Линейный контроль как одна из форм проверки лечебного учреждения. Законодательная база российской федерации Выявляемых в лпу врачами линейно - контрольной службы
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
О работе оперативно-распорядительной службы Департамента здравоохранения города Москвы
В целях совершенствования оперативного управления и рационального использования сил и средств государственной системы здравоохранения города Москвы, сбора информации об оперативной обстановке в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее - департамент),
приказываю:
1. Утвердить Положение об оперативно-распорядительной службе Департамента здравоохранения города Москвы (приложение).
2. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы" (Федотов С.А.):
2.1. Обеспечить организацию работы оперативно-распорядительной службы департамента в пределах лимита штатной численности.
2.2. Разработать и представить на согласование начальнику Управления делами и координации деятельности Никонову Е.Л. функциональные обязанности сотрудников оперативно-распорядительной службы департамента.
3. Начальнику Управления делами и координации деятельности (Никонов Е.Л.) обеспечить оперативное руководство и координацию работы оперативно-распорядительной службы департамента.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.Хрипун
Приложение. Положение об оперативно-распорядительной службе Департамента здравоохранения города Москвы
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 2 марта 2017 года N 155
1. Общие положения.
1.1. Оперативно-распорядительная служба Департамента здравоохранения города Москвы (ОРС) создана в целях оперативного управления силами и средствами государственной системы здравоохранения города Москвы, эффективного решения вопросов охраны здоровья населения на территории города Москвы при чрезвычайных ситуациях, обобщения и анализа оперативной информации о нарушениях жизнеобеспечения и возникновении нештатных ситуаций на объектах государственного столичного здравоохранения.
1.2. ОРС является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы", функционально входит в структуру Департамента здравоохранения города Москвы.
1.3. В своей деятельности ОРС руководствуется действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и указаниями руководства департамента.
1.4. Оперативное руководство и координацию деятельности ОРС осуществляет начальник Управления делами и координации деятельности (УДиКД).
1.5. Непосредственно руководит оперативно-распорядительной службой старший врач ОРС.
1.6. В вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни старшим администратором по департаменту является дежурный врач ОРС, распоряжения и указания которого обязательны для исполнения всем дежурным персоналом учреждений и организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.
1.7. Положение об ОРС утверждается приказом департамента.
1.8. В оперативно-распорядительную службу входят старший врач (заведующий службой), ответственный дежурный врач, 2 ответственных дежурных фельдшера и водитель дежурного автомобиля.
1.9. Место нахождения ОРС: г.Москва, Оружейный переулок, дом 43, стр.1 (телефоны: 8-499-251-83-00; 8-499-251-45-03).
2. Основные задачи.
2.1. Обеспечение непрерывного бесперебойного круглосуточного приема, анализа оперативной информации из учреждений, подведомственных департаменту, от населения, дежурно-диспетчерских служб по вопросам функционирования объектов государственного здравоохранения города Москвы и доведение оперативной информации до сведения руководства департамента.
2.2. Координация действий с ответственными дежурными Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Минздрава России, Управления Роспотребнадзора по городу Москве и другими заинтересованными органами исполнительной власти города.
2.3. Незамедлительный доклад обо всех чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях руководителю департамента, заместителю руководителя согласно распределению обязанностей, начальнику УДиКД (доклад о чрезвычайных происшествиях в вышестоящие органы осуществляется после сообщения руководителю департамента или лицу, его заменяющему).
2.4. Выполнение оперативных заданий руководителя департамента (заместителей руководителя) и непосредственного руководства (пункт 1.4) по организации работы учреждений и организаций, подведомственных департаменту.
2.5. Ежедневный доклад о прошедшем дежурстве начальнику УДиКД или лицу, его замещающему.
2.6. Еженедельное предоставление (по пятницам) обобщенной информации начальнику УДиКД или лицу его замещающему.
2.7. Ведение журнала записей для внесения кратких сведений о событиях, произошедших во время дежурства, и распоряжений по их поводу.
2.8. Принятие корреспонденции, доставленной фельдсвязью, и передача ее на регистрацию в УДиКД.
2.9. Изучение и внедрение положительного опыта в области автоматизации рабочих мест и совершенствование технологий обработки и передачи оперативной информации.
2.10. Функциональные обязанности сотрудников ОРС определяются в должностных инструкциях, утверждаемых директором ГБУЗ "НПЦ ЭМП ДЗМ" и согласованных с начальником УДиКД.
3. Права и обязанности сотрудников ОРС.
3.1. Обеспечивают бесперебойный прием, сбор поступающей в департамент информации о нарушениях (сбоях) в работе подведомственных учреждений, нештатных и чрезвычайных ситуациях.
3.2. Анализируют и оценивают достоверность поступившей информации, оперативно выясняют причины, характер и масштаб происшествий, принимаемые меры по устранению.
3.3. Оперативно передают полученную информацию по назначению с использованием всех видов связи.
3.4. Запрашивают при необходимости у должностных лиц департамента, руководителей подведомственных учреждений необходимую информацию для решения поставленных задач.
3.5. Соблюдают исполнительскую дисциплину, правила по охране труда и технике безопасности.
3.6. Имеют право вносить предложения по внедрению в деятельность передовых форм и методов в области автоматизации рабочих мест и совершенствованию технологий обработки и передачи оперативной информации.
4. Ответственность.
Деятельность оперативно-распорядительной службы департамента организуется в соответствии с принципом персональной ответственности каждого сотрудника за возложенные на него функциональные обязанности.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
15 мая 1996 г.
N 292
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ КАТЕГОРИЙ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЯЕМЫХ В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИНЕЙНО - КОНТРОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ДЕПАРТАМЕНТА
В целях объективизации и дифференцированной оценки результатов проверки лечебно - профилактических учреждений врачами линейно - контрольной службы
2. Объявляю о введении в действие "Категорий недостатков..." с 01.06.96 г.
3. ПРИКАЗЫВАЮ:
3.1. Заместителям руководителя, вице - директорам, начальникам управлений и отделов Департамента, главным врачам лечебно - профилактических учреждений принять к руководству "Категории недостатков..." при оценке работы учреждений по результатам проверок врачами лечебно - контрольной службы Департамента.
3.2. Врачам линейно - контрольной службы по результатам проверки ЛПУ, помимо составления протокола установленной формы, в обязательном порядке проводить оценку выявленных недостатков по 4-х балльной системе.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя руководителя Департамента И.А.Лешкевича.
Руководитель Департамента
А.Н.СОЛОВЬЕВ
Приложение N 1
к приказу Департамента
здравоохранения
ОДОБРЕНО
Коллегией Департамента
здравоохранения
КАТЕГОРИИ НЕДОСТАТКОВ,
ВЫЯВЛЯЕМЫХ В ЛПУ ВРАЧАМИ ЛИНЕЙНО - КОНТРОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
Сфера
|
В чем выявлен
|
Характеристика
|
Кате-
|
Примечание |
Административно -
|
Территория
|
отсутствие или
|
||
антисанитарное
|
||||
недостаточная
|
||||
наличие
|
|
|||
затрудненный
|
|
|||
Вход, вывески и
|
отсутствие вывески |
|||
устарелая вывеска |
||||
отсутствие
|
||||
отсутствие
|
|
|||
отсутствие звонка |
при запер-
|
|||
Температурный
|
несоблюдение
|
|||
отсутствие
|
||||
неудовлетворитель-
|
||||
Противопожарная
|
несоблюдение
|
|||
Состояние
|
использование
|
|||
наличие помещений,
|
||||
строительно -
|
||||
складирование
|
||||
недоступность
|
||||
размещение
|
||||
Вспомогательные
|
неработающий
|
|||
неисправный лифт |
||||
несоблюдение
|
||||
несоответствие
|
в т.ч.
|
|||
Белье, предметы
|
недостаточное
|
|||
недостаток посуды |
||||
недостаток
|
||||
недостаток средств
|
||||
Условия работы
|
неудовлетворитель-
|
|||
хранение личных
|
||||
хранение продуктов
|
||||
Охрана |
возможность
|
|||
отсутствие охраны |
||||
отсутствие
|
||||
неэффективные часы
|
||||
отсутствие у
|
||||
отсутствие у
|
||||
Производственная
|
Графики работы |
отсутствие графика
|
||
несоблюдение
|
||||
несоблюдение
|
||||
Присутствие на
|
отсутствие
|
|||
отсутствие
|
||||
Внешний вид
|
без спецодежды |
|||
несоответствующая
|
||||
неопрятная
|
||||
Посторонние лица |
доступность для
|
|||
доступность для
|
||||
присутствие
|
||||
Организация
|
Лицензия |
отсутствие
|
||
истекший срок
|
||||
недоступность
|
||||
Обязательные
|
ООИ |
Отсутствие
|
||
ЭМП |
||||
антипедикулезная |
||||
анти-СПИД |
||||
терапевта |
||||
педиатра |
||||
Наличие
|
медикаменты |
Недоста-
|
||
инфузионно -
|
||||
стерильные
|
||||
инструментарий |
||||
аппаратура и
|
||||
Правила хранения
|
медикаменты |
Несоблюде-
|
||
реактивы |
||||
оборудование |
||||
аппаратура |
||||
имущество |
||||
Исправность и
|
аппаратура |
|||
оборудование для
|
||||
Обслуживание
|
задержки в
|
|||
задержки в
|
||||
отсутствие записей
|
||||
наличие
|
||||
Морг |
нарушение условий
|
|||
длительное
|
||||
несоблюдение
|
||||
Готовность к
|
Соблюдение плана
|
отсутствие резерва |
||
недоступность
|
||||
неукомплектован-
|
||||
Система связи |
отсутствие системы
|
|||
неудовлетворитель-
|
||||
Порядок действий
|
незнание
|
|||
отсутствие
|
||||
отсутствие плана
|
||||
Ведение служебной
|
Утвержденная
|
отсутствие
|
3
|
|
устаревшая или
|
||||
неправильное или
|
||||
отсутствие
|
||||
отсутствие журнала
|
||||
отсутствие подписи
|
||||
Медицинская
|
нарушение
|
|||
замечания по
|
||||
Информация для
|
недостоверная или
|
|||
не предусмотренные
|
||||
наличие сведений
|
||||
хранение книги
|
||||
отсутствие графика
|
||||
отсутствие
|
||||
Санитарное
|
Санитарно -
|
грубые нарушения
|
||
несоблюдение
|
||||
отсутствие условий
|
||||
неудовлетворитель-
|
||||
отсутствие
|
||||
Уборка |
несоблюдение
|
|||
уборка без
|
||||
отсутствие
|
||||
Санитарное
|
нарушение
|
|||
неудовлетворитель-
|
||||
неудовлетворитель-
|
||||
Питание больных |
не оговоренная в
|
|||
несоответствие
|
||||
несоответствие
|
||||
несвоевременная
|
||||
неудовлетворитель-
|
||||
несоблюдение
|
||||
несоблюдение
|
||||
раздача пищи без
|
||||
отсутствие допуска
|
1 - недостаток, требующий устранения, но не влияющий на основные производственные показатели;
2 - серьезный недостаток, требующий устранения в кратчайшие сроки и снижающий эффективность основных производственных показателей;
3 - недопустимый недостаток, требующий немедленного устранения;
в случае неопределенной оценки (1-3) решение принимает линейно - контрольная служба на месте;
4 - недостаток, требующий закрытия учреждения.
Зам. Руководителя Департамента
Л.Г.КОСТОМАРОВА
За 2012 год
+ -
Памятка для субъектов Российской Федерации о порядке уведомления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о начале предпринимательской деятельности в сфере обращения медицинских изделий
Росздравнадзор информирует о том, что с 18.12.2014 субъектам Российской Федерации необходимо уведомлять Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения о начале предпринимательской деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
Порядок уведомления определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее - Постановление).
Для регистрации уведомления о начале предпринимательской деятельности субъектам обращения медицинских изделий необходимо представить в Росздравнадзор данный документ по форме, установленной приложением № 2 к Постановлению, непосредственно или направить его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
Перечень работ и услуг определен пунктом 5.8 Постановления.
Уведомление представляется в Росздравнадзор в 2-х экземплярах.
В соответствии с пунктом 10 Постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомления, сведения о следующих изменениях:
а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
в) реорганизация юридического лица.
Сведения об указанных изменениях представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
На организации, которые осуществляли деятельность в сфере обращения медицинских изделий до 18.12.2014, требование о подаче уведомления не распространяется, однако такие организации вправе представить в Росздравнадзор соответствующее уведомление.
В случае, если деятельность в сфере обращения медицинских изделий осуществлялась до 18.12.2014 и уведомление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в связи с этим не подавалось, то при открытии новых обособленных подразделений следует представить уведомление в соответствии с Постановлением.
Обращаем Ваше внимание, что за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, предусмотрена административная ответственность согласно ст. 19.7.8. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
отменен/утратил силу Редакция от 31.12.1981
Наименование документ | ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.) |
Вид документа | приказ, правила, методика, инструкция, положение |
Принявший орган | минавтотранс рсфср |
Номер документа | 200 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 31.12.1981 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
ЛИНЕЙНЫЙ КОНТРОЛЬ
202. Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта предусматривает проверки:
Качества подготовки автомобилей к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка);
Выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных инструкций;
Соблюдения графика движения автобусов на маршрутах;
Соблюдения водителями Правил дорожного движения;
Правильности оформления путевой документации;
Полноты сбора выручки;
Состояния линейных сооружений;
Наличия легковых таксомоторов на стоянках;
Состояния таксометрового и спидометрового оборудования автомобилей;
Состояния и оборудования стоянок легковых таксомоторов;
Эффективности использования радиофицированных автомобилей;
Выполнения пассажирами "Правил пользования автобусами городских сообщений" (Приложение 36), "Правил пользования автобусами пригородных сообщений" (Приложение 37) и "Правил пользования автобусами междугородных сообщений" (Приложение 38).
203. Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии осуществляется контрольно - ревизорской службой транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта), линейными диспетчерами, администрацией, общественными контролерами, а на междугородных маршрутах, кроме того, персоналом автовокзалов и пассажирских автостанций.
204. Контрольно - ревизорская служба транспортного управления осуществляет линейный контроль в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и Положением о контрольно - ревизорской службе Министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 03.04.70 N 203.
205. Лица, указанные в п. 203, осуществляют контроль на линии при наличии у них удостоверения контрольно - ревизорской службы транспортного управления, удостоверения общественного контролера, а администрация транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта) и автотранспортных предприятий - при наличии служебных удостоверений.
Указанные лица осуществляют контроль в соответствии с "Методическим руководством по организации помаршрутного контроля оплаты проезда на городских автобусах" (Приложение 39), а также действующими на автомобильном транспорте другими положениями и инструкциями.
206. О всех выявленных на линии нарушениях работники контрольно - ревизорской службы производят отметки в путевых листах, указываются место и время контроля, а у легковых таксомоторов отмечаются показания спидометра и таксометра на момент контроля. При грубых нарушениях правил пользования автомобилями, злоупотреблениях с выручкой составляются акты и рапорты по формам, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР.
В отдельных случаях автомобили могут сниматься с линии.
207. Материалы о выявленных при линейном контроле нарушениях правил эксплуатации автомобилей, правил пользования автомобилями, финансовых нарушениях и т.п. направляются в автотранспортные предприятия и организации для принятия мер по их устранению.
Руководители автотранспортных предприятий и организаций обязаны в семидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить подразделению контрольно - ревизорской службы, направившему эти материалы.
01.07.2012
Методика проверки линейным контролем травпунктов
Письмо Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 10 августа 1995 г. N 25/09-95 "Методика проверки линейным контролем амбулаторно-поликлинических учреждений".
1. Вывеска учреждения по форме
2. Оформление и содержание входа в поликлинику, работа гардероба в холодное время года.
3. Санитарное состояние прилегающей территории, освещенность перед входом.
4. Наличие копии лицензии в регистратуре.
5. Наличие журнала линейного контроля.
6. Наличие журнала учета работы сан. транспорта и порядок его ведения.
7. Наличие ключей от помещений, доступность всех помещений.
8. Наличие охраны учреждения и порядок ее работы.
9. Режим работы:
Расписание работы поликлиники;
Расписание приема врачей и вспомогательных служб во все дни недели;
При отсутствии специалистов в учреждении наличие информации об организации приема специалистов в других ЛПУ, в т. ч. вспомогательных служб.
10. Наличие информации:
Об оказании травматологической помощи в дневное и ночное время;
Об оказании психиатрической помощи в дневное и ночное время;
Об оказании офтальмологической помощи в дневное и ночное время;
Об оказании стоматологической помощи в дневное и ночное время;
Об оказании кожно-венерологической помощи в дневное и ночное время;
Об оказании противотуберкулезной помощи в дневное и ночное время;
Об оказании наркологической помощи в дневное и ночное время;
Режим работы врачебно-физкультурного диспансера;
Режим работы поликлиники восстановительного лечения;
Адреса и NN телефонов близлежащих аптек;
Режим работы (ВТЭК) -медико-социальных экспертных комиссий;
Адреса и NN телефонов вышестоящих организаций (управления здравоохранения, Департамента здравоохранения, префектуры);
Сведения о дежурном администраторе (место нахождения, NN телефона, фамилия И.О., наличие приказа или утвержденного графика дежурных администраторов);
Время приема главного врача и его заместителей во все дни недели;
О порядке организации внеочередного приема льготного контингента;
Перечень групп населения, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск медикаментов.
11. Проверить:
Порядок организации выдачи страховых полисов, время выдачи, адрес и телефон страховой компании;
Наличие или отсутствие платных медицинских услуг (при наличии платных услуг порядок и организацию оплаты);
Организацию записи к врачам (предварительная и в течение дня), особенно к специалистам;
Организацию работы регистратуры икартохранилища:состояниеамбулаторныхкарт;
Наличие книги записи предложений, работы администрации с критическими замечаниями и благодарностями;
организацию приема вызовов на дом в будни с 14 час. до окончания работы поликлиники;
Время исполнения вызова с момента его поступления;
Организацию оказания неотложной помощи: наличие укладки у врача, осуществляющего вызовы на дом, в процедурном кабинете, либо в кабинете интенсивной терапии, наличие инструкции и набора медикаментов для оказания неотложной помощи при кардиогенном шоке, анафилактической реакции и др. неотложных состояниях;
Сроки хранения медикаментов в кабинетах;
Санитарное состояние кабинетов и выполнение противоэпидемических мероприятий медицинским персоналом, знание персоналом правил противоэпидемического режима
Наличие и доступность инструктивного материала, защитного костюма, действия персонала в случае выявления больного ООИ;
Наличие в кабинетах антиСпид укладки, умение ею воспользоваться;
Наличие и использование одноразовых шприцев;
Качествоидостаточностьинструментариявстоматологических, отоларингологических, офтальмологических, хирургических кабинетах
Противопожарное состояние помещений поликлиники.
Теги:
Описание для анонса:
Начало активности (дата): 01.07.2012
Кем создан (ID): 1