На основании ч. 8 данной статьи, в контракт с субъектом СМП или СОНКО включается обязательное условие об оплате при завершении исполнения, либо отдельно сданного этапа, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч. 7 ст. 94).


    Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования (льготы) заключаются в том, что в случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений для поставщика изделий из стран ЕАЭС применяется понижающий коэффициент 15%, а в случае его победы договор заключается по полной цене, предложенной поставщиком. Пример. Поданы две заявки на участие в конкурсе: один участник предлагает тракторы, произведенные в Киргизии (страна - член ЕАЭС), другой - тракторы из Германии. Цена, предложенная первым поставщиком, - 1 млн. рублей, вторым - 900 тыс. рублей. В условиях нацрежима цена первого участника рассматривается как 1 млн. руб. – 15% = 850 тыс. руб. То есть победителем становится участник, предложивший тракторы из Киргизии, при этом контракт с ним заключается по предложенной им цене в 1 млн. рублей.

    Школа закупок

    Внимание

    ФЗ-44 (составляется произвольно, нет утвержденного образца);

    • От СМП/СОНКО - декларация о принадлежности к соответствующей категории (статьи 51, 66, 73, 83 ФЗ-44).

    Требовать дополнительные документы и сведения, не предусмотренные Законом о контрактной системе не разрешается. Однако, участникам не следует рисковать и декларировать без достаточных оснований свое право на преимущества в закупках, ведь при установлении факта представления участником-победителем недостоверных сведений, контракт с ним должен быть расторгнут по решению заказчика в одностороннем порядке (согласно нормам ст.


    95), что грозит участнику не только убытками, но и внесением его в реестр недобросовестных поставщиков (по решению ФАС).

    Преференции по 44-фз: что это такое

    Важно

    Механизм поддержки отечественных производителей был распространен на более чем 400 наименований товаров, на две трети из них действовала преференция 15%. Постановление правительства о преференциях, подписанное премьером Медведевым на прошлой неделе распространяется на все товары и услуги, произведенные в ЕАЭС.


    Инфо

    Каковы объемы госзакупок? По итогам прошлого года, рынок госзакупок достиг 30 трлн руб., составив четверть всего ВВП страны. Закупки госорганами в этой сумме составляют менее четверти, остальное приходится на госкорпорации и компании с госучастием.


    Объем участия малого и среднего бизнеса в госзакупках по итогам прошлого года составил почти 500 млрд руб. (это на 40% выше показателя 2014 года). Число специалистов, занятых в сфере госзаказа, превысило один миллион человек.

    Импортозамещение в системе государственных закупок по 44-фз

    Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление «О приоритете российских товаров, работ, услуг», согласно которому российским производителям будут даны преференции при проведении госзакупок. Новые правила вступят в силу с 2017 года и охватят весь спектр российских товаров и услуг, в которых нуждаются госструктуры и госкорпорации.

    Как данное постановление может повлиять на существующую систему госзакупок, и чем оно может быть полезно российским производителям? О чем гласит постановление? Согласно документу, опубликованному на сайте Кабмина, с начала следующего года при проведении конкурсов, аукционов или других форм закупок для государственных нужд устанавливается приоритет российских товаров и услуг перед импортными. Касается это постановление также закупок, совершаемых госкорпрациями и компаниями с госучастием.

    Преференции по закону 44-фз

    Минфин России по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска продукции иностранного происхождения (ч. 4 ст. 14 44-ФЗ). Ранее такие полномочия были у Минэкономразвития России, но они сняты Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 446. Условия допуска определяет приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014. Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

    • продукты питания;
    • бумагу;
    • лекарственные средства;
    • офисную мебель;
    • компьютерное оборудование и прочее.

    155 приказ Минэкономразвития в 2018 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

    Каковы условия предоставления преференции по 44-фз?

    Кто может рассчитывать на преимущества в закупках Для того, чтобы претендовать на преференции по ФЗ-44, участники должны соответствовать ряду условий:

    • Учреждения УИС. Их перечень и виды установлены постановлением Правительства РФ № 89 в 2000 году.
    • Организациями инвалидов являются объединения, в которых не менее 80% участников являются инвалидами или их представителями (ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов в РФ»);
    • СМП - это организации, подпадающие под критерии статьи 4 ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (24.07.2007);
    • СОНКО создаются изначально для осуществления деятельности, поименованной в ФЗ «О некоммерческих организациях».

    Преференции для российских товаров

    Важно: заказчики обязаны размещать закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15% (можно и более) от суммарного объема своих закупок, выставляемых на торги (то есть конкурентными способами).

    • Для получения преимущества участник закупки, предлагающий товары отечественного производства, должен предоставить сведения о преобладании в его заявке таких товаров (они должны составлять не меньше 50% от всего закупаемого объема). Если равные условия исполнения контракта сделали участник с российским товаром и участник, поставляющий иностранные товары, контракт будет заключен с первым из них.
    • Извещение о закупке, размещаемое заказчиком в ЕИС для всеобщего обозрения должно содержать условия предоставления преимуществ (кому предоставляются, какие документы представить в заявке и т.д.).
    • Отсутствуют заявки с товарами, произведенными на территории государств Евразийского союза.
    • При проведении аукциона победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в государствах Евразийского союза более 50% всей предложенной. Цена контракта такому участнику не снижается. И наоборот, цена контракта должна быть снижена, если в заявке победителя аукциона стоимость из государств - членов ЕАЭС составляет менее 50% стоимости всех предложенных.
    • При проведении конкурса, запроса предложений и котировок победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в евразийском союзе - менее 50% от всего предложения.

    Преференции российскому производителю по 44 ap

    Схема предоставления преференций следующая:

    1. Для учреждений УИС: при победе в торгах учреждения УИС по его требованию цена контракта может быть увеличена на 15% (но при этом не должна превысить начальную цену - НМЦК). К примеру, НМЦК в закупке составляет 1 млн. руб. Если победил в торгах УИС, с предложением в 900 тыс.
      руб., контракт заключается на сумму 1 млн. руб., а не 1,035 млн. руб., как можно предположить.
    2. Организациям инвалидов преимущества предоставляются по вышеописанному способу (увеличение цены контракта при его заключении не более, чем на 15%);
    3. Для размещения заказа у СМП и СОНКО объявляются специальные закупки, к участию в которых не допускаются лица, не являющиеся указанными в ст. 30 ФЗ-44 субъектами. Сумма закупки не должна быть более 20 млн. руб.

    Преференции российскому производителю по 44-фз

    Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014 Скачать Правила применения приказа МЭР № 155 от 25.03.2014 При закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все поданные заявки. Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество по сравнению с предлагающими иностранную продукцию.

    В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ. Если проводится конкурс, запрос предложений и запрос котировок, то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «цена контракта».

    Заявка, которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств - членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15% коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.

    Преференции российскому производителю по 44-фз 15

    Здесь закупки у одного поставщика осуществляются в 95% случаев. Две трети закупок в рамках закона 223-ФЗ приходится на 5 компаний: «Роснефть», РЖД, «Росатом», «Россети» и «Газпром». Вопрос с конкурентоспособностью российских производителей в данной ситуации совершенно неактуален, хотя «Роснефть» и «РЖД» активно призывали к скорейшему принятию постановления о преференциях. Проблема скорее заключается в самой системе организации госзакупок.

    По сообщению главы ФАС Игоря Артемьева, даже в тех немногих случаях, когда в конкурсе на поставку для госкорпораций участвует два и более поставщиков, никакой конкуренции не наблюдается. Благодаря «грамотно» выстроенной схеме, в руках посредников остается до 30% контрактной суммы.

    О такой ситуация сообщают при закупках, которые организует «Газпром», «Росатом».

    Национальный режим - это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

    продукты легкой промышленности (ПП от 11.08.2014 № 791) ;

    товары, имеющие оборонное значение (ПП от 14.01.2017 № 9) ;

    Если при проведении тендера подана заявка, где предлагается поставка товаров из вышеуказанного списка иностранного производства, то она должна быть отклонена заказчиком.

    Ограничения в закупках

    Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.

    Список товаров, которые попадают под ограничения:

      некоторые лекарственные препараты (ПП от 30.11.2015 № 1289) ;

      отдельные виды радиоэлектронной продукции (ПП от 26.09.2016 N 968) ;

      отдельные виды пищевых продуктов (ПП от 22.08.2016 № 832) .

    Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.

    Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.

    Предоставление преференций

    Преференции по 44 ФЗ - это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.

    Исключения в предоставлении преференции по 223-ФЗ

    Как и в 44 ФЗ, для закупок по 223-ФЗ существуют исключения, в которых условия приоритета для российских ТРУ не применяется:

      Закупка признана не несостоявшейся (договор заключается с единственным поставщиком).

      В заявке на участие не содержится предложение ТРУ российского происхождения.

      В заявке на участие не содержится предложение ТРУ иностранного производства.

      В заявке на участие в конкурсе (или подобном способе закупки) предлагаются ТРУ как российского производства, так и иностранного, где стоимость первых составляет менее 50% . Т.е. в случаях, когда большая часть ТРУ в заявке иностранного производства - приоритет для них не предоставляется.

      В заявке на участие в аукционе (или аналогичной форме закупки) предлагаются одновременно ТРУ российского и иностранного производства, и стоимость российских товаров (работ или услуг выполняемых российскими лицами) составляет более 50% . Если выиграет поставщик с таким предложением, то контракт будет заключен по предложенной стоимости, без уменьшения стоимости на 15%.

    Приоритет товаров Российского происхождения устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

    Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    На конкурентном рынке госконтрактов участник закупок, который обладает какими-то преимуществами перед другими, имеет более высокие шансы получить выгодный контракт. Кто может рассчитывать на преференции и при каких условиях?

    Преференция: что это значит по 44 ФЗ

    В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

    Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

    В ст. 14 Закона о контрактной системе (N 44-ФЗ) введено понятие национального режима. Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции 155 приказМинэкономразвития от 25.03.2014 .

    На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

    • конкурсе;
    • аукционе;
    • запросе котировок;
    • запросе предложений.

    На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

    • конкурсных заявок;
    • заявок на запрос котировок;
    • окончательных решений при запросе предложений.

    Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

    Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

    При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

    Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

    Статьи ЗКС о преимуществах

    Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28-30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

    • уголовно-исполнительной системы (УИС).
    • инвалидов (ОИ).
    • малого предпринимательства (СМП).
    • социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

    За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

    При этом перечень товаров, которые повлекут преимущества для УИС, утвержден правительственным постановлением от 14.07.2014 N 649 в редакции ПП от 04.02.2016 N 63).

    Аналогичным образом преференции инвалидам по 44 фз постановление правительстваутвердило 15.04.2014.

    При проведении процедур у СМП и СОНКО для заказчика определена граница свыше 15 процентов общегодового совокупного размера его приобретений и установлен предельный размер цены контракта в 20 миллионов рублей. Подобные закупки осуществляются в форме:

    • конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных;
    • аукционов;
    • запросов котировок и предложений.

    На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок. Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

    При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

    Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст. 30. На основании ч. 8 данной статьи, в контракт с субъектом СМП или СОНКО включается обязательное условие об оплате при завершении исполнения, либо отдельно сданного этапа, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч. 7 ст. 94).

    Похожие публикации