Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Конкурс на замещение вакантной должности как основание заключения трудового договора с госслужащими. Муниципальная служба должностей муниципальной службы

№ 185-ПП О проекте закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 марта 2002 г. N 185-ПП О проекте закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве" Рассмотрев проект закона города Москвы "Об аттестации, квали- фикационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве", Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, кон- курсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве" (приложение). 2. Внести в установленном порядке указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 марта 2002 года N 185-ПП Проект Закон города Москвы Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве В целях совершенствования единой системы подбора и расстанов- ки кадров муниципальных служащих, создания условий для их профес- сионального и должностного роста, развития творческой инициативы настоящий Закон устанавливает порядок и условия проведения аттес- тации, квалификационного экзамена муниципальных служащих и конкур- са на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, формирования и ведения резерва кадров. Статья 1. Основные положения 1. Аттестация муниципальных служащих - мероприятия, проводи- мые в установленные сроки и направленные на определение уровня профессиональной подготовки, соответствия квалификационным требо- ваниям, предъявляемым по замещаемым муниципальным должностям, уровня и качества реализации муниципальными служащими должностных обязанностей для установления соответствия замещаемой должности. 2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих - меропри- ятия, проводимые в отношении муниципальных служащих, впервые пос- тупивших на муниципальную службу, муниципальных служащих, назна- ченных на муниципальные должности более высокой группы муниципаль- ных должностей, или проводимые по инициативе муниципальных служа- щих, и направленные на определение уровня профессиональной подго- товки, соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым по замещаемой муниципальной должности. 3. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей - мероприятия по отбору наиболее профессионально подготовленных лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым по замещае- мым муниципальным должностям, по их профессиональным и личностным качествам для обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в городе Москве в соответс- твии с их способностями и профессиональной подготовкой. 4. Вакантная муниципальная должность муниципальной службы - не замещенная муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании районной Управы и не имеющая резерва муниципальных слу- жащих на замещение данной должности. 5. Резерв кадров муниципальных служащих - сформированный и утвержденный главой Управы перечень высококвалифицированных и ини- циативных муниципальных служащих, отвечающих квалификационным тре- бованиям, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными и деловыми качествами. Статья 2. Аттестация муниципальных служащих 1. Периодичность проведения аттестации муниципальных служащих (далее - аттестация) устанавливается законодательством города Москвы. Конкретные сроки проведения аттестации муниципальных слу- жащих устанавливаются распоряжением (приказом) главы Управы. 2. Аттестация муниципальных служащих проводится постоянно действующей аттестационной комиссией (далее - комиссия), создавае- мой в каждой районной Управе. Количественный и персональный состав комиссии утверждается главой Управы и действует до утверждения но- вого состава комиссии. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются предста- вители кадровой, юридической служб районной Управы и представитель профсоюзного органа. При необходимости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специ- алисты органов государственной власти города Москвы соответствую- щего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных слу- жащих. 3. В районных Управах, наделенных отдельными полномочиями го- рода Москвы (государственными полномочиями), аттестация и квалифи- кационный экзамен муниципальных служащих, замещающих ведущие муни- ципальные должности, проводится межрайонной постоянно действующей аттестационной комиссией административного округа города Москвы. Количественный и персональный состав комиссии утверждает префект административного округа. В состав комиссии включаются представи- тели всех районных Управ административного округа. При необходи- мости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специалисты органов государственной влас- ти города Москвы соответствующего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных служащих. 4. Аттестация муниципальных служащих осуществляется в соот- ветствии с графиком аттестации, который доводится до сведения каж- дого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за два ме- сяца до начала аттестации, с вручением ему под расписку извещения (уведомления) о проведении аттестации. В графике указываются: наи- менование районной Управы и структурных подразделений, в которых проводится аттестация; фамилии, имена и отчества служащих, подле- жащих аттестации, замещаемые ими должности; место, дата и время проведения аттестации; дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку. График аттестации муниципальных служащих в аттестационной ко- миссии районной Управы утверждает глава Управы, в межрайонной - префект административного округа. 5. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации, в комиссию представляется отзыв на служащего, подлежащего аттеста- ции, подписанный его непосредственным руководителем, а также долж- ностная инструкция по должности, замещаемой аттестуемым служащим. Отзыв на муниципального служащего, аттестуемого в межрайонной ко- миссии, подписывает глава Управы. Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельности по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении кото- рых служащий принимает участие, и степень его участия; результаты служебной деятельности; характеристику профессиональных, деловых и личностных качеств. В отзыве дается мотивированная оценка соот- ветствия аттестуемого квалификационным требованиям по замещаемой должности. Кадровая служба не менее чем за две недели до начала аттеста- ции должна ознакомить служащего с отзывом о его служебной деятель- ности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным от- зывом. 6. Аттестации подлежат служащие, замещающие муниципальные должности, за исключением: - служащих, замещающих муниципальную должность менее года; - служащих, достигших предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной должности; - служащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком; - беременных женщин; - женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Обязательному участию в аттестации также не подлежат служащие в течение года со дня: - выхода на работу после нахождения в отпуске по уходу за ре- бенком; - присвоения им квалификационного разряда. Служащие, не подлежащие аттестации в обязательном порядке, вправе по желанию принять участие в проводимой аттестации на осно- вании письменного заявления, представляемого в комиссию в срок не более месяца со дня выхода распоряжения (приказа) главы Управы о проведении аттестации. 7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем при- сутствует не менее двух третей ее членов. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего. Члены комиссии проходят аттес- тацию на общих основаниях. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом комиссии, его членство в комиссии приостанавливается. В случае неявки аттестуемого служащего на заседание комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. Комиссия рассматривает представленные документы, проводит со- беседование с аттестуемым и в случае необходимости заслушивает со- общение его непосредственного руководителя о служебной деятельнос- ти аттестуемого. В целях объективного проведения аттестации комис- сия после рассмотрения представленных служащим дополнительных све- дений о своей служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе пере- нести аттестацию на очередное заседание. 8. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого служащего, применительно к его должностным обязаннос- тям и полномочиям, должно быть объективным и доброжелательным. Оценка служебной деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении степени его участия в решении поставленных перед соот- ветствующим подразделением районной Управы задач, сложности выпол- няемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться уровень образования, повышение квалификации и переподготовка, про- фессиональные знания, опыт работы, а также необходимые организа- торские способности. Обсуждение вопросов, связанных с принадлежностью к политичес- ким партиям и организациям, религиозным организациям, частной жизнью аттестуемого служащего, не допускается. 9. Решение об оценке профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого служащего открытым голосова- нием простым большинством голосов присутствующих на заседании чле- нов комиссии. При равенстве голосов решение комиссии принимается в пользу служащего, проходящего аттестацию. 10. В результате аттестации служащему дается одна из следую- щих оценок: - соответствует замещаемой муниципальной должности; - соответствует замещаемой муниципальной должности при усло- вии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служеб- ной деятельности с повторной аттестацией через год; - не соответствует замещаемой муниципальной должности. 11. Комиссия по результатам аттестации вправе внести главе Управы мотивированные рекомендации: - о повышении муниципального служащего в должности; - о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда; - о включении в резерв кадров на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность; - иные предложения. 12. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению 1. Аттестационный лист подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на за- седании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку в день проведения аттестации. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист служащего, отзыв на него, а также, при наличии, дополнительные сведения, представленные аттестуемым слу- жащим за предшествующий период, и заявление о его несогласии с представленным отзывом хранятся в личном деле служащего. 13. Результаты аттестации муниципальных служащих представля- ются главе Управы не позднее чем через семь дней после ее проведе- ния. С учетом результатов аттестации и рекомендаций комиссии глава Управы может принять решение: - о повышении муниципального служащего в должности; - о присвоении муниципальному служащему в установленном по- рядке квалификационного разряда; - о включении муниципального служащего в резерв кадров; - о направлении муниципального служащего на повышение квали- фикации или переподготовку; - о переводе муниципального служащего (с его согласия) на ни- жестоящую муниципальную должность; - об увольнении в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 14. Решения, предусмотренные частью 13 настоящей статьи, при- нимаются главой Управы не позднее чем через два месяца со дня ат- тестации муниципального служащего. Период временной нетрудоспособ- ности и время нахождения муниципальных служащих в ежегодном и до- полнительном оплачиваемом отпусках в двухмесячный срок не засчиты- ваются. 15. После завершения аттестации муниципальных служащих глава Управы издает приказ с анализом результатов аттестации и планом мероприятий по совершенствованию работы с кадрами в районной Упра- ве, представляет данные материалы в префектуру административного округа и в уполномоченный орган Правительства Москвы, координирую- щий вопросы организации и управления муниципальной службы в райо- нах города Москвы. Статья 3. Квалификационный экзамен муниципальных служащих 1. Квалификационный экзамен проходят муниципальные служащие, назначенные на муниципальные должности впервые, муниципальные слу- жащие, назначенные на муниципальные должности более высокой груп- пы. Квалификационный экзамен муниципальных служащих, впервые при- нятых на муниципальную службу, проводится не ранее двух и не позд- нее трех месяцев после назначения на муниципальную должность в случае, когда испытательный срок не был установлен, или не ранее чем за месяц до окончания испытательного срока. Квалификационный экзамен муниципальных служащих, назначенных на муниципальные должности более высокой группы, проводится не ра- нее шести месяцев после присвоения предшествующего квалификацион- ного разряда. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципальных служащих на основании их личных заявлений, в том числе без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы. Квалификационные экзамены муниципальных служащих проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев. 2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих проводит комиссия, сформированная в соответствии с частями 2, 3 статьи 2 настоящего Закона. 3. Квалификационный экзамен муниципальных служащих осущест- вляется на основании приказа главы Управы, в котором указываются место, дата и время проведения квалификационного экзамена, основа- ние проведения квалификационного экзамена, дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку. При проведении квалификационного экзамена муниципального слу- жащего в межрайонной комиссии приказ главы Управы должен быть сог- ласован с председателем межрайонной комиссии. Кадровое подразделение районной Управы доводит приказ главы Управы о проведении квалификационного экзамена до сведения экзаме- нуемых муниципальных служащих под расписку в течение трех рабочих дней после подписания. 4. Не позднее чем за неделю до дня проведения квалификацион- ного экзамена, в комиссию представляется отзыв на экзаменуемого муниципального служащего, подписанный его непосредственным руково- дителем. Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельнос- ти по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении которых служащий принимает участие и степень его участия; резуль- таты служебной деятельности; характеристику профессиональных, де- ловых и личностных качеств. В отзыве дается мотивированная оценка соответствия муниципального служащего квалификационным требовани- ям. Отзыв на муниципального служащего, проходящего квалификацион- ный экзамен в межрайонной комиссии, подписывает глава Управы. Кадровое подразделение не менее чем за три дня до начала ква- лификационного экзамена должно ознакомить экзаменуемого муници- пального служащего с отзывом о его служебной деятельности. При этом служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведе- ния о своей служебной деятельности, а также заявление о своем не- согласии с представленным отзывом. 5. Проведение квалификационного экзамена осуществляется в по- рядке, определенном частями 7,8,9 статьи 2 настоящего Закона, со следующими особенностями: - квалификационный экзамен проводится только в присутствии муниципального служащего. В случае неявки экзаменуемого служащего на заседание по уважительной причине комиссия может перенести ква- лификационный экзамен на другую дату; - в случае неявки муниципального служащего на заседание ко- миссии без уважительных причин квалификационный экзамен считается не сданным. 6. По результатам квалификационного экзамена служащего комис- сия принимает одно из следующих решений: - квалификационный экзамен сдан; - квалификационный экзамен не сдан. Результаты квалификационного экзамена заносятся в экзаменаци- онный лист, оформленный согласно приложению 2. Экзаменационный лист подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на за- седании. С экзаменационным листом муниципальный служащий знакомит- ся под расписку в день проведения квалификационного экзамена. Экзаменационный лист муниципального служащего, отзыв на него хранятся в личном деле служащего. 7. Положительные результаты проведения квалификационного эк- замена муниципального служащего являются основанием для присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда, включения его в резерв кадров. Экзаменационный лист после проведения квалификационного экза- мена представляется комиссией главе Управы для принятия решения. По итогам квалификационного экзамена глава Управы принимает решение не позднее чем в течение месяца со дня экзамена. 8. Неудовлетворительный результат квалификационного экзамена муниципального служащего, назначенного на муниципальную должность впервые с установлением испытательного срока, является основанием к увольнению муниципального служащего. Решение об увольнении му- ниципального служащего принимается главой Управы в порядке и в сроки, установленные законодательством. В иных случаях муниципальный служащий, не сдавший квалифика- ционный экзамен, продолжает исполнять свои должностные обязанности без изменения условий прохождения муниципальной службы. Статья 4. Конкурс на замещение вакантных муниципальных долж- ностей муниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы (далее - конкурс) объявляется при наличии ва- кантной муниципальной должности в районной Управе, замещение кото- рой в соответствии с законодательством проводится на конкурсной основе, в случае отсутствия утвержденного резерва муниципальных служащих для ее замещения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. 2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Фе- дерации не моложе 18 лет, отвечающие установленным федеральными законами и законами города Москвы требованиям, необходимым для за- мещения вакантной муниципальной должности (далее - граждане). Государственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкретные сроки, порядок и условия проведения конкурса устанавливает глава Управы. 4. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей проводит комиссия районной Управы, сформированная в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона. 5. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап - опубликова- ние информации о проведении конкурса и прием документов от граж- дан, изъявивших желание участвовать в конкурсе. 6. Глава Управы не позднее чем за месяц до проведения конкур- са публикует в официальных и иных средствах массовой информации объявление о проведении конкурса, в котором указываются наименова- ние вакантной муниципальной должности, требования, предъявляемые к кандидату на замещение вакантной муниципальной должности, а также условия прохождения муниципальной службы в районе города Москвы. 7. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в комиссию: - личное заявление, анкету, фотографию; - документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс); - документы, подтверждающие необходимое профессиональное об- разование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о прис- воении ученой степени, звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы); - справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения; - другие документы, предусмотренные действующим законодатель- ством. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, вправе представить в комиссию иную дополнительную информацию, характери- зующую их профессиональную деятельность. Представленные сведения подлежат проверке в соответствии с законодательством. 8. Граждане не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе в случае: - несоответствия уровня их образования, специализации, стажа или опыта работы по специальности квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантным должностям действующим законодательст- вом; - признания их недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу; - лишения их права занимать муниципальные должности муници- пальной службы или государственные должности государственной служ- бы в течение определенного срока решением суда, вступившим в за- конную силу; - наличия заболевания, препятствующего исполнению ими долж- ностных обязанностей и подтвержденного заключением медицинского учреждения; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведе- ниям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тай- ну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использова- нием таких сведений; - близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; - утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданс- тва иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосу- дарственными соглашениями; - отказа от представления сведений в соответствии с федераль- ным законом о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на правах собственности, являющихся объектами налогообложения. 9. Документы для участия в конкурсе представляются в комиссию в течение двух недель со дня объявления об их приеме. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину для участия в конкурсе. 10. Информация о месте, дате и времени проведения заседания комиссии по рассмотрению поступивших заявлений и документов на за- мещение вакантной муниципальной должности сообщается в письменной форме гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее - кандида- ты), не позднее чем за три рабочих дня до заседания. 11. В случае установления в ходе проверки документов обстоя- тельств, препятствующих замещению кандидатом муниципальной долж- ности муниципальной службы города Москвы, он информируется в пись- менной форме председателем комиссии о причинах отказа в дальнейшем участии в конкурсе. 12. Второй этап конкурса состоит в непосредственной оценке профессиональных и личностных качеств кандидата на вакантную муни- ципальную должность муниципальной службы. Конкретные формы прове- дения второго этапа конкурса (индивидуальное собеседование, анке- тирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и пол- номочий по должности, на замещение которой претендует кандидат, иные методы оценки) определяются комиссией. При оценке указанных качеств кандидатов комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по за- мещаемой должности, и требований должностной инструкции. 13. Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата и яв- ляется основанием для назначения его на вакантную муниципальную должность либо отказа в таком назначении. Решение комиссии по результатам проведения конкурса прини- мается тайным или открытым голосованием простым большинством голо- сов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя. Результаты голосования комиссии оформляются решением, которое подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, принявшие участие в заседании. Копия этого решения направляется главе Управы. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение двадцати дней со дня принятия решения комиссией. 14. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по вакантной му- ниципальной должности, либо на участие в конкурсе не подано ни од- ного заявления, конкурс признается несостоявшимся, глава Управы принимает решение о проведении повторного конкурса в срок не позд- нее трех месяцев со дня проведения предыдущего конкурса. Статья 5. Резерв кадров для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы 1. Резерв кадров для замещения ведущих и старших муниципаль- ных должностей в районах города Москвы (далее - резерв кадров) формируется ежегодно и является основным источником при назначени- ях специалистов на указанные муниципальные должности. В резерв кадров включаются муниципальные служащие, отвечающие квалификационным требованиям по группе муниципальной должности, на замещение которой рассматриваются их кандидатуры, обладающие необ- ходимыми профессиональными качествами, прошедшие аттестацию или успешно сдавшие квалификационный экзамен с рекомендацией о включе- нии в резерв кадров. 2. Решение о включении муниципальных служащих в резерв кадров на текущий год оформляется не позднее I квартала распоряжением главы Управы. К распоряжению главы Управы прилагаются кадровая справка, отзыв и копия аттестационного или экзаменационного листа. Муниципальные служащие, включенные в резерв кадров, должны быть в недельный срок ознакомлены с распоряжением главы Управы. В месячный срок после формирования резерва копия распоряжения главы Управы о формировании резерва кадров направляется в уполно- моченный орган. 3. В целях улучшения подготовки специалистов к руководящей работе и контроля за их деятельностью в период нахождения в резер- ве кадров главой Управы составляются индивидуальные планы подго- товки муниципальных служащих, включенных в резерв кадров, продол- жительностью до трех лет. Индивидуальные планы включают конкретные мероприятия, обеспе- чивающие приобретение специалистами необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение ими характера работы отдельных служб, выработку организаторских навыков руководства на уровне современных требований. В индивидуальных планах подготовки специалистов должны найти место такие формы работы, как прохождение повышения квалификации, переподготовки и стажировки; стажировка в должности, на которую специалист состоит в резерве; участие в работе конференций, сове- щаний, семинаров. 4. Для муниципальных служащих, назначенных на муниципальные должности муниципальной службы из резерва кадров, испытательный срок не устанавливается. Статья 6. Рассмотрение споров Рассмотрение споров, связанных с организацией и проведением аттестации, квалификационного экзамена и конкурса на замещение ва- кантной муниципальной должности муниципальной службы, проводится в порядке, установленном законодательством. Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. . Приложение 1 к Закону города Москвы от N АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________ _________________________________________________________________ 2. Год рождения _________________________________________________ 3. Сведения об образовании, повышении квалификации,переподготовке _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Квалификационный разряд, дата присвоения______________________ 5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) __________ _________________________________________________________________ 6. Общий трудовой стаж (в т.ч.стаж муниципальной службы),стаж ра- боты по специальности ___________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Вопросы к аттестуемому служащему и краткие ответы на них _____ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной комис- сии _____________________________________________________________ _________________________________________________________________ 9. Предложения, высказанные аттестуемым служащим ________________ _________________________________________________________________ 10. Оценка служебной деятельности аттестуемого служащего ________ _________________________________________________________________ 11. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они даются) _________________________________________________________ _________________________________________________________________ 12. Количественный состав комиссии ______________________________ На заседании присутствовало _____________________ членов комиссии Количество голосов за ____________, против ______________________ 13. Примечания __________________________________________________ Председатель комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Заместитель председателя комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Секретарь комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Члены комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Дата проведения аттестации ______________________________________ С аттестационным листом ознакомился (подпись, дата) МП. Приложение 2 к Закону города Москвы от N ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________ _________________________________________________________________ 2. Год рождения _________________________________________________ 3. Сведения об образовании, повышении квалификации,переподготовке _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Квалификационный разряд, дата присвоения______________________ 5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) __________ _________________________________________________________________ 6. Общий трудовой стаж (в т.ч.стаж муниципальной службы),стаж ра- боты по специальности ___________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Вопросы к экзаменуемому служащему и краткие ответы на них ____ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной комис- сии _____________________________________________________________ _________________________________________________________________ 9. Результат квалификационного экзамена _________________________ _________________________________________________________________ 10. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они даются) _________________________________________________________ _________________________________________________________________ 11. Количественный состав комиссии ______________________________ На заседании присутствовало _____________________ членов комиссии Количество голосов за ____________, против ______________________ 12. Примечания __________________________________________________ Председатель комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Заместитель председателя комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Секретарь комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Члены комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Дата проведения квалификационного экзамена ______________________ С экзаменационным листом ознакомился (подпись, дата) МП Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) в органах местного самоуправления, ином органе проводится в целях:

1) формирования профессионального состава кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления, ином органе;

2) отбора претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - претенденты), соответствующих квалификационным требованиям муниципальной службы.

Конкурс в органах местного самоуправления, ином органе объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы.

Вакантной должностью муниципальной службы является не замещенная на момент объявления конкурса должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании органа местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Конкурс не проводится:

При заключении срочного трудового договора;

При переводе муниципального служащего, связанном с проведением в органах местного самоуправления организационно-штатных мероприятий в связи с ликвидацией или упразднением управлений, комитетов, отделов, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания;

При назначении на должности муниципальной службы из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе.

При назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы;



Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления, иного органа утверждается постоянная конкурсная комиссия. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии возлагается на кадровую службу органа местного самоуправления, иного органа.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В комиссию включаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

Количество членов конкурсной комиссии с учетом независимых экспертов составляет не менее 5 человек.

Конкурсная комиссия работает на постоянной основе. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Все члены конкурсной комиссии обладают при принятии решений равными правами.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Конкурс проводится в два этапа.

Орган местного самоуправления публикует не позднее чем за 20 дней до дня начала проведения конкурса объявление о проведении конкурса в официальном источнике опубликования в газете "Правда Бурятии - Неделя" и размещает информацию на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по адресу: www. ulan-ude-eg.ru.

В публикуемом объявлении о проведении конкурса указываются: наименование вакантной должности муниципальной службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; условия проведения конкурса; перечень документов, подлежащих представлению; дата, место и время приема документов; дата, место и время проведения конкурса; проект трудового договора. В публикуемом объявлении указывается источник подробной информации о конкурсе (телефон, адрес официального сайта органов местного самоуправления г. Улан-Удэ).

Для участия в конкурсе претендент представляет в кадровую службу органа местного самоуправления, иного органа следующие документы:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

Копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

Копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (справка по форме 086-У);

е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за календарный год, предшествующий году поступления на муниципальную службу. В случае размещения вакантной должности муниципальной службы, включенной в перечень должностей при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установленный правовыми актами органов местного самоуправления, претендент дополнительно представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

ж) выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и единого государственного реестра юридических лиц Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы.

В случае представления неполного пакета документов претендент вправе представить документы не позднее срока, установленного для приема документов. Документы, полученные после окончания срока приема документов, возвращаются претенденту.

Сведения, представленные претендентами в соответствии с настоящим Порядком, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке с письменного согласия претендента.

На первом этапе по окончании срока приема документов конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку соответствия документов, представленных претендентом, перечню документов, установленному пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске претендента к участию во втором этапе конкурса или об отказе в допуске к участию и о назначении второго этапа конкурса.

Претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса в случае:

Непредставления полного пакета документов, указанных пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, в установленный срок для приема документов;

Несоответствия претендента квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

Решение конкурсной комиссии о допуске к участию во втором этапе конкурса принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.2.4, и оформляется протоколом комиссии. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по адресу: www. ulan-ude-eg.ru. публикует информацию об итогах первого этапа конкурса.

На втором этапе конкурса проводится оценка профессионального уровня участника конкурса посредством тестирования с использованием программного обеспечения и оценка профессионального уровня, соответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы в ходе собеседования.

Решение комиссии о признании участников, прошедших второй этап конкурса, принимается по итогам тестирования и собеседования большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом комиссии.

Конкурс признается комиссией несостоявшимся в случае:

Если по окончании срока подачи документов на участие в конкурсе не поданы документы либо поданы документы только от одного претендента;

Неявки всех участников на второй этап конкурса.

Конкурсная комиссия принимает решение о проведении повторного конкурса в случае, если в результате проведения конкурса не был выявлен победитель конкурса либо конкурс был признан несостоявшимся.

Результаты конкурса размещаются на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и участников конкурса могут быть им возвращены в течение трех лет со дня завершения конкурса по заявлению в письменной форме. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению. Документы победителя конкурса хранятся в личном деле муниципального служащего.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.

Гражданин вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и муниципальной службы города Москвы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОТЛОВКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и муниципальной службы города Москвы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве

Заслушав и обсудив информацию руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве Кормилициной Ларисы Анатольевны и главного специалиста юрисконсульта Чубарь Елены Владимировны о положении о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и муниципальной службы города Москвы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве муниципальное Собрание РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и муниципальной службы города Москвы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве.

2. О принятом решении проинформировать население внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве, через средства массовой информации в газете "Наш район - Котловка" и на сайте муниципального образования Котловка.

3. Положение о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и муниципальной службы города Москвы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на депутата муниципального Собрания члена комиссии по развитию внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве Евдокимову О.М.

Руководитель

муниципального образования Г.И. Пчельников

Утверждено решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве от "03"октября 2006 года N 8/3

Положение о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы города Москвы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве

1. Настоящее Положение разработано на основании пункта 7 статьи 3 и части 7 статьи 18 и определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве (далее - муниципалитет).

Конкурс на замещение вакантной должности Руководителя муниципалитета проводится на основании Положения, утвержденного муниципальным Собранием внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве.

2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в муниципалитете (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

3. Конкурс объявляется по решению Руководителя муниципалитета при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) муниципальной должности муниципальной службы (далее - вакантная должность), замещение которой в соответствии с Законом города Москвы от 24 марта 2004 года N 15 "О муниципальной службе в городе Москве" может быть произведено на конкурсной основе, при условии отсутствия утвержденного резерва кадров муниципальных служащих для ее замещения.

4. Конкурс не проводится:

1) для замещения младших муниципальных должностей муниципальной службы;

2) при заключении срочного трудового договора;

3) при назначении на муниципальную должность муниципальной службы муниципального служащего или иного лица, состоящего в резерве кадров муниципальных служащих.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и соответствующие установленным законодательством о муниципальной службе квалификационным требованиям к вакантной должности.

Государственные и муниципальные служащие вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они замещают на период проведения конкурса.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными законами и законами города Москвы.

6. Конкурс проводится в два этапа.

7. На первом этапе муниципалитет публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе, по крайней мере, в одном периодическом издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте муниципалитета в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются: наименование вакантной должности; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес на сайте муниципалитета).

На сайте муниципалитета в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; условия прохождения муниципальной службы; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; предполагаемая дата проведения конкурса; место и порядок проведения конкурса; другие информационные материалы.

8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в муниципалитет:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету (Приложение) с приложением фотографии;

3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

Копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

Копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

5) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

6) копию документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

7) копию справки из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о доходах и об имуществе, являющихся объектами налогообложения;

8) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

Заявитель вправе предоставить другие документы, не предусмотренные настоящим Положением, характеризующие личность заявителя, его деловую репутацию и профессиональную квалификацию.

9. Должностное лицо муниципалитета, ответственное за прием документов, обязано зарегистрировать заявку, отвечающую требованиям настоящего Положения, в день ее представления и выдать заявителю расписку с указанием даты приема заявки и перечня принятых документов.

10. Достоверность сведений, представленных претендентами, подлежит проверке.

11. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случаях:

1) его несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности;

2) наличия ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения;

3) лишения его вступившим в законную силу решением суда права замещать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока;

4) достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

5) прекращения гражданства РФ.

12. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, представляются в муниципалитет в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине Руководитель муниципалитета вправе перенести сроки их приема.

13. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Руководителем муниципалитета после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности.

Второй этап конкурса должен быть проведен не позднее 30 дней со дня истечения срока принятия документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, за исключением случаев, установленных пунктом 15 настоящего Положения.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством о муниципальной службе поступлению гражданина на муниципальную службу, последний информируется в письменной форме Руководителем муниципалитета о причинах отказа в участии в конкурсе.

Претендент на замещение вакантной должности, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Руководитель муниципалитета не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

15. Если в результате проведения первого этапа конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой он был объявлен, а также в случае выявления только одного кандидата Руководитель муниципалитета может принять решение:

1) об объявлении конкурса несостоявшимся;

2) о проведении повторного конкурса;

3) о продлении срока представления документов не более чем на 30 дней.

Сведения о соответствующих решениях публикуются в периодическом издании и размещаются на сайте муниципалитета в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

16. Конкурс проводится постоянно действующей конкурсной комиссией муниципалитета (далее - комиссия).

Состав комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом Руководителя муниципалитета.

17. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям к вакантной должности.

При проведении конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной или муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и другим нормативным правовым актам города Москвы методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе.

Обсуждение профессиональных, деловых и личных качеств гражданина должно быть объективным и доброжелательным.

Не допускаются обсуждение вопросов, затрагивающих личную жизнь гражданина, его отношение к политическим, общественным, религиозным организациям, а также действия, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию муниципального служащего.

18. Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

В день проведения конкурса комиссия оформляет протокол о количестве поступивших заявок.

19. Конкурс считается завершенным со дня принятия комиссией решения по результатам проведения конкурса. Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решение комиссии по результатам проведения конкурса подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, принявшими участие в заседании, и в течение семи дней со дня завершения конкурса представляется Руководителю муниципалитета.

20. По результатам конкурса Руководитель муниципалитета в течение месяца со дня завершения конкурса заключает с победителем конкурса трудовой договор и издает приказ о назначении победителя конкурса на вакантную должность.

21. В случае отказа победителя конкурса от заключения трудового договора Руководитель муниципалитета вправе:

1) объявить проведение повторного конкурса;

2) предложить комиссии определить победителя конкурса из числа остальных его участников.

22. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

23. Документы претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в муниципалитете, после чего подлежат уничтожению.

24. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

25. Кандидат вправе обжаловать решение комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

Утверждено решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве

от "____"___________ 2006 года N ___

АНКЕТА (заполняется собственноручно)

Место
для
фотографии

Отчество

2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли

3. Число, месяц, год и место рождения

4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства - укажите)

5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов)
Направление подготовки или специальность, квалификация по диплому

6. Послевузовское профессиональное образование: (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания).
Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов)

7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени

8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационный разряд государственной (муниципальной) службы (кем и когда присвоены)

9. Были ли Вы судимы (когда и за что)

10. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).

При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.

Месяц и год

Должностьсуказанием
организации

Адрес
организации
втчзаграницей

поступ-ления

11. Государственные награды, иные награды и знаки отличия

12. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие.

Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.

Степень родства

Фамилия, имя,
отчество

Год, число, месяц и место рождения

Место работы (наименование и адрес организации), должность

Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)

13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство ______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, с какого времени они проживают за границей)

______________________________________________________________________________

14. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью)

15. Отношение к воинской обязанности и воинское звание

16. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона (либо иной вид связи) __________________________________________________________

17. Паспорт или документ, его заменяющий

18. Наличие заграничного паспорта

(серия, номер, кем и когда выдан)

19. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (если имеется)

20. ИНН (если имеется)

21. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе)

22. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете, и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь отказ в участии в конкурсе и приеме на должность.

На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).

г. Подпись

(подпись, фамилия ответственного за принятие документов лица)

СПРАВКА о Положении о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы города Москвы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве

Проект Положения разработан на основании п. 7 ст. 3 и ч. 7 ст. 18 Закона города Москвы от 24 марта 2004 года N 15 "О муниципальной службе в городе Москве" и определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве.

В основу проекта Положения положены нормы Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 122 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" и Распоряжения Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р , утвердившего форму анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

В силу ч. 7 ст. 18 Закона города Москвы от 24 марта 2004 года N 15 Положение о конкурсе на замещение вакантной муниципальной" должности муниципальной службы города Москвы должно быть утверждено муниципальным Собранием.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2002 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 7 ст. 17 Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" названное Положение подлежит официальному опубликованию как правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Юрисконсульт - главный специалист

муниципалитета внутригородского муниципального

образования Котловка в городе Москве Е.В. Чубарь

Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и муниципальной службы города Москвы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Котловка в городе Москве

Название документа:
Номер документа: 8/3
Вид документа: Решение Совета депутатов муниципального округа Котловка в городе Москве
Принявший орган: Совет депутатов муниципального округа Котловка в городе Москве
Статус: Действующий
Дата принятия: 03 октября 2006
Дата редакции: 03 октября 2006

Под конкурсом в кадроведческой практике принято понимать процедуру отбора и оценки претендентов на вакантные должности в соответствии с решением конкурсной комиссии.

Конкурс как способ замещения муниципальной должности муниципальной службы является новеллой для федерального законодательства о муниципальной службе. Федеральный закон "Об основах муниципальной службы Российской Федерации" не содержал установок на проведения конкурсного отбора на муниципальной службе.

Отбор персонала на муниципальную службу - это система мероприятий, основанных на законодательно закрепленных принципах и направленных на обоснованный и квалифицированный выбор кандидатов для замещения должностей муниципальной службы. Отбор не следует смешивать и путать с подбором и набором персонала.

Оценка муниципального служащего - это определение степени его соответствия предъявляемым к нему требованиям. Требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, определяются установленными квалификационными требованиями к должности муниципальной службы:

Стаж муниципальной (государственной) службы;

Уровень и направление профессионального образования;

Профессиональные знания, навыки и качества.

Вакантной должностью в муниципальном органе принято считать незамещенную муниципальную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием органа местного самоуправления. При составлении и утверждении штатного расписания органы местного самоуправления используют наименования должностей муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

Цель проведения конкурсного отбора на муниципальной службе заключается в создании условий реализации гражданами права на равный доступ к муниципальной службе. Кроме главной цели, проведение конкурсного отбора на муниципальной службе может решать и целый ряд задач. А именно:

Своевременное обеспечение потребностей муниципального органа в персонале в необходимом количестве, в нужной организационно-должностной структуре, с требуемым уровнем квалификации, жизненным и профессиональным опытом;

Обеспечение относительно стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру муниципальной службы;

Создание кадрового резерва органов местного самоуправления.

В основу проведения конкурсного отбора должны быть положены следующие принципы:

Равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе;

Единство основных подходов и требований к проведению отбора и оценки муниципальных служащих;

Открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов;

Состязательность;

Этичность.

В конкурсе на замещение вакантной должности может принять участие гражданин, уже находящийся на муниципальной службе и замещающий должность муниципальной службы. В этом случае муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Кадровая служба муниципального органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы должен проводиться в два этапа. На первом этапе муниципальный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте муниципального органа, в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Наименование вакантной должности муниципальной службы;

Требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности;

Место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются документы;

Сведения о дате, времени и месте его проведения;

Проект трудового договора;

Сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта муниципального органа).

Опубликование условий проведения конкурсного отбора по сути является одной из технологий привлечения граждан на муниципальную службу. Гражданин, претендующий на участие в конкурсе, обязан представить документы в срок, указанный в объявлении о конкурсе. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

Если в ходе проверки будут установлены юридические факты, препятствующие нахождению гражданина на муниципальной службе руководитель муниципального органа должен отказать гражданину в участии в конкурсе.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается руководителем муниципального органа после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления, в случае необходимости, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Муниципальным правовым актом должен быть установлен точный срок, в течение которого участники должны быть проинформированы о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.

На втором этапе проведения конкурсного отбора происходит непосредственно оценка уровня профессиональных знаний, навыков и качеств, необходимых для замещения вакантной должности у претендентов.

На втором этапе проведения конкурсного отбора оцениваются кандидаты на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, гражданской или иной государственной службы, рассматривается осуществление другой трудовой деятельности. На основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов производится оценка претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы. Методы оценки могут включать индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют претенденты.

Действующее законодательство Российской Федерации запрещает необоснованный отказ в приеме на работу (ст. 64 ТК РФ). Необоснованным считается отказ, основанный на обстоятельствах, не связанных с деловыми качествами работника. Понятие деловых качеств определено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2. Под деловыми качествами понимаются, во-первых, способность работника выполнять определенную трудовую функцию (наличие профессионального образования, профессиональных навыков, обладание определенной профессией, квалификацией, специальностью). Во-вторых, наличие "вспомогательных" профессиональных качеств, которые необходимы в дополнение к типовым в силу специфики той или иной работы. Наличие, например, дополнительных навыков, таких, как владение иностранным языком, умение работать на компьютере.

Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия.

Муниципальным правовым актом должен определяться порядок работы конкурсной комиссии и порядок принятия решения. Методика проведения конкурсного отбора должна содержать:

Общее количество членов комиссии

Количество членов комиссии, при котором работа комиссии может считаться правомочной;

Порядок принятия решения (тайное, открытое голосование, количество голосов);

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме. Информация о результатах конкурса размещается на сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор.

Замещение муниципальной должности в порядке конкурса предусматривается в федеральных законах № 131-ФЗ (ст. 37) и № 25-ФЗ (ст. 17). Причем, если в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, конкурс может проводиться (а значит, может и не проводиться), то в отношении назначаемых глав местных администраций конкурс проводится всегда.

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает конституционное право граждан РФ на свободу труда, а также право граждан на равный доступ к муниципальной службе. Основные задачи конкурса:

отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления;

создание условий для обеспечения равного доступа граждан к замещению вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления;

совершенствование работы по подбору и расстановке кадров в органах местного самоуправления.

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего.

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание муниципального служащего (заработная плата), равно как и любого другого наемного работника - это есть вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Интересно, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте - равны. Каков же размер этого оклада?

Вопрос этот мы задаем не случайно, потому что во многом размер оклада является стимулом для граждан с соответствующим образованием (юридическим, экономическим, управленческим) в решении дилеммы: поступать или не поступать на муниципальную службу. Ведь не секрет, что сегодня граждане, занимающие муниципальные должности не всегда имеют должное образование. А денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Заработная плата - один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Итак, обратимся к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: согласно п.3 и 4 ст.50 размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Следовательно, если не имеется специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, то минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего данного субъекта.

Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

  • 1) ежемесячного денежного вознаграждения;
  • 2) ежемесячного денежного поощрения;
  • 3) ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • 4) ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • 5) ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Похожие публикации