Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Охрана окружающей среды на предприятии и производстве. Охрана окружающей среды на предприятии и производстве IV. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных, государственных и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований, конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований.

Только если все эти составные части соответствуют друг другу по содержанию и темпам развития, т. е. складываются в единую систему охраны окружающей природной среды, можно рассчитывать на успех.

Поскольку не была решена вовремя задача охраны природы от отрицательного воздействия человека, теперь все чаще встает задача защиты человека от влияния изменившейся природной среды. Оба эти понятия интегрируются в термине «охрана окружающей (человека) природной среды».

Охрана окружающей природной среды складывается из:

В соответствии с законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» охране подлежат следующие объекты:

  • - естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы;
  • - земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты.

Особо охраняются государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.

В процессе длительного использования природных ресурсов были разработаны общие принципы и правила рационального использования и охраны природы.

Первый принцип сводится к тому, что все явления природы имеют для человека множественное значение и должны оцениваться с разных точек зрения. К каждому явлению необходимо подходить с учетом интересов разных отраслей производства и сохранения восстановительной силы самой природы.

Второй принцип заключается в необходимости строгого учета местных условий при использовании и охране природного ресурса. Его называют правилом региональности. Особенно это касается использования водных и лесных богатств.

Третий принцип, вытекающий из взаимной связи предметов и явлений в природе, состоит в том, что охрана одного объекта означает одновременно охрану и других объектов, тесно с ним связанных.

Следовательно, охрана природы должна быть комплексной. Охраняться должна не сумма отдельных природных ресурсов, а природный комплекс (экосистема), включающий различные компоненты, соединенные естественными связями, сложившимися в процессе длительного исторического развития.

Основными мерами борьбы с загрязнением атмосферы являются: строгий контроль выбросов вредных веществ. Нужно заменять токсичные исходные продукты на нетоксичные, переходить на замкнутые циклы, совершенствовать методы газоочистки и пылеулавливания. Большое значение имеет оптимизация размещения предприятий для уменьшения выбросов транспорта, а также грамотное применение экономических санкций.

Большую роль в защите окружающей среды от химических загрязнений начинает играть международное сотрудничество. В 1970-е в озоновом слое, защищающем нашу планету от опасного действия ультрафиолетового излучения Солнца, было обнаружено снижение концентрации О3. В 1974 установили, что озон разрушается под действием атомарного хлора. Одним из основных источников хлора, попадающего в атмосферу, являются хлорфторпроизводные углеводородов (фреоны, хладоны), используемые в аэрозольных баллонах, холодильниках и кондиционерах. Разрушение озонового слоя происходит, возможно, не только под действием этих веществ. Тем не менее, были предприняты меры по уменьшению их производства и использования. В 1985 многие страны договорились о защите озонового слоя. Обмен информацией и совместные исследования изменений концентрации атмосферного озона продолжаются.

Проведение мероприятий, предупреждающих попадание загрязняющих веществ в водоемы, включает установление прибрежных защитных полос и водоохранных зон, отказ от ядовитых хлорсодержащих пестицидов, уменьшение сбросов промышленных предприятий за счет применения замкнутых циклов. Снижение опасности загрязнения нефтью возможно путем повышения надежности танкеров.

Для предотвращения загрязнения поверхности Земли нужны предупредительные меры - не допускать засорения почв промышленными и бытовыми сточными водами, твердыми бытовыми и промышленными отходами, нужна санитарная очистка почвы и территории населенных мест, где такие нарушения были выявлены.

Наилучшим решением проблемы загрязнения окружающей среды были бы безотходные производства, не имеющие сточных вод, газовых выбросов и твердых отходов. Однако безотходное производство сегодня и в обозримом будущем принципиально невозможно, для его реализации нужно создать единую для всей планеты циклическую систему потоков вещества и энергии. Если потери вещества, хотя бы теоретически, все же можно предотвратить, то экологические проблемы энергетики все равно останутся. Теплового загрязнения нельзя избежать в принципе, а так называемые экологически чистые источники энергии, например ветряные электростанции, все равно наносят ущерб окружающей среде.

Пока единственным путем существенного уменьшения загрязнения окружающей среды являются малоотходные технологии. В настоящее время создаются малоотходные производства, в которых выбросы вредных веществ не превышают предельно допустимых концентраций (ПДК), а отходы не приводят к необратимым изменениям природы. Используется комплексная переработка сырья, совмещение нескольких производств, применение твердых отходов для изготовления строительных материалов.

Создаются новые технологии и материалы, экологически чистые виды топлива, новые источники энергии, снижающие загрязнение окружающей среды.

Загрязнение предприятия представляет собой присутствие опасных материалов или шумов на рабочем месте, которые могут отрицательно повлиять на людей при выполнении своей работы. Различные загрязнители способны ухудшать здоровье трудящихся, особенно если их воздействие продолжается в течение более длительных периодов времени. Именно поэтому так важна охрана окружающей среды на предприятии.

Описание загрязнения на рабочих местах

Наиболее распространенным отрицательным воздействием на предприятиях является загрязнение воздуха на рабочем месте. Это связано с присутствием в воздушном пространстве помещения опасных веществ или каких-либо газов (паров), частиц (пыли). Другие типы опасности могут быть связаны с контактом вредных веществ с кожей или их попаданием внутрь организма путем проглатывания. Воздействие опасных веществ может происходить несколькими способами:

  • рабочий дышит загрязненным воздухом;
  • рабочий имеет прямой контакт с токсичными и/или коррозионными материалами;
  • случайное заглатывание токсических химикатов или неочищенной воды и других типов жидкости.

Кроме того, шум на производственных местах является еще одним примером загрязнения, которое требует защиты окружающей среды на производствах и предприятиях. Его воздействие может отрицательно повлиять на слух и психологическое состояние работников. Еще одна опасность может исходить от китайского гипсокартона, который часто используется в зданиях, где работают сотрудники компаний.

Серьезность опасности

В настоящее время люди слышат о загрязнении так часто, что кажется, что это происходит буквально на каждом предприятии! Существует множество различных способов, которые могут предпринять как отдельные люди, так и все общество в целом, чтобы предотвратить и изменить воздействие загрязнения на рабочий персонал.

Первым шагом к этому является осознание того, что некоторые люди наиболее подвержены риску, чем другие. Персонал, подвергающийся наибольшей опасности воздействия загрязнения, может быть защищен, если принять для этого некоторые меры. Поэтому важно изучить информацию, связанную с загрязнением рабочего места и простые методы борьбы, которые можно воплотить на практике, чтобы изменить воздействие загрязнения и риски, с конечной целью предотвращения этой проблемы. Контрольный список профессий и областей повышенной опасности воздействия вредоносных веществ на предприятиях:

Кроме того, любые работы, связанные с хранением и удалением отходов, могут также создавать риск воздействия загрязнения. Поэтому важно обеспечить защиту окружающей среды на предприятии.

Экологи, которые работают с проблемой

Экологи или специалисты по охране природы на предприятии могут также подвергаться воздействию опасных материалов при выполнении своей работы. Однако сотрудники экологической сферы, в отличие от других работников, осознают эти риски и принимают определенные меры предосторожности. Однако эта категория специалистов, как правило, выполняет полевые работы в загрязненной среде и все же может подвергаться воздействию опасных материалов в некоторых ситуациях:

  • Когда происходят аварии.
  • Когда новые загрязнители или смесь загрязнителей становятся опасными для здоровья в определенных условиях окружающей среды. В такой ситуации мероприятия по охране окружающей среды на предприятиях могут быть неэффективными или недостаточными для предотвращения опасных ситуаций.


Однако эти события носят разрозненный характер, и, хотя они могут привести к случаям острого воздействия, в целом способны представлять меньшую угрозу, чем воздействие более низких по своему уровню опасных материалов в результате загрязнения на рабочих местах в условиях вышеперечисленных профессий и областей промышленности.

Таким образом, можно задаться вопросом о том, какое регулирование исправляет загрязнение воздуха или дискриминацию на работе. Существует множество правил. В целом работники обязаны соблюдать такие правила, в то время как работодатели обеспечивают для них безопасные условия труда. Предотвращение загрязнения окружающей среды на рабочих местах включает в себя те же меры, что и где-либо еще. К ним относятся:

  • ношение специальных защитных костюмов и других СИЗ, если таким образом можно предотвратить контакт с опасными материалами;
  • хорошая вентиляция воздуха в помещении и внедрение процедур безопасности (например, выявление и предотвращение прямого контакта с токсичными материалами, не пить и не есть в присутствии опасных материалов, носить защитное оборудование, когда это необходимо).

В действительности любое экологическое исследование должно учитывать соответствующие меры здоровья и безопасности.

Охрана среды

Система экологического менеджмента устанавливает оперативную организационную структуру, проявляет личную ответственность, поведение, процессы и ресурсы, необходимые для определения и реализации экологической политики на предприятиях. Встроенная охрана среды на производстве сосредотачивается в основном на продукции и планировании производственных действий. Она охватывает все экономически, экологически и технически обоснованные способы, чтобы сократить вредное воздействие на окружающую среду до минимума.

Экологически ориентированная политика предприятия - это вклад в сохранение будущего среды и компании. Она использует рыночные возможности растущего экологического сознания. Охрана среды на предприятии:

Благодаря плановому экологическому менеджменту, предприятия и компании выполняют все условия в соответствии с требованиями законодательства. А также благодаря этому у них есть маркетинговые преимущества и сокращение расходов.

Предоставляются даже кредиты для малых и средних предприятий на проведение природоохранных мероприятий. Программы поддержки подобных действий направлены на:

Эти безвозмездные инвестиции полезны тем, что компания усиливает свои возможности спланировать и реализовать экологические меры.

Формирование новых компаний

Государственная политика и финансирование, а также новые результаты исследования также способны привести к созданию новых производств или к созданию новых рабочих мест. Кроме того, осуществляется во многих случаях реструктуризация, прежде всего в области производства.

Например, некоторые компании сформировали для себя установки ВЭУ, работающих на отходах. В крупных городах планируется финансирование компаний и мероприятий по озеленению жилых дворов, крыш и фасадов.

В сельском хозяйстве будет осуществляться более четкий контроль производственных процессов. А также натуральные продукты внесут значительный вклад в здоровое питание населения. Кроме того, этот принцип экономики хозяйства вызовет бережность к среде. Растениеводство и животноводство будут более устойчивыми для будущих поколений. Отправной точкой для успешного развития любого предприятия является экологический анализ узких мест:

  • например, высокий расход энергии и воды;
  • сколько и какие отходы остаются;
  • какие загрязняющие вещества используются.

Снижение потребления бумаги обеспечивает особенно высокий уровень экономии. Многие офисы и компании печатают огромные письма, которые состоят из четырех страниц, хотя всю информацию можно легко уместить только на двух листах, если для печати использовать обе стороны. Кроме этого, из-за довольно крупной печати растут бумажные горы. Современные двухсторонние принтеры предлагают возможность печати спереди и сзади, благодаря чему можно значительно сэкономить на древесине, из которой изготавливаются листы.

Более низкое качество печати устройств может также снизить расход чернил. Однако гораздо более радикальной мерой является полный отказ от бумаги: использование только цифровых носителей и оборудования передачи данных может значительно сократить внутреннее использование печатных документов на предприятиях.

Видение отходов как ресурса

Проблема принтеров также заключается в том, как обращаться с пустым картриджами с тонером или картриджами принтера. Ни при каких обстоятельствах они, как правило, не должны попадать в корзину. Некоторые компании покупают пустые картриджи для их пополнения, после чего возвращают их на рынок в качестве перезаправляемых. Это не только уменьшает бюджет на офисное оборудование, но и приносит пользу среде.

В основном рециркуляция не всегда удобна, но имеет свой определенный смысл: в офисе создается много отходов, но бумага, пластик и металл могут быть повторно использованы. Самым важным является, конечно же, разделение отходов на станциях рециклинга (вторичной переработки сырья). Разумеется, у сотрудников нет личной и непосредственной выгоды в этом. Руководители предприятий вынуждены мотивировать сотрудников использовать свои ограниченные ресурсы ответственно, чтобы таким образом создать устойчивый предпринимательский дух.

Охрана окружающей среды на производствах различного спектра действия характеризуется комплексом принятых мер, которые направлены на предупреждение отрицательного воздействия человеческой деятельности предприятия на окружающую природу, что обеспечивает благоприятные и безопасные условия человеческой жизнедеятельности.

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в редакции Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , руководствуясь статьями 7, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" , Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) решение Магаданской городской Думы от 18 сентября 2008 года N 110-Д "О Положении о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

б) решение Магаданской городской Думы от 21 июля 2010 года N 56-Д "О внесении изменений в Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

в) подпункт 1.5 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 58-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы" .

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в городских средствах массовой информации.


"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации , федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , "Об отходах производства и потребления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", Лесным и Водным кодексами , Уставом муниципального образования "Город Магадан" .

1.3. Основными целями мероприятий по охране окружающей среды являются:

Определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды на территории городского округа;

Обеспечение конституционных прав жителей муниципального образования "Город Магадан" на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

Повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.4. Задачами мероприятий по охране окружающей среды являются:

Формирование основных направлений деятельности органов местного самоуправления в области организации мероприятий по охране окружающей среды и правовой основы организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан";

Обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

II. Мероприятия по охране окружающей среды

2.1. Мероприятия по охране окружающей среды муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту также - городской округ) включают в себя:

1) мероприятия по благоустройству территории городского округа;

2) организацию использования, охраны, защиты лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

3) повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

4) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

(пп. 4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

5) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального лесного контроля;

7) наблюдение и сбор информации о состоянии окружающей среды;

8) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;

9) развитие системы экологического образования, воспитания и формирование экологической культуры населения города;

9) работу с обращениями граждан по вопросам состояния и охраны окружающей среды;

10) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды и рассмотрение результатов общественного контроля в соответствии с законодательством;

11) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий города;

12) организация природоохранных мероприятий, направленных на создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;

13) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) организация мероприятий, создающих условия для развития экологического туризма в границах городского округа;

15) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами.

2.2. Организация мероприятий по охране окружающей среды предусматривает:

Реализацию мероприятий по охране окружающей среды преимущественно через разработку целевых программ охраны окружающей среды и планов мероприятий, утверждаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами;

Осуществление мероприятий по охране окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.

III. Деятельность органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды

3.1. Магаданская городская Дума:

Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа;

Осуществляет контроль исполнения принятых нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

Назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, по вопросам охраны окружающей среды при принятии решений, касающихся реализации проектов производственной и иной хозяйственной деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду;

Осуществляет иные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

3.2. Мэрия города Магадана:

Осуществляет разработку и реализацию программ, комплекс мер, прогнозов развития и планов по охране окружающей среды;

Взаимодействует с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в целях организации мероприятий по охране окружающей среды;

Принимает в пределах предоставленных полномочий решения по вопросам экологической экспертизы, делегирования экспертов для участия в государственной экологической экспертизе, осуществления иных, определенных законодательством, полномочий в области экологической экспертизы;

Получает от органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

Осуществляет ведение учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа;

Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды и осуществления в пределах предоставленных полномочий проверок соблюдения ими исполнения законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей среды, требований, норм и правил;

Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

Организует сбор, обработку, анализ информации о состоянии окружающей среды на территории городского округа, организацию информирования населения о состоянии окружающей среды;

Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования, формировании экологической культуры среди населения городского округа, освещении экологических проблем в средствах массовой информации;

В области мероприятий по охране окружающей среды оказывает содействие физическим и юридическим лицам в привлечении в установленном законом порядке финансовых средств физических и юридических лиц, благотворительных фондов для проведения природоохранных мероприятий;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. В целях обеспечения охраны окружающей среды органы местного самоуправления и их должностные лица имеют право:

Запрашивать у физических и юридических лиц информацию о проведении мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, об образовании и размещении отходов производства и потребления и наличии договоров с предприятиями, осуществляющими вывоз твердых коммунальных отходов;

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д)

Получать от органов государственной власти, организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использовать их при принятии решений по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности территории городского округа;

Фиксировать факты и передавать материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды в соответствующие государственные органы;

Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

Обладают иными правами, предусмотренными настоящим Положением и нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления деятельности в области охраны окружающей среды.

IV. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

4.1. Финансовое обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа является расходным обязательством муниципального образования "Город Магадан".

4.2. Расходы на указанные мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.

4.3. В целях реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" мероприятий по охране окружающей среды могут быть использованы иные источники финансирования, привлеченные в установленном законодательством порядке.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

На любом большом предприятии есть продукта отхода, которые необходимо утилизировать. Выбросы в атмосферу, например от сжигания топлива, ухудшает экологическую обстановку в зоне предприятия. Мероприятия по охране окружающей среды направлены на минимизацию вреда природе и человеку, которые работает на заводе и живет вблизи него.

Основные принципы охраны окружающей среды допускают воздействие предприятий на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды. При этом снижение негативного воздействия на окружающую среду должно достигаться на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

Общие требования при эксплуатации предприятий установлены в главе 8 федерального закона «Об охране окружающей среды». В соответствие с требованиями федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды и обязаны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания отходов производства и потребления.

Действующее предприятие оказывает техногенное воздействие на все компоненты окружающей среды - на атмосферу, территорию, поверхностные и подземные воды. На вышепоименованные компоненты окружающей среды оказывают влияние масса и виды выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ, количество сбрасываемых сточных вод, их состав, степень очистки, условия сброса в водные объекты и параметры разбавления сточных вод и другие факторы.

Во исполнении требований федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, обязаны:

Обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов;



Внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

Планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию. утилизации, обезвреживанию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

Осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

Осуществлять учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

Соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

Обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

Обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья:

В процессе эксплуатации любой объект потребляет определенное количество чистой воды, а также сбрасывает очищенные или неочищенные сточные воды в окружающую среду, что приводит к загрязнению поверхностных вод. При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается:

Осуществлять сброс в водные объекты неочищенных и необезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод;

Производить забор воды из водных объектов, существенно влияющий на их состояние;

Осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации, или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний.

При эксплуатации промышленных объектов особую актуальность приобретают вопросы удаления и складирования, а в дальнейшем утилизации и захоронения отходов производства. Юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

Соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

Разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

Внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

Главную роль на производстве играет сам человек. Его права охраняются законом, а на предприятии подкрепляются службой охраны труда.

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

Программ улучшения условий и охраны труда;

Государственное управление охраной труда;

Государственная экспертиза условий труда;

Содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

Профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных

Установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда;

Установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном мне дипломном проекте я поставил перед собой задачу: автоматизировать плавильную отражательную печь; разобраться в технологическом процессе плавки медных концентратов; вычертить принципиальную и электрическую схему; максимально рационально выбрать все приборы, исходя из их назначения и применения, цены и качества; схематично установить приборы на щите, составить таблицу коммутации щита.

Все поставленные задачи были выполнены, в ходе которых я закрепил все знания полученные за годы обучения.

Мероприятия по охране земельных ресурсов:

При строительстве объектов различного назначения проектные решения должны обеспечивать:

§ своевременную рекультивацию земель, нарушенных при строительстве зданий и сооружений.

§ под застройку предусматриваются участки не занятые лесом, многолетними насаждениями. Залесенные территории сохраняются.

§ снятие почвенного слоя при строительстве зданий и сооружений и использование его для рекультивации нарушенных земель.

§ обеспечение всех населенных пунктов санкционированными усовершенствованными свалками ТБО, в соответствии с действующими санитарными нормами.

§ осуществлять контроль за сбросами сточных вод в природные водные объекты от предприятий и коммунального хозяйства.

§ провести инвентаризацию всех свалок на территории района, закрыть все несанкционированные и не отвечающие санитарно-гигиеничесикм нормам, рекультивировать.

§ для действующих свалок необходимо выполнять контроль за качеством подземных вод и состоянием почв в районе их расположения.

§ усовершенствование системы сбора и утилизации твердых бытовых отходов.

§ после отработки месторождения должна проводиться рекультивация, которая заключается в выравнивании, сглаживании техногенных форм рельефа. Спланированная площадь отводится под естественное заращивание или под посадку лесных культур.

Мероприятия по охране недр: карьеры на территории района после отработки необходимо рекультивировать.

§ не допускать застройку участков размещения ископаемых.

§ обобщение, анализ и прогнозная оценка сырьевой базы с оценкой прогнозных ресурсов рудного и россыпного золота на основе анализа и переинтерпретации материалов геологоразведочных работ с применением новых идей и технологий обработки геолого-геофизической и геохимической информации.

§ технологическая инвентаризация золотоносных объектов и разработка рекомендаций по технологическому доизучению руд с применением новых природоохранных технологий.

§ комплексная геолого-экономическая оценка и переоценка ресурсного потенциала рудной и россыпной золотоносности с ранжированием по экономической эффективности.

§ разработка предложений для программы лицензирования золоторудных объектов и перспективных площадей для геологического изучения и последующей добычи золота.

§ разработка программы развития сырьевой базы и золотодобывающей промышленности на перспективу.

Загрязнению подземных вод способствуют свалки бытовых и промышленных отходов, в особенности несанкционированные, не оборудованные противофильтрационным экраном. Для предотвращения загрязнения подземных вод необходимо:

§ осуществлять контроль за сбросами сточных вод в природные водные объекты от предприятий, коммунального хозяйства и сельскохозяйственных предприятий;


§ провести инвентаризацию всех свалок на территории района, закрыть все несанкционированные и не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, рекультивировать участки земель, загрязненные отходами;

§ для действующих свалок необходимо выполнять контроль за качеством подземных вод в районе их расположения;

§ контроль за техническим состоянием машин и других механизмов, применяемых при добыче полезных ископаемых, на всех этапах проведения работ;

§ при проектировании, строительстве и введении новых производственных объектов следует учесть все инженерные и технические мероприятия для минимизации отрицательного воздействия на все факторы окружающей природной среды.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха:

§ Проведение мониторинга загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах, вблизи промышленных объектов.

§ При введении в действие новых предприятий 1, 2 и 3 классов вредности – установка дополнительных постов наблюдения для контроля деятельности предприятий.

§ Подход к размещению предприятий 1 и 2 класса вредности должен быть избирательным, необходимо экономическое и экологическое обоснование размещения таких предприятий.

§ Проведение инвентаризации всех источников загрязнения атмосферного воздуха в районе.

§ Проведение ревизии производственных и отопительных котельных, оценки состояния оборудования и газоочистных установок.

§ Реконструкция там, где требуется действующих котельных с заменой устаревшего оборудования для снижения массы вредных выбросов в атмосферу при сжигании топлива.

§ При строительстве новых и реконструкции существующих транспортных магистралей необходимо соблюдение санитарных разрывов от автодорог, обеспечивающих комфортное проживание населения в прилегающих поселках.

§ Проведение внешних автодорог в обход населенных пунктов.

§ Ремонт дорожного покрытия в населенных пунктах и на межселенных дорогах.

§ Реконструкция автодорог с улучшением дорожного покрытия.

§ При освоении новых площадок для жилищного строительства предусматривать мероприятия, направленные на снижение вредного влияния от стационарных и мобильных источников загрязнения атмосферы.

§ Разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха в генеральных планах населенных пунктов.

§ Контроль качества поступающего в район горючего.

§ Рационально и в соответствии с фактическими потребностями распределить АЗС и автостоянки в населенных пунктах и вдоль дорог.

§ Организация санитарно-защитных зон предприятий с выводом из них жилой и общественной застройки.

Снижение транспортного шума на жилых территориях достигается следующими мероприятиями:

§ формирование рациональной транспортно-планировочной структуры района;

§ трассировкой автодорог с транзитным транспортом в обход жилых территорий;

§ запрещение нового жилищного строительства в зоне акустического дискомфорта от аэропорта.

§ устройство акустических экранов;

§ использование шумозащитного остекления для обеспечения акустического комфорта в помещениях.

Мероприятия по защите от радиационного загрязнения:

§ Контроль за радиационной обстановкой в районе. Эксплуатация и развитие краевой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (КрасАСКРО).

§ Подготовка специалистов-радиоэкологов, в том числе высшей квалификации Сибирским федеральным университетом.

Мероприятия по охране водных ресурсов:

Для рационального использования водных ресурсов необходимо:

§ Проведение оценки эксплуатационных запасов подземных вод для водоснабжения.

§ Учет количества вод, забираемых из природных водных объектов, из подземных горизонтов.

§ Установка счетчиков учета потребляемой воды на предприятиях.

Для предотвращения загрязнения вод:

§ Установление зон санитарной охраны вокруг водозаборов из подземных и поверхностных источников, проведение мероприятий по организации ЗСО источников водоснабжения.

§ Введение оборотного водоснабжения на предприятиях.

§ Создание систем сбора поверхностного стока в населенных пунктах и на промплощадках. Очистка ливневых сточных вод на локальных очистных сооружениях.

§ Ликвидация существующих неорганизованных выпусков сточных вод.

§ Строительство новых очистных сооружений и реконструкция существующих.

3 Схема территориального планирования административного (сельского) городского округа

Цели и задачи территориального планирования административного (сельского) городского округа

1. Положения о территориальном планировании

2. Перечень мероприятий по территориальному планированию административного (сельского) городского округа

2. 1 Функциональное зонирование территории: мероприятия по формированию планировочной структуры административного (сельского) городского округа , мероприятия по совершенствованию функционального зонирования административного (сельского) городского округа .

2.2 Мероприятия по развитию жилого фонда

2. 3 Мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры

2. 4 Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

2. 5 Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

2. 6 Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия

2. 7 Мероприятия по охране окружающей среды

2. 8 Мероприятия по развитию объектов защиты от чрезвычайных ситуаций и объектов пожарной безопасности

2. 9 Мероприятия по развитию малого предпринимательства и сельского хозяйства

3. Последовательность выполнения мероприятий по территориальному планированию административного (сельского) городского округа: жилищное строительство , строительство объектов культурно-бытового обслуживания, транспортное обслуживание, инженерное обеспечение.

4. Приложение. Сводные технико-экономические показатели мероприятий по территориальному планированию

5. Карты (схемы) планируемого размещения капитального строительства местного значения.

Вопросы для самоконтроля

1. Расскажите об административном устройстве субъекта Российской Федерации.

2. Расскажите о содержании схемы территориального планирования муниципального района

3. Расскажите о содержании схемы территориального планирования административного (сельского) городского округа

ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАТИВНОГО (СЕЛЬСКОГО), ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1 Этапы по территориальному планированию муниципального

района, административного (сельского), городского округа

2 Исходные данные для территориального планирования

3 Задание на подготовку документов территориального планирования

1 Этапы по территориальному планированию муниципального



Похожие публикации