Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Доклад: Участники дорожного Движения. Основы безопасности дорожного движения По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств

Наталья Михайлова
Проект по ОБЖ «Правила дорожного движения»

Актуальность темы

Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Основополагающий вопрос.

Изучаем правила дорожного движения.

Правила и норма безопасного поведения.

Проблемные вопросы.

Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Учебные вопросы.

Ожидаемые результаты.

Умение у детей ориентироваться на улице, на дороге.

Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

После завершения проекта учащиеся смогут:

1. Различать знаки.

2. Распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования.

3. Результатами деятельности учеников могут быть: изготовление дорожных знаков, викторина «Узнай знаки», создать презентацию в Power Point;

Предметные области.

Окружающий мир, технология.

Подготовительный этап.

1. Актуализация проблемы.

2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом

(1 неделя).

3. Определение целей работы над проектом.

Основной этап.

1. Сбор материала для презентации

2. Поиск возможных вариантов решения проблемных задач.

3. Оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала.

4. Показ презентации детям

5. Привлечение родителей к участию в проекте (образовательные прогулки с объяснением детям примеров правильного поведения на улицах города)

Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, дети говорят о полученных знаниях в течении)

Публикации по теме:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Краткосрочный проект для средней группы «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как.

Проект «Правила дорожного движения» во второй младшей группе Цель: Формировать представления детей о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Обучающая: - Совершенствовать.

Презентация «Правила дорожного движения для малышей. Соблюдение правил дорожного движения» Презентация на тему\" Правила дорожного движения для малышей\". Соблюдение правил дорожного движения. Юра, Коля и Егор Затеяли играть.

Проект ПДД Краткосрочный (1 неделя) Подготовила воспитатель МКДОУ №10 “Солнышко” город Приволжск Ивановской области Полева Мария Леонидовна.

Проект правила дорожного движения Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Проект «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 Проект «Правила дорожного движения». Вид проекта:.

Предварительный просмотр:

Урок № 1. Тема: «Государственная политика в области обеспечения безопасности»

Цели урока: Познакомить учащихся с основами государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, законами, обеспечивающими БДД.

Автомобильный транспорт приобретает все возрастающее значение в социально-экономическом развитии страны. Ежегодно растет протяженность автомобильных дорог, более 1 млн. человек получают водительские удостоверения, увеличивается автомобильный парк. На долю автотранспорта приходится около 2/3 всех перевозок в стране.

Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения становится крупной социальной проблемой, в решении которой принимает участие широкий круг государственных органов и общественных организаций. Однако результаты их деятельности не оказывают заметного влияния на конечные результаты борьбы с аварийностью.

Дорожно-транспортные происшествия являются сбоем функционирования дорожного движения. Это своего рода «война» на дорогах России. Но если катастрофу самолета, унесшую 120 жизней, гибель подводной лодки, унесшую 128 жизней, называют национальной трагедией и проводится расследование на уровне верховной власти России, то ежедневная гибель на дорогах России 100 человек остается незамеченной.

Поэтому существует объективная потребность проблемы безопасности дорожного движения ввести в ранг наиболее значимых социальных проблем России и адекватного реагирования государства на ее остроту и важность.

Проблема требует коренного решения. Настоятельно необходим был законодательный акт, который должен стать основой всей нормативной базы в рассматриваемой сфере общественных отношений в безопасности дорожного движения.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Наиболее оптимальным вариантом стало принятие Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12-95 г.

В сферу регулирования данного законодательного акта включены все виды общественных отношений, связанные с дорожным движением, его основными компонентами, обеспечением его безопасности. Также уделено внимание тем вопросам, которые требуют однозначного решения в масштабах всей страны.

В этом законе закреплены задачи законодательства в рассматриваемой сфере, назначение дорожного движении, государственную собственность на дороги, порядок формирования и структуру единого дорожного фонда, порядок материально-технического обеспечения деятельности по безопасности дорожного движения, вопросы финансирования дорожного строительства, вопросы эксплуатации транспортных средств и их технического состояния, обязательное страхование автотранспорта, подготовки водителей. Изложенные права и обязанности участников дорожного движения. Закон регулирует не только отношения, складывающиеся непосредственно в дорожном движении, но и деятельность его обеспечения. В нем нормативно закреплена общегосударственная система обеспечения безопасности дорожного движения, разграничены задачи федеральных органов России и субъектов федерации, определены права и обязанности местных администраций по обеспечению безопасности дорожного движения, организация контроля и надзора за соблюдением правовых предписаний. Структура и содержание Закона определяются деятельность предметом его регулирования. В соответствии с этим была предложена следующая структура Закона: Глава 1 «Общие положения». В ней закреплены задачи закона, основные понятия, основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, субъекты государственного управления в области обеспечения безопасности движения.

В главе 2 закона «О безопасности дорожного движения» содержатся полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения, совместные полномочия РФ и субъектов Федерации, а также полномочия субъектов Федерации по данному вопросу. Излагается компетенция центральных органов исполнительной власти, общественных организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Формулируются общие принципы организации государственной системы учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

Одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения, говорится в Законе, есть обучение граждан правилам и требованиям безопасности дорожного движения.

В главе 3 «Программы обеспечения безопасности дорожного движения « перечисляются виды программ, субъекты, их разрабатывающие и утверждающие, а также порядок их финансирования.

В главе 4 «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения» излагаются требования безопасности к основным элементам дорожного движения, дорогам и их обустройству, автотранспортным средствам, участникам дорожного движения. Предусмотрены основания и порядок ограничения или прекращения движения на автомобильных дорогах, а также запрещения эксплуатации ТС. Закреплены вопросы подготовки водителей, основания и порядок лишения граждан прав управления ТС. Излагаются вопросы обучения населения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В статье 16 этой главы говорится: обязанность по поддержанию ТС, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев ТС.

В статье 17 говорится: находящиеся в эксплуатации на территории России и зарегистрированные ТС подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

В статье 22 Закон определяет, что единый порядок дорожного движения на всей территории России устанавливается правилами дорожного движения, утвержденными Правительством России.

Закон определяет условия получения права на управление ТС.

Граждане России, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление ТС.

Право на управление ТС предоставляется:

мотоциклами, мотороллерами и мопедами (категория «А») - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (категория «С») - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория «Д») - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста; .

трамваями и троллейбусами - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;

допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление ТС граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей ТС соответствующей категории.

В статье 29 рассматривается вопрос обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах.

Обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке.

Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в соответствии с типовыми программами и методическими рекомендациями, разрабатываемыми совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Органы внутренних дел и государственные средства массовой информации обязаны оказывать помощь соответствующим органам исполнительной власти в проведении мероприятий по обучению граждан правилам безопасного поведения на дорогах.

В главе 5 «Надзор и контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения « закреплены задачи, организации и субъекты государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В главе 6 «Ответственность за нарушение этого закона « перечисляются виды ответственности за нарушение требований по обеспечению БДД, которые предусмотрены действующим законодательством, т.е. дисциплинарную, административную, уголовную или гражданскую ответственность.

Правила дорожного движения

Таким образом, основным нормативным, регламентирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения (Правила). Они определяют действия его участников в типичных ситуациях и призваны обеспечить безопасность везде, где возможно движение всех наземных транспортных средств (ТС) по автомобильным дорогам. Неумелое управление ТС, незнание требований правил по безопасному их управлению, а порой и личная недисциплинированность со стороны всех участников дорожного движения приводят к столкновениям этих ТС или наездам на людей и неподвижные препятствия.

Правила, к сожалению, еще не стали достаточно важным объектом изучения и воспитания в общеобразовательных школах. Хотя Россия имела многовековые традиции поддержания порядка на улицах и дорогах.

Дисциплина и порядок на дороге обеспечиваются согласованными действиями всех участников дорожного движения. Каждый водитель сам должен действовать в соответствии с требованиями Правил, и вправе полагать, что и другие участники будут действовать аналогичным образом. Поэтому необходимо всегда и при любых обстоятельствах выполнять требования знаков, разметки, светофоров, регулировщиков и соблюдать все предписания Правил.

Международные акты

По мере развития всех отраслей народного хозяйства и совершенствования автомобильной техники росло значение автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров, расширялось дорожное строительство, улучшались средства и методы организации движения транспорта и пешеходов. В этих условиях ощущалась все большая необходимость в проведении единой технической политики в вопросах организации дорожного движения-

В 1949 г. на Конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту были приняты «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», к которым СССР присоединился в 1959 г. С учетом этих международных документов были разработаны первые единые Правила движения по улицам и дорогам СССР, введенные с 1 января 1961 г., и другие нормативные документы, например ГОСТ 2965-60 «Знаки дорожные сигнальные».

Однако в единых Правилах движения 1961 г. еще не в полной мере были отражены положения Конвенции и Протокола 1949 г., что было реализовано в основном в «Правилах движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР», введенных в действие с 1 января 1965 г.

В связи с бурным развитием автомобилизации во всем мире и задачей повысить уровень организации дорожного движения в 1968 г. в Вене была созвана Конференция ООН по дорожному движению, которая приняла два новых международных соглашения: «Конвенцию о дорожном движении» и «Конвенцию о дорожных знаках и сигналах». В рамках Европейской экономической комиссии ООН в 1971 г. были приняты соответствующие Европейские соглашения, дополняющие названные Конвенции. В соответствии с положениями, содержащимися в указанных международных документах, и с учетом передового отечественного и зарубежного опыта организации дорожного движения были разработаны «Правила дорожного движения». Эти Правила, действовавшие с 1 января 1973 г. по I июня 1980 г., явились важным этапом в деле совершенствования организации дорожного движения в нашей стране. В них нашел отражение целый ряд принципиально новых, основополагающих положений, которые сохраняются и в новых Правилах.

Конвенция о дорожном движении

Страны мира, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения, согласились о нижеследующем:

Приложения к Конвенции Нижеследующие приложения к настоящей Конвенции являются ее неотъемлемой частью.

Приложение 1. Отступления от обязательства допускать к международному движению автомобили и прицепы.

Приложение 2. Регистрационный номер автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении.

Приложение 3. Отличительный знак автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении.

Приложение 4. Опознавательные знаки автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении.

Приложение 5. Технические условия, касающиеся автомобилей и прицепов.

Приложение 6. Национальное водительское удостоверение.

Приложение 7. Международное водительское удостоверение.

Обязательства Договаривающихся сторон 1. а) договаривающиеся стороны принимают соответствующие меры к тому, чтобы действующие на их территории правила дорожного движения по своему существу соответствовали положениям настоящей Конвенции. При условии, что эти правила ни в каком отношении не противоречат упомянутым положениям.

Что касается действующих на территории договаривающихся сторон правил, то положения не предписывают этим сторонам каких-либо обязательств в отношении технических условий, которым должны отвечать механические транспортные средства, не являющиеся автомобилями применительно к настоящей Конвенции.

Вопросы для закрепления:

1. Как называется основной закон устанавливающий порядок дорожного движения на территории РФ?

2. Что означает, и когда возникла аббревиатура ГИБДД?

3. В связи, с какими целями организована деятельность ГИБДД?

4. Какие международные договоры Российской Федерации в области БДД вы знаете?

Урок № 2. Тема: «Назначение Правил дорожного движения, история их возникновения и развития»

Цели урока:

Материалы к уроку:

Примерные темы для выступлений даются на предыдущем уроке, прослушиваются, обсуждаются и оцениваются индивидуально по каждому обучающемуся.

Темы :

«Значение Правил дорожного движения».

«История возникновения ПДД»

«История развития и внесения изменений в ПДД».

«ПДД в России».

Урок № 3. Тема: « Ответственность за нарушение Правил дорожного движения »

Цели урока: Знакомство с подготовленными обучающимися докладами (выступлениями, презентациями) по темам.

Материалы к уроку:

Государственное управление в сфере безопасности дорожного движения в нашей стране осуществляется путем целенаправленного воздействия на каждый компонент системы «водитель-автомобиль-дорога» и реализуется через комплекс экономических, технических, административных, правовых и пропагандистских мероприятий. Важное место в этом комплексе отводится административно-правовым мероприятиям. Это и понятно, ибо четкая правовая регламентация дорожного движения является важнейшим средством обеспечения безопасности движения.

В Федеральном законе РФ «О безопасности дорожного движения» записано: «Нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и гражданскую ответственность».

Надведомственный контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения возложен на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Одной из основных ее задач является надзор за соблюдением водителями и пешеходами Правил дорожного движения. Интересы защиты общества от последствий ДТП делают необходимым применять меры принуждения по отношению к лицам, которые не желают добровольно соблюдать требования Правил и других нормативных актов, касающихся безопасности движения.

Виновное (умышленное или по неосторожности) нарушение требований этих документов, образует состав административного проступка или уголовного преступления. Их совершенствование является основанием для применения к виновному лицу различных мер государственно-правового принуждения.

Дисциплинарная ответственность.

Руководителям предприятий, организации и учреждений предоставлено право налагать на водителя за нарушение им правил внутреннего распорядка или Правил дорожного движения, в зависимости от вида и характера правонарушения, с учетом личности, одно из следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям. Кроме того, Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания. Тем не менее, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

Самым опасным из проступков на транспорте является управление ТС в состоянии опьянения. Правила дорожного движения запрещают управление ТС в нетрезвом состоянии и эти же Правила требуют от должностных лиц не допускать к управлению ТС таких лиц. Специально для них предусмотрена ответственность за допуск к управлению транспортными средствами.

Гражданская ответственность.

Гражданский кодекс РФ в ст. 151 гласит: если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Административная ответственность.

Административная ответственность наступает за правонарушения, не представляющие значительной общественной опасности и не повлекшие тяжелых последствий (травмирования, гибели людей или существенный материальный ущерб). К их числу относятся, например, различные грубые нарушения Правил – превышения скорости, обгон в опасных условиях, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил проезда железнодорожных переездов и ряд других. В зависимости от характера и степени тяжести нарушения законодательство устанавливает следующие виды административных взысканий:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • лишения права управления транспортными средствами;
  • исправительные работы;
  • административный арест.

Статья 12.7 КоАП РФ Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, - влечет административный арест на срок до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 5000 рублей.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, - влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

Статья 12.8 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 18 месяцев до 2 лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 18 месяцев до 2 лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, - влечет административный арест на срок до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 5000 рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 3 года.

Статья 12.29. КоАП РФ Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Статья 12.30 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере 300 рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Уголовная ответственность.

Общественная опасность нарушений Правил усугубляется тем, что эти нарушения часто являются причинами ДТП, влекут за собой тяжелые последствия и в результате становятся уголовно наказуемыми деяниями.

С учетом общественной опасности те или иные нарушения Правил, действующее законодательство по целому ряду ДТП, вызванных такими нарушениями, устанавливает уголовную ответственность.

Статья 125 УК РФ. Оставление в опасности.

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, - наказывается штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 года.

Статья 166 УК РФ. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

1. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) - наказывается штрафом в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

а) группой лиц по предварительному сговору; в) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, - наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением свободы на срок до 7 лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, - наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, - наказываются лишением свободы на срок от 6 до 12 лет.

Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

Правонарушения несовершеннолетних.

Дела о совершенных несовершеннолетними правонарушениях, посягающих на безопасность дорожного движения, рассматривают, как правило, районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Их статус определен Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела о нарушениях ПДД, если подразделение ГИБДД (должностное лицо), к которому поступило дело о таком нарушении, передает его на рассмотрение данной комиссии. При наличии достаточных оснований она имеет право освободить лицо от административной ответственности, применив к нему меры воспитательного воздействия (передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, общественных воспитателей, а также, с их согласия, – под наблюдение общественной организации).

При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия учитывает его возраст и условия жизни, характер, причины и степень его участия в правонарушении, поведение в быту, школе, на работе.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения. Также комиссии имеют право обязать несовершеннолетнего принести публичное или иное извинение потерпевшему, вынести предупреждение; возложить на несовершеннолетнего, достигшего 15-летнего возраста, обязанность возместить материальный ущерб (если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок) или своим трудом устранить причиненный материальный ущерб; наложить на несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, штраф и т.д.

Как видно, рассмотрению обстоятельств наступления административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за нарушения ПДД (и особенно – за совершения ДТП) сопутствует процедура возмещения имущественного ущерба и морального вреда. Как правило, в качестве «ответчиков» за «детские шалости» в ней участвуют родители несовершеннолетних правонарушителей или заменяющие их лица.

Вопросы для закрепления:

1. В чем состоит дисциплинарная ответственность?

2. Приведите примеры нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность.

3. Когда наступает уголовная ответственность?

4. В чем состоит ответственность за оставления места дорожно-транспортного происшествия.

Урок № 4. Тема: «Водитель. Требования, предъявляемые к водителю»

Цели урока: Сформировать у учащихся понятия «водитель», и требования ПДД, предъявляемые к водителю транспортного средства.

Материалы к уроку:

Вопросы для закрепления:

1. В чем состоит дисциплинированность водителя?

2. Приведите примеры требований, которым должен отвечать водитель.

3. Могут ли ваши сверстники быть водителями?

Урок № 5. Тема: «Первая доврачебная медицинская помощь при ДТП»

Цели урока: Познакомить учащихся с основными правилами оказания первой доврачебной помощи.

Материалы к уроку:

Дорожно-транспортный травматизм за последнее десятилетия стал крупнейшей социальной проблемой. Многие экономически развитые страны переживают настоящую эпидемию автомобильных катастроф, а число их жертв достигло колоссальных цифр. Ежегодные потери рабочего времени составляют из-за этого 350-400 млн. человеко-дней, что нанести существенный ущерб экономике.

Опыт показывает, что жизнь пострадавших нередко зависти от того, какая им будет оказана помощь в первые минуты после ДТП. По мнению японских специалистов, если пострадавший находится в состоянии клинической смерти более 3 минут, вероятность того, что жизнь удастся спасти, составляет 75%. При увеличении этого промежутка до 5 минут вероятность уменьшается до 25%, по превышении 10 минут человека спасти не удается.

Во Франции 60% жертв ДТП погибают в течение первых 100 минут. В СНГ из-за несвоевременного оказания медицинской помощи при ДТП погибают 23% пострадавших.

По данным Московского городского научно-исследовательского института скорой помощи имени Склифосовского примерно у 17% ДТП причиной смерти были кровотечение, асфиксия (удушье) и другие состояния, требовавшие немедленной доврачебной медицинской помощи, которая им не была вовремя оказана. Установлено также, что из числа всех, получивших тяжелые травмы при ДТП, 60% погибает на месте и 8% при эвакуации в лечебные учреждения.

Принципы организации и последовательность оказания медицинской помощи

Предусмотрены три последовательных этапа оказания помощи:

первый - на месте ДТП. Он включает самопомощь и взаимопомощь лицам, оказавшимся на месте происшествия, а также помощь вызванных медицинских работников;

второй - при транспортировке пострадавших в лечебное учреждение;

третий - в лечебном учреждении.

Предусмотрен также порядок выделения и закрепления лечебно-профилактических учреждений за участками автомобильных дорого и установка на них соответствующих дорожных знаков, которые обозначают ближайшее лечебно-профилактическое учреждение. Утверждено также положение о порядке выдачи и установки опознавательного знака автомобиля, управляемого водителем-врачом. Такой знак устанавливают на автомобилях только тех врачей, которые могут оказать пострадавшим при ДТП квалифицированную помощь. Списки этих врачей составляет главный врач лечебного учреждения, и утверждают местные органы здравоохранения. Автомобили, принадлежащие врачам, могут быть обозначены специальным опознавательным знаком только с их согласия. Врачу при этом выдают удостоверение и разрешение на право использования любого транспортного средства в случаях, угрожающих жизни больного или пострадавшего.

Для оказания первой медицинской помощи в дороге предусмотрено оснащение транспортных средств аптечкой со следующим имуществом:

Валидол в таблетках 0,06 при болях в области сердца, таблетку кладут под язык;

Калий перманганат (марганцовка) используют наружно, в водных растворах для полоскания рта, горла, и промывания ран (раствор должен быть розового цвета);

Водный раствор аммиака 10% (нашатырный спирт) применяют как раздражающее кожу и отвлекающее средство для вдыхания при обмороке, угаре;

Раствор йода, спиртовой 5% (настойка йода) применяют наружно как антисептическое средство;

Жгут кровоостанавливающий используют для временной остановки кровотечения из артерий конечностей;

Лейкопластырь бактерицидный применяют для лечения ссадин, порезов и небольших ран после ожогов.

Извлечение пострадавшего из автомобиля, оценка его состояния.

Первую помощь при автомобильных травмах нередко приходится оказывать в весьма сложной и неблагоприятной обстановке. Это объясняется тем, что ДТП часто возникают а условиях интенсивного дорожного движения или в отдаленной местности на безлюдных дорогах, в жаркий летний день, дождь туман, а зимой в снегопад, метель, мороз, в темное время суток и т.д. Подход к пострадавшему может быть затруднен, если двери и окна автомобиля невозможно открыть или тело зажато между деформированными частями автомобиля.

В таких случаях первоочередной задачей является извлечение пострадавшего из автомобиля или освобождение его тела. Это требует умения и большой осторожности, так как неумелое выполнение этих операций может усугубить тяжесть полученных травм и быть причиной гибели человека. Перед извлечением пострадавшего следует освободить от всего, что мешает этому. При этом следует особенно щадить пострадавшие части тела. Переносить пострадавшего лучше всего на носилках. Если нет носилок, можно сделать их из подручного материала, например на две жерди натянуть мешки, одеяла и т.д.

Первая доврачебная медицинская помощь направлена на облегчение страданий человека и подготовку его к эвакуации в лечебное учреждение. Если есть возможность, то с одновременным оказанием доврачебной помощи следует вызвать скорую медицинскую помощь или медицинского работника.

Следует учитывать, что возникшая при травме угроза жизни человеку может нарастать. Промедление с оказанием первой помощи в таких случаях может привести к смерти пострадавшего. Кроме того, своевременно и правильно оказанная первая помощь предупреждает осложнения, положительно влияет на дальнейшее восстановление нарушенных функций и сокращает сроки восстановления работоспособности пострадавшего.

При тяжелой травме и большой кровопотери неподвижность находящегося в бессознательном состоянии пострадавшего, отсутствие у него пульса и дыхания создают впечатление, что он умер и оказание медицинской помощи бесполезно. Однако такое заключение может быть ошибочным, так как при резком угнетении жизненных функций признаки жизни могут быть выявлены только при более тщательном обследовании. В этих целях необходимо найти пульс, послушать сердце, поднести ко рту зеркало, которое запотеет даже при слабом дыхании. Признаком жизни является реакция зрачков на свет. Необходимо раздвинуть веки и закрыть глаз рукой. При отнятии руки зрачок суживается. Если освещенность слабая, то следует поднести к глазу свет от фонарика или, соблюдая осторожность, зажженную спичку. При приближении света зрачок суживается, при удалении--расширяется.

Однако даже при отсутствии признаков жизни до прибытия медицинских работников следует бороться за жизнь человека.

Первоочередной задачей при оказании доврачебной помощи является устранение опасности, угрожающей жизни пострадавшего. Такая опасность возникает при потере сознания, обильном кровотечении, нарушении сердечной деятельности и дыхания, шоке. Первую помощь при ДТП чаще всего оказывает водитель или пассажиры, которые не пострадали или получили более легкую травму, а также лица из других транспортных средств. Однако среди участников и очевидцев ДТП может не оказаться людей, умеющих первую помощь. Поэтому такую помощь должен уметь оказывать каждый водитель.

Пострадавшего необходимо уложить в безопасном месте. Если в холодное время года нет возможности занести его тело в помещение, то пострадавшего следует положить на настил из досок, веток, на сено, на одежду и т.д. За тем надо ослабить стягивающие части одежды и внимательно осмотреть. Если пострадавший в сознании, он сам укажет место повреждения. Первую медицинскую помощь следует оказывать в такой последовательности: остановить кровотечение, угрожающее жизни; если отсутствует дыхание--приступить к искусственному дыханию; если не прощупывается пульс, то одновременно с искусственным дыханием проводить непрямой массаж сердца; обработать раны и наложить повязку, при переломах костей наложить шину.

Если Вы стали участником или свидетелем ДТП, но среди вас нет медицинского работника, а ситуация требует принятия экстренных мер, помните, что своевременное и правильное оказание первой медицинской помощи пострадавшему спасет ему жизнь, сохранит здоровье. Наши указания составлены с учетом опыта отечественных врачей, спасательных служб, разработок службы 911, опыта врачей Центра медицины катастроф и неотложных состояний.

Основное требование при оказании первой медицинской помощи: НЕ НАВРЕДИ!

Необходимая последовательность действий:

1. Убедитесь в личной безопасности. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5 минут, реальна угроза взрыва. Ваши действия должны быть продуманными.

2. Эвакуация пострадавшего. При ДТП наиболее вероятно повреждение шейного отдела позвоночника. Неправильное извлечение пострадавшего может привести к его смерти.

3. Определите уровень сознания. Задайте любой вопрос пострадавшему, одновременно фиксируя ему голову: большие пальцы - на затылке, указательные - с боков, средние - на углах нижней челюсти, безымянные - на сонной артерии для определения пульсации. Наложите шейный воротник. Извлеките пострадавшего как единое целое. Проверьте реакцию зрачка на свет, наличие дыхания и сердцебиения.

Клиническая смерть.

Признаки: отсутствие сознания, дыхания и сердцебиения, широкий зрачок.

Наличие этих симптомов - показание к проведению реанимационных мероприятий по системе ABC (проходимость верхних дыхательных путей, искусственное дыхание, массаж сердца).

Действия:

1. Пострадавшего положите на спину в безопасном месте на твердую поверхность.

2. Ликвидируйте закупорку верхних дыхательных путей. Причиной ее могут быть западение языка, инородное тело, отек и спазм гортани, травма. Положение головы и подбородка: голова назад, подбородок вперед, нижняя челюсть выдвигается вперед.

4. При отсутствии сердцебиения начинайте непрямой массаж сердца.

Точка сжатия грудной клетки - 2 см выше нижнего края грудины по средней линии. Ладонь правой руки - на точке сжатия. Ладонь левой руки лежит поверх ладони правой. Пальцы обеих рук раздвинуты веером и не касаются грудной клетки. Руки прямые. Глубина сжатия более 3,5 см.

Техника проведения реанимационных мероприятий

Если помощь оказывается одним человеком, на 2 вдоха - 15 сжатий, если двумя - на 1 вдох 5 сжатий. Постоянно контролируйте состояние больного: сужение зрачка на свет, появление пульса на сонной артерии, улучшение цвета кожи, самостоятельное дыхание. Все это свидетельствует об эффективной реанимации.

ПОМНИТЕ! Если больной без сознания, но дыхание и сердцебиение сохранены, то его как единое целое (зафиксировав шейный отдел позвоночника руками или воротником), нужно перевернуть на живот и постоянно следить за проходимостью дыхательных путей, дыханием и сердцебиением. В случае нарушения этих функций немедленно приступать к проведению реанимационных мероприятий.

Действия:

1. Остановите наружное кровотечение.

2. На рану наложите повязку.

3. Обезбольте.

4. При переломах наложите шину.

5. Вызовите "Скорую помощь", любого медицинского работника. Ваша цель - сохранить жизнь пострадавшего до прибытия медицинских работников!

Кровотечение.

Кровотечение является одним из проявлений травмы. Оно может быть внутренним и наружным. При подозрении на внутреннее кровотечение, проявляющееся бледностью кожных покровов, холодным потом, нарастающей слабостью, потерей сознания, нужно уложить больного на спину с приподнятыми ногами и срочно вызвать врача.

Наружные кровотечения подразделяются на:

1. Венозное - кровь темного цвета выделяется непрерывной струей. Рекомендуется наложение тугой повязки на раневую поверхность.

2. Артериальной - наиболее опасный вид - отличается тем, что кровь ярко-алого цвета выделяется мощной пульсирующей струей. Методом остановки кровотечения является пальцевое прижатие поврежденного сосуда выше места ранения с последующим наложением тугой повязки. В случае, если кровотечение продолжается, наложите жгут не более чем на 1 час с фиксацией времени его наложения.

3. Капиллярное кровотечение отмечается при значительном раневом дефекте кожного покрова. Кровоточит вся поверхность раны. Для остановки рекомендовано применение гемостатической губки, тугой повязки.

Переломы.

Переломы подразделяются на открытые и закрытые.

Признаки закрытого перелома: сильная боль, резкое усиление боли при движении или попытке опереться на поврежденную конечность, деформацию и отечность в месте повреждения.

Признаки открытого перелома: деформация и отечность конечности в месте повреждения, обязательное наличие раны, из просвета раны могут выступать костные отломки.

Действия.

1. Обезбольте.

2. Обработайте рану.

3. Наложите шину, зафиксировав ее за сустав выше и ниж^места повреждения.

Не пытайтесь вправить костные отломки!

Ожоги.

По степени поражения ожоги подразделяются на 4 степени.

1-2 степень - покраснение кожи, появление пузырей.

3-4 степень - появление участков обугленной кожи с обильным выделением кровянистой жидкости.

Действия:

При ожогах 1-2 степени как можно быстрее подставьте обожженную поверхность под струю холодной воды, наложите чистую сухую повязку, поверх ткани приложите холод.

При ожогах 3-4 степени накройте область ожога стерильной тканью, поверх ткани наложите холод.

При обширных ожогах уложите пострадавшего раневой поверхностью вверх, накройте ожог чистой тканью, поверх ткани - холод, обезбольте, дайте обильное питье, вызовите "Скорую помощь".

Попадание инородного тела в верхние дыхательные пути.

Признаки: внезапно появляются кашель, удушье, рвота, обильное слезотечение, лицо краснеет, затем синеет, потеря сознания.

ПОМНИТЕ! Для оказания помощи у вас 3-5 минут.

Действия:

1. Ударьте несколько раз раскрытой ладонью в межлопаточную область. В случае отсутствия эффекта встаньте за спиной у пострадавшего, обхватите его руками так, чтобы руки, сложенные в замок, находились у пострадавшего над подложечной областью, и резко надавите на подложечную область сложенными в замок руками.

2. Если больной без сознания, переверните его на спину, попытайтесь рукой достать инородное тело и резко надавите на подложечную область.

Внимание! В любом случае необходимо срочно обратиться к медицинскому работнику.

Потеря сознания.

Причины: высокая температура окружающей среды, недостаток воздуха, эмоциональный стресс, внутреннее кровотечение, острое сердечно-сосудистое заболевание.

Действия:

Проверьте наличие сознания, дыхания, сердцебиения.

При их отсутствии начинайте реанимационные мероприятия по системе ABC.

Потеря сознания кратковременная (до трех минут), сердцебиение и дыхание сохранены: уложите больного на спину, приподнимите ноги, расстегните воротник сорочки, ослабьте галстук и поясной ремень, обеспечьте доступ воздуха. Дайте вдохнуть пары нашатырного спирта.

При потере сознания более трех минут переверните больного на живот, очистите верхние дыхательные пути, приложите холод к голове. Наблюдайте за дыханием, сердцебиением, срочно вызовите медицинского работника.

ПОМНИТЕ! Во всех случаях потери сознания нужно обратиться к врачу.

Cудорожный припадок.

Причины: эпилепсия, истерия.

Признаки эпилепсии: внезапная потеря сознания с предшествующим криком перед падением, судороги, пена изо рта с примесью крови, широкие зрачки, сохраненный пульс на сонной артерии, непроизвольное мочеиспускание.

Действия:

1. Поверните больного на бок.

2. Прижмите его плечи к полу.

3. Вставьте плотный валик из ткани, резины между коренными зубами.

4. Обеспечьте безопасность больного (высок риск травматизации), срочно вызовите медицинского работника.

Боли в грудной клетке.

Внимание! Боль носит давящий, жгущий, режущий характер, располагается по центру груди или в левой половине грудной клетки, отдает в спину, руки, сопровождается слабостью, холодным потом.

Причина: острое сердечно-сосудистое заболевание.

Действия: Обеспечьте больному максимальный покой, доступ свежего воздуха. Вложите капсулу нитроглицерина под язык. Боль не проходит в течение 20 минут - повторно капсулу нитроглицерина под язык. Срочно вызовите врача.

Боли в животе.

Причина: нарушение в работе пищеварительного тракта.

1. Боль вверху живота тупого, опоясывающего характера.

Действия: холод, голод, покой, прием но-шпы и фестала.

2. Боль в правом подреберье.

Действия: холод, покой, прием но-шпы.

3. Боль под ложечкой, изжога.

Действия: прием маалокса.

4. Боль вокруг пупка схваткообразная, жидкий стул, тошнота, рвота.

Действия: прием фестала и иммодиума.

ПОМНИТЕ! При болях в животе не следует без консультации врача принимать обезболивающие препараты. Боль в животе может быть признаком тяжелого заболевания органов брюшной полости. В случае, если эффекта от рекомендуемых мер нет, необходимо обратиться к врачу.

Появление сыпи мелкоточечной на коже, зуд, нарастающая отечность век, губ.

Причина: аллергическая реакция.

Вызвать аллергическую реакцию может прием лекарств, пищевых продуктов, укус насекомых.

Действия:

1. Положите холод на место укуса или инъекции.

2. Примите 2 таблетки тавегила.

3. Срочно обратитесь к врачу.

Вопросы для закрепления:

1. В чем состоит оказание первой помощи на месте ДТП?

2.Перечислите три последовательных этапа оказания помощи.

3. Что следует делать при отсутствии признаков жизни у пострадвшего?

Уроки № 6-9. Тема: «Обобщение знаний по Правилам дорожного движения и основам безопасности».

Цель урока: Повторение пройденного материала, обобщение и закрепление знаний.

Материалы к уроку:

Материалы к уроку подбираются на усмотрение преподавателя. Можно использовать повторение тем уроков с 5 по 9 классы.


Правила поведения пешеходов

1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2 Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7 При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Предупреждающие знаки

1.1*"Железнодорожный переезд

со шлагбаумом"

1.2"Железнодорожный переезд
без шлагбаума"


1.3.1"Однопутная
железная дорога"


1.3.2"Многопутная
железная дорога"

Обозначение необорудованного шлагбаумом переездачерез железную дорогу:
1.3.1 - с одним путем

1.3.2 - с двумя путями и более

"Приближение к железнодорожному переезду"
Дополнительное предупреждение о приближении
к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5
"Пересечение с трамвайной линией"

1.6
"Пересечение равнозначных дорог"

1.7
"Пересечение с круговым движением"

1.8
"Светофорное регулирование"
Перекресток, пешеходный переход
или участок дороги,
движение на котором
регулируется светофором.

1.9
"Разводной мост"
Разводной мост или паромная переправа.

1.10
"Выезд на набережную"
Выезд на набережную или берег.

"Опасный поворот"
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью:
1.11.1 - направо
1.11.2 - налево

"Опасные повороты"
Участок дороги с опасными поворотами:
1.12.1 - с первым поворотом направо
1.12.2 - с первым поворотом налево

1.13
"Крутой спуск"

1.14
"Крутой подъем"

1.15
"Скользкая дорога"
Участок дороги с повышенной
скользкостью проезжей части.

1.16
"Неровная дорога"
Участок дороги, имеющий
неровности на проезжей части
(волнистость, выбоины, неплавные
сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17
"Искусственная неровность"
Участок дороги
с искусственной неровностью
(неровностями)
для принудительного снижения
скорости.

1.18
"Выброс гравия"
Участок дороги, на котором
возможен выброс гравия, щебня
и тому подобного из-под колес
транспортных средств.

1.17
"Опасная обочина"
Участок дороги, на котором
съезд на обочину
опасен.

"Сужение дороги"
1.20.1 - сужение с обеих сторон
1.20.2 - справа
1.20.3 - слева

1.21
"Двустороннее движение"
Начало участка дороги (проезжей
части) с встречным движением.

1.22
"Пешеходный переход"
Пешеходный переход,
обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2
и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23
"Дети"
Участок дороги вблизи детского
учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного),
на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24
"Пересечение с велосипедной дорожкой"

1.25
"Дорожные работы"

1.26
"Перегон скота"

1.27
"Дикие животные"

1.28
"Падение камней"
Участок дороги, на котором
возможны обвалы, оползни,
падение камней.

1.29
"Боковой ветер"

1.30
"Низколетящие самолеты"

1.31
"Тоннель"
Тоннель, в котором отсутствует
искусственное освещение,
или тоннель, видимость
въездного портала которого ограничена.

1.32
"Затор"
Участок дороги, на котором
образовался затор.

1.33
"Прочие опасности"
Участок дороги, на котором имеются
опасности, не предусмотренные
другими предупреждающими знаками.


Запрещающие знаки

"Въезд запрещен"
Запрещается въезд всех
транспортных средств
в данном направлении.

"Движение запрещено"
Запрещается движение всех
транспортных средств.

"Движение механических
транспортных средств запрещено"

"Движение грузовых автомобилей запрещено"
Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

"Движение мотоциклов запрещено"

"Движение тракторов запрещено"
Запрещается движение тракторов
и самоходных машин.

"Движение с прицепом запрещено"
Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

"Движение гужевых повозок запрещено"
Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

"Движение на велосипедах запрещено"
Запрещается движение велосипедов и мопедов.

"Движение пешеходов запрещено"

"Ограничение массы"
в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

"Ограничение нагрузки на ось"
Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая нагрузка на какую-либо ось больше указанной на знаке.

"Ограничение высоты"
Запрещается движение транспортных средств,
габаритная высота которых
(с грузом или без груза)
больше указанной на знаке.

"Ограничение ширины"
Запрещается движение транспортных средств,
габаритная ширина которых
(с грузом или без груза)
больше указанной на знаке.

"Ограничение длины"
Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств) габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

"Ограничение минимальной дистанции" Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

"Таможня"
Запрещается проезд без остановки у таможни
(контрольного пункта).

"Опасность"
Запрещается дальнейшее движение всех без
исключения транспортных средств в связи с
дорожно-транспортным происшествием,
аварией, пожаром или другой опасностью.

"Контроль"
Запрещает проезд без остановки
через контрольные пункты.

"Поворот направо запрещен"

"Поворот налево запрещен"

"Разворот запрещен"

"Обгон запрещен"
Запрещается обгон всех транспортных средств.

"Конец зоны запрещения обгона"

"Обгон грузовым автомобилям запрещен" Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

"Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям"

"Ограничение максимальной скорости"
Запрещается движение со скоростью (км/ч),
превышающей указанную на знаке.

"Конец зоны ограничения максимальной
скорости"

"Подача звукового сигнала запрещена"
Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для
предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

"Остановка запрещена"
Запрещается остановка и стоянка
транспортных средств.

"Стоянка запрещена"
Запрещается стоянка транспортных средств.

"Стоянка запрещена по нечетным
числам месяца"

"Стоянка запрещена по четным
числам месяца"

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

"Конец зоны всех ограничений"
Обозначение конца зоны действия
одновременно нескольких знаков из следующих:
3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30.


опасными грузами запрещено"

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками)
"Опасный груз".

"Движение транспортных средств с
взрывчатыми и легковоспламеняющимися
грузами запрещено"

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.






Горизонтальная разметка:

1* - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

2(сплошная линия) - обозначает край проезжей части(прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

4 - обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

10 - обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

14 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

16- обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

17 - обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участков, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3;

20 - предупреждает о приближении к разметки 1.13;

21 (надпись "СТОП") - предупреждает о приближении к разметки 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

22 - указывает номер дороги (маршрута);

23 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

24- дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними;

25 - обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1, 1.2.1, 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линией разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.




Вертикальная разметка:

1- обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2- 2- обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

3- 3 - обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

4- 4 - обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

5- 5 - обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

6- 6 - обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

7 - обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Памятка по ПДД для пешехода

соблюдать Правила дорожного движения!

Запомни правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности избегать!

Правило 1 . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Правило 2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3 . Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4 . Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило 5 . Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6 . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба) водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;

Правило 7 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8 . Автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило 9 . Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Ходи только по тротуару, если же тротуара нет, и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;

Правило 11. Никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;


ДТП Увеличение количества автомобилей привело к появлению ДТП. ДТП – это событие, возникшее в процессе движения на дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.








Культура безопасного поведения Культура безопасного поведения на дорогах включает в себя такие компоненты, как: изучение Правил дорожного движения; воспитание в себе потребности в соблюдении Правил дорожного движения; умение оценить обстановку на дорогах; владеть умениями избегать опасных ситуаций на дорогах; умение действовать адекватно в дорожно- транспортной ситуации.








Регулирование дорожного движения Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют: 1. дорожная разметка 2. дорожные знаки 3. светофоры 4. регулировщики




Дорожные знаки Дорожные знаки служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях. Они разделены на 8 групп: 1. Предупреждающие 2. Приоритета 3. Запрещающие 4. Предписывающие 5. Особых предписаний 6. Информационные 7. Сервиса 8. Дополнительной информации


Светофор Зелёный сигнал разрешает движение Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене сигнала Красный сигнал запрещает движение Пешеходный светофор имеет сигнал с изображением на нём красным светом стоящего пешехода и зелёным светом идущего пешехода








Обязанности пассажира Войдя в салон, осмотрись, выбери удобное место, посмотри, где расположены запасные и аварийные выходы. Если нет свободных мест, встань в центре прохода, держась за поручень или специальные подвески. Не стой у входа, не прислоняйся к двери, она может случайно открыться. Не шуми, не шали, громко не разговаривай, не ешь мороженое, не высовывайся из окон, не отвлекай водителя. Если на плечах рюкзак, сними его и держи в руках.



Знаки, разрешающие движение велосипедисту: «Велосипедная дорожка» Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки). Знаки, запрещающие движение велосипедисту: «Движение на велосипедах запрещено» Запрещается движение велосипедов и мопедов «Движение запрещено» Запрещается движение всех транспортных средств

Похожие публикации