Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Презентация по теме причины дтп. Дорожно-транспортные проишествия. Мероприятия по предотвращению ДТП

Слайд 2

В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями. По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок - множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами - 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

Слайд 3

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Как правило, такая травма получается "двойной": сначала автомобиль, сбивая ребенка опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. Причем больше опасен второй удар, при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Слайд 4

Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Слайд 5

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Водители не понимают психофизиологических особенностей поведения на дороге детей и ждут от них реакции, как от взрослых.

Слайд 6

Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

Слайд 7

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП. Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Слайд 8

Неподчинение сигналам регулирования. В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП. Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Слайд 9

Незнание правил перехода перекрёстка. Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд. Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых. Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

Слайд 10

Игра вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

Слайд 11

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги. Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Слайд 12

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Слайд 13

Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения. - Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. - Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми. - Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.

Слайд 14

Таким образом, причин и условий, для возникновения ДТП с участием детей и подростков достаточно много. И виновными в этом могут быть и взрослые(водители, родители и т.д.), и сами дети(как участники дорожного движения, так и случайные жертвы).Причиной ранений и гибели детей в ДТП может быть нахождение детей на переднем сидении, без ремней безопасности или на руках у взрослых.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Учет ДТП 17 августа 1896 г. в Великобритании случилось первое в мировой истории дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля: двигавшийся со скоростью 6 км/ч автомобиль совершил наезд на пешехода. С этого дня ведется учет ДТП.

3 слайд

Описание слайда:

Определение и классификация ДТП. «Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

4 слайд

Описание слайда:

Различают следующие виды ДТП: 1. Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся поездом (локомотивом, дрезиной) (около 1/4 всех ДТП). К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения движущегося поезда (локомотива, дрезины) с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

5 слайд

Описание слайда:

Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транс­портное средство опрокинулось. Доля подобных ДТП, которым предшествовали другие виды происшествий, составляет почти 14 % всех ДТП.

6 слайд

Описание слайда:

Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или на прицеп (примерно 2,5 % всех ДТП). Наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновениям.

7 слайд

Описание слайда:

Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, ограждение и т. д.). Доля подобных происшествий в общем количестве ДТП - 6,5 %.

8 слайд

Описание слайда:

Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство (в среднем - 47,4 %, в городах - до 55 % всех ДТП). «К этому виду ДТП относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, бревна, трос, и т. п.).

9 слайд

Описание слайда:

Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. На долю велосипедистов приходится около 2,3 % пострадавших в ДТП.

10 слайд

Описание слайда:

Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжное животное, а также на повозку, транспортируемую этим животным; либо упряжное животное или повозка, транспортируемая этим животным, ударились о движущееся транспортное средство.

11 слайд

Описание слайда:

Наезд на животное - происшествие, при котором транспортное средство наехало на дикое или домашнее животное (включая вьючных и верховых) либо сами эти животные ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

12 слайд

Описание слайда:

Прочие происшествия - ДТП, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся сход трамваев с рельсов (без столкновения или опрокидывания), падение на людей перевозимого в трамвае груза и др.

13 слайд

Описание слайда:

Необходимо отметить тот факт, что в городах совершается около 3/4 всех ДТП, в то время как вне городов особенно высока тяжесть последствий ДТП. Наиболее тяжкие последствия влекут за собой столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Так, среди ДТП, в которых имеется хотя бы один погибший, столкновения составляют почти 45 %. Столкновения бывают встречными и попутными, при этом в попутных могут участвовать не только два, но и несколько транспортных средств. Такие столкновения называются цепными. Происходят они при относительно меньших скоростях, чем встречные, однако ущерб qt них больше за счет количества участников.

14 слайд

Описание слайда:

Особую опасность представляют встречные столкновения транспортных средств. Для этого вида ДТП характерны наиболее тяжелые последствия: погибшие и тяжело раненые люди, разбитые, не подлежащие восстановлению автомобили. Каждый водитель, сознавая чрезвычайную опасность встречного столкновения, должен принимать все меры к тому, чтобы избежать его. Выход за пределы дороги или попутное столкновение могут иметь менее трагичные последствия, чем встречное столкновение.

15 слайд

Описание слайда:

Установлено, что наиболее весомым фактором столкновений является дорожный - ширина проезжей части, геометрия перекрестков и др. Кроме того, очень часто в столкновениях участвуют крупногабаритные транспортные средства. А это не что иное, как следствие второго по весомости из выявленных факторов - «нарушение водителем преимущественного права проезда с позиции силы», Другими словами, водители тяжелых транспортных средств часто пренебрегают преимуществом проезда легковых автомобилей, будучи уверены, что. им уступят дорогу. Поэтому водителям легких транспортных средств рекомендуется аккуратнее пользоваться своим правом преимущественного проезда.

16 слайд

Описание слайда:

Сознательное нарушение Правил дорожного движения также часто становится причиной ДТП. Так, более 1/3 всех нарушений (до 35 % ДТП) составляет несоблюдение водителями скоростных режимов движения. При обгоне совершается 18 % столкновений транспортных средств. Более 15 % ДТП происходит из-за выезда автомобилей на полосу встречного движения, следствием чего, как правило, становятся лобовые столкновения, характеризующиеся высокой тяжестью последствий (около 20 погибших на 100 пострадавших). Около 9 % всех столкновений произошли при проезде автотранспортного средства на запрещающий сигнал светофора

17 слайд

Описание слайда:

Неправильный выбор безопасной дистанции. По данным статистики, недостаточная дистанция приводит к 22 % всех происшествий таких видов, как столкновение, наезд на препятствия и стоящий транспорт. Если число погибших по этой причине в процентном отношении невелико, то количество раненых достигает 12 % от общего числа раненых в происшествиях всех видов

18 слайд

Описание слайда:

Значительный удельный вес в нашей стране составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии. В крупных городах по этой причине совершается от 12 до 25 % всех ДТП. Число погибших и раненых в таких происшествиях составляет в среднем 12 % от общего количества жертв ДТП всех видов.

19 слайд

Описание слайда:

Сезонная аварийность в январе и феврале относительно невысока (примерно по 5 % ДТП в каждом месяце), в апреле начинает расти в основном за счет увеличения доли ДТП с участием индивидуального транспорта, а также мотоциклистов и велосипедистов. Пик сезонного роста аварийности отмечается в августе (до 12 %). На конец августа и начало сентября приходится пик детского дорожно-транспортного травматизма. Общее количество ДТП осенью изменяется мало, заметно снижаясь лишь в ноябре, Наиболее высокая аварийность зимой наблюдается в декабре (около 9 % от годового объема).

20 слайд

Описание слайда:

В зависимости от дня недели аварийность колеблется незначительно, Несколько выделяются только пятница и суббота - в эти дни возрастает общее число ДТП и доля участия в них всех видов индивидуального транспорта, а также число пострадавших пешеходов. Влияние времени суток. В городах и населенных пунктах отмечаются два характерных пика аварийности: с 8 до 10 ч и несколько больший пик - с 16 до 20 ч, что объясняется наибольшим количеством транспорта и пешеходов на дорогах и улицах в это время.

21 слайд

Описание слайда:

Влияние времени пребывания за рулем. Распределение ДТП по времени пребывания водителей за рулем в целом объясняется не только изменениями интенсивности дорожного движения в течение суток, но в большей степени так называемыми суточными ритмами работоспособности водителей. В первые часы движения водитель как бы «врабатывается» и его реакция и внимание ослаблены. Этим объясняется относительно небольшой первый пик аварийности (несколько ниже ее уровень среди водителей легковых автомобилей). После 1,5 - 2 ч езды водитель начинает чувствовать себя за рулем спокойнее и увереннее. Через 3,5 ч наступает первая фаза усталости. В это же время наблюдается следующий, более сильный пик аварийности. После обеда и отдыха работоспособность частично восстанавливается, однако большинство водителей начинает испытывать сонливость, Поэтому на 6 - 8-й час пребывания за рулем наблюдае­ся третий пик аварийности.

22 слайд

Описание слайда:

Места происшествий. Около 75 % ДТП от их общего числа совершается в городах и населенных пунктах. Больше всего ДТП (55 %) - в различных ситуациях на перегонах, на втором месте - в местах остановок маршрутных транспортных средств - 15 %, на нерегулируемых перекрестках - 11,7 %, на регулируемых перекрестках - 7,9 %, на пешеходных переходах - 2,1 %. Значительно реже - на железнодорожных переездах (0,3 %) и мостах (0,2- 1,5 %)

23 слайд

Описание слайда:

Погодные условия. Статистика показывает, что средняя вероятность ДТП в ясную погоду меньше на 25 %. Однако во время дождя происходит в 2,5 раза больше столкновений и в 3,5 раза больше опрокидываний, чем при всех прочих погодных условиях; в тумане - почти в 3,5 раза, а наезд на препятствие в 6 раз чаще, чем в различных погодных условиях вместе взятых,

24 слайд

Описание слайда:

Освещенность, видимость. В светлое время суток на автодорогах происходит 58 - 60 % всех ДТП, В таких происшествиях из каждых 100 пострадавших смертельные травмы получают 15 человек. В то же время при снижении интенсивности движения в 5- 10 раз в темное время суток по сравнению со светлым временем доля ДТП составляет до 40 %. Таким образом, риск вовлечения в ДТП в темное время суток повышается примерно в те же 5-10 раз. На неосвещенных участках улиц и дорог совершается 26 % происшествий. Они характеризуются максимальной тяжестью последствий (27 погибших на 100 пострадавших). Наиболее опасно управлять автомобилем в темное время суток. Это связано с особенностями зрительного восприятия водителя, который зачастую неверно оценивает скорость, габариты транспортных средств; не всегда четко воспринимает световые сигналы других транспортных средств; подвергается ослеплению светом фар встречных автомобилей; сигналами торможения впереди идущего автомобиля; отраженным в зеркале заднего вида светом фар автомобилей, идущих сзади. В темноте плохо видна проезжая часть (особенно опасна потеря видимости ее края), неровности или посторонние предметы; позже, чем в светлое время обнаруживаются пешеходы, велосипедисты, гужевые повозки; стоящие у края проезжей части автомобили с выключенными габаритными огнями и т. д. Некоторые водители в темное время суток следуют за автомобилем-лидером, часто не соотнося его динамические характеристики с характеристиками своего автомобиля. Это нередко приводит к столкновению с лидером при экстренном торможении или к съезду с проезжей части на повороте.

Описание слайда:

По вине пешеходов совершается около 30 % всех происшествий. В большинстве случаев (89 %) в них виноваты сами пешеходы. При этом 23 - 25 % пострадавших находились в нетрезвом состоянии, 60 % переходили дорогу в неустановленных местах, более 15 % неожиданно для водителя вышли из-за препятствия, Примерно каждый пятый пострадавший пешеход - это ребенок до 12 лет, каждый шестой - это престарелый человек, зачастую с физическим недостатком. Разумеется, основная часть происшествий из-за нарушений ПДД пешеходами (87 - 88 %) происходит в городах и населенных пунктах. Вне населенных пунктов из-за нарушений ПДД пешеходами отмечено около 13 % происшествий. Тяжесть их последствий составила 39 погибших на 100 пострадавших. Мировой опыт показывает, что пешеходы занимают в числе пострадавших тем меньшую долю, чем выше уровень развития в стране автомобилизации. Это обусловлено не только улучшением организации дорожного движения, но и более уважительным отношением водителей к пешеходам, в особенности, к детям и престарелым.

28 слайд

Описание слайда:

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим МТС правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека –наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц – наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

План: ВведениеГлава I. Дорожно-транспортные проишествия, их классификация и причины
§ 1. Понятие о ДТП. Классификация ДТП.
§ 2. Мотивация принятия решений участниками движения. Причины ДТП
§ 3. Методы анализа ДТП
Глава II. Статисика ДТП. Мероприятия по предотвращению ДТП.
§ 1. Статисика и анализ ДТП.
§ 2. Мероприятия по предотвращению ДТП.
Заключение.
Литература.
Приложения.

Наличие ТС в Республике Беларусь

Общее количество механических ТС в РБ на 1 января 2013 г. составляло 3 817 792 единицы.
На предприятиях и в организациях числилось 424 700 автомобилей, а у физических лиц
насчитывалось 2 774 832 автомобиля.

Потери в дорожном движении:

1. Экономические
-.
2.
-.
3.
-.
4.
-.
Экономические потери связана со снижением скорости в сравнении с нормативной,
остановками и перепробегом транспорта, задержками пассажиров и пешеходов,
перерасходом топлива, повреждением транспортного средства из-за некачественных
условий движения.
Экологические
Экологические потери - это потери, вызванные выбросом вредных веществ в
атмосферу, загрязнением почвы и воды, воздействием шума, вибрации,
электромагнитных измерений.
Аварийные
Под аварийными потерями понимают стоимость аварий любых видов и любой
тяжести последствия.
Случайные
Под случайными понимают потери, связанные с нарушением прав и свободу
человека, закононепослушным духовным развращением личности.

Количество ДТП и погибших
в ДТП за период с 2013 по 2013
(2005 по 2014 гг)

Цель работы - исследование показателей ДТП в Республике Беларусь и
определение основных направлений по снижению количества ДТП, их
тяжести.
Основные задачи:
1. Изучение статистических данных по ДТП в Республике Беларусь.
2. Определение показателей аварийности в Республике
3. Установление тенденций в аварийности в Республике Беларусь
4. Предложение мероприятий по снижению количества и качества ДТП

ДТП -
происшествие, совершенное с участием хотя бы одного
находившегося в движении механического транспортного средства, в
результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица,
его имуществу либо имуществу юридического лица.

Классификация ДТП

Распределение ДТП по фактору

Методы анализа ДТП

● Количественный
● Качественный
● Топографический

Количественный метод:

Под количественным методом подразумевают анализ данных,
представленных в виде чисел, выполняемый по формальным
(математическим) правилам.
Метод отвечает на вопросы что, где, когда, оценивает уровень
аварийности в привязке к определенному месту (перекресток,
дорога, регион) и времени их совершения; показывает динамику
аварийности

Качественный метод

Под качественным методом подразумевается анализ данных,
представленных в виде чисел или описания в произвольной форме,
выполняемой как формальными методами, так и неформальными
на основе опыта и знаний анализирующего человека.
Метод отвечает отвечает на вопрос: почему, по какой причине.
Служит для установления причинно-следственных связей
возникновения и механизма развития ДТП. Позволяет выявить
причины и факторы возникновения ДТП и степень их влияния на
ДТП по каждому из составляющих системы "водитель - автомобиль
- дорога"

Топографический метод

Топографический метод заключается в нанесении на карту
анализируемых сведений и обработке этих сведений
количественным или качественным методом.
Отвечает на вопрос: где на местном совершаются аварии.
Позволяет выявить места концентрации ДТП в стране, городе,
участках дорог, перекрестках и т.д.

Показатели аварийности:

1. Абсолютные
2. Удельные
3. Относительные

Абсолютные показатели

- результат накопления данных о единичных ДТП общее
количество ДТП, количество погибших или раненных,
суммарный ущерб от ДТП и т.п. Они служат для сравнения
работы предприятий, организаций за определенные
периоды времени, но непригодны для сравнительного
анализа разных предприятий из-за из их специфических
особенностей.

Относительные показатели

- образуются делением одного показателя на другой. Например,
количество ДТП на 1млн. авт.-км пробега, число погибших или
раненных на 10 тысяч транспортных средств, на 100 тысяч
населения, на 100 км автодорог. Эти показатели позволяют
объективно сравнивать уровень аварийности в регионах,
отличающихся по численности населения, протяженности
автодорог и т.д.

Удельные показатели

- представляют собой процентную долю одного
абсолютного показателя в другом. Набор удельных
показателей аварийности позволяет сравнивать
различные регионы или АТП. Примером удельных
показателей является удельный вес столкновений,
опрокидываний, наездов и ДТП других видов в общем
количестве ДТП.

Глава II.

Статистика ДТП. Мероприятия
по предотвращению

По итогам 2014г в Республике зарегистрировано 5 187
дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 039
чел погибли и 5 569 получили травмы различной степени
тяжести
Распределение ДТП по областям республики в 2014 г.
Представляет интерес сравнение распределения
количества ДТП по областям с распределением
количества автомобилей по областям.
Распределение количества автомобилей по
областям в процентном отношении

Распределение и соотношение ДТП по месяцам в 2013 и 2014 годах
Как видно из рисунка, максимальная тяжесть последствий ДТП
наблюдается в сентябре, а наименьшая - в апреле, мае.

Распределение ДТП по вине основных категорий
участников дорожного движения

Мероприятия по предотвращению ДТП

1.Совершенствование системы подготовки,
переподготовки
водителей и инженерно-технических работников.
2.Улучшение медицинского обслуживания водителей и контроля
за состоянием их здоровья.
3.Улучшение технического состояния автомобилей, дорожных
условий, совершенствование организации перевозок и
контроль за работой водителей на линии.
4.Совершенствование деятельности службы безопастности
движения
5.Совершенствование работы с кадрами.

Заключение

● В дорожном движении имеются серьезные недостатки,
приводящие к огромным потерям
● Дорожное движение нуждается в совершенствовании
● В работе указывают основные направления по снижению
количества и тяжести ДТП
● В обеспечении безопастности движения многое зависит от
самих водителей
● Дорожное движение должно быть разумным и интеллигентным

1 слайд

2 слайд

Транспортные аварии Аварии на железнодорожном транспорте Аварии на автомобильном транспорте Аварии на воздушном транспорте Аварии на водном транспорте

3 слайд

Аварии на железнодорожном транспорте Природные причины аварий и катастроф: землетрясения, наводнения, обвалы, оползни, сели, снежные лавины, ураганы, природные пожары. Причины, связанные с деятельностью человека: неисправности железнодорожного пути, неисправность поезда, неисправности средств сигнализации, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

4 слайд

Чаще всего происходят: сход поезда с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

5 слайд

Основные профилактические правила Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только вы оказались в вагоне узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

6 слайд

Правила безопасного поведения в поезде при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон; тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация; курите только в установленных местах; не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества; не включайте в электросеть вагона бытовые приборы; при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

7 слайд

Правила поведения при железнодорожной аварии При крушении или экстремальном торможении поезда закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

8 слайд

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или аварийные выходы-окна (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжёлыми подручными предметами. Покидая вагон через аварийный выход, выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. Правила поведения при железнодорожной аварии

9 слайд

закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре горящие стены вагона выделяют токсичный газ, опасный для жизни. При пожаре в вагоне

10 слайд

Если при аварии разлилось топливо отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от 2м до 30м (зависит от влажности земли).

11 слайд

Аварии на автомобильном транспорте Около 75 % всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений являются: превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

12 слайд

Очень часто приводят к аварии плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (тормоза, рулевое управление, колёса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь.

13 слайд

Правила безопасного поведения при аварии Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте всё, чтобы уйти от встречного удара: забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля.

14 слайд

Правила безопасного поведения при аварии Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идёт на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в руль. Если же скорость превышает 60 км/ч, и вы не пристёгнуты ремнём безопасности, прижмитесь грудью к рулю. Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростёршись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребёнок – накройте его собой.

15 слайд

Правила безопасного поведения после аварии Определитесь в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжёлыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от неё как можно дальше – возможен взрыв.

16 слайд

Действия при падении автомобиля в воду При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть её. Выбирайтесь через окно, так как при открывании двери машина резко начнёт тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте лёгкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжёлыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

17 слайд

Правила безопасного поведения при движении в общественном транспорте Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

18 слайд

Правила безопасного поведения при движении в общественном транспорте Электрическое питание трамваев и троллейбусов создаёт дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасным являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

19 слайд

Правила безопасного поведения при движении в общественном транспорте При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь. Аварийный выход или разбейте окно.

20 слайд

Аварии на воздушном транспорте Причины аварий на воздушном транспорте: разрушения отдельных конструкций самолёта; отказ двигателей; нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования; недостаток топлива; перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

21 слайд

Действия при декомпрессии Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолёта при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рёва (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из лёгких человека быстро выходит воздух, и его невозможно задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В случае декомпрессии, не дожидаясь команды, немедленно: Наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребёнок. Если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажитесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

22 слайд

Действия при пожаре в самолёте Помните: В случае пожара на борту самолёта наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через элементы одежды, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках (внизу салона задымлённость меньше). Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолёта немедленно: Направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади. Избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымлённость. После выхода из самолёта удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прикрыв голову руками (возможен взрыв).

23 слайд

24 слайд

Действия при «жёсткой» посадке и после неё Перед каждым взлётом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплён как можно ниже у ваших бёдер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжёлых чемоданов. Аварии на взлёте и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. В случае аварии: Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните её как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолёта, не поднимайте панику.

26 слайд

Правила безопасного поведения при аварии на водном транспорте Пассажиру необходимо: запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене корабля; уметь пользоваться спасательным жилетом; знать порядок действий при пожарной тревоге; не гулять по открытой палубе, когда она влажная, обледенела или когда море штормит; знать расположение медпункта на корабле, чтобы вовремя отыскать врача.

27 слайд

Действия при высадке с корабля в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам; перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду; если вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более 5 метров, закрыв рот и нос рукой, второй крепко держась за жилет; так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего корабля (не менее 100 метров).



Похожие публикации