Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

скачать бесплатно и без регистрации. Презентация на тему: "твои права запомни! закон – документ страны, в котором записаны правила поведения для всех живущих в этой стране конвенция – вступление к важному документу,". скачать бесплатно и без регистрации

Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать.

Екатерина Великая

СЕМЬЯ, ПОДРОСТОК и ЗАКОН

Вяткина К.В., учитель начальных классов


«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед «добрым и худым». Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями».


По семейному законодательству:

Родители несут ответственность за детей до 18 лет .

В ст.63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.



  • Закон - набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

– это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание.


ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ПРОСТУПКИ


Нет никакого извинения проступку, даже если сделаешь его ради друга.

Марк Туллий Цицерон

ПРОСТУПОК

это неопасное правонарушение


ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

ГРАЖДАНСКИЕ

ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ

  • Проезд без билета в автобусе или поезде Мелкое хулиганство Употребление спиртных напитков в общественных местах Появление в состоянии алкогольного опьянения
  • Проезд без билета в автобусе или поезде
  • Мелкое хулиганство
  • Употребление спиртных напитков в общественных местах
  • Появление в состоянии алкогольного опьянения
  • Опоздание на урок Пропуск занятий в школе без уважительной причины Нарушение Устава школы
  • Опоздание на урок
  • Пропуск занятий в школе без уважительной причины
  • Нарушение Устава школы
  • нецензурная брань Создание шума в ночное время (после 23 часов)
  • нецензурная брань
  • Создание шума в ночное время (после 23 часов)

  • Уголовная
  • Административная
  • Гражданско-правовая


  • Влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

  • Наступает с 16 лет.
  • Распространяется на несовершеннолетних и их родителей, законных представителей.

Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

Убийство

Умышленное причинение тяжкого, среднего вреда здоровью

Похищение человека

Изнасилование

Кража, разбой, вымогательство

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества

Неправомерное завладение транспортного средства без цели хищения

Хулиганство при отягчающих обстоятельствах

Терроризм

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов

Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения


За преступлением следует наказание.

Гораций

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания.


  • Хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия
  • Отягчающими обстоятельствами признается совершение хулиганства группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка
  • Наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

  • Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
  • Влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
  • Влекут наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • 1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
  • Влечет наложение административного штрафа.

  • Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
  • Влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • Преступлением является умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если это деяния повлекли причинение значительного ущерба.
  • Отягчающим обстоятельством признается уничтожение или повреждение чужого имущества из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.
  • Наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

  • Вандализмом признается осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.
  • Отягчающими обстоятельствами является совершенные тех же деяний группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -
  • Наказываются ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.

  • Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации.
  • Те же деяния, совершенные: с применением насилия или с угрозой его применения; организованной группой.
  • Наказываются штрафом, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему.

Министерство образования Республики Саха (Якутия) Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское Районное Управления Образования МАОУ «СОШ №8 с углубленным изучением технологического профиля» «У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать». ПОДРОСТКИ И ЗАКОН Проблемы исследования:

  • Исследование уровня правового самосознания учащихся школы
  • Определение форм и методов, способствующих повышению правовой грамотности учащихся
Цели исследования: Цели исследования:
  • Анализ исследования уровня правового самосознания учащихся
  • На основе полученных данных разработка и внедрение программы правового воспитания учащихся как элемента воспитательной системы школы
  • Отслеживания эффективности работы по программе
Задачи исследования:
  • Рассмотреть понятия - право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, право вые нормы;
  • Отобрать диагностический материал по теме;
  • Провести анкетирование учащихся;
  • Обработать материалы диагностических исследований;
  • Разработать программу правового воспитания учащихся школы.
Объект исследования: Объект исследования:
  • Учащиеся школы.
Предмет исследования: Предмет исследования:
  • Влияние системы воспитательной работы школы на формирование законопослушной личности;
  • Возможности школьного воспитания в решении проблем социальной адаптации учащихся;
  • Развитие личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как правовое самосознание, гражданская зрелость
Гипотеза: Гипотеза:
  • При создании программы правового воспитания мы формируем систему целенаправленного повышения правовой культуры учащихся.
Методы исследования:
  • Метод предварительного анализа литература по теме
  • Метод организации и проведения исследования (опрос, анкетирование, наблюдение)
  • Метод анализа и обобщения полученных данных. Значимость результатов исследования заключается в том, что созданная нами программа реализуется в учебно-воспитательном процессе «МАОУ СОШ № 8 с УИТП»
Значимость:
  • Значимость результатов исследования заключается в том, что созданная нами программа будет реализована в учебно-воспитательном процессе МАОУ «СОШ № 8 с углубленным изучением технологического профиля»

Состоящие на учете

(диаграмма №1)

Сводная таблица результатов анкетирования (таблица №3)

Реакция подростков на правонарушение

Останусь равнодушным

Обращусь в правоохранительные органы

Позову на помощь

Обращусь за помощью к родителям

Причины исполнения законов

Не принято нарушать

Боязнь наказания

Боязнь осуждения общества

Затрудняюсь ответить

Когда надо соблюдать законы

При любых обстоятельствах

Соответствует личным убеждением

Когда могут наказать

1. Сколько тебе лет? 2. Пол Анкета для подростков 11-15 лет «Я и закон». (приложение №4) 1. Сколько тебе лет? 2. Пол 3. Какие права человека тебе известны? 4. С какими преступлениями вы сталкиваетесь в своей жизни? а) нарушение прав человека б) драки, побои в) воровство г) ограбление д) продажа наркотиков е) попытка физического насилия 5. С чем сталкиваетесь в школе? а) нарушение прав человека б) воровство в) драки 6. Если вас заставляют или усиленно предлагают выпить, покурить, считаете ли вы это посягательством на ваши права? а) да б) нет 7. Если вы стали свидетелем правонарушения, какова будет ваша реакция? а) останусь равнодушным б) обращусь в правоохранительные органы в) позову на помощь людей г) обращусь за помощью к родителям 1. Сколько тебе лет? 2. Пол ж) затрудняюсь ответить Анкета по правовому воспитанию для подростков 15-18 лет. (приложение №5) 1. Сколько тебе лет? 2. Пол 3. Что, по-вашему, является основным ограничением для людей сегодня в России, когда они решают, как им поступать в той или иной ситуации? (Выберите не более 2 ответов) а) законы страны б) традиции всего общества в) обычаи круга друзей, семьи г) собственное представление о допустимом д) что-либо иное(впишите) е) затрудняюсь ответить 4. Бывает, что людям не нравится закон, но они подчиняются ему. Почему Вы считаете, они это делают? (Выберите не более 2 ответов) а) потому что законы не принято нарушать б) потому что боятся наказания в) они думают, если все будут нарушать, жизнь станет опаснее г) боятся, что их осудят люди, общество д) что-либо иное(впишите) е) затрудняюсь ответить 5. Почему в любом обществе существуют наказания для нарушителей законов? (Выберите не более 2 ответов) а) наказывая, люди демонстрируют свое уважение к законам б) наказания перевоспитывают нарушителей закона в) наказания – это защита других людей от преступников г) наказания служат предостережением другим гражданам д) наказания – это кара, воздаяния за нарушение закона е) что-либо иное(впишите) ж) затрудняюсь ответить 6. Когда надо соблюдать законы? (Выберите не более 2 ответов) а) когда законы согласуются с традициями общества б) когда они соответствуют представлениям семьи и круга друзей в) когда они соответствуют Вашим личным убеждениям г) когда за несоблюдение законов могут наказать д) при всех обстоятельствах е) что-либо иное(впишите) ж) затрудняюсь ответить 7. Если ужесточить наказания за преступление как это, на Ваш взгляд, повлияет на кол-во уголовных преступлений в России? а) кол-во преступлений уменьшится б) кол-во преступлений не изменится в) кол-во преступлений возрастет г) что-либо иное (впишите) д) затрудняюсь ответить 8. Как Вы думаете, чаще совершают преступления те, кто отбывал заключение, или те, кто там не был? а) те, кто не отбывал заключение б) те, кто отбывал заключение в) и те и другие совершают преступления одинаково часто г) что-либо иное(впишите) е) затрудняюсь ответить 9. Какое из перечисленных ниже прав человека Вы считаете наиболее важным для нормальной жизни людей? (Выберите не более 2 ответов) а) свобода совести(право иметь свои взгляды, верить в то, во что хочет верить человек) б) свобода слова(право высказывать мнение, распространять свои взгляды) в) свобода информации(право искать информацию, задавать вопросы и получать ответы) г) право на равенство перед законом, на беспристрастное отношение д) право на защиту национальной культуры своего народа е) свобода от унизительного или оскорбительного обращения ж) что-либо иное(впишите) з) затрудняюсь ответить Заключение: Заключение: В работе по формированию правового самосознания, гражданской ответственности примут участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного образования, работники правовых, медико-социальных институтов, заинтересованных служб и ведомств, родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:
  • Создание системы правового воспитания на основе единства деятельности школ и различных структур
  • Повышение социальной защищенности школьников, предупреждение правонарушений
  • Активизация деятельности в рамках реализации созданной программы правового воспитания в школе «МЫ и ЗАКОН».
  • Снижение роста правонарушений и преступлений, совершаемых учащимися школы

Классный час «Подросток и закон» (деловая игра)

Цель классного часа:

Упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;

Развивать представления о последствиях противоправных деяний;

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: книги, раздаточный материал, плакат о МРОТ, конституция, уголовный кодекс, административный кодекс.

Ход классного часа:

1. Организационный момент .

Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Учитель: Как видите в руках у меня две нити.

(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодняшний классный час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

3. Основная часть:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

Жители стали жить по законам.

Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

Задание 1

В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещать на доске).

Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями прикреплять на доске).

Выберите права и обязанности (распределить таблички)

Права

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

Обязанности

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность

Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.

Возмещение причиненного вреда.

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

За совершение общественно – опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление комиссией ПДН в специальные учреждения.

За каждое нарушение закона необходимо нести отвественность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность»

Рассмотрим понятие нарушений:

Задание 2

Учитель. Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок. Правонарушение. Преступление

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1 . Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Он находится в вестибюле школы).

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

(Проступком)

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2 . Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3 . Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили преступление)

Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

(Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»)

В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Задание 3

Поработаем с уголовным кодексом и рассмотри какие наказания предусмотрены законом.

игра «Судья» (прослушать ситуацию, найти статью УК и огласить приговор)

Ситуация 1. « Ложный звонок » : В класс вбегает ученик:

Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Судья – ученик зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей-наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Ситуация 2. « Порча чужого имущества »:

На перемене:

Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

Не дам, он новый, только вчера купили.

Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья – ученик зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишение свободы до двух лет.

Ситуация 3. « Угроза «болтовней» » :

В классе идет спор двух учащихся:

... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Судья – ученик зачитывает: Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Ситуация 4. « Осквернение зданий и транспорта » :

В класс вбегают мальчишки:

А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

Клево, вот люди порадуются!

Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Судья – ученик зачитывает: Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

штраф;

лишение права заниматься определенной деятельностью;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

4. Вывод . Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

5. Рефлексия.

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

6. Памятка школьнику

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых , не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых , запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих , ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых , веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

В-седьмых , если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых , помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых , как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых , если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

Особенности правового статуса несовершеннолетних. Несовершеннолетние требуют особых мер охраны, поскольку не могут самостоятельно отстаивать свои интересы и не обладают полной гражданской дееспособностью. Дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Права несовершеннолетних закреплены в Гражданском, Семейном и Жилищном кодексах, Федеральном Законе «Об опеке и попечительстве», устанавливающем правила распоряжения имуществом подопечных и порядок деятельности органов опеки и попечительства. За несовершеннолетних отвечают родители или их законные представители. Статья 28 Гражданского кодекса РФ предусматривает дееспособность подростков, не достигших возраста 14 лет. Сделки за этих лиц могут совершать только законные представители.


По достижении 14 лет гражданин вправе: Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; Осуществлять права авторов произведения науки, литературы или искусства или иного результата своей интеллектуальной деятельности; Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Сделки с недвижимостью в возрасте от 14 до 18 лет совершаются с письменного согласия своих законных представителей. В случае вступления несовершеннолетнего в брак он приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Несовершеннолетние – это лица, которым исполнилось 14 лет, но нет 18-ти. Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 16-ти лет.


Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 – ти лет подлежат уголовной ответственности за: Убийство (статья 105) Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111) и средней тяжести (ст 112) Похищение человека (ст 126) Изнасилование (ст 131), насильственные действия сексуального характера (ст 132) Кражу (ст 158), грабеж (ст 161), разбой (ст 162), вымогательство (ст 163) Завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст 166) Умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст 167 ч 2) Терроризм (ст 205), захват заложника (ст 206), ложное сообщение об акте терроризма (ст 207) Хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст 213 ч 2), вандализм (ст 214) Хищение или вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ (ст 226) Хищение либо вымогательство наркотических ср-в или психотропных вещ-в (ст 229) Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст 267).


Лица, не достигшие 16-ти лет, не подлежат уголовной ответственности за преступления, не включенные в приведенный выше перечень! Несовершеннолетние не могут быть субъектами некоторых преступлений: Преступлений, где они оказываются потерпевшими, например, вовлечение подростков в совершение преступления (ст 150 УК РФ) Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст 156 УК РФ) Вовлечение подростков в совершение антиобщественных действий Преступления, где субъектами могут быть лица старше18-ти лет (депутаты Гос. Думы – 21 год, судьи и прокуроры – 25 лет и т.д.).


Ужесточение уголовной ответственности за преступления против несовершеннолетних: Федеральным законом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» принятой Ос. Думой 15 июля 2009г. И одобренный Советом Федерации 18 июля 2009г., предусматривается существенное ужесточение наказания за совершение в отношении несовершеннолетних тиаких преступлений, как убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическим содержанием, а так же иные действия сексуального характера. Лица, совершившие подобные преступления не могут оправдаться тем, что не знали, что их жертвы несовершеннолет


Несовершеннолетний имеет право: Жить и воспитываться в семье, знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам и на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст 54 Семейного Кодекса РФ). На всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства(ст 54 Семейного Кодекса РФ). На защиту своих прав и законных интересов, на защиту злоупотреблений со стороны родителей или лиц их заменяющих (ст 56 Семейного Кодекса РФ). На выражение собственного мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, на учет мнения ребенка по достижении 10-ти лет (ст 57Семейного Кодекса РФ). На получение ФИО (ст 58Семейного Кодекса РФ). На получение содержания от своих родителей и др членов семьи (ст 60 Семейного Кодекса РФ). Право собственности на доходы, полученные им, имущества, полученное в дар или по наследству (ст 60 Семейного Кодекса РФ). Распоряжаться своей собственностью (ст 60 Семейного Кодекса РФ).


Несовершеннолетний имеет следующие обязанности: Получить основное общее образование (до достижения 15-ти лет) (ст 19 Закона РФ «Об образовании») Лица, не достигшие 18 лет не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (газовые пистолеты, азрозоли,и т.д.), полный запрет на изготовление, хранение и ношение кастетов, бумерангов, холодного оружия с выбрасывающимися лезвиями Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.


Ответственность несовершеннолетнего: Несут уголовную, административную и иную ответственность Уголовная – за преступления общественно опасного деяния, запрещенного УК РФ под угрозой наказания. К моменту достижения 14 лет за некоторые виды преступлений: убийства, причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование или деяния насильственного сексуального характера, все виды хищений, вандализм, вымогательство, угон транспортных средств, распространение или хищение наркотических и психотропных средств, умышленное уничтожение или повреждение имущества. За все остальные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 16-ти лет.




Административная ответственность: Предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, за совершение административного проступка. Наступает с 16-ти лет. Если таковой проступок совершен подростком до 16-ти лет, то штраф налагается на его родителей, опекунов, попечителей. Административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился орудием или объектом нарушения.


Закон Тверской области «По профилактике правонарушений среди несовершеннолетних…» запрещает: Нахождение детей до 18-ти лет в местах, предназначенных для реализации товаров сексуального характера, пивных ресторанах и барах, винных барах, рюмочных и других, предназначенных для реализации алкогольной продукции, а так же игорных заведениях. Не допускается нахождение лиц до 16-ти лет без сопровождения родителей или лиц их заменяющих в ночное время (с 23 до 6 часов) на улицах, стадионах, парках, скверах, территориях вокзалов, аэропортов, водоемов, местах общего пользования в жилых домах, придомовых и пришкольных территориях, детских площадок, спортивных сооружений, объектах развлечений и досуга.


Иная ответственность несовершеннолетних: За вред, причиненный малолетними до 14-ти лет несут их родители или лица их заменяющие. 0т 14-ти до 18-ти лет материальную ответственность несут сами подростки За имущественный ущерб до 16-ти лет ответственность в виде штрафа может быть возложена на родителей или лиц их заменяющих. Привлечение к юридической ответственности до 16-ти лет возможно за: мелкое тхулиганство, мелкое хищение чужого имущества, нарушение правил дорожного движения, порядка обращения с оружием, нарушение правил пограничного режима, приобретение, хранение или сбыт наркотиков или психотропных веществ, жестокое обращение с животными, повреждение транспортных средств общего пользования, телефонов – автоматов, распитие спиртных напитков и появление нетрезвыми в общественных местах.


КДН могут применять следующие меры воздействия: Обязать принести публичное извинение потерпевшему Вынести предупреждение Объявить выговор или строгий выговор Возложить на достигшего 15-ти лет обязанность возместить материальный ущерб, не выше ½ минимального размера оплаты труда Передать подростка под надзор родителей или лиц их заменяющих, под наблюдение трудового коллектива или общественных организаций Направить в специальное лечебно-воспитательное учреждение (кроме для больных наркоманией) или спецпрофучилище.


Права потерпевшего несовершеннолетнего: Вызов на допрос до 16-ти лет производится через его родителей или законных представителей, для участия в допросе до 14-ти лет в обязательном порядке вызывается педагог, а при необходимости законные представители потерпевшего. Для получения показаний от малолетнего необходимо создание спец условий и привлечение психологов. Несовершеннолетний потерпевший имеет право на адвоката, обеспечение конфиденциальности на всех стадиях дела. Применение физического воздействия, в том числе принудительный привод, недопустимы на всех стадиях дела. Необходимая оборона допустима от любых общественно опасных деяний, угрожающих государственным или общественным интересам, либо правам и законным интересам как самого обороняющегося, так и любого другого лица. Оборона допустима только от действительного нападения, а не от кажущегося. Состояние необходимой обороны не признается, если лицо умышленно спровоцировало нападение и под видом необходимой обороны хочет причинить вред нападавшему.


Виды давления на подростков: Давление друзей. Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички Тяжелое давление («Боишься, трус!») Косвенное, искушающее («Саша приглашает на вечеринку, большинство будут курить травку») Уверенность помогает человеку отстаивать свои права, выходить из конфликтных ситуаций, противостоять давлению, сохранять свою индивидуальность и вовремя сказать «Нет!»


Как избежать риска: Не приносить деньги, сотовые телефоны или другие ценности в школу Не посещать мест, где могут собираться члены группировок Не носите одежду, как у членов группировки Не выражайтесь так, как принято в группировке Умейте распознать давление и противостоять ему


Безопасность в группах: Общайтесь с друзьями, которые не принадлежат к таким группировкам Используйте дружеские связи Старайтесь не ходить в одиночку Возвращайтесь домой вовремя Помните, что под воздействием алкогольного или наркотического опьянения вы можете совершить противоправные действия, которые могут быть использованы против вас членами группировок Включайтесь в позитивные виды деятельности: кружки, секции, творческие коллективы Если возникла опасность насилия со стороны других людей, обратитесь за помощью к людям, которым вы доверяете: родителям, друзьям, учителям, школьному психологу, сотруднику милиции.



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Несовершеннолетний имеет право: жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ). на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ). на защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ). выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). на имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).

3 слайд

Описание слайда:

Ответственность несовершеннолетних: Административная Уголовная Гражданско-правовая

4 слайд

Описание слайда:

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Гражданско-правовая ответственность - применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.

5 слайд

Описание слайда:

В Гражданском кодексе РФ этот вопрос регулируется статьями 1073, 1074: Ст. 1073 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. За вред, причиненный малолетними, ответственность возлагается целиком и полностью на родителей или лиц, их заменяющих, в установленном законом порядке. Ст. 1074 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей его части родителями или иными законными представителями.

6 слайд

Описание слайда:

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена Административным кодексом РФ или законами субъекта Российской Федерации административная ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 16 лет, несут ответственность родители или иные законные представители, а несовершеннолетние ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.

7 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ основных АДМИНИСТРАТИВНЫХ наказаний предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Преступление - это правонарушение (общественно опасное деяние), запрещённое уголовным законом под угрозой наказания

9 слайд

Описание слайда:

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ). Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20 УК РФ, к ним относятся: убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и др.

10 слайд

Описание слайда:

Виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок

Похожие публикации