Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Штраф в минимальном размере: условия применения. За скорость не лишать, за забытые документы не штрафовать. Как меняют КоАП Беларуси для водителей Статья 18.13 часть 5

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.

7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час -

влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.

8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

В парламент Беларуси поступил законопроект о внесении изменений в КоАП – и, похоже, некоторые «водительские» статьи претерпят существенные изменения.

Auto.tut.by выделил основные из них.

Согласно законопроекту , изменения серьезно коснулись статьи 18.13 (Превышение скорости движения): повторность по скорости, за которое ранее могли лишить прав, из КоАП исчезает.

Если документ примут, то статья за превышение скорости будет выглядеть так:

Статья 18.13. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час предупреждение или штраф до 1 б.в.
2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час штраф от 1 до 3 б.в.
3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час штраф от 3 до 10 б.в.
4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от сорока и более километров в час (Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) штраф от 7 до 15 б.в.(штраф от 5 до 15 б.в. или лишение права управления ТС до 1 года)
5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час штраф 0,5 б.в.
6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час штраф 2 б.в.
7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час штраф 4 б.в.
8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час штраф 6 б.в.

Также предлагается внести изменения в ч. 10 ст. 18.14 (Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения). Если сейчас крупный штраф и (или) лишение применяются к водителям, которые создали аварийную обстановку, то предлагается распространить эту же ответственность на всех бесправников.

В проекте закона также нашла свое отражение и другая инициатива МВД: не штрафовать водителей, забывших документы дома - эту статью предлагают попросту исключить из КоАП.

Статья 18.13. Превышение скорости движения4. Действия, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.Статья 6.8. Лишение специального права1. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом.2. Лишение специального права устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.3. Лишение права управления транспортным средством не может назначаться физическому лицу, которое пользуется этим средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, отказа от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия.Статья 7.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:1) чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;3) добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;4) наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;5) совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;6) совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;7) совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет;8) совершение административного правонарушения беременной женщиной.2. Суд, орган, ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства, не указанные в настоящей статье.3. Смягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.Будут вопросы - звоните...P.S. Не летай... :: Помогла ли вам эта информация?

1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Комментарий к Ст. 18.13 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с трудоустройством граждан РФ за границей.

Объективная сторона ч. 1 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в трудоустройстве граждан РФ за границей:

а) без лицензии на право осуществление данной деятельности;

б) с нарушением условий, предусмотренных указанной лицензией.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1022 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию на осуществление указанной деятельности в установленном указанным актом порядке. Приведенный документ определяет лицензионные условия осуществления указанной деятельности. В этой связи деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей без лицензии или с нарушением лицензионных условий, предусмотренных указанным актом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

2. Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в грубом нарушении, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Грубые нарушения лицензионных условий делятся на общие и специальные. Общими грубыми нарушениями лицензионных условий по трудоустройству граждан РФ за границей являются:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

— человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ).

Специальными грубыми нарушениями лицензионных условий по трудоустройству граждан РФ за границей признается отсутствие:

— у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

— у соискателя лицензии (лицензиата) в штате работника, заключившего трудовой договор, имеющего стаж работы в области трудоустройства за границей или стаж работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 1 года, а также наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 3 лет;

— у соискателя лицензии (лицензиата), в части трудоустройства моряков, работника и руководителя, имеющих документ о высшем профессиональном образовании в области морского транспорта, а также стажа работы на морском судне не менее 1 года для работника, не менее 5 лет — для руководителя;

— нарушения лицензиатом требований, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5, п. п. 2 и 3 ст. 6 Конвенции Международной организации труда от 22.10.1996 N 179 «О найме и трудоустройстве моряков».

Субъект и субъективная сторона составов административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

3. Примечание — см. комментарий к ч. 2 настоящей статьи.

Кому теперь грозит "повторность" за скорость и стоит ли владельцу переписывать "письма счастья" на водителя, разбирались корреспонденты auto.tut.by.

Все важные изменения в административное "водительское" законодательство вступили в силу 28 июля - через 10 дней после официального опубликования Закона № 176-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы РБ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения".

С октября же начнут работать нормы, касающиеся принудительной эвакуации автомобилей без помещения их на штрафстоянку.

Принципиально новое в законе - это фотофиксация нарушений правил остановки и стоянки (проще говоря, "письма счастья" за парковку), и дополнение "скоростной" статьи отдельными частями за превышения, зафиксированные именно камерами. 28 июля на практике заработает не все.

Сейчас ведется активная подготовка к работе по фотофиксации парковочных нарушений, сообщил на прошедшей неделе журналистам начальник ГАИ Минска Дмитрий Корзюк.

В Минске тестируется несколько приборов. Производятся тендерные закупки оборудования, которое позволит и фиксировать, и технически все обрабатывать. В ближайшее время мы сможем показать и рассказать, как это все работает. Организация, которая этим будет заниматься, уже согласована, но еще не утверждена.

Скорость и повторность

Вместе с тем, по его заверению, "скоростные" статьи будут работать уже с понедельника. Несмотря на предыдущие разъяснения, что по штрафам с камер повторности не будет, у автолюбителей все равно оставались сомнения: когда же теперь будет применяться ч. 4 ст. 18.13 КоАП?

В случае, если первое нарушение ЗА ГОД скоростного режима было зафиксировано видеокамерой, а второе нарушение инспектором, будет ли в этом случае иметь место "повторность" ибо теперь исходя из нововведений видеофиксация и обычное фиксирование инспектором нарушений скорости разнесено по разным статьям? Или теперь есть четко разделение - фиксация инспектором и только в этом случае идет повторность с последующим лишением прав и фиксация средств видео и фото фиксации без повторности соответственно", - интересовался Евгений (орфография и пунктуация пользователя сохранены. - прим. auto.tut.by).

Разбираемся с этим вопросом подробнее.

Новые части ст. 18.13 КоАП:

ч. 5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час, влечет наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины.

Ч. 6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час, влечет наложение штрафа в размере 2 базовых величин.

Ч. 7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час, влечет наложение штрафа в размере 4 базовых величин.

Ч. 8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час, влечет наложение штрафа в размере 6 базовых величин.

Как было?

За повторное в течение года нарушение скоростного режима, зафиксированное камерами или инспектором, владелец (или водитель) нес ответственность по ч. 4 ст. 18.13 КоАП - а ее санкции предусматривали в том числе и лишение прав.

Как стало?

4-я часть ст. 18.13 будет применяться только в случае, если водителя впервые и повторно остановил инспектор ГАИ. Все, что касается нарушений, зафиксированных камерами, подпадает под части 5-8 ст. 18.13. То есть если владелец хоть ежедневно получает "письма счастья" за превышение на 40 км/ч - он каждый раз платит штраф в размере 6 базовых величин (сейчас - 900 тыс. рублей). Вопрос о лишении прав более не стоит.

"Переписанные" штрафы

Как было?

Так как по закону ответственность за превышение скорости (а теперь - и нарушение правил остановки и стоянки) по умолчанию несет владелец автомобиля, а за рулем в момент нарушения может находиться кто угодно, то ему дано право "переписать" ответственность на фактического нарушителя. Но здесь был нюанс: если владелец по умолчанию получал минимально предусмотренный санкцией статьи штраф (например, 3 базовые за превышение на 30 км/ч), то фактический водитель, "взявший на себя" это нарушение, рассматривался уже на общих основаниях - то есть мог получить и 10 базовых за то же превышение.

Как стало?

Все будут нести одинаковую ответственность - и владельцы по умолчанию, и водители, взявшие на себя нарушение в ГАИ. Наказание для них более не имеет "вилки" и зафиксировано в базовых величинах в чч. 5-8 ст. 18.13 КоАП. По мнению представителей ГАИ, это - своеобразное послабление для нарушителей, с другой стороны, здесь ожидают, что станет меньше "хитрых" заявлений о пересмотре нарушений: когда, например, владельцу "светила" повторность и, соответственно, лишение прав, он искал среди своих знакомых водителей, у которых нарушение будет первым за год, хотя тот на самом деле его не совершал и за рулем этой машины, возможно, никогда и не сидел.

Похожие публикации