Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Выезд на перекресток за которым образовался затор. Наказание за проезд водителем на красный свет. Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Комментарии

Данный запрет - необходимое и жизненно обоснованное Правило, которое помогает избежать лишнего скопления машин на пересечении проезжих частей и неразберихи в очередности их проезда.

Если водитель все-таки выедет на перекресток, после которого образовалась пробка, он будет вынужден остановиться на нем. Тогда его ТС станет помехой для движения других. Такое несоблюдение ПДД и отсутствие предусмотрительности, уважения к другим водителям сильно усложнит дорожную ситуацию. Поэтому в этой ситуации следует подождать, пока затор впереди рассосется, и только после этого начинать движение через перекресток.

Бывает, что обстоятельства не позволяют водителю так поступить. В таком случае, он может объехать затор по другому возможному пути - то есть не в том направлении, где образовалось скопление автомобилей. Для этого, например, не нарушая ПДД, можно совершить поворот и объехать данный участок по свободной параллельной дороге.

Затор за перекрестком обычно образуется по следующим причинам:

  • если там произошло ДТП;
  • если сужается проезжая часть и автомобили из нескольких потоков перестраиваются на одну полосу;
  • из-за нарушений водителями Правил остановки и стоянки (раздел 12 ПДД РФ), при которых неверно припаркованные ТС мешают проезду других.

Во избежание нарушения водителями данного правила на некоторых перекрестках Москвы ввели экспериментальную для России «Вафельную» разметку. С особенностями проезда перекрёстков, обозначенных этой разметкой можно ознакомиться в нашей статье.

Ответственность

Нарушение требований пункта 13.2 Правил предусматривает штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.13, ч.1, КоАП РФ).

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о достаточно распространенном нарушении правил дорожного движения - выезде автомобиля на перекресток при заторе.

В крупных городах в часы пик это нарушение весьма популярно. Многие водители въезжают на перекресток, не обращая внимание на тот факт, что выехать с него они не смогут, т.к. ехать попросту некуда. Тем самым они перекрывают движение в перпендикулярном направлении. Из-за этого , и в итоге нарушители вредят сами себе.

В этой статье речь пойдет про штраф за создание затора на перекрестке, а также будут рассмотрены типичные ситуации, в которых данный штраф может быть наложен:

Штраф за нарушение правил проезда перекрестков в 2019 году

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Итак, штраф за создание затора на перекрестке составляет 1 000 рублей .

Данный штраф может быть наложен сотрудниками ГИБДД и, честно говоря, мне ни разу не доводилось видеть, чтобы за указанное нарушение наказывали на практике. Если Вам известны подобные случаи, напишите об этом в комментариях.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Итак, правила запрещают въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если за перекрестком образовался затор. Понятие затор в ПДД не расшифровывается, поэтому остается лишь предположить, что под ним понимаются транспортные средства, которые остановились на проезжей части в соответствии с требованиями правил.

На первый взгляд кажется, что выполнить требования пункта 13.2 просто, однако на практике могут возникнуть ситуации, когда водитель вынужден совершить данное нарушение против собственной воли. Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Затор за небольшим перекрестком

Итак, самая простая ситуация. Пересечение двухполосных дорог. На данном перекрестке водитель может легко понять, что места для выезда недостаточно и вовремя остановиться перед перекрестком.

На данном рисунке пересечение проезжих частей обозначено специальной разметкой - "вафельницей". Такую разметку можно встретить на дорогах России начиная .

Пример 2. Автомобили стоят в отдалении от перекрестка

Подобная ситуация на практике встречается куда чаще. Автомобили стоят за перекрестком и водителю непонятно, хватит ли места для его автомобиля. При попытке проехать перекресток водитель будет вынужден остановиться, чем создаст помехи для автомобилей, движущихся в перпендикулярном направлении.

На практике к подобному нарушению могут подтолкнуть водители из других автомобилей, которые сигналят и требуют, чтобы автомобиль выезжал на перекресток. Естественно, они ничем не рискуют, т.к. у них есть возможность занять Ваше место и ожидать, пока дорога освободится.

Пример 3. Пешеходный переход за перекрестком

На рисунке выше изображен все тот же перекресток двухполосных дорог. Однако ситуация осложняется тем, что сразу же за перекрестком расположен пешеходный переход, на который также нельзя въезжать в случае затора:

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Так что смотреть в данном случае нужно не только на перекресток, но и на пешеходный переход.

Пример 4. Перекресток двухполосных дорог

Еще немного усложним ситуацию. Пусть на перекрестке пересекаются две четырехполосные дороги. В этом случае ширина перекрестка увеличивается с 7 до 14 метров и смотреть водителю нужно гораздо дальше.

Пример 5. Поворот налево на перекрестке

Во всех предшествующих примерах рассматривалось движение прямо, однако ситуация с поворотом еще сложнее.

Во-первых, при повороте водителю плохо видно, что происходит за перекрестком.

Во-вторых, даже если за перекрестком есть свободное место, то его могут занять автомобили, которые со встречного направления поворачивают направо (красный фургон). Т.е. пока водитель уступает дорогу встречным автомобилям, они благополучно занимают все свободное место. В итоге штраф становится неизбежным, хотя водитель вовсе и не планировал нарушать правила дорожного движения.

На практике могут быть еще более сложные перекрестки :

  • Пересекаемая дорога имеет 8 и более полос движения.
  • За перекрестком расположен широкий пешеходный переход.
  • Дороги пересекаются не под углом 90 градусов.
  • В центре дороги находится тумба или разделительная полоса, ограничивающая обзор.
  • "На углу" перекрестка установлено здание, забор или другой объект, ограничивающий обзор.
  • Перекресток имеет нестандартную форму и водитель не может определить, где находятся его границы.

В общем существует множество факторов, делающих перекресток "сложным". В дополнение к ним ситуация может произойти ночью или в условиях плохой погоды (в дождь или снегопад). Так что практически любой водитель может оказаться "жертвой" штрафа в размере 1 000 рублей за создание затора на перекрестке. Успокаивает лишь тот факт, что за данное нарушение наказывают не очень часто.

Удачи на дорогах!

Камеры оштрафуют за остановку за стоплинией при горящем красном.

Если проехали стоп-линию на зеленый или желтый, то нет. Если на красный, то да.

Александр-38

За выезд на перекресток штрафуют. И еще как штрафуют. В Питере на перекрестке Кронверкского проспекта и ул. Куйбышева при движении от Каменноостровского пр. повернуть налево из-за затора транспорта в сторону Каменноостровского пр. не реально.Там и видел как инспектор у троих, выехавших на перекресток и стоящих на нём в заторе, собрал документы. И указал остановиться чуть далее (возле патрульного автомобиля).Правда, что было после этого я не видел. Благодаря инспектору многие повернули налево как и я. И поехали по своим делам.Вот так.

Александр , спасибо за информацию!

Владимир-46

Выезд на перекресток, на котором образовался затор, в Уфе - обычное дело. Проблема проезда в связи с этим, усугубляется тем, что с поперечного направления на зеленый свет водители тоже выезжают-втискиваются на занятый перекресток и, не успев освободить его, сами становятся причиной затора, который от этого становится только плотней. Участие сотрудников ГИБДД в предотвращениии таких ситуаций малоэффективно...

За выезд на перекресток на красный сигнал - инспектора ГИБДД несомненно штрафуют. Но ввиду малой численности из-за сокращения штата, дежурят на перекрестках не часто.

О работе системы "Стрелка-СТ" на перекрестке.

Как работают и что фиксируют системы фотовидеофиксации.

В настоящее время власти решают вопросы сразу нескольких изменений касаемо перекрестков и ПДД:

Убрать слово "затор" из п.13.2 (т.к. пункт подразумевает запрет выезда в пределы перекрестка и создание помехи всегда, а не только при заторе);

Вписать в ПДД термин и знак "вафельница" (ничего не запрещающих, но подсказывающих водителю (и камерам) границы перекрестка, где на красный сигнал согласно п.13.2 находиться запрещено);

Продолжать по всей стране устанавливать камеры на перекрестках и наносить в помощь этим камерам разметку "вафельница".

Максим , я не случайно привел всё вышеописанное. Т.к. пункт 13.2 звучит "Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей..." Вы же раскрасили "вафельницей" только пересечение. Соответственно в Примере-1 оба белых автомобиля остановились в пределах перекрестка, и при наличии видеофиксации обоим придут штрафы. Ну а в Примере-3 п/переход не за перекрестком, как Вы пишите, а непосредственно в его границах.

Поэтому согласно п.13.2 покройте "вафельницей" весь перекресток (назначение "вафельницы" - указать камере, и за одним водителю, именно границы перекрестка, а не пересечение полос), и исправьте остальные неточности (про камеры, п/переход).

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ - разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ - разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ - запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ , в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление. А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных .

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.

С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия. Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.

Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный. Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка. Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.

Перекресток дорог – наверное, самый сложный участок движения, на котором чаще всего случаются аварийные ситуации. И самое парадоксальное заключается в том, что от столкновения вас может даже не спасти огромный опыт вождения, так как безопасность на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей. Тем не менее, если быть внимательным и ездить только по правилам, в любом случае, можно хотя бы добиться компенсации ущерба, принесенного вам. Именно по этой причине мы сегодня опять обсудим, как правильно проезжать перекрестки – со светофорами и без них, с равнозначными и с неравнозначными дорогами.

Как правильно проезжать регулируемые перекрестки?

Все водители обязаны знать, что перекрестки делятся на два типа – те, что регулируются светофором (или же ) и те, на которых отсутствует регулирование. Правила движения в обоих случаях будут несколько отличаться, хотя и на регулируемом, и на нерегулируемом перекрестке водитель обязан выполнить следующий перечень правил:

1. Независимо от направления, в которое вам нужно осуществить поворот на перекрестке, вы всегда обязаны и велосипедистов, которые переходят дорогу, являющуюся вашим направлением движения. Если перекресток оснащен светофором, то с этим сложностей обычно не возникает.

2. Нельзя выезжать на перекресток до того момента, пока на нем не разъедется пробка. В противном случае вы можете стать дополнительной помехой для движения автомобилей.

3. При наличии на перекрестке светофора или регулировщика осуществлять движение разрешается только по их сигналу.

Итак, если вы подъехали к регулируемому перекрестку дорог, то узнать, как правильно поворачивать на таком перекрестке, вы можете из следующих правил:

1. При наличии светофора, который сигнализирует водителям всеми тремя цветами, о знаках приоритета можно забыть и нужно ориентироваться исключительно на светофор.

2. Перед тем как осуществить движение на перекрестке, займите нужную полосу. Особенно это важно при проезде перекрестка с поворотом налево.

3. Даже если на светофоре появился разрешающий сигнал для движения, вам необходимо подождать, пока все пешеходы и транспорт, едущий по пересекающей дороге, не завершат движение.

4. На светофорах часто устанавливаются дополнительные зеленые стрелки, которые могут светиться одновременно с красным. В таком случае светофор разрешает вам движение только по направлению одного поворота. Но и в такой ситуации необходимо обязательно пропускать транспорт, который едет с другого направления.

5. Если регулировка движения на перекрестке осуществляется благодаря регулировщику, можно забыть о знаках, светофорах и приоритетах. Регулировщик сам выбирает, когда какой поток машин пропускать.

Есть еще и неписанные правила для безаварийного пересечения перекрестков. В частности, даже если на светофоре горит зеленый, не нужно пролетать через него на высокой скорости. Обязательно используйте тормоз, чтобы случайно не задеть автомобиль, который еще не успел проехать через перекрестную дорогу. А вот при виде не нужно резко давить по тормозам. Возможно, пока вы доедете до самого перекрестка, красный начнет мигать, и загорится зеленый. В таком случае, скорость нужно сбросить до такого предела, чтобы перекресток вы смогли проехать без остановки.

Также, если вы стоите самый первый в очереди перед перекрестком и ждете команды светофора или регулировщика, постарайтесь не отвлекаться, чтобы в нужный момент начать движение с ускорением и не затормаживать движение всей полосы. Если вы стоите вторые в такой полосе, то также старайтесь быть начеку и старайтесь поехать в тот же момент, что и впереди стоящее авто.

Перед перекрестком дороги могут незначительно расширяться, создавая дополнительные полосы. На них обязательно должна наноситься (1.8), указывающая водителям, куда именно им нужно становиться. Кроме разметки, подобные перекрестки обязательно должны быть обозначены дополнительными знаками 5.15.1 и 5.15.2.

Важно! Даже если разметка на дороге стерлась, и вы, не заметив знака, встали не в ту полосу, согласно неписанным знакам ПДД, вам необходимо будет осуществить движение согласно полосе, на которой вы стоите. А вот уже по ходу дальнейшего движения вам придется поискать место, где можно развернуться и продолжить движение в нужном направлении.

Такой перекресток встречается не так часто, и этим он особенно сильно сбивает с толку водителей. Дело в том, что проехав одно пересечение, вы собираетесь с такой же скоростью преодолеть и второе. Но в этот момент перед вами неожиданно может засветиться желтый или красный свет. Как правильно проезжать такие перекрестки?

Все очень просто – нужно ориентироваться на то, есть ли на промежутке между пересечениями стоп-линия. Если есть, при желтом и красном светофоре вам нужно будет сделать остановку, если нет – смело продолжайте движение, какой бы сигнал при этом ни светил. Тем не менее, не забывайте, что наперерез вам может выскочить другой водитель, поэтому все же лучше притормозить и оценить ситуацию с учетом «мертвых зон».

Проезд перекрестка с поворотом направо

Даже если вы собираетесь повернуть на перекрестке направо, всегда следите за маневрами водителя, который также стоит первым на перекрестке с левой от вас стороны. Ведь несмотря на то, что в такой ситуации именно вы имеете право выезжать направо первым, а водитель слева должен ехать либо прямо, либо налево, он может нарушить правило и рвануть перед вами. К этому стоит быть готовым всегда.

Вы должны пропускать все транспортные средства, которые осуществляют движение прямо навстречу вам или же направо. Также не забывайте о пешеходах, которых вы также обязаны пропустить. При этом, если вы сделали остановку прямо на перекрестке перед пешеходным переходом, не выворачивайте колеса, чтобы в случае наезда на вас и сильного удара ваше авто не вылетело на встречку.

Нерегулируемый равнозначный перекресток и правила проезда на нем

Каждый владелец водительского удостоверения должен знать о существовании равнозначных и неравнозначных дорог. Если говорить о первых, то перекресток таких дорог можно считать наиболее демократичным, однако только в том случае, если все участники движения знают и выполняют ПДД. Итак, если вы подъезжаете к нерегулируемому равнозначному перекрестку, то правила его проезда будут заключаться в следующем:

Помните правило о помехе справа и о том, что его невыполнение может привести к столкновению.

На такого типа перекрестках преимущество всегда имеет только рельсовый транспорт – трамваи. Поэтому, с какой бы стороны он ни приближался к перекрестку, вы всегда должны давать ему возможность беспрепятственно проехать.

Если вы хотите на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повернуть в левую сторону, или же прямо на перекрестке осуществить разворот, вы опять же должны пропускать трамваи, которые движутся в вашем направлении. Пропускать нужно также и водителей, которые едут по встречной дороге прямо или же осуществляют маневр направо.

Важно! Если вы движетесь по дороге, которая не обозначена ни как приоритетная, ни как главная, то необходимо выполнять все правила, предписанные для перекрестков с неравнозначными дорогами и двигаться так, как будто вы осуществляете выезд на перекресток со второстепенного направления.

Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог?

Перекресток неравнозначных дорог автоматически означает, что между собой пересекаются главная и второстепенная дорога. И для того, чтобы правильно проехать такой перекресток дорог, необходимо правильно определить, на какой дороге находитесь вы. обозначают следующим перечнем дорожных знаков: 2.1 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.3.5 2.3.6 2.3.7 5.1. Если перед вами один из этих знаков – вы едете по главной. Дорога с твердым покрытием по отношению к проселочной также будет считаться главной. Все подъезды к дороге от прилегающих территорий или дворов жилых домов – второстепенные.

Поэтому, если вы находитесь на главной дороге – приоритет в движении, конечно же, будет принадлежать именно вам. Что же касается тех автомобилей, которые так же, как и вы, движутся по главной, то в отношении их вам необходимо будет пользоваться правилом «помеха справа».

Это же правило имеет отношение и к водителям транспорта, которые приблизились к перекрестку со стороны второстепенной дороги. В первую очередь им необходимо дать возможность проехать всем автомобилям, которые в это время движутся по главной. Когда эти авто проедут, в дальнейшем водители на второстепенной дороге должны пользоваться правилом помехи справа. Но стоит помнить, что существуют также перекрестки, на которых главная дорога меняет свое направление. В этом случае все правила остаются прежними, главное не перепутать, в каком направлении уходит главная дорога и следовать вышеописанным указаниям.

Важно! Приоритеты определяются только по отношению к тем автомобилям, которые заезжают на перекресток неравнозначных дорог. То, с какой дороги вы покидаете перекресток, не имеет значения для вашего дальнейшего движения по дороге.

Теоретически правила проезда перекрестка не представляют собой ничего сложного. Однако на практике далеко не все водители следуют ПДД. Это стоит понимать в первую очередь и, независимо от того, едете вы по главной или второстепенной, быть внимательным и при необходимости пропускать даже тот транспорт, который движется по второстепенной дороге. Все это поможет вам сохранить целость своего автомобиля и сохранность своей собственной жизни.

Выезд на перекресток при заторе - и создание неудобств водителям, и риск получить штраф.

Одно из распространенных нарушений правил дорожного движения — выезд на перекресток, на котором образовался затор. В результате таких действий водитель мешает другим участникам дорожного движения, которые едут по перпендикулярной дороге. Но выезд на перекресток при заторе — это не только создание неудобств для всех автолюбителей, но и административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф.

Что говорится в правилах

Согласно пункту 13.2 ПДД запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться на проезжей части. Интересно, но понятие "затор" в законе не расшифровывается. Можно понять, что это скопление недвижущихся или движущихся на маленькой скорости транспортных средств. В результате затора автомобиль становится препятствием движения для водителей, которые едут по перпендикулярно расположенной дороге.

С апреля 2018 года на дорогах стала появляться новая разметка под названием "Вафельница". Она указывает, что останавливаться на этом участке дороги запрещено, за исключением остановки после поворота с целью пропуска пешеходов. Более подробно об этой разметке мы рассказывали в .

Стоит рассмотреть и еще одно правило под номером 14.4 ПДД. В нем сказано, что запрещено выезжать на перекресток, после которого находится пешеходный переход, если после него образовался затор. В этом случае водитель будет вынужден остановиться на "зебре", что также является нарушением.

Нарушением считается и ситуация, когда водитель не знает, хватит ли ему места после перекрестка, где уже образовался затор. При этом его появление может произойти уже при пересечении перекрестка. Однако это не является смягчающим обстоятельством, штраф все равно будет выписан инспектором ГИБДД.

Штраф за нарушение

Штраф за выезд на перекресток, где образовался затор, регламентируется частью 1 статьи 12.13 КоАП. В ней сказано, что данное нарушение влечет наложение штрафа в размере 1000 рублей.

Многие водители полагают, что инспектора не штрафуют за затор на перекрестке, но на самом деле в крупных городах часто "отлавливают" нарушителей и выписывают протокол об административном правонарушении.

Стать нарушителем можно и не по своей вине. Часто водители выезжают на перекресток с затором по причине того, что автолюбители, чьи машины расположены позади, начинают сигналить и кричать, заставляя выехать на пересечение дорог. Поддаваясь на провокации, водитель автоматически становится нарушителем и беднеет на 1000 рублей. Поэтому стоит соблюдать правила, предписанные законодательством, и не слушать тех, кто считает себя более опытным и постоянно боится опоздать, провоцируя других водителей на неправильное поведение на дороге.

Похожие публикации