Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Конкурс на замещение должности муниципальной службы. Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации можайского муниципального района московской области Конкурсы на замещение дол

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) в органах местного самоуправления, ином органе проводится в целях:

1) формирования профессионального состава кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления, ином органе;

2) отбора претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - претенденты), соответствующих квалификационным требованиям муниципальной службы.

Конкурс в органах местного самоуправления, ином органе объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы.

Вакантной должностью муниципальной службы является не замещенная на момент объявления конкурса должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании органа местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Конкурс не проводится:

При заключении срочного трудового договора;

При переводе муниципального служащего, связанном с проведением в органах местного самоуправления организационно-штатных мероприятий в связи с ликвидацией или упразднением управлений, комитетов, отделов, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания;

При назначении на должности муниципальной службы из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе.

При назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы;



Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления, иного органа утверждается постоянная конкурсная комиссия. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии возлагается на кадровую службу органа местного самоуправления, иного органа.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В комиссию включаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

Количество членов конкурсной комиссии с учетом независимых экспертов составляет не менее 5 человек.

Конкурсная комиссия работает на постоянной основе. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Все члены конкурсной комиссии обладают при принятии решений равными правами.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Конкурс проводится в два этапа.

Орган местного самоуправления публикует не позднее чем за 20 дней до дня начала проведения конкурса объявление о проведении конкурса в официальном источнике опубликования в газете "Правда Бурятии - Неделя" и размещает информацию на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по адресу: www. ulan-ude-eg.ru.

В публикуемом объявлении о проведении конкурса указываются: наименование вакантной должности муниципальной службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; условия проведения конкурса; перечень документов, подлежащих представлению; дата, место и время приема документов; дата, место и время проведения конкурса; проект трудового договора. В публикуемом объявлении указывается источник подробной информации о конкурсе (телефон, адрес официального сайта органов местного самоуправления г. Улан-Удэ).

Для участия в конкурсе претендент представляет в кадровую службу органа местного самоуправления, иного органа следующие документы:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

Копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

Копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (справка по форме 086-У);

е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за календарный год, предшествующий году поступления на муниципальную службу. В случае размещения вакантной должности муниципальной службы, включенной в перечень должностей при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установленный правовыми актами органов местного самоуправления, претендент дополнительно представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

ж) выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и единого государственного реестра юридических лиц Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы.

В случае представления неполного пакета документов претендент вправе представить документы не позднее срока, установленного для приема документов. Документы, полученные после окончания срока приема документов, возвращаются претенденту.

Сведения, представленные претендентами в соответствии с настоящим Порядком, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке с письменного согласия претендента.

На первом этапе по окончании срока приема документов конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку соответствия документов, представленных претендентом, перечню документов, установленному пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске претендента к участию во втором этапе конкурса или об отказе в допуске к участию и о назначении второго этапа конкурса.

Претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса в случае:

Непредставления полного пакета документов, указанных пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, в установленный срок для приема документов;

Несоответствия претендента квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

Решение конкурсной комиссии о допуске к участию во втором этапе конкурса принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.2.4, и оформляется протоколом комиссии. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по адресу: www. ulan-ude-eg.ru. публикует информацию об итогах первого этапа конкурса.

На втором этапе конкурса проводится оценка профессионального уровня участника конкурса посредством тестирования с использованием программного обеспечения и оценка профессионального уровня, соответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы в ходе собеседования.

Решение комиссии о признании участников, прошедших второй этап конкурса, принимается по итогам тестирования и собеседования большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом комиссии.

Конкурс признается комиссией несостоявшимся в случае:

Если по окончании срока подачи документов на участие в конкурсе не поданы документы либо поданы документы только от одного претендента;

Неявки всех участников на второй этап конкурса.

Конкурсная комиссия принимает решение о проведении повторного конкурса в случае, если в результате проведения конкурса не был выявлен победитель конкурса либо конкурс был признан несостоявшимся.

Результаты конкурса размещаются на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и участников конкурса могут быть им возвращены в течение трех лет со дня завершения конкурса по заявлению в письменной форме. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению. Документы победителя конкурса хранятся в личном деле муниципального служащего.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.

Гражданин вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответ

Ответ на вопрос:

Нет, конкурс не проводится.

1.5. Организацию проведения конкурса осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления, муниципального органа.

Ответственным за подготовку и проведение конкурса назначается сотрудник кадровой службы органа местного самоуправления, муниципального органа в соответствии с распределением должностных обязанностей (далее - исполнитель).

1.8. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, которая является совещательным органом.

2. Участники конкурса

2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы при отсутствии обстоятельств, указанных в Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2.2. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на момент проведения конкурса.

3. Этапы проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа.

3.1.1. Первый этап конкурса:

1) Принятие распорядительного акта руководителя органа местного самоуправления, муниципального органа о проведении конкурса.

2) Размещение объявления о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы производится по согласно приложению № 2 на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода по адресу: www.beladm.ru и публикуется в газете "Наш Белгород" по согласно приложению № 3.

В публикуемом объявлении о проведении конкурса указывается наименование вакантной должности, требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии настоящим Положением, срок, до истечения которого принимаются документы, а также сведения о дате, времени и месте проведения конкурса, проект трудового договора, сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, адрес электронной почты, электронный адрес сайта).

3) Сбор и проверка документов, представляемых кандидатами для участия в конкурсе (подпункт с изменениями на 17 августа 2012 года).

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу:

Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке сотрудником кадровой службы органа местного самоуправления, муниципального органа, ответственным за эту работу, в течение 10 дней со дня поступления материалов в его адрес.

4) Принятие решений о допуске кандидатов ко второму этапу конкурса и проведении второго этапа конкурса.1

Все документы, поданные кандидатом, формируются в личное дело. Информация о кандидате заносится в журнал поступления заявок на участие в конкурсе.

Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (муниципальному служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель органа местного самоуправления, муниципального органа либо уполномоченное им лицо вправе перенести сроки их приема.

Предварительное заседание комиссии проводится без участия кандидатов, с целью рассмотрения представленных ими документов.

По итогам рассмотрения личных дел кандидатов комиссия принимает решение о допуске (отказе в допуске) гражданина (муниципального служащего) ко второму этапу конкурса.

Секретарь конкурсной комиссии ведет предварительного заседания комиссии (приложение № 5/1).

Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию во втором этапе конкурса в следующих случаях:

Несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными для поступления на муниципальную службу и ее прохождения;

Установления в ходе проверочных мероприятий обстоятельств, препятствующих в соответствии с поступлению гражданина на муниципальную службу;

Выявления фактов представления кандидатом подложных документов или заведомо ложных сведений.

По результатам решения комиссии секретарем конкурсной комиссии готовится соответствующее письменное заключение (), которое направляется кандидату.

Если после рассмотрения документов остается один кандидат или не остается кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, второй этап конкурса не проводится, председатель конкурсной комиссии признает конкурс несостоявшимся, а секретарь конкурсной комиссии в письменной форме сообщает об этом лицам, подавшим документы для участия в конкурсе (подпункт введен согласно изменениям на 26 ноября 2013 года).

3.1.2. Второй этап конкурса:

1) Второй этап конкурса проводится при наличии не менее двух кандидатов.

2) Конкурсанты участвуют в следующих конкурсных процедурах:1

Подготовка аналитических материалов (реферирование);

Тестирование с использованием компьютерных программ, которое включает в себя оценку:

а) личностных и деловых качеств;

б) уровня грамотности;

в) уровня знаний, умений и навыков в области базовых компьютерных технологий;

3) На основе представленных кандидатами документов исполнителем готовится на каждого конкурсанта (приложение № 9).

4) Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения собеседования информирует граждан (муниципальных служащих), допущенных к участию во втором этапе конкурса, посредством телефонограммы. Дата и время передачи телефонограммы заносятся в журнал поступления заявок на участие в конкурсе.1

Соответствующее информационное сообщение в указанный срок размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода.

Указанными способами также сообщается конкурсантам информация об изменении даты, места или времени проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (при их переносе) (подпункт с изменениями на 26 ноября 2013 года, - см. ).

5) К заседанию комиссии исполнитель готовит материалы для председателя и членов конкурсной комиссии.

Для председателя конкурсной комиссии готовятся материалы на всех конкурсантов с оригиналами всех представленных ими документов.

Для заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии готовятся следующие материалы:

Сводная информация о результатах конкурсных процедур кандидатов;

Справки-объективки на конкурсантов.

Материалы должны быть направлены исполнителем всем членам конкурсной комиссии за 2-3 дня до проведения заседания конкурсной комиссии.

6) Заседание конкурсной комиссии.

В день проведения заседания конкурсной комиссии исполнитель регистрирует прибывших членов комиссии, участников конкурса и докладывает о явке секретарю конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Исполнитель присутствует на заседании конкурсной комиссии, приглашает участников конкурса.

При проведении заседания конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы или осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур, предусмотренных пункта 3.1.2.

При оценке профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, а также из иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидата открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Любой член конкурсной комиссии при несогласии с принятым решением может заявить особое мнение, которое фиксируется в протоколе заседания комиссии и скрепляется подписью этого члена конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии ведет заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами комиссии (приложение № 10).

По итогам заседания комиссии выносится конкурсной комиссии (приложение № 11), которое подписывается председателем и секретарем комиссии и является основанием для назначения кандидата на вакантную должность или для включения в кадровый резерв.

7) По результатам конкурса в соответствии с решением конкурсной комиссии издается распорядительный акт о назначении победителя конкурса на должность муниципальной службы или о включении в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к соответствующей должности муниципальной службы, конкурс признается несостоявшимся. В этом случае должностное лицо, принявшее решение о проведении конкурса, вправе принять решение о повторном его проведении или отказаться от проведения конкурса.

8) В случае если конкурс проводится на замещение вакантной должности муниципальной службы и на включение в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы, решением конкурсной комиссии могут быть рекомендованы для включения в кадровый резерв отдельные кандидаты с лучшим итоговым рейтингом из числа лиц, не признанных победителем конкурса. Не допускается включение в кадровый резерв отдельных кандидатов при условии неизбрания кого-либо из кандидатов победителем конкурса.

9) Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме (приложения № , ) в течение 7 дней со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода.

10) Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение одного года со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления, муниципального органа, после чего подлежат уничтожению.

11) Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

12) Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок формирования конкурсной комиссии

4.1. Комиссия по проведению конкурсов на замещение вакантной должности и (или) на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах городского округа "Город Белгород" в своей деятельности руководствуется , Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, решениями Совета депутатов города Белгорода и настоящим Положением.

4.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

4.3. Состав конкурсной комиссии утверждается распорядительным актом органа местного самоуправления, муниципального органа.

4.4. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.1

Приложение № 1
к Положению




Квалификационные требования
к знаниям и навыкам по вакантной должности (должности кадрового резерва)

Приложение № 2
к Положению
о порядке проведения конкурсов
на замещение вакантной должности и (или)
на включение в кадровый резерв для замещения должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления,
муниципальном органе городского округа "Город Белгород"

Примерная форма объявления
(информационного сообщения) о проведении конкурса

_______________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, муниципального органа) объявляет о проведении конкурса на замещение вакантных должностей и (или) на включение в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы:
____.
(наименование должностей)

На конкурс представляются следующие документы:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам оценки личностных и деловых качеств кандидата на замещение вакантной должности и (или) на включение в кадровый резерв для замещения должности

Характеристика профессиональной деятельности и черт характера «*»

___________________________________________________________________________
__
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Свойства личности (по 100-балльной шкале) «*»

Целеустремленность
Стремление к управлению
Самостоятельность
Работоспособность
Честность
Коммуникативность
Склонность к конфликту
Склонность к нарушению принятых норм

________________________
«*» примечание: заполняется на основании результатов, полученных в ходе компьютерного тестирования.

Приложение № 8
к Положению о порядке проведения
конкурсов на замещение вакантной
должности и (или) на включение в
кадровый резерв для замещения
должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления,
муниципальном органе городского
округа «Город Белгород»

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о результатах конкурсных процедур

№ п/п Ф.И.О. Средний балл по диплому об образовании Результаты тестирования Результат реферирования (по 5-балльной системе) (средний балл)
Уровень грамотности Уровень знаний, умений и навыков в области базовых компьютерных технологий Уровень знаний законодательства Уровень владения специальными профессиональными знаниями

Приложение № 9
к Положению
о порядке проведения конкурсов
на замещение вакантной должности и (или)
на включение в кадровый резерв для замещения должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления,
муниципальном органе городского округа "Город Белгород"

Справка - объективка

_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Дата рождения Место рождения Гражданство

Образование

Окончил (а) (когда, что)
_____________________________________________________________________________
Специальность по образованию
_____________________________________________________________________________
Имеет ли государственные награды (какие)
_____________________________________________________________________________

Работа в прошлом


местного самоуправления,
муниципального органа
(И.Фамилия)
(подпись)
(дата)

Приложение № 10
к Положению
о порядке проведения конкурсов
на замещение вакантной должности и (или)
на включение в кадровый резерв для замещения должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления,
муниципальном органе городского округа "Город Белгород"

Протокол
заседания конкурсной комиссии

Присутствовали:

Председатель комиссии - _____________________________________________________


(Ф.И.О., замещаемая должность)
Секретарь комиссии - ________________________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Члены комиссии: ____________________________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Представители подразделения, на вакантную должность (должность кадрового резерва) в котором проводится конкурс: __________________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)

Повестка заседания:
Проведение итогового интервью и подведение итогов конкурса на замещение вакантной должности и (или) на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы:
___________________________________________________________________________
(указывается наименование должности, на которую проводится конкурс)
1. Слушали:
- вступительное слово председателя конкурсной комиссии (Ф.И.О.) об открытии заседания и особенностях проведения итогового интервью;
- заключение секретаря конкурсной комиссии (Ф.И.О.) о том, что квалификационный отбор, в том числе анкетирование, тестирование и реферирование прошли и допущены к итоговой части конкурса на замещение вакантной и (или) на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы:
___________________________________________________________________________
(наименование должности)
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. конкурсанта, допущенного ко второму этапу конкурса)
2. Провели: итоговое интервью с кандидатами на замещение вакантной должности и (или) на включение в кадровый резерв для замещения должности:
___________________________________________________________________________
(наименование должности)
3. На основании обсуждения и имеющихся материалов решили:
признать победителем конкурса на должность:
___________________________________________________________________________
(наименование должности)
___________________________________________________________________________

(и (или) включить в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы:
__________________________________________________________________________
(наименование должности)
__________________________________________________________________________)
(Ф.И.О. конкурсантов, включаемых в кадровый резерв)
Голосовали: «за» _____, «против» ______, воздержались ______.
Рекомендации комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель комиссии Ф.И.О.
(подпись)
Заместитель председателя комиссии Ф.И.О.
(подпись)
Секретарь комиссии Ф.И.О.
(подпись)

Члены комиссии:

Ф.И.О.
(подпись)
Ф.И.О.
(подпись)
Ф.И.О.
(подпись)

Приложение № 11
к Положению
о порядке проведения конкурсов
на замещение вакантной должности и (или)
на включение в кадровый резерв для замещения должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления,
муниципальном органе городского округа "Город Белгород"

Решение конкурсной комиссии

от «___»_________20___г. №____

Присутствовали:
Председатель комиссии - _____________________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Заместитель председателя комиссии - __________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Секретарь комиссии - _______________________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Члены комиссии: ___________________________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Представители подразделения, на вакантную должность (должность кадрового резерва) в котором проводится конкурс: _________________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
По итогам конкурса победителями были признаны на должность:
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. конкурсанта, признанного победителем)
Голосовали: «за» ____, «против» _____, воздержались ______.
Рекомендации комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Председатель комиссии Ф.И.О.
(подпись)
Секретарь комиссии Ф.И.О.
(подпись)

Приложение № 12
к Положению
о порядке проведения конкурсов
на замещение вакантной должности и (или)
на включение в кадровый резерв для замещения должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления,
муниципальном органе городского округа "Город Белгород"

Уважаемый (ая)________________________!


(наименование должности)

Решением комиссии по проведению конкурса от __________ Вы были признаны победителем конкурса.
Приглашаем Вас в _________________________________________________________.
(наименование кадровой службы органа местного
самоуправления, муниципального органа, дата, время, адрес)

Руководитель кадровой службы органа
местного самоуправления,
муниципального органа
(И.Фамилия)
(подпись)
(дата)

Приложение № 13
к Положению
о порядке проведения конкурсов
на замещение вакантной должности и (или)
на включение в кадровый резерв для замещения должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления,
муниципальном органе городского округа "Город Белгород"

Уважаемый(ая) ________________________!

Благодарим Вас за участие в конкурсе на замещение вакантной должности и (или) на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы ____________________________________________________________________________.
(наименование должности)
К сожалению, решением комиссии по проведению конкурса от ___________________
Вы не были признаны победителем конкурса.
Вариант 1:
Желаем Вам успехов в аналогичных мероприятиях в будущем.
Вариант 2:
В то же время, учитывая высокие показатели по ряду оценочных критериев, конкурсная комиссия рекомендовала включить Вас в кадровый резерв для замещения должности _____________________________________________________________________________.
(наименование должности)


  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.
  • Руководитель кадровой службы органа
    местного самоуправления,
    муниципального органа
    (И.Фамилия)
    (подпись)
    (дата)

    Одним из оснований заключения трудового договора, установленных ст. 16 ТК РФ, является избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности. Такой конкурс проводится в отношении определенных категорий работников с целью оценки их профессионального уровня и их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности. В данной статье рассмотрим порядок проведения конкурса с государственными и муниципальными служащими и особенности заключения с ними трудовых договоров.

    Категории работников, при трудоустройстве которых проводится конкурс, установлены ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами или уставами (положениями) организации. Отметим, что в законодательных нормативных актах названы всего три категории таких работников: государственные гражданские служащие, муниципальные служащие и научно-педагогические работники высших учебных заведений. Что касается других учреждений, они могут предусмотреть процедуру заключения трудовых договоров на конкурсной основе локальными нормативными актами — уставами или положениями.

    К сведению. Порядок проведения конкурса для педагогических работников установлен ст. 332 ТК РФ и Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 26.11.2002 N 4114.

    Трудовой кодекс не содержит положений о проведении конкурса для государственных и муниципальных служащих (это регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами), но при этом устанавливает обязательное требование, которое должно соблюдаться при заключении трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности: трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации должен быть определен перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности (ст. 18 ТК РФ).

    Поступление на государственную службу

    Прежде, чем рассмотреть порядок проведения конкурса для государственных гражданских служащих, обратим внимание, что в ст. 21 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) установлены следующие требования к поступающему на гражданскую службу:
    1. Наличие гражданства РФ. Согласно ст. 3 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» под гражданством РФ понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Служащий также не может находиться на гражданской службе, то есть служебный контракт с ним прекращается, если во время ее прохождения он выходит из гражданства РФ или приобретает гражданство другого государства (ст. 16 Закона N 79-ФЗ).

    Примечание. Различают высшие, главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей гражданской службы (ст. 9 Закона N 79-ФЗ).

    2. Достижение возраста 18 лет, то есть совершеннолетия, когда гражданин приобретает и осуществляет гражданские права и обязанности (ст. 21 ГК РФ). Отметим также, что предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 60 лет, который с согласия служащего может быть продлен решением представителя нанимателя до 65 лет, а служащему, замещающему должность категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица (ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ).
    3. Знание государственного языка. В соответствии с Конституцией РФ государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык (ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»). При этом в деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений РФ используются государственный язык РФ, государственные языки республик и иные языки народов РФ (ст. 15 Закона РФ от 25.10.1991 N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»). Таким образом, поступающий на государственную службу в любом субъекте РФ в обязательном порядке должен владеть русским языком, но эта обязанность никоим образом не умаляет его права на пользование государственными языками своей республики, находящейся в составе РФ.
    4. Соответствие квалификационным требованиям. Что же к ним относится? В силу ст. 12 Закона N 79-ФЗ это требования:
    — к уровню профессионального образования. Так, для должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей и «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей обязательно наличие высшего профессионального образования. А для обеспечивающих специалистов старшей и младшей групп должностей гражданской службы необходимо наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;
    — к стажу гражданской службы. Для федеральных гражданских служащих такие требования устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ — законом субъекта РФ;
    — к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Эти требования устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего. Например, квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб, находящихся в ведении Минфина, утверждены Приказом Минфина РФ от 22.12.2009 N 142н.
    Отметим, что конкурс при поступлении на госслужбу проводится не всегда. Статьей 22 Закона N 79-ФЗ предусмотрено, что он не проводится:
    — при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
    — при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
    — при заключении срочного служебного контракта;
    — при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы по медицинским показаниям и в ряде случаев при сокращении должностей, реорганизации или ликвидации государственного органа (ч. 2 ст. 28, ч. 1-3 ст. 31 Закона N 79-ФЗ);
    — при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

    К сведению. На основании заявлений, поступивших от гражданских служащих (граждан), формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта РФ и кадровый резерв государственного органа субъекта РФ. Кадровый резерв формируется для замещения:
    — вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
    — вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста служащего;
    — должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой служащего осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ (ст. 64 Закона N 79-ФЗ).

    Также конкурс может не проводиться:
    — при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа, одним из которых является, например, Приказ Минфина РФ от 26.08.2010 N 94н;
    — при назначении на должности гражданской службы, относящихся к группе младших ее должностей.

    Порядок проведения конкурса

    Общие положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности государственного гражданского служащего содержатся в Указе Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (далее — Указ N 112). Конкретные методики проведения конкурсов, сроки и порядок работы комиссии устанавливаются ведомственными правовыми актами. Например, методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, включающая порядок и сроки работы Конкурсной комиссии ФМС по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФМС, утверждена Приказом ФМС РФ от 07.04.2008 N 91. А порядок и сроки работы комиссии и методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих в Минфине утверждены его Приказом от 21.04.2011 N 49н.
    Итак, в соответствии с Указом N 112 конкурс проводится в два этапа.
    Первый этап начинается с того, что на официальном сайте государственного органа, который объявляет конкурс, размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:
    — наименование вакантной должности государственной гражданской службы;
    — требования, предъявляемые к претендентам;
    — условия прохождения гражданской службы;
    — место и время приема документов;
    — срок, до истечения которого принимаются документы;
    — предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок проведения;
    — другая информация (п. 6 Указа N 112).
    Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
    В течение 21 дня со дня объявления о приеме документов участники конкурса представляют в государственный орган документы, перечисленные в п. 7 Указа N 112:
    а) личное заявление на имя представителя нанимателя;
    б) собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии (форма анкеты утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р). Если гражданский служащий участвует в конкурсе в ином государственном органе, то предоставляет анкету, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы;
    в) копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
    г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, — копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность, копии документов о профессиональном образовании. По желанию гражданина представляются копии документов о дополнительном профессиональном образовании, присвоении ученой степени и ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
    д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, — заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ, выданное согласно Порядку прохождения диспансеризации, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н;
    е) иные документы, предусмотренные Законом N 79-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Для ряда должностей федеральной государственной службы, перечень которых утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 , предусмотрено предоставление сведений о доходах и об имуществе.

    Обратите внимание! Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными для поступления и прохождения государственной гражданской службы. Несвоевременное представление документов (представление их в неполном объеме или с нарушениями правил оформления) без уважительной причины является основанием для отказа в их приеме (п. 10, 11 Указа N 112).

    Если гражданский служащий участвует в конкурсе на замещение вакантной должности, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы, достоверность представляемых им сведений подлежит проверке (п. 9 Указа N 112). В случае обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу, представитель нанимателя информирует его об этом в письменной форме. В свою очередь, претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение.

    Примечание. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

    Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса обязан направить сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.
    Для проведения конкурса государственный орган издает правовой акт, согласно которому образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Допускается и образование нескольких таких комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Состав комиссии, как уже было сказано, определяется правовым актом государственного органа. Он формируется так, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на решения, принимаемые комиссией.
    На втором этапе проведения конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, а также с помощью конкурсных процедур, используя при этом не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая:
    — индивидуальное собеседование;
    — анкетирование;
    — проведение групповых дискуссий;
    — написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
    Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа ее членов. Результаты голосования комиссии оформляются решением. Кроме этого, по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с победителем заключается служебный контракт. В течение семи дней со дня завершения конкурса следует уведомить об этом в письменной форме кандидата, а в течение трех дней разместить информацию о результатах конкурса на официальном сайте государственного органа в Интернете. Решение комиссии кандидат может обжаловать.

    Конкурс на замещение должности муниципальной службы

    Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) установлены следующие требования к кандидатам, поступающим на муниципальную службу:
    — наличие гражданства РФ (за исключением случая, когда претендент на муниципальную должность является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе);
    — возраст не менее 18 лет;
    — владение государственным языком;
    — соответствие квалификационным требованиям (ст. 16).
    В силу ст. 17 Закона N 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к такой должности. Порядок проведения такого конкурса устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Например, Постановлением городской думы г. Нижнего Новгорода от 30.01.2008 N 13 утверждено Положение о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нижнего Новгорода (далее — Положение о конкурсе).
    В целом порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальных служащих мало чем отличается от порядка проведения конкурса для государственного гражданского служащего. Информация о проведении конкурса также публикуется в виде акта на официальном сайте городской думы г. Нижнего Новгорода не позднее 20 дней до дня проведения конкурса. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия. Лица, решившие принять участие в конкурсе, предоставляют комиссии документы согласно перечню. В частности, Положением о конкурсе допускается рассмотрение комиссией таких документов, как рекомендательные письма с места работы.
    Конкурс также осуществляется в два этапа. На первом этапе проводится предварительное рассмотрение поданных документов и утверждается список кандидатов. После этого секретарь комиссии не менее чем за десять дней до начала второго этапа оповещает претендентов, допущенных к участию в конкурсе. На втором этапе комиссия проводит с участниками конкурса собеседования и принимает решение по отбору кандидатов на замещение должности муниципальной службы. Решение принимается большинством голосов и оформляется протоколом. В течение трех рабочих дней сведения о кандидатах направляются представителю нанимателя и участникам конкурса. При этом согласно Положению о конкурсе комиссия может рекомендовать несколько кандидатов на должность, а представитель нанимателя выбирает одного из них и с ним заключает трудовой договор. Другие кандидаты могут быть включены в кадровый резерв.
    В отличие от конкурса для государственных служащих, обязанность по размещению информации о результатах муниципального конкурса на официальном сайте Положением о конкурсе не предусмотрена. Решение конкурсной комиссии также может быть обжаловано.

    Заключаем трудовой договор

    С государственными гражданскими служащими заключается не трудовой договор, а служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы (ст. 23 Закона N 79-ФЗ). Как было сказано выше, служебный контракт с государственным служащим заключается на основании акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. При этом гражданину придется предоставить пакет документов, необходимых для заключения контракта, установленный ст. 26 Закона N 79-ФЗ.

    Обратите внимание! Для замещения должности гражданской службы с гражданским служащим может быть заключен как служебный контракт на неопределенный срок, так и срочный служебный контракт. Основания заключения последнего перечислены в ст. 25 Закона N 79-ФЗ.

    Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта установлена Указом Президента РФ от 16.02.2005 N 159 . Кроме этого, содержание и существенные условия контракта регламентирует ст. 24 Закона N 79-ФЗ.
    При заключении трудового договора у муниципального служащего также запрашивается пакет документов, установленный ст. 16 Закона N 25-ФЗ. Что касается срочного трудового договора, поскольку Законом N 25-ФЗ не установлены отдельные случаи его заключения с муниципальными служащими, в данном случае следует руководствоваться ТК РФ.
    К содержанию и форме трудового договора с муниципальным служащим особых требований в Законе N 25-ФЗ нет. Исключение — поступление гражданина на должность главы местной администрации: в этом случае с ним заключается контракт, типовая форма которого утверждается законом субъекта РФ (ч. 7 ст. 16 Закона N 25-ФЗ).
    Особое внимание уделим испытательному сроку. Нужно ли его устанавливать государственному гражданскому или муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) в результате избрания по конкурсу?
    Согласно ст. 70 ТК РФ испытание при приеме на работу лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не устанавливается. В силу же ст. 27 Закона N 79-ФЗ в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.
    Испытание не устанавливается:
    — беременным женщинам — гражданским служащим;
    — гражданам, окончившим обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающим на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
    — гражданам и гражданским служащим при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;
    — государственным служащим, назначенным на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;
    — в иных случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.
    При этом гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев. Поскольку ст. 11 ТК РФ гласит, что на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской и муниципальной службе, в данном вопросе следует руководствоваться Законом N 79-ФЗ и лицам, избранным по конкурсу на замещение должности государственного гражданского служащего, можно установить испытательный срок от трех месяцев до одного года.
    После окончания испытания гражданскому служащему по результатам квалификационного экзамена присваивается классный чин, за что выплачивается соответствующая ежемесячная надбавка.
    Что касается испытательного срока при заключении трудового договора с муниципальными служащими, в силу того, что Законом N 25-ФЗ испытательный срок не предусмотрен, и исходя из ч. 2 ст. 3 Закона N 25-ФЗ, согласно которой на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным законом, ст. 11 и 70 ТК РФ, устанавливать испытательный срок при заключении трудового договора с муниципальным служащим, если этому предшествовало проведение конкурса, представитель нанимателя не вправе.

    МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 24 октября 2007 г. N 45/5 Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в городском округе Лосино-Петровский Лосино-Петровский от 25.03.2009 № 15/2) В соответствиисостатьей17 ЗаконаМосковскойобластиот 24.07.2007N137/2007-ОЗ "Омуниципальнойслужбев Московской области" Совет депутатов городского округа решил: 1. УтвердитьПоложениеопорядкепроведенияконкурсана замещениевакантныхдолжностей муниципальнойслужбывгородском округе Лосино-Петровский (приложение). 2. Направить данное решение на подпись главе городскогоокруга Ерастову Ю.В. 3. Опубликовать данноерешениев газете"Городские вести"в установленном порядке . Председатель Совета депутатов городского округа О.Н. Стасов Глава городского округа Ю.В. Ерастов Приложение к решению Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 24 октября 2007 г. N 45/5 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 25.03.2009 № 15/2) 1. Общие положения 1.1. Конкурс проводится на замещение вакантных главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы в администрации городского округа Лосино-Петровский ,входекоторогоосуществляетсяоценка профессиональногоуровняпретендентовназамещениедолжности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. 1.2. Проведение конкурса обеспечиваетправо граждан наравный доступ к муниципальной службе. 1.3. Решениеопроведенииконкурсаназамещениевакантных должностей муниципальной службы принимает глава городского округа по представлениюкадровой службы,решениео проведенииконкурсана замещениевакантнойдолжностимуниципальнойслужбывСовете депутатов принимает председатель Совета депутатов. Основанием для проведенияконкурса является наличиевакантной должности муниципальнойслужбы иотсутствие резервамуниципальных служащих на замещение соответствующей вакантной должности. 1.4. Конкурс проводится конкурснойкомиссией в формеконкурса документов и собеседования с претендентами. 2. Требования к участникам конкурса 2.1. Правом участвовать в конкурсе обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18лет и удовлетворяющиетребованиям статьи 13 Федерального закона"О муниципальной службе в Российской Федерации".Муниципальныйслужащийвправенаобщихоснованиях участвоватьвконкурсенезависимо оттого,какуюдолжностьон замещает на период проведения конкурса. 2.2. Квалификационныетребованияподолжностимуниципальной службы предъявляются к : - уровнюпрофессиональногообразованиясучетомгруппы должностей муниципальной службы; - стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности; - профессиональнымзнанияминавыкам,необходимымдля исполнения должностных обязанностей. 2.3. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь: - для главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образованияинеменеечетырехлетстажа муниципальной (государственной) службы илине менее пяти летстажа работы по специальности; - для ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образованияинеменеедвухлетстажа муниципальной(государственной) службыилине менеечетырехлет стажа работы по специальности; - для старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и не менее двух лет стажаработыпо специальности или не менеедвухлетстажа муниципальной службы (государственнойслужбы).(ВредакцииРешенияСоветадепутатов городского округа Лосино-Петровский от 25.03.2009 № 15/2) 2.4. Для участиявконкурсе претендентдолжен представитьв кадровую службу следующие документы: - заявление в письменном виде о желании участвовать вконкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы,составленное на имя главы городского округа Лосино-Петровский ; - анкету (собственноручно заполненную); - документ, удостоверяющий личность; - справкуизоргановГосударственнойналоговойслужбыо представлении сведений о его имущественном положении; - копиюдипломаобобразованиипосоответствующей специальности; - копию трудовой книжки; - характеристику с последнего места работы; - медицинское заключение о состоянии здоровья. Указанные копиидокументовпринимаютсяконкурснойкомиссией толькоприпредъявленииподлинников,либокопиидолжныбыть нотариально заверены. 2.5. Документы, представленные в кадровую службу для участияв конкурсе,кромедокумента, удостоверяющеголичность,хранятсяв кадровой службе до окончания конкурса. 3. Конкурсная комиссия 3.1. Конкурсная комиссия формируется как постояннодействующий орган, на который возлагаются функции по организации всехконкурсов по замещению вакантных должностей. 3.2. Конкурсная комиссия состоит из 7 человек. 3.3. Председателемконкурснойкомиссииявляетсяглава городскогоокруга,заместителем председателяконкурснойкомиссии является председатель Совета депутатов. 3.4. Персональныйсоставконкурснойкомиссииутверждается решениемСоветадепутатовгородскогоокруга.Всвоейработе конкурснаякомиссияруководствуетсязаконодательствомРоссийской Федерации и Московскойобласти омуниципальной службе инастоящим Положением.Дляработыконкурсной комиссиидолжныбытьсозданы условия, обеспечивающиеконфиденциальность работы спретендентами. Членыконкурснойкомиссиипредупреждаютсяо дисциплинарной ответственности заразглашение сведений обучастниках конкурса.В составконкурснойкомиссиивходятмуниципальныеслужащие юридическогоотдела,кадроваяслужба,муниципальныеслужащие городскогоокруга,депутатСоветадепутатовгородскогоокруга Лосино-Петровский . 3.5. Объявление о проведенииконкурса публикуется всредствах массовойинформации(газета"Городскиевести", газета"Время", кабельноетелевидение,сайтадминистрациигородскогоокруга Лосино-Петровский )не позднее чемза 20днейдо дняпроведения конкурсаи должносодержатьсведенияодате, месте,времении порядке его проведения, а также проект трудового договора. 3.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным,если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов, входящих на постоянной основе. 4. Порядок проведения конкурса 4.1. Заседания конкурсной комиссии проводятся в два этапа: 1 этап -конкурснойкомиссией рассматриваютсяпредставленные документы кандидатовназамещение вакантнойдолжности напредмет соответствияустановленнымпрофессиональнымиинымтребованиям, необходимым для замещения вакантной должности муниципальной службы; 2 этап-конкурснойкомиссиейпроводитсясобеседование (тестирование) с каждым кандидатом в отдельности. Конкурсная комиссияоцениваетследующиезнанияучастников конкурса: - Конституции Российской Федерации; - законодательства Российской Федерации о муниципальной службе; - законодательстваРоссийскойФедерацииоместном самоуправлении ; - законодательства Московской области о муниципальной службе; - Устава муниципальногообразованиягородскойокруг Лосино-Петровский ; - проводится тестирование по вопросам, связанным свыполнением должностныхобязанностейподолжностимуниципальнойслужбы,на которую претендуют кандидаты. На каждомэтапепроводится голосованиечленамикомиссиипо 5-балльной системе. 4.2. Победителемконкурсастановитсяпретендент,набравший наибольшее количество баллов. 4.3. Конкурс считаетсязавершеннымпосле принятияконкурсной комиссией решения о е го победителе. 4.4. Решениеконкурснойкомиссииоформляетсяпротоколом, подписывается председателем и секретарем. 4.5. Каждомуучастникуконкурсасообщаетсяорезультатах конкурсавписьменнойформевтечениедвухнедельпослеего завершения. 5. Заключительные положения 5.1. Решениеконкурсной комиссииопобедителе вконкурсев течениеодногодняпередаетсявкадровуюслужбуиявляется основаниемдляназначениялица впервыеиливновьнадолжность муниципальнойслужбы.Приэтомврешенииконкурснойкомиссии указывается конкретный срок испытанияв пределах от одного дотрех месяцев для гражданина,вновь принятого на должностьмуниципальной службы. 5.2. Участникконкурса,признанныйпобедителем,вправе заключатьтрудовой договорвтечениетрех днейпослеполучения письменного уведомления о победе в конкурсе. Неявка победителя конкурса втечение трех дней длязаключения трудового договорабезуважительной причинысчитается отказомот заключения трудового договора. 5.3. Вслучаеотказапобедителяконкурсаотзаключения трудовогодоговорапобедителемсчитаетсяпретендент,набравший наибольшееколичество балловизоставшихся претендентов,илипо решению конкурсной комиссии конкурс на замещение вакантной должности объявляется вновь.

    При замещении отдельных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. В кадроведческой практике под ним обычно принято понимать процедуру отбора и оценки претендентов на вакантные должности в соответствии с решением соответствующей конкурсной комиссии.

    Конкурс как способ замещения должности муниципальной службы представляет собой определенную новеллу для федерального законодательства о муниципальной службе. Право муниципального служащего на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности закреплено в и. 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ. Цель конкурса и общий порядок его проведения предусмотрен отдельной ст. 17 этого Закона, которая так и называется "Конкурс на замещение должности муниципальной службы".

    Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы является выбором из числа претендентов на занятие этой должности наиболее достойного.

    В ходе данного конкурса осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

    Вакантной принято считать незамещенную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием соответствующего органа местного самоуправления. Следует заметить, что при составлении и утверждении штатного расписания любой орган местного самоуправления должен использовать наименования должностей муниципальной службы в соответствии с их реестром, утвержденным законом субъекта РФ.

    Главная цель проведения конкурсного отбора на муниципальной службе заключается в создании условий реализации гражданами права на равный доступ к муниципальной службе. При этом следует обратить внимание на то, что факт нахождения гражданина на муниципальной службе не устанавливает привилегий для муниципального служащего по отношению к другим участникам конкурсного отбора. При проведении оценки кандидатам на замещение вакантной должности муниципальной службы должно гарантироваться равенство прав граждан в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

    В конкурсном отборе на муниципальной службе могут принимать участие не только граждане, впервые поступающие на нес, но и муниципальные служащие, уже замещающие соответствующие должности муниципальной службы. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Кадровая служба данного органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Муниципальные служащие принимают участие в конкурсном отборе в добровольном порядке.

    Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

    При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации, законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.

    Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ о муниципальной службе. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок се формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

    При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности. Кроме того, конкурсная комиссия учитывает иные положения, установленные законодательством Российской Федерации, законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.

    Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.



    Похожие публикации