План основных мероприятий по гражданской обороне. Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций. Порядок разработки плана ГО в компании РосБезопасность
Компания «РосБезопасность» предлагает разработать и согласовать в надзорных органах План гражданской обороны для различных организаций. Заказать разработку Плана гражданской обороны (ГО) Вы можете у нас на сайте оставив заявку или позвоните нам по телефону .
План гражданской обороны объекта - это документ в котором определены порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность сил гражданской обороны при переходе функционирования организации с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
План ГО, стоимость разработки, порядок и сроки согласования
- Срок разработки - 7 дней с момента предоставления исходных данных
- Срок согласования от 10 до 30 дней
Стоимость услуги определяется при получение исходных данных (при разработке Плана ГО цена зависит от численности организации, категории по ГО к которой отнесена организация, и т.п.).
План ГО подлежит согласованию с органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации (в зависимости от типа организации, План ГО может согласовываться только с органом местного самоуправления, для получения более точной информации по этому вопросу свяжитесь с нашим специалистом).
Порядок разработки Плана гражданской обороны
Порядок разработки плана ГО в компании РосБезопасность:
- определение стоимости разработки плана ГО и согласования
- определение сроков разработки и согласования
- подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)
Сотрудничество с компанией РосБезопасность:
- подготовка договора на оказание услуг
- определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
- составление Плана ГО объекта
- утверждение разработанного проекта Заказчиком
- согласование
Срок действия Плана ГО, периодичность разработки, корректировка и актуализация
Актуализация Плана ГО осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению соответствующего руководителя организации или по решению МЧС России. Корректировка и актуализация Плана гражданской обороны производится не реже одного раза в год.
Цель разработки
Основная цель разработки Плана гражданской обороны учреждения, подготовить организацию к устойчивому функционированию при переходе с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Штрафы
Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа
Отсутствие Плана ГО организации свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей ; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.
На какие объекты разрабатывается план ГО
План ГО разрабатывается для всех предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности. Содержание и объем Плана ГО для организации зависит от того продолжает ли организация функционировать в военное время, количества персонала, категории организации по ГО и т.д.
Руководящие документы
Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана ГО для организаций:
- Федеральный закон от 12.02.1998 № ;
- Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»;
- Постановление Правительства РФ от 03.10.1998 № 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";
- Выписка из Приказа МЧС РФ № 70 ДСП от 16.02.2012 г.
Елисеев Д.А.
Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В представленной статье рассматриваются структура и содержание планов гражданской обороны организаций (учреждений, предприятий), отнесенных и не отнесенных к определенной категории по гражданской обороне.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации они:
Планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
Осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Все указанные направления деятельности подлежат планированию. Таким образом, план гражданской обороны (ГО) организации является основополагающим документом в области ГО любой организации. Понятно, что содержание плана будет зависеть от вида и размера организации (учреждения, предприятия), поставленных задач на случай военных действий или возникновения ЧС, особенностей производственной деятельности и ее роли в экономике государства или влияния на безопасность населения. Эти факторы учитываются при отнесении организаций к категориям по гражданской обороне .
Итак, все организации делятся на 2 группы:
1) организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты;
2) организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время.
От присвоенной категории по ГО или ее отсутствия будет зависеть структура и объем плана мероприятий по ГО и защите от ЧС. Его размер может варьировать от нескольких страниц машинописного текста до объемных фолиантов в сотни страниц с многочисленными приложениями, картами, расчетами, таблицами, схемами и т.д. Например, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Значит нужно готовить раздел плана ГО по формированию, оснащению и подготовке этих формирований.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования (НАФС). Если Ваша организация относится к этой категории - готовьте раздел об организации деятельности НАСФ (формирование, обучение, тренировки, оснащение, финансирование).
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения высокой и чрезвычайно высокой опасности, в соответствии с законом создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. Соответственно в плане ГО этих организаций в обязательном порядке появится раздел о системах оповещения.
В соответствии с п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В настоящее время действует «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны», утвержденный приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП.
Планы гражданской обороны оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью.
План гражданской обороны организации (учреждения, предприятия), отнесенной к категории по гражданской обороне
В план гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время включаются три раздела:
а) краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника;
б) выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны;
в) выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.
Раздел, касающийся краткой оценки возможной обстановки в результате воздействия противника, состоит из следующих подразделов:
а) краткая характеристика организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) краткая оценка возможной обстановки в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, после нападения противника;
в) выводы из оценки возможной обстановки.
В подразделе, касающемся краткой характеристики организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения:
а) место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения;
б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее;
г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
д) численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены);
е) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).
В подразделе, касающемся краткой оценки возможной обстановки в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, после нападения противника, указываются следующие сведения:
а) степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств гражданской обороны;
б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка;
в) потери от вторичных факторов поражения;
г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.
Раздел, касающийся выполнения мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны, состоит из следующих подразделов:
а) порядок приведения в готовность гражданской обороны;
б) организация защиты персонала и членов семей;
в) организация управления, связи и оповещения;
г) организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
д) организация и проведение АСДНР;
е) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства РФ.
Подраздел, касающийся организации защиты персонала и членов семей, включает в себя:
а) организацию укрытия в защитных сооружениях, где указываются следующие сведения:
порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;
порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;
организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) организацию защиты работников и членов их семей, где указываются следующие сведения:
порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля;
организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;
в) организацию медицинской защиты, где указываются следующие сведения:
порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;
порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.
В подразделе, касающемся организации управления, связи и оповещения, указываются следующие сведения:
а) организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время;
б) организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне;
в) порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления;
г) сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления;
д) организация связи.
В подразделе, касающемся организации выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения:
а) мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения;
б) мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
в) мероприятия по противопожарной защите;
г) другие мероприятия.
В подразделе, касающемся организации и проведении АСДНР, указываются следующие сведения:
а) состав, оснащенность и сроки приведения в готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
б) организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований;
в) силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (служб);
г) восстановление работоспособности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения;
д) силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.
В подразделе, касающемся организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, указывается порядок организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в том числе:
общей разведки;
инженерного обеспечения;
радиационной, химической и биологической защиты;
медицинского обеспечения;
материального обеспечения;
технического обеспечения;
транспортного обеспечения;
противопожарного обеспечения;
гидрометеорологического обеспечения;
охраны общественного порядка.
Раздел, касающийся выполнения мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника, состоит из следующих подразделов:
а) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления;
б) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления.
В подразделе, касающемся организации и проведении мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления указываются следующие сведения:
а) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) порядок безаварийной остановки производства, введение режимов маскировки;
в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;
г) организация укрытия персонала.
В подразделе, касающемся организации и проведения мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления, указываются следующие сведения:
а) восстановление управления, связи и оповещения;
б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР;
г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации;
д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;
е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника;
ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
К планам гражданской обороны организаций, отнесенным к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающим работу в военное время, прилагаются следующие приложения:
а) основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года;
б) возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне;
г) план мероприятий по защите работников и организации АСДНР;
д) расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года;
е) план наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны;
ж) план эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей;
з) план наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
и) состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
к) расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
л) схемы управления, связи и оповещения.
Возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с пояснительной запиской.
На плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
а) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;
б) пункты размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) пункты управления организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
г) пункты выдачи средств индивидуальной защиты;
д) места размещения защитных сооружений гражданской обороны.
В пояснительной записке на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
а) площади зон возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления, а также численности работников и населения, попадающих в них;
б) общая площадь заражения радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, возникшая в результате вторичных очагов поражения;
в) общая площадь заражения аварийно химически опасными веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;
г) общие, в том числе безвозвратные и санитарные, потери персонала;
д) общая площадь пожаров;
е) характеристика зоны возможного катастрофического затопления (площадь и численность персонала, попадающего в них).
План мероприятий по защите работников и организации АСДНР, разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с нанесением защитных сооружений гражданской обороны и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.
Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года, разрабатывается в соответствии с приложением № 10 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП (далее по тексту - Порядок).
План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей, разрабатывается в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 83 Порядка, при этом организации, переносящие деятельность в загородную зону, дополнительно отражают:
а) порядок, виды и сроки доставки имущества (оборудования), необходимого для обеспечения деятельности в загородной зоне;
б) станцию (пункт) погрузки, порядок следования по маршруту вывоза имущества, места развертывания производственной деятельности;
в) порядок выделения сил и средств для погрузки и транспортировки имущества;
г) порядок убытия сил в загородную зону для обеспечения возобновления производственной деятельности в загородной зоне.
План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии организации, согласовывается с органами местного самоуправления, на территориях которых планируется проведение эвакуационных мероприятий, и утверждается руководителем организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.
Количество экземпляров разрабатываемых планов гражданской обороны определяется разработчиком плана самостоятельно, но не менее количества пунктов управления соответствующего федерального органа исполнительной власти (организации).
Планы гражданской обороны согласовываются:
а) организации, отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне, - с соответствующим органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;
б) организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, а также организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время, - с соответствующим органом местного самоуправления.
План гражданской обороны организации подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного (уполномоченным) на решение задач в области гражданской обороны организации и утверждается руководителем организации.
План ГО организации ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом РФ решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации.
Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой. При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов. Внесенные изменения в план заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений.
Переработка плана ГО осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению ее руководителя или по решению МЧС России.
План гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время
Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом (см. .
А иногда план по ГО можно не разрабатывать. В соответствии с п. 116 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны (утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП), организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.
Приложение N 1
ТИПОВОЙ ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ОТНЕСЕННОЙ К КАТЕГОРИИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И (ИЛИ) ПРЕКРАЩАЮЩЕЙ РАБОТУ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. При доведении до организации, прекращающей производственную деятельность в военное время, решения соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против Российской Федерации, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом РФ военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации:
к Ч + __ часов __ минут организуется сбор руководящего состава организации в ________________________ (указывается место сбора), доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время;
к Ч + __ часов __ минут по адресу: _____________ в ____________ (указывается место) разворачивается пункт выдачи средств индивидуальной защиты и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам организации;
к Ч + __ часов __ минут работники организации направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
2. При оповещении по сигналу гражданской обороны "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации:
немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации __________ (указываются способы и средства доведения информации);
организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения.
Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных помещениях) по адресу: ____________________________________________.
Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более __ минут (до 15 мин.).
3. При оповещении по сигналу гражданской обороны "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о химической тревоге дежурный (ответственный) в организации:
немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организации __________ (указываются способы и средства доведения информации).
Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (приспособленных подвальных помещениях) по адресу: ____________________________________________.
При их отсутствии для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно химически опасными веществами используются герметичные помещения ________________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающие безопасное пребывание в них __ чел. без подачи воздуха в течение __ часов (указываются, какие помещения и порядок их использования для защиты от АХОВ).
Время, отводимое для укрытия работников организации, до __ минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ).
4. При оповещении по сигналу гражданской обороны "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации:
немедленно доводит информацию до работников организации _________________ (указываются способы и средства доведения информации).
При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: ___________________________________________, а также в помещениях, ___________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в ___ раз (указываются, какие помещения и порядок их использования для защиты).
Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ___ минут (зависит от расчетных показателей возможной обстановки).
К типовому плану гражданской обороны прилагаются:
1. Схема оповещения работников организации.
2. Расчет на укрытие работников организации в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников.
3. Расчет и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.
Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения утверждены постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 № 804. Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение; организации, имеющие мобилизационные задания (заказы); организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты. Установлены следующие категории по гражданской обороне: категория особой важности, первая категория и вторая категория. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.
Ежегодно к 20 декабря разрабатывается План основных мероприятий образовательной организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План) на предстоящий год, то есть к 20 декабря 2015 года должен быть разработан План на 2016 календарный год. По рекомендации МЧС планирование должно осуществляться в тесном взаимодействии с территориальными органами по делам ГО и ЧС.
Планы основных мероприятий на год разрабатываются по единой форме и должны содержать мероприятия, проводимые по плану субъекта РФ, города и района, в части, касающейся конкретной организации (объекта). После подписания председателем КЧС и начальником штаба ГОЧС образовательной организации План проходит согласование с территориальным органом ГО и ЧС, и только после этого утверждается начальником гражданской обороны образовательного учреждения, то есть директором образовательной организации.
В роли начальника штаба ГОЧС образовательной организации выступает (по должности) заместитель руководителя образовательной организации по безопасности.
ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ______________________________________
(наименование образовательной организации)
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 20__ГОД
г. __________________ 20___год
Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и персонала организации (предприятия) на 20__год считать:
1. В области защиты от чрезвычайных ситуаций - реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку работников организации к действиям при чрезвычайных ситуациях.
2. В области гражданской обороны - обеспечение повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к решению возложенных на них задач при переводе на условия военного времени, возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
3. В области обеспечения пожарной безопасности - реализацию комплекса мероприятий по предупреждению пожаров и гибели людей при пожарах, повышение роли и значения системы пожарной безопасности, выполнение требований по противопожарной подготовке всех работников, оснащение зданий и помещений средствами противопожарной защиты и пожаротушения.
№ п/п |
Наименования мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Кто привлекается |
Отметка о выполнении |
I. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС ПРИ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИИ |
|||||
Совещание (сбор) по подведению итогов деятельности территориальной подсистемы РСЧС, выполнения мероприятий по гражданской обороне в 20__году и постановке задач на 20__год |
Руководители организаций |
||||
Проверка выполнения неотложных мер по повышению безопасности и модернизации предприятий химического комплекса |
Начальник органа управления ГОЧС города |
Руководители объектов экономики, представители пожарных и транспортных инспекций |
|||
Учебно-методический сбор с начальниками структурных подразделений ГОЧС, проводящих комплексные учения (объектовые тренировки) в 20_ году |
Заместитель начальника органа управления ГОЧС города |
||||
Штабная тренировка по теме: «Организация управления силами районного звена РСЧС при ликвидации последствий террористического акта» |
Глава администрации района |
КЧСиПБ, начальники структурных подразделений (работники) ГОЧС организаций, спасательных служб, командиры аварийно-спасательных формирований |
|||
Комплексная проверка по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на химически опасных объектах |
Первый заместитель главы администрации города, председатель КЧС и ПБ |
Руководители организаций, имеющих химически опасные объекты |
|||
Проверка противопожарного состояния объектов городского хозяйства |
Управление ГПС |
Руководители организаций и ЖКХ |
|||
Проверка состояния химической защиты и наличия локальных систем оповещения в организациях города |
Орган управления ГОЧС (отделы РХБЗ, связи и оповещения) |
Руководители организаций |
|||
Научно-практическая конференция по теме: «Региональные риски ЧС и управление природной и технической безопасностью муниципальных образований» |
ГУ МЧС России |
Руководители и специалисты по ГОЧС заинтересованных организаций |
|||
Участие в работе выставки «Средства спасения» в рамках международного форума |
ВНИИ ГОЧС, ВНИИПО |
Руководители и специалисты по ГОЧС |
|||
10. |
Занятия по профессиональной подготовке с начальниками структурных подразделений ГОЧС организаций |
Один раз в месяц по плану органа управления ГОЧС |
Начальник органа управления ГОЧС города |
Начальники структурных подразделений (работники) ГОЧС организаций |
|
II. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ РУКОВОДИТЕЛЕМ, КЧС И ПБ, СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ГОЧС ОРГАНИЗАЦИИ |
|||||
11. |
Сбор руководящего состава по подведению итогов и постановке задач на предстоящий год |
Ноябрь |
Начальники служб, цехов, командиры формирований |
||
12. |
Учебно-методический сбор руководителей учебных групп, консультантов по обучению рабочих и служащих действиям в ЧС |
Руководители учебных групп, консультанты |
|||
13. |
Разработка планирующих документов по вопросам ГОЧС на год |
Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС |
Главный инженер, члены КЧС и ПБ |
||
Разработка приказа руководителя организации об итогах подготовки к ведению ГО, предупреждению ЧС, обеспечения пожарной безопасности в 20___ году и задачах на 20___ год |
Руководитель организации, |
||||
15. |
Подготовка доклада о состоянии ГО в соответствии с Табелем срочных донесений и организационно-методическими указаниями вышестоящего органа управления ГОЧС |
Руководитель организации, структурное подразделение (работник) ГОЧС, члены КЧС и ПБ |
Начальники служб, руководящий состав организации |
||
16. |
Подготовка и представление в учебный отдел органа управления ГОЧС заявок на обучение по установленной форме |
Структурное подразделение (работник) ГОЧС |
Руководители подразделений организации |
||
17. |
Смотр-конкурс состояния и эксплуатации защитных сооружений |
Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, комиссия объекта |
Командиры формирований по обслуживанию защитных сооружений |
||
18. |
Проведение консультаций для самостоятельно изучающих программу по ГО и защите от ЧС |
Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС |
Руководящий состав организации |
||
Заседания КЧСиПБ и комиссии по ПУФ производства |
Председатели комиссий |
Члены комиссий |
|||
2. Учения, объектовые и штабные тренировки по ГО и ЧС |
|||||
20. |
Комплексное учение по теме: «Управление формированиями при ликвидации производственной аварии» |
Руководитель организации |
Руководящий состав, члены КЧС и ПБ, структурное подразделение ГОЧС, формирования, работники |
||
Объектовая тренировка по теме: «Защита рабочих и служащих при возникновении чрезвычайной ситуации» |
Руководящий состав, члены КЧС и ПБ, формирования, работники |
||||
22. |
Штабная тренировка по теме: «Изучение и отработка функциональных обязанностей начальников служб, членов КЧС и ПБ и расчета ПУ ГО» |
Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС |
Начальники служб, члены КЧС и ПБ, расчет ПУ ГО |
||
Штабная тренировка по теме: «Действия руководящего состава в случае возникновения производственной аварии» |
Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС |
Руководящий состав, начальники служб, командиры формирований |
|||
3. Подготовка руководящего состава |
|||||
24. |
Обучение в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО |
УМЦ, курсы ГО |
Руководящий состав, специалисты |
||
25. |
Самостоятельное изучение программы обучения в области ГО и защиты от ЧС |
Руководящий состав |
|||
26. |
Сдача зачетов по изучаемым темам |
Непосредственные руководители |
Руководящий состав |
||
27. |
Руководитель организации, начальники подразделений |
Руководящий состав |
|||
4. Подготовка формирований |
|||||
28. |
Обучение личного состава формирований по программе базовой и специальной подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
Руководитель организации, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, командиры формирований |
Личный состав формирований |
||
29. |
Уточнение планов приведения формирований в готовность |
Командиры формирований, начальники служб |
Личный состав формирований |
||
30. |
Тактико-специальные учения по теме: «Приведение формирования в готовность и действия личного состава при проведении АСДНР» |
Руководитель организации, главный инженер, начальники служб |
Личный состав формирований (спасательная команда, аварийно-спасательная группа, группа обслуживания ЗС) |
||
31. |
Тренировки по сигналу «Сбор!» |
Руководитель организации, КЧСиПБ, структурное подразделение ГОЧС, командиры формирований, начальники служб |
Руководящий состав, руководители подразделений, командиры формирований |
||
5. Обучение рабочих и служащих, не входящих в НАСФ |
|||||
32. |
Изучение и практическая отработка тем программы обучения в области ГО и защиты от ЧС |
Руководители учебных групп |
Рабочие и служащие |
||
33. |
Тренировки по сигналу «Внимание всем!» |
Начальники подразделений |
Рабочие и служащие |
||
34. |
Участие рабочих и служащих в учениях и тренировках по ГО, проводимых вышестоящими органами ГОЧС |
Руководитель предприятия, КЧС и ПБ, структурное подразделение ГОЧС |
Рабочие и служащие |
||
35. |
Тренировки по отработке нормативов ГО |
Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, начальники служб |
Рабочие и служащие |
||
6. Совершенствование учебно-материальной базы |
|||||
Обновление стендов и наглядных пособий по ГОЧС и пожарной безопасности в структурных подразделениях организации (цехах предприятия) |
Главный инженер, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, начальники служб, главный бухгалтер |
Художники-оформители |
|||
37. |
Разработка, размножение и выдача в структурные подразделении нормативных документов и учебно-методических пособий для формирований, рабочих и служащих |
Структурное подразделение (работник) ГОЧС |
Копировально-множительное бюро |
||
38. |
Приобретение наглядных и методических пособий, учебной литературы |
Заместитель руководителя, структурное подразделение (работник) ГОЧС |
Финансовый отдел |
||
7. Контроль и оказание помощи |
|||||
39. |
Оказание помощи командирам формирований в подготовке и проведении учений и тренировок |
Структурное подразделение (работник) ГОЧС |
Начальники служб, командиры формирований: Спасательная группа; Пост РХН; Сандружина; Группа обслуживания ЗС |
||
40. |
Проверка хода обучения рабочих и служащих, личного состава формирований и оказание помощи в организации обучения в цехах, отделах, службах |
Руководитель организации, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС |
КЧС и ПБ, структурное подразделение ГОЧС, командиры формирований, начальники структурных подразделений |
||
41. |
Итоговая проверка подготовки отдельных структурных подразделений ОО по вопросам ГОЧС |
Руководитель организации, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС |
КЧСиПБ, структурное подразделение (работник) ГОЧС, командиры формирований, начальники структурных подразделений |
Дата публикации - февраль/2015.
Приветствую, уважаемые друзья! Всё никак мои руки не дотягивались до того, чтобы опубликовать готовый комплект документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), который лежит у меня в закромах с 2013 года. Актуализацию проводить времени нет, поэтому, когда будите адаптировать документы под себя, смотрите в оба глаза, и не по диагонали, а слева-направо, слева-направо;)
Документы по ГО и ЧС разрабатывались для организации, владеющей крупной торговой сетью (гипермаркеты, супермаркеты, универсамы).
Итак, комплект содержит следующие документы по ГО и ЧС:
Преамбула: Согласно «Положению о назначении в организациях уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.12.2004 года №724
Преамбула: Согласно требованиям ФЗ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г.; ФЗ №28-ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998г.; ФЗ №130 «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998г. № 122-ФЗ, от 21.11.2002г.; №144-ФЗ; ФЗ №35 «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. №153-ФЗ; Указ Президента РФ от 13.09.2004г. №1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»; Постановление губернатора Новосибирской области от 02.12.2004г. №703 «Об организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области»; на основании Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и Постановлений Правительства РФ от 4.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 2.11.2000г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО»
Преамбула: В 2012 году подготовка по ГОЧС руководящего и командно-начальствующего состава (РиКНС), состава нештатных формирований и персонала, проводилась в соответствии с требованиями федеральных законов «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003 г. № 547, «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 2 ноября 2000 г. № 841 и требований «Организационно-методических указаний по подготовке населения РФ в области гражданской обороны на 2011- 2015 годы», по плану подготовки и на основе организационно-методических указаний Управлений МЧС области и города.
На этом с документам по ГО и ЧС пока всё. Надеюсь данные документы помогут вам организовать работу по ГО и ЧС.
Заранее благодарен спецам по ГО и ЧС, которые в теме, что и как в данной области, и которые в случае чего оставят дельные комментарии по опубликованным документам.
СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ
Глава администрацииДиректор объекта
N-скогомуниципального района
Ф.И.О.Ф.И.О.
««2012г.««2012г.
Гражданской обороны (наименование объекта отнесенного к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время)
Г.N-ск, 2012 г.
Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника
Краткая характеристика объекта, отнесенного к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время:
А) место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения;
Б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
В) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее;
Г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние факторов ЧС на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Д) численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены);
Е) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).
Краткая оценка возможной обстановки на объекте, отнесенном к категории по гражданской обороне и (или) продолжающем работу в военное время, после нападения противника
А) степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств ГО;
Б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка;
В) потери от вторичных факторов поражения;
Г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.
Выводы из оценки возможной обстановки
Раздел. II Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны
Порядок приведения в готовность гражданской обороны
В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента РФ и Правительства РФ, осуществляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 437-13 «Вопросы гражданской обороны в Российской Федерации».
Организация защиты персонала и членов семей
Организация укрытия в защитных сооружениях
Порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений
Гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;
Порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;
Организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Организация защиты работников и членов их семей
Где указываются следующие сведения:
Порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной
Защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля; организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;
Организация медицинской защиты
Где указываются следующие сведения:
Порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;
Порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.
Организация управления, связи и оповещения
Организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время
Организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне
Порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления
Сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления
Организация связи
Организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
Мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения
Мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации
Мероприятия по противопожарной защите
Другие мероприятия.
Организация и проведение АСДНР
Состав, оснащенность и сроки приведения в готовность аварийно-спасательных формирований
Организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований
Силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
Восстановление работоспособности аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения
Силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
Организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне
Указывается организация основных видов обеспечения таких мероприятий, в том числе:
Общей разведки;
Инженерного обеспечения;
Радиационной, химической и биологической защиты;
Медицинского обеспечения;
Материального обеспечения;
Технического обеспечения;
Транспортного обеспечения;
Противопожарного обеспечения;
Гидрометеорологического обеспечения;
Охраны общественного порядка.
Раздел III. Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника
Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления
А) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Б) порядок безаварийной остановки производства, введения режимов маскировки; в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;
Г) организация укрытия персонала.
Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления
А) восстановление управления, связи и оповещения;
Б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации,
В) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР;
Г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации; д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по
Гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника;
Ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года;
Возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне;
План мероприятий по защите работников и организации АСДНР;
Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года;
План наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны;
План эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей;
План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Схемы управления, связи и оповещения.
Инженер по ГО и ЧС объекта Ф.И.О.
Приложение № 1
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года
П/п Наименование основных показателей Единица измерения Значения
Показателей
I. Укрытие рабочих и служащих организации
1. Численность работников, подлежащих укрытию человек 1.1 Укрывается всего, в том числе: человек в подвальных и других заглубленных помещениях человек II. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты
1. Обеспеченность противогазами всех видов персонала, из них: человек, % взрослого населения человек, % детей (от 1,5 до 17 лет) человек, % детей камерами защитными детскими человек, % 2. Организовано хранение противогазов: на рабочих местах штук, % на складе штук, % III. Эвакуационные мероприятия
1. Численность персонала и членов семей, человек подлежащих эвакуации, всего, в том числе: из зоны возможных сильных разрушений человек из зоны возможного химического заражения человек из зоны возможного радиоактивного заражения человек 2. По способу эвакуации 2.1 пешим порядком человек, % 2.2 железнодорожным транспортом человек, % 2.3 автомобильным транспортом человек, % 2.4 водным транспортом человек, % 2.5 воздушным транспортом человек, % 3. Планируемый общий срок проведения частичной эвакуации суток 4. Планируется эвакуировать населения (по частичной эвакуации) (нарастающим итогом) человек, % 4.1 За 1 сутки человек, % 4.2 За 2 сутки человек, % 4.3 За 3 сутки человек, % 4.4 За 4 сутки человек, % 4.5 За 5 сутки человек, % 5. Планируемый общий срок проведения общей эвакуации часов 6. Планируется эвакуировать населения (по общей эвакуации) (нарастающим итогом) человек, % 6.1 За 6 часов человек, % 6.2 За 12 часов человек, % 6.3 За 18 часов человек, % 6.4 За 24 часа человек, % IV. Силы гражданской обороны
1 Всего формирований единиц/человек 2 В том числе: 2.1 формирований спасательных служб единиц/человек 2.2 формирований аварийно-спасательных служб единиц/человек 2.2.1 в том числе нештатных аварийно-спасательныхформирований единиц/человек Приложение № 2
ВОЗМОЖНАЯ ОБСТАНОВКА
На территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
Разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с пояснительной запиской.
На плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
А) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;
Б) пункты размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
В) пункты управления организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Г) пункты выдачи средств индивидуальной защиты;
Д) места размещения защитных сооружений гражданской обороны.
В пояснительной записке на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
А) площади зон возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления, а также численность работников и населения, попадающих в них;
Б) общая площадь заражения радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, возникшая в результате вторичных очагов поражения; в) общая площадь заражения аварийно химически опасными веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;
Г) общие, в том числе безвозвратные и санитарные, потери персонала;
Д) общая площадь пожаров;
Е) характеристика зоны возможного катастрофического затопления (площадь и численность персонала, попадающего в них).
Приложение № 3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Выполнения основных мероприятий по гражданской обороне
№ п/п Наименование мероприятий по гражданской обороне Объем выполняемых работ, единица измерения Продолжительность выполнения Сроки проведения Исполнители
Первые сутки вторые сутки Последующие сутки минуты часы часы 30 40 60 2 3 ...
24 1 2 ... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
I. При планомерном приведении в готовность гражданской обороны
А) мероприятия по гражданской обороне первой очереди
Б) мероприятия по гражданской обороне второй очереди
В) мероприятия по гражданской обороне третьей очереди
Г) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение частичной эвакуации
Д) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий
В полном объеме
Е) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на сработку (выпуск воды) крупныхводохранилищ
Ж) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на вывод формирований в загородную зону
II. При внезапном нападении противника
А) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной опасности («Воздушная тревога»)
Б) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной опасности («Отбой воздушной
Тревоги»)
В) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге
Г) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое химической тревоги
Д) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности
Е) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое радиационной опасности
Приложение № 4
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
По защите работников и организации АСДНР
Разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с нанесением защитных сооружений гражданской обороны и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.
Приложение № 5
Укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года
№ п/п Мероприятия В пункте(ах) постоянной дислокации, количество защитных сооружений/ количество укрываемых В загородной зоне, количество защитных сооружений/ количество укрываемых
1. Подлежит укрытию: работников, человек, членов их семей, человек 2. Имеется защитных сооружений: 2.1 убежищ (противорадиационных укрытий), отвечающихнормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны 2.2 убежищ (противорадиационных укрытий), не отвечающих нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны 2.3 подвалов и других заглубленных помещений 2.4 всего укрывается и % укрытия 3. Планируется строительство: 4. Итого будет укрываться, человек Приложение № 6
Наращивания инженерной защиты федерального органа исполнительной власти (организации) при приведении в готовность гражданской обороны
№ п/п Вид работы Количество и вместимость Примечание
Сутки 1 2 3 4 5 6 ... 39 40 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. В пункте постоянной дислокации
1. Приведение в готовность существующих убежищ 2. Приспособление имеющихся подвалов и заглубленных помещений 3. Достройка убежищ по планам текущего года 4. Строительство быстровозводимых убежищ 5. Строительство простейших укрытий Всего: 2. В загородной зоне
1. Приспособление имеющихся подвалов 2. Строительство противорадиационных укрытий 3. Строительство простейших укрытий Всего: Приложение № 7
Эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей
Разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планам эвакуации работников центральное аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, изложенными в пункте 83 настоящего Порядка, при этом организации, переносящие деятельность в загородную зону, дополнительно отражают:
А) порядок, виды и сроки доставки имущества (оборудования), необходимого для обеспечения деятельности в загородной зоне;
Б) станцию (пункт) погрузки, порядок следования по маршруту вывоза имущества, места развертывания производственной деятельности;
В) порядок выделения сил и средств для погрузки и транспортировки имущества; г) порядок убытия сил в загородную зону для обеспечения возобновления производственной деятельности в загородной зоне.
Пункт 83. План эвакуации и рассредоточения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей разрабатывается в виде текстового документа с приложениями.
План эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии федерального органа исполнительной власти, согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, на территорию которых планируется эвакуация работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.В текстовой части плана эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей отражаются:
А) порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
Б) порядок оповещения о начале эвакуации, сбора работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей и их инструктирования;
В) численность работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, подлежащих эвакуации;
Г) сведения о СЭП, времени развертывания СЭП и прибытия на них работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей;
Д) порядок подготовки необходимых документов и минимально необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;
Е) порядок передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации;
Ж) порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах постоянной дислокации, а также их охраны;
З) маршруты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки, высадки, количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
И) начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза в загородную зону;
К) организация защиты работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в местах сбора, на маршрутах эвакуации;
Л) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации.
К тестовой части плана эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей прилагаются приложения в виде карт и плана размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне.На карте отражаются:
А) границы территории муниципальных образований (до сельских районов включительно);
Б) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;
В) маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой, а также основные маршруты (улицы), выходящие из города (населенного пункта), маршруты подхода (подъезда) к пункту постоянной дислокации центрального аппарата федерального органа исполнительной власти;
Г) СЭП, пункты посадки и высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей на каждый из них;
Д) численность вывозимых работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, промежуточные пункты эвакуации;
Е) закрепленные за центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти безопасные районы;
Ж) маршруты вывоза работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей от приемных эвакуационных пунктов до мест расселения в загородной зоне;
З) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации;
И) пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;
К) медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;
Л) наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрута;
М) дислокация промежуточных пунктов эвакуации;
Н) сигналы управления и оповещения.
Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу приводятся условные обозначения. При невозможности отразить вышеуказанные данные на одной карте дополнительно разрабатывается карта более детального масштаба.
План размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне разрабатывается на карте (плане), на которой (котором) отражаются:
А) здания и сооружения, планируемые для размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, с указанием их площадей, вместимости, а также списка работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, которые занимают эти здания и сооружения;
Б) численность прибываемых работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей;
В) порядок размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей.
К Плану размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне прилагаются необходимые расчеты, схемы, графики.
Приложение № 8
Наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
№ п/п Наименование проводимых мероприятий Объем Сроки выполнения Материально-техническое обеспечение Исполнители
Приложение № 9
Сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
Всего работников человек, из них зачислено: в спасательные службычеловек (_%)в аварийно-спасательные службы человек (%), в том числе в состав нештатных формирований гражданской оборонычеловек (%)
Не подлежит зачислению в аварийно-спасательные формирования (службы)человек (_ %)№ п/п Наименование формирования Количество Оснащение Время готовности, «Время получения сигнала» +
Формирований личного состава Приборы радиационной, химической, биологической разведки и контроля, единиц Средства связи, единиц Автотранспорт, единиц Специальная техника, единиц всего, единиц в том числе повышенной готовности, единиц (%)всего, единиц в том числе повышенной готовности, единиц (%)1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Приложение № 10
Обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
№ п/п Наименование структурного подразделения Подлежит обеспечению Противогазы Респираторы Медицинские средства защиты Места выдачи Примечание
Всего в том числе наличие наличие аптечки индивидуальные, наличие / потребность ИПП, наличие / потребность ППМ, наличие / потребность рабочих и служащих потребность потребность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Приложение № 11
Управления, связи и оповещения