Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Состоялось третье заседание по «Высотному делу. Вселенский патриарх кирилл Свидетельские показания Ишутина

На официальных сайтах появилось и быстро исчезло письмо нашего Патриарха патриарху Вселенскому.

На эти перемены отреагировала "Деловая столица".

Я рад, что оно отозвано.

Первый вопрос, который возникает при его чтении - это сознательно двусмысленное использование слова "представитель". Когда речь идет о нашей собственной церковной жизни, то официоз дотошно предостерегает: "представителями РПЦ" могут быть: только Патриарх, правящий епископ в рамках только своей епархии и главы синодальных отделов только в рамках своих компетенций.

Никакой клирик, мирянин или сотрудник церковных учреждений, он специально не уполномочен именно для этой конкретной миссии, не может выступать и воприниматься как "представитель РПЦ".

Тем более когда речь идет о совершении греха - никогда наша православная пресса не допустит оборота "представитель РПЦ нарушил правила дорожного движения". Сколько крещеных, а порой и в самом деле верующих людей сидят за уголовные преступления - но даже тюремный отдел патриархии никогда не скажет о них "это представители нашей Церкви в пенитенциарной системе".

Но отчего же в этом официальном и внутрицерковном письме высочайшего уровня так легко анонимные и, кстати, в ряде случаев еще неустановленные преступники возводятся в ранг представителей других конфессий?

Чужой хулиган или преступник мгновенно возводится в статус представителя своей церкви, а про своих клириков мы говорим, что "в момент совершения аварии данный игумен не находился при исполнении своих служебных обязанностей, и потому данное ДТП не имеет никакого отношения к нашей Церкви".

Наверняка составители этого письма прекрасно знают, что никто из лидеров негативно упоминаемых в нем украинских конфессий, равно как и никто из числа нынешних руководителей Украины не призывал к погрому храмов МП или к убийству ее клириков на Украине.

В гражданском конфликте такого масштаба, что сегодня охватил Украину, наверх всплывает много отребья, причем со всех сторон. С обеих сторон воюют и откровенные язычнки.

И страдают в этом конфликте люди разных профессий и религий.

Сказать, что конфликт на востоке Украины "имеет недвусмысленную религиозную подоплёку: униаты и примкнувшие к ним раскольники стараются одержать верх над каноническим Православием на Украине", означает сделать гражданский конфликт религиозным именно с православной стороны. А это налагает определенные обязательства на всех членов Церкви. Уж если джихад объявлен, если идет война священная, если речь идет не меньше чем о выживании Православия, то тогда все как один мы смело в бой пойдем и за ценой, как всегда, не постоим... Плюс неизбежная в таких случаях демонизация противоборной стороны.

Но как тогда быть миллионам православных жителей Украины, кторые являются прихожанами нашей же Церкви и при этом не считают донецких ополченцев выразителями своих интересов?

Получается противоречие: собор епископов УПЦ МП только что заявил о поддержке территориальной целостности своей страны ("Українська Православна Церква виступає за державний суверенітет та територіальну цілісність України"), ее епископы и священники благословляют силовиков своей страны, а московский патриарх говорит о религиозной войне, которую именно враги православия ведут против православной веры.

Пробую прочитать это письмо глазами православного киевлянина (а это необходимая норма работы с общецерковными документами последних 20 лет, когда наша церковь перестала быть только церковью России, а стала глобальным геополитическим институтом), и прихожу к выводу, что московский патриарх, доселе нейтральный в данном конфликте, поставил передо мной выбор: или поддержать свято-правую донецкую сторону конфликта, или считать себя сторонником врагов православия.

Нет, очень правильно патриархия спрятала это письмо о глаз подальше. Не знаю только, отозвано ли оно и из канцелярии вселенского патриарха.

И еще мне думается, что приглашение вселенского патриарха к вмешательству в украинские дела может иметь далеко идущие последствия. Он ведь может и вспомнить, что киевская митрополия была частью его патриархии много дольше, чем частью патриархии московской.

По старинке все же скажу: эта моя реплика не может рассматриваться как "мнение представителя Русской православной Церкви".

В связи с ситуацией на восточной Украине, где уже несколько месяцев не прекращается братоубийственная гражданская война, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, попросив их молитв о мире на украинской земле. Предстоятель Русской Православной Церкви также призвал возвысить голос в защиту православных христиан востока Украины, которые в обстановке усугубляющегося насилия со стороны греко-католиков и раскольников живут в ежедневном страхе за себя и своих близких.

На сайте Отдела внешних церковных связей опубликовано письмо Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею. Приводим текст письма полностью:

Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель!

Сердечно приветствую Вас с пожеланием мира, благодатного укрепления телесных сил и неоскудевающей помощи Божией в Вашем Предстоятельском служении.

Обратиться к Вам с настоящим письмом меня побуждает чувство глубокой боли и крайняя обеспокоенность положением паствы нашей Церкви на восточной Украине, где уже несколько месяцев не прекращается братоубийственная гражданская война.

Еще осенью минувшего года, в начале текущего политического кризиса на Украине, представители Греко-католической церкви и раскольничьих общин, выступавшие на киевском Майдане, открыто проповедовали ненависть к Православной Церкви, призывали к захвату православных святынь и искоренению Православия с территории Украины. С началом же боевых действий униаты и раскольники, получив в руки оружие, под видом антитеррористической операции стали осуществлять прямую агрессию в отношении духовенства канонической Украинской Православной Церкви на востоке страны.

В то же время Украинская Православная Церковь, в отличие от греко-католиков и схизматиков, остается чуждой какой-либо политической ангажированности. Она продолжает осуществлять духовное окормление своей многочисленной паствы, включающей в себя людей, оказавшихся по разные стороны конфликта, старается их примирить и неустанно призывает к диалогу.

В последние недели мы получаем от архиереев на местах сообщения, свидетельствующие об издевательствах над духовенством канонической Украинской Православной Церкви, об их целенаправленном преследовании. Вот несколько примеров.

17 июля сего года во время совершения Божественной литургии в Воскресенский храм города Славянска ворвалась группа вооруженных лиц во главе с греко-католическим военным капелланом, которые стали угрожать настоятелю храма протоиерею Виталию Весёлому. Представитель Украинской Греко-католической церкви заявил, что на Украине не место Московскому Патриархату, и сетовал на то, что президент страны не позволил униатам захватить Киево-Печерскую лавру.

19 июля был подвергнут оскорблениям и допросу в наручниках с угрозами убийства благочинный Николаевского округа Горловской епархии протоиерей Андрей Чичеринда.

20 июля близ Славянска вооруженные автоматами люди заставили протоиерея Вадима Яблоновского рыть себе могилу, а протоиерея Виктора Стратовича в тот же день заковали в наручники и увезли с мешком на голове в лес, где поставили на колени и допрашивали в таком положении.

30 июля в селе Красноармейское Донецкой области группа вооруженных людей устроила незаконный обыск в доме протоиерея Игоря Сергиенко, настоятеля храма святого благоверного князя Александра Невского. Священника оскорбляли, обвиняли в участии в деятельности подпольных организаций, угрожали пытками, требовали покинуть территорию Украины и выдать учредительные документы на храм, закрепляющие права на церковное имущество.

В тот же день в Амвросиевском районе Донецкой области украинскими военными был задержан протоиерей Евгений Подгорный, которого, осыпая бранными нецензурными словами, связали и, бросив на землю, начали избивать ногами и прикладом автомата, стреляли над его головой, заставляя признаться в том, что он содействует ополченцам. Донецкого протоиерея принуждали снять с себя священнический крест, но, получив отказ, сорвали крест силой, с мешком на голове посадили в яму, угрожали убить сына, а дом ограбили. Священника освободили только благодаря вмешательству прихожан.

Мы не можем не замечать того факта, что у конфликта на Украине имеется недвусмысленная религиозная подоплёка. Униаты и примкнувшие к ним раскольники стараются одержать верх над каноническим Православием на Украине, в то время как Украинская Православная Церковь с терпением и мужеством продолжает в этих непростых условиях окормлять своих страдающих верных чад. Священники, несущие свое служение в местах, ставших ареной боевых действий, в подавляющем большинстве своем остаются с паствой, разделяя с ней все ужасы гражданской войны. Их семьи страдают от нападений, нехватки воды и продовольствия, гибнут под снарядами во время артиллерийских обстрелов. Так, 31 июля при обстреле жилых кварталов Луганска пострадал и вскоре скончался от полученных ранений протоиерей Владимир Креслянский. У погибшего священника остались супруга и пятеро детей.

Восточная Украина – цветущая земля, населенная миллионами трудолюбивых православных христиан – превращается ныне в выжженное поле. Разрушена бомбежкой резиденция митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона. Артиллерийским снарядом повреждено Горловское епархиальное управление. В руинах лежит Иверский женский монастырь Донецкой епархии, сгоревший во время боевых действий. Но каноническая Украинская Православная Церковь, Церковь-мученица, несмотря на эти тяжелейшие условия, пребывает вместе со своей паствой, делая все возможное, чтобы помочь людям, переживающим самые страшные в новейшей истории Украины времена. В огне гражданского противостояния потеряли кров и стали беженцами сотни тысяч людей. Многие из них, спасаясь от ужасов войны, находят приют в храмах и монастырях, в частности, в Успенской Святогорской лавре, которая к настоящему времени переполнена беженцами. В Донецке, Горловке, Луганске мирные жители, надеясь спастись от бомбардировок и обстрелов, остаются в храмах на ночлег, получают кров и бесплатную пищу. Помощь беженцам и вообще мирному населению активно оказывают и другие монастыри, приходы, епархии Украинской Православной Церкви.

Московский Патриархат в целом использует все возможности для оказания гуманитарной помощи мирному населению тех районов, где идут боевые действия. В храмах Русской Православной Церкви ежедневно возносится особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Церковь заботится о многих тысячах беженцев с восточной Украины, размещенных в палаточных лагерях и переправленных оттуда в специально подготовленные помещения в различных областях России. Помощь оказывается всем, без различия национальности и вероисповедания. Среди тех, кто ищет убежища в России, – в том числе и многочисленные военнослужащие украинской армии, не желающие стрелять в свой народ.

В эти дни, тяжелые для всей Русской Православной Церкви, в особенности для её верных чад на Украине, прошу молитв Вашего Святейшества, Преосвященных архипастырей, пастырей, монашествующих и всех верных чад Святейшей Константинопольской Церкви о мире на украинской земле, о прекращении кровопролития и о наших страждущих о Господе братьях, особенно об архипастырях и пастырях, которые в труднейших условиях гражданского противостояния продолжают мужественно исполнять свой долг, совершать церковное служение и отстаивать Святое Православие.

Прошу Ваше Святейшество использовать все возможности, чтобы возвысить Ваш голос в защиту православных христиан востока Украины, которые в обстановке усугубляющегося насилия со стороны греко-католиков и раскольников живут в ежедневном страхе за себя и своих близких, опасаясь, что, если гонители возьмут власть, православные будут принуждаться к отказу от своей веры или подвергаться жестокой дискриминации.

С братской о Господе любовью,

КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рецензии

Нет, никакой дополнительной информацией я не обладаю. Но если текст таков, как Вы его поместили, то это не мог написать Патриарх. Это совершенно не в его духе. Он политик; скандалы не его стиль. Если даже мы с Вами понимаем, что это письмо способно лишь повредить как церкви, так и самому патриарху, неужели же он этого не понимает?

Замечу, что, к сожалению, скандалов хватало.
Выдающееся значение речи Патриарха на XVII ВРНС в ХХС, очевидцем которой был, прежде всего состоит в подтотовке Православного мира к Вселенскому Собору в 2016 году. Возможно, Кураев уже начинает предварительную диффамационную артподготовку, стараясь вбить клин между Патриархами.

Мария, письмо Вселенскому Патриарху, скорее всего, было написано. Его основные тезисы дублируются в письме Патриарха Московского и всея Руси в ООН, Совет Европы и ОБСЕ. Очевидно, что текст письма Патриарха Вселенскому Патриарху мог написать кто-либо из приближённых Андрея Кураева или он сам. Началась очередная волна диффамации РПЦ МП.

В ООН и Совет Европы - это нормально. Пусть чувствуют.
Но насчет Варфоломея... и текст странный и обращение бессмысленно. Почему к Варфоломею? Он не имеет ни отношения к делу, ни власти. Чисто скандальное действие.

Пока он,насколько понимаю, процветает; если уместно так говорить о духовном лице. На мой взгляд, Кураев сейчас ведущий и наиболее влиятельный миссионер Православной России.

Его предательство Патриарха Алексия II общеизвестно; как и противодействие занимающим ключевые посты в РПЦ МП "никодимовцам".Он рискнул обвинить учителя и духовного отца Патриарха Кирилла митрополита Никодима в гомосексуализме. Известно, что митрополит Никодим сделал очень многое для сближения Католичества и Православия, даже умер на приёме у Папы Римского.Никодим был тайным католическим кардиналом, создал в РПЦ из своих учеников законспирированное иезуитское общество.

Только сейчас, когда Европа разрушается перед современными вызовами, становится понятна выдающаяся роль митрополита Никодима по укреплению общемирового Христианства; наверное, в этой ипостаси его следует сравнить с великим геополитиком ПавломI.

Или-или. Или Европа и европеоид сохраняют традиционные Христианские культурные основы и объединяются вокруг фигуры Папы Римского, или Европа самоликвидируется.

Причины, разделившие Восточную и Западную церкви не Никодиму устранять. Впрочем, он и не пытался этого сделать. Он, конечно, много зла сделал. Во что превратил Питерскую Духовную академию. До сих пор там такое...

Всё личное меркнет перед миссией митрополита; если сплочёнными усилиями стратегически мыслящих Христиан, включая учеников Никодима,не удастся соединить эти церкви, то Христианство исчезнет.

Не согласен с тем, что "пускай самоликвидируется"; Россия неразрывно связана с европейской традицией. В новом создающемся Сверхгосударстве ЕС России необходимо играть важную роль.

Деятельная позиция? Согласна. Вопрос лишь в том, какого рода деятельность. Пока разрушается лишь католический мир. Особенно быстро пошел этот процесс после 2 Ватиканского собора. А мы пока стоим. Несмотря не все усилия Никодима и его учеников-обновленцев.

Абсолютно согласен насчёт процесса "после 2 Ватиканского собора". Одному Православию не выстоять, надо протянуть руку помощи нашим католическим братьям и сёстрам во Христе.

Да, сейчас наблюдается возвращение европейцев к корням. Французы вспомнили, что были изначально православными, возрождают древний чин православной литургии на старофранцузском. В этом великая заслуга свт. Иоана Шанхайского. Вот кто поистине много сделал для Европы.
И англичане вспомнили, что норманны были католиками и против чего был Робин Гуд. Вы читали статьи о. Эндрю Филлипса или Владимира Мосса?

Католикам, не католическим обновленцам; не подчиниться Папе, не думаю, что ПавелI хотел этого; Православный Император возглавил Католический Мальтийский орден, ПавелI не видел никаких причин не сделать этого по отношению к Ватикану.

Все ереси прикрывались возвратом якобы к утраченному идеалу. На какую ни взгляни. Вы сами-то к какой церкви принадлежите? Или только с точки зрения политики?

Если Вы,Мария, прочитали моё расследование, то знаете ответ. Они осуществили крупнейшую биодиверсию со времён крушения СССР под маской вакцинации от несуществующего в природе гепатита В.

Новая для меня информация о Каллисте, Римском Папе III века, которого многие христиане его времени (включая св. Ипполита) считали раскольническим анти-папой.

Отлично.
Таким образом, кощунственные декреты Папы Григория, принятые на Латорнском Соборе, хотя и не были формально узаконены в Англии, однако к их принятию там, в сущности, никаких препятствий не было. Эти декреталии гласили: „Папу не может судить никто; Римская церковь никогда не ошибалась и не будет ошибаться до конца света; Римская церковь была основана Самим Христом; только сам Папа имеет власть низлагать и поставлять епископов; только он имеет власть устанавливать новые законы, создавать новые епархии, разделять старые; он один имеет власть перемещать епископов; он один имеет власть созывать соборы и устанавливать новые каноны; он один имеет право изменять свои собственные решения; только он имеет право носить знаки императорской власти; он имеет право низлагать императоров; он имеет право освобождать их подданных от подчинения им; короли обязаны целовать туфлю Папы; папские легаты стоят выше всех епископов, даже если по церковной иерархии они стоят ниже; апелляция к папскому суду аннулирует решения всех других судов; правильно поставленный Папа, без всякого сомнения, становится святым заслугами св. Петра"

Трезввость обычная не должна заменять собой духовное трезвение. Я посмотрела - у вас везде папизм. Простите, но если к обычным католикам я отношусь хорошо, то к тем, кто искажает и предает православную веру - плохо. Поэтому, простите, не буду больше с Вами беседовать.

Главная цель Церкви - сохранение в чистоте спасительного учения Господа нашего Иисуса Христа, которое Он принес на землю для спасения всего человечества. Главным преступлением в государстве является покушение на его государственный строй. А главным преступлением против Церкви является ересь, поскольку она нацелена на осквернение чистоты ее учения. Отсюда становится понятным, почему Церковь Христова всегда отрицательно смотрела на ереси и бескомпромиссно боролась с ними в лице Святых Отцов, многие из которых приняли мученическую смерть от еретиков.

Свое отношение к еретикам Церковь выразила в канонах или церковных законах, согласно с которыми:

1. Нельзя православным молиться с еретиками. «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». (Правило 10-е Святых Апостолов).

2. Принимать от них дары. «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен» (Правило 70-е Святых Апостолов).

3. Допускать их к Таинствам Церкви или самим приступать к еретическим лжетаинствам. «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен». (Правило 45-е Святых Апостолов). Существуют и другие запреты, касающиеся общения православных с еретиками.

4. Брать у еретических священников благословение. «Так как теперь время ереси, то без дознания не должно им говорить: «Благословите, святые», ни испрашивать у них молитвы», - пишет преподобный Феодор Студит.

5. Принимать вместе с ними пищу. Тот же святой говорит: «Если кто вкушает вместе с сочетавшим и прелюбодеев или с другим еретиком безразлично, то не надобно и принимать пищи вместе с таковыми...».
Но во второй половине ХХ в. В Русской Православной Церкви появился архиерей, который дерзнул нарушить правила Святых Апостолов, а так же Вселенских Соборов и Святых Отцов, делая все с точностью до наоборот. Речь идет о митрополите Никодиме (Ротове).
«Конец, - как говорят в народе, - делу венец». Конец Ротова был ужасен. 10 августа 1978 г. вопреки строжайшему запрету Святых Апостолов он отслужил панихиду на гробе папы римского Павла VI. 12 августа так же вопреки канонам он участвовал в его отпевании. А 5 сентября в Ватикане он скоропостижно скончался на приеме у папы Иоанна Павла I у туфли римского понитифика, как верный его пес. Сбылось пророчество блаженной Пелагии Рязанской, которая предрекла экуменисту страшную и позорную смерть: «Как собака сдохнешь у ног своего папы». Уже после смерти Ротова «Радио Ватикана» объявило, что он был тайным католическим кардиналом. Этому печальному итогу предшествовал долгий путь предательства Православия вехами которого стали:
1. Сотрудничество с КГБ под оперативным псевдонимом «Святослав» («Частное определение Комиссии Президиума Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП»).
2. Вовлечение Русской Православной Церкви в еретический Всемирный Совет Церквей, который преподобный Иустин (Попович) назвал «еретическим, гуманистическим и человекоугодническим собором, состоящим из 263 ересей (1961 г.), каждая из которых означает духовную смерть».
3. Совместное служение с еретиками в нарушение церковных законов на Западе и в Ленинградской духовной академии, причащение еретиков Святых Христовых Таин.

4. Воспитание новой прослойки архиереев, готовых ради карьеры предать Православие.
5. Псевдобогословские труды, в которых Ротов оправдывает коммунистический атеизм и призывает к единению со всеми иноверцами и еретиками.

6. Гонение на твердых в Православии архипастырей и пастырей.

Все это ни для кого сейчас не является секретом. Потому было странно слышать, когда 17 июля 2010 года в эфире передачи «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в ответ на вопрос со-ведущего программы Ивана Семенова о Никодиме (Ротове) начал его превозносить как подвижника благочестия.
«Подлинное величие этого человека становится понятно только сейчас. По сути, он играл решающую роль в определении позиции нашей Церкви по отношению к государству, которое при Хрущеве организовало очередную волну гонений на Церковь. Митрополит Никодим всей мощью своего интеллекта и церковного сознания встал на защиту Церкви...». Далее митрополит Илларион объясняет журналисту и зрителям программы, как при помощи еретиков он «спас» Церковь.
Если не знать предательскую биографию Ротова, то из слов его преемника митрополита Иллариона может сложиться ложное впечатление о «святости» тайного кардинала. Возможно, для римской курии он и свят, но до подлинной православной святости ему так же далеко, как от земли до неба. Православные же христиане ориентируются не на таких лжесвятых и не верят уже словам митрополита Иллариона, а в своей духовной жизни руководствуются писаниями Святых Отцов, надеясь через них обрести спасение и избежать соблазнов современной антихристианской действительности.
Николай Светлов

Одним из последователей экуменических идей митрополита Палладия стал епископ Ярославский Димитрий (Градусов) (1881-1956).

Бывший юрист и сторонник реформаторских идей обновления Церкви, он постриг в монашество, затем вопреки канонам рукоположил 18-летнего студента Борю Ротова в диаконы, а через два года - во иеромонахи.
http://www.christian-spirit.ru/v66/66. (12).htm
Епископ Димитрий при помощи своих связей сделал юноше головокружительную карьеру: в 28 лет Ротов был уже начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а в 30 - возведен в сан епископа и назначен председателем созданного им же Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС). С этого времени начинается открытая проповедь разделенческого богословия в Русской Церкви.

Ротов проповедует еретическое учение «о грехе разделения», которое заключается в том, что Церковь якобы согрешила, разделившись на конфессии, и теперь нуждается в воссоединении.
Еп. Никодим (Ротов)
Такое учение искажает догмат о святости и непогрешимости Церкви, поскольку православное исповедание гласит, что еретики всегда отпадали от Церкви, а не разделяли ее на равнозначные части. Таким образом, ересь разделенческого богословия заключалась в признании Православия отступившим от Истины и преобразовавшимся в одну из конфессий.
Устроив ОВЦС по типу масонской пирамиды, Ротов сблизился с ревностным сторонником экуменизма, видным деятелем масонской организации YMCA, греческим профессором Г. Аливизатосом, получившим впоследствии, по инициативе митрополита, степень почетного доктора Московской Духовной Академии.
В начале 60-х гг. по настоянию Ротова был подписан документ о вступлении РПЦ МП во ВСЦ. В декабре 1961 г. митрополит Никодим присутствовал на III Генеральной Ассамблее в Нью-Дели (Индия). В то время, когда в России коммунисты закрывали один за другим храмы, когда тюрьмы были переполнены священнослужителями и монашествующими, митрополит Никодим открыто заявлял об отсутствии гонений на Православную Церковь в СССР. Он утверждал, что слухи об арестах и притеснениях верующих людей - всего лишь миф.
Ротов умел лгать и оправдывать свою ложь церковной необходимостью. Он не был приспособленцем и четко проводил в жизнь политику масонской экумены. Понимая, что гордые католики никогда не согласятся склониться перед Православием, Ротов задумал низложить Русскую Православную Церковь к ногам римского папы. Но для этого было необходимо:
1. Взрастить и поставить на ключевые посты преданных делу экуменизма епископов.
2. Изменить программу обучения в духовных учебных заведениях (семинариях и академиях), направив их в экуменическое русло протестантского богословия.
3. Произвести замену пастырей, противников экуменических идей, на молодых и активных священнослужителей-экуменистов.
При помощи подкупов и интриг Ротов надеялся стать Патриархом и тогда в приказном порядке, пользуясь услугами КГБ, исполнить заветную мечту - присоединить Православную Церковь к папскому престолу. Он открыто сослужил с латинянами, нарушая канонические правила Церкви, строго запрещающие какое-либо общение с еретиками. «По великим праздникам - на Рождество Христово и на Пасху - в католический храм, что в Ковенском переулке в Санкт-Петербурге, по благословению митрополита Никодима направлялся в качестве гостя представитель Ленинградской митрополии, - вспоминает иподиакон Ротова. - Местный ксендз - о. Иосиф Павилонис - по приглашению Владыки ежегодно присутствовал за пасхальным богослужением в алтаре Николо-Богоявленского кафедрального собора и приглашался к Причастию Святых Христовых Тайн». Правда, при этом Ротов не упускал случая высказаться и в защиту Православия, которое он на самом деле предавал. Он утверждал, что допускает единство только на основе неповрежденной Православной веры, но она-то, по его убеждениям, ныне якобы утрачена из-за разделения с еретиками.
В каждой епархии теперь под прикрытием ОВЦС создавалась своеобразная секта никодимовцев, во главе которой ставился молодой епископ, обязательно прошедший подготовку за границей. Ведь общение с еретиками, запрещенное некогда святым апостолом Павлом, заражает общающихся индифферентизмом.
Правда, остроумные защитники Никодима Ротова придумали легенду, что якобы власти запретили епископские хиротонии, а «полководец Никодим» добился рукоположения молодых епископов для заграничных епархий. В действительности же Ротов стремился к тому, чтобы ни один епископ не был поставляем без его ведома. Новорукоположенных по его протекции «несовершеннолетних» епископов он отправлял на стажировку в пекло экуменических сборищ, что давало возможность проверить «молодцов» на деле перед тем, как назначить на ключевой пост.
Особое внимание митрополит Никодим уделял епархиям, расположенным вокруг Москвы, опасаясь, что при объявленном им соединении с католиками, епископы могут не подчиниться, и потому на кафедры туда назначались самые преданные его чада.
Перед рукоположением во священство митрополит Никодим задавал вопрос ставленнику: «Обещаешь ли, что если я перейду в католичество, то и ты последуешь за мной?» И если кандидат отвечал: «нет», то его быстро затирали. Этот прием широко использовался последователями Никодима и в последующее время, когда практически у каждого столичного ставленника перед рукоположением спрашивали о его отношении к экуменизму. И только в том случае, если это отношение было положительным, - рукополагали.
Особенную поддержку Ротов получал в лице евреев и порочных меньшинств. Еврею обычно советовали сменить фамилию и после этого рукополагали, а мужеложство среди клириков, по слову преп. Иосифа Волоцкого, всегда было одним из главных оснований всякой ереси.
Ротов стремился снабдить своих питомцев кандидатскими и докторскими титулами. Теперь богословом считался только тот, кто имел соответствующее образование и титул. Мнение простецов, хотя бы это были люди святой жизни, ни во что не ставилось. Такие приемы необходимы были Ротову для того, чтобы в случае возмущений со стороны простого народа богословская комиссия, состоящая из никодимовцев, могла сначала защитить любую ересь, представив ее одним из церковных мнений, а затем при помощи авторитетных мнений ее утвердить.
Перейдя на Ленинградскую кафедру, Ротов особое внимание уделил экуменизации Санкт-Петербургской духовной академии, где он в скором времени учредил афро-азиатский факультет для чернокожих иноземцев из Уганды. Выпускников академии он отправлял учиться в католические и протестантские богословские институты в Германии, Италии, Швейцарии, чем расшатывал древние православные догмы. Он стремился привлечь в семинарии наукообразного идола западного «богословия». Для этого его последователями часто рассматривались вопросы, по которым давно имеются четкие определения в церковной канонической практике. Риторические же полемики вносили путаницу в каноническое право.
Апогеем стараний владыки Никодима в этом направлении стало противоканоническое решение Священного Синода РПЦ от 16 декабря 1969 г., позволявшее православным причащаться в католических храмах и признавшее таким образом действенность и благодатность Святых Тайн у еретиков. И хотя это скандальное «разрешение» было отменено в 1986 г., все же гнойная закваска «благодатности таинств еретиков» сохраняется в академическом богословии и по сей день.
Поклонники Ротова часто пытаются доказать, что он был искусным политиком, но отнюдь не предателем Православия, тем не менее владыка Никодим не прилагал усилий, чтобы воспрепятствовать закрытию Православных храмов своей епархии. К середине 70-х гг. в Ленинградской и Новгородской епархиях, которые митрополит Никодим упразднил в одну, оставалось всего около 40 храмов. Защитники Никодима любят ссылаться на то, что время тогда было сложное, однако живший в то же самое время архиепископ Гермоген (Голубев) не позволил властям закрыть ни единой церкви в своей Калужской епархии. Он открыто обличал еретиков-католиков и вступившего с ними в литургическое общение митрополита Никодима. За это архиепископ Гермоген был обманным путем отправлен на покой в Жировицкий монастырь.
Имея возможность часто бывать за границей, Ротов посещает Афон. Он едет туда не случайно, поскольку знает, что Афон, имеющий огромный авторитет в православном мире, может помешать его планам воссоединения с латинами.
Ротов принимает решение населить Афонские обители постриженными и рукоположенными им монахами, выпускниками Санкт-Петербугских семинарии и академии, считающими католиков братьями, а не еретиками. В них он видел будущую поддержку в момент осуществления воссоединения. Но воплотить свои коварные униатские планы Ротову так и не удалось.

Марина,здравствуйте!
То, что Вы, человек, безусловно, глубочайших Христианских религиозных знаний, по сути эксперт в этой области, охарактеризовали систему идеологических Христианских взглядов автора этих строк как ПАПИЗМ, ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ МЕНЯ ВЫСШЕЙ ОЦЕНКОЙ.
О каком предательстве Православия Вы говорите? Необходимо вернуться к утраченному Первохристианскому идеалу, вернуться к основателю Вселенской Церкви апостолу Петру как первому ученику Иисуса Христа.
С таким же «успехом» можно обвинять выдающегося государственного деятеля Павла I в папизме.
Папы получили свою власть непосредственно от апостола Петра.
Безусловно, пишущий эти строки является папистом и открыто в своей религиозной практике, политической и светской деятельности демонстрирует это. Моя задача как Трезвенника и русского иезуита: защита престола Римских Пап как мистического центра Европы, европейских ценностей.
Читайте книги юриста по образованию Йорга Кастнера серии об ангельских Папах «Число Зверя», «Чистилище», которые переведены на 12 языков и принесли Йоргу всемирную известность. В пророческом и изданном в соответствии с решением генерала Общеста Иисуса «Чистилище» Кастнер доказывает со всей религиозно-художественной убедительностью, что понтифик-реформатор Кустос и провозгласивший себя в Неаполе антипапа Луций IV, братья по вере, могут и должны восседать на Святом престоле вместе.

О митрополите Никодиме. Вы признаёте, что «для римской курии он свят», и это и есть главная святость.
Благодарю Вас за предоставленный очерк деятельности митрополита Никодима. Теперь для меня стало ещё более ясно, что он является одним из величайших деятелей Христианства; важнейшее значение имеет, что такой человек появился именно в Православии, в России. Наследником его идей и миссии является Патриарх Кирилл, который потому и подвергается нападкам неспособных к духовному росту и закостеневших в своём развитии ортодоксов в РПЦ МП, рупором которых является Кураев.
«исполнить заветную мечту - присоединить Православную Церковь к папскому престолу», то есть воссоединить Христианство, мечтал и Павел I. Кто знает? Возможно, митрополит Никодим планировался влиятельными и стратегически мыслящими законспирированными группами на получение титула Папы Римского.
Поэтому, митрополита Никодима убили враги Христианства, истощили его силы костностью, тупостью и неспособностью к развитию.
Митрополит Никодим отдал все свои духовные силы борьбе за единение Христианства, за будущее Европы, будущее неотрывной от европейских ценностей России. Безусловно, он настоящий герой.
ПАПИЗМ
(ново-лат., от рара - Папа, с греч. окончанием). Безусловное почитание Папы, как наместника Христа, а потому непогрешимого, долженствующего пользоваться светской властью.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.
ПАПИЗМ
1) учение о непогрешимости пап, как наместников И. Х. на земле; 2) термин, которым некатолики обознач. учение римско-католич. церкви.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/4924/ ПАПИЗМ

С Богом нашим Иисусом Христом, сестра Мария!

То, что Никодим был отравлен, уже не вызывает никаких сомнений. Весь вопрос в том, кто был истинной целью убийц: митрополит или Иоанн Павел I, а, может быть, митрополит и Иоанн Павел I?
Учитывая провидческий дар митрополита Никодима и, вполне вероятно, поступившую ему информацию о готовящемся покушении на Римского Папу, он в сложившейся обстановке, где церемония не может быть прервана, нашёл единственный способ избежать убийства Иоанна Павла I: выпил чашу с ядом.
Эта жертвенная гибель православного митрополита Никодима ради жизни Папы Римского есть символ грядущего воссоединения Католических и Православных ветвей Христианства.
Возможно, в последний момент перед гибелью митрополит понял, что его жертва не напрасна.

Смерть Никодима породила конспирологическую версию об отравлении русского митрополита ядом в поднесённом напитке, предназначенном якобы понтифику (Иоанн Павел I через 22 дня также умер и так же от инфаркта миокарда).
http://fakty-o.ru/ Никодим_(Ротов)

В своей книге, созданной в жанре политического детектива, английский публицист обратился к одной из самых загадочных страниц в современной истории Ватикана - смерти папы Иоанна-Павла I
В 1984 году английский журналист Дэвид Яллоп опубликовал ставшую впоследствии бестселлером книгу «Во имя Божие» – расследование обстоятельств смерти Иоанна Павла I.
В 1981 году в Италии в прессу попали списки тайной ложи P-2, которая готовила государственный переворот.

Новым главой римско-католической церкви стал венецианский кардинал Альбино Лючани, 25 августа 1978 года под именем Иоанна Павла I взошедший на святой престол. Но царствовал он недолго.
На 34-й день понтификата Папу нашли мертвым в постели. В официальную версию Ватикана, что понтифик умер от инфаркта, мало кто поверил, ведь накануне Папу обследовал консилиум врачей и признал его здоровым. Поползли слухи о том, что это была насильственная смерть, каких в истории Ватикана было немало. Однако со временем они стихли.
А в 1984 году взорвалась бомба. Английский журналист Дэвид Яллоп выпустил книгу «Именем Божьим», где убедительно показал, что Иоанна Павла I отравили.
Журналист побывал в Ватикане сразу после кончины Папы и собрал массу свидетельств, подтверждающих его версию. Среди них таинственное исчезновение личных вещей покойного, а также документов, которые Папа готовил в последние дни; отказ Ватикана от вскрытия тела и проведения независимой медицинской экспертизы; поспешная кремация тела; сбивчивые показания об обстоятельствах кончины Папы статс-секретаря Ватикана Жана Вийо, первым оказавшегося в личных покоях усопшего, и др.
Книга произвела сенсацию. Ватикан, конечно, все отрицал.
Однако еженедельник Panorama опубликовал обширный материал, где приводились новые детали заговора против Папы, нити которого тянулись далеко за ватиканские стены.
Журналисты выяснили, что почти все лица в списке деятелей римской курии, в том числе Жан Вийо, входили в состав тайных масонских лож, включая «Великий Восток Италии» и P-2.
http://old.subbota.com/2005/05/19/ne002.html

Энциклика «Aeterna Dei sapientia» обнародована «накануне» II Ватиканского Собора. Она посвящена памяти одного из самых выдающихся пап древности, пользовавшегося большим авторитетом на Востоке. Основной акцент этой энциклики делается на личности святого Льва Великого, Римского папы, пастыря и учителя Вселенской Церкви, непререкаемого авторитета древности. Здесь же излагается учение св. Льва о Римском епископе как центре видимого единства Церкви. Всё это не случайно. Своей энцикликой папа Иоанн XXIII дает понять, что восстановление христианского единства должно иметь в виду и признание примата папы со стороны неримских христианских исповеданий.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

КИПР ПРОТИВ РПЦ Глава Кипрской православной церкви архиепископ Хризостом II обвинил патриарха Московского и всея Руси Кирилла в расколе мирового православия. «Он собирается создать раскол. И раскол – величайший грех. Я не понимаю этого. Он хочет быть первым. Я сказал ему, что ты никогда не будешь первым. За последние 17 веков Константинопольский патриарх был признан первым среди всех православных предстоятелей. Вы должны это понять. Но эгоизм не дает ему ясно видеть», – подчеркнул иерарх в интервью греческой газете Politis. Хризостом также рассказал, что Московский патриархат пытался заставить кипрское духовенство осудить создание Православной церкви Украины, а также тех, кто ее уже признал, – глав Константинопольской, Элладской и Александрийской церквей. «Он (патриарх Кирилл. – «НГР») послал людей сказать мне, что он якобы хочет, чтобы я был на его стороне. Я ответил, что не поддерживаю то, что он делает. Мы перестаем поминать тех, кто отступает от православной веры. Разве Вселенский патриарх, архиепископ Афинский и патриарх Александрийский еретики, что вы перестали чтить их? Это просто невозможно. Вы имеете право жаловаться на их действия, вы имеете право не соглашаться, говорить, что они неправы, – но не прекращать поминать их. Поведение Московского патриарха недопустимо», – заключил Хризостом II.

По информации газеты Politis

МУСУЛЬМАНЕ НЕДОВОЛЬНЫ ЗАКОНОПРОЕКТОМ Новая редакция закона о гражданстве Индии, которая уже получила официальное одобрение, предусматривает упрощенное предоставление индийского гражданства немусульманам из ряда стран Южной Азии – Пакистана, Афганистана и Бангладеш, если те сталкиваются с притеснениями на родине. Речь идет о лицах, исповедующих индуизм, сикхизм, джайнизм, буддизм и христианство и проживающих в этих преимущественно мусульманских странах. Поправки не касаются граждан других стран региона, например Непала и Шри-Ланки, а также мусульман. Закон вызвал недовольство индийских мусульман, которые полагают, что он нарушает Конституцию, провозглашающую равенство для всех независимо от религии. Начиная с 14 декабря в стране происходят беспорядки.

По информации ТАСС

ПРИГОВОР «СВИДЕТЕЛЯМ ИЕГОВЫ» Ленинский районный суд Пензы вынес приговор организатору и участникам экстремистской религиозной организации, запрещенной в РФ, сообщается на сайте суда. По версии следствия, с 6 сентября 2017 года по 15 июля 2018 года один из подсудимых организовал деятельность местной религиозной организации (МРО) «Свидетелей Иеговы» «Арбеково, Пенза» (организация «Свидетели Иеговы» запрещена в РФ), а пять его последователей с 18 июля 2017 года по 15 июля 2018 года принимали участие в деятельности МРО. Суд квалифицировал действия организатора МРО по ч. 1 ст. 282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации) и приговорил его к шести годам колонии общего режима с ограничением свободы на срок в один год. Еще пяти подсудимым назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком в три года.

По информации «Интерфакс-религии»

ВСЕ ФОТО

В ходе обыска в съемной квартире на Тверской улице у Ишутина был обнаружен спайс, после чего руфер стал обвиняемым по статье 228 УК. Согласно статье, максимальное наказание за хранение наркотиков "в значительном размере" составляет три года
fskn.57ru.ru

В деле о звезды на высотке на Котельнической набережной появился первый приговор. Однако в колонию отправили не фигурантов дела, которые сейчас находятся в СИЗО или под домашним арестом, а свидетеля, обвиненного в хранении наркотиков.

Кириллу Ишутину, известному в среде руферов под псевдонимом Кирилл Вселенский, дали год и 10 месяцев лишения свободы. Такое решение принял Тверской районный суд. Информацию об этом сообщили источники издания "Йод" . Пресс-секретарь Тверского районного суда подтвердил ее "Медиазоне" , уточнив, что дело Ишутина, обвиняемого по части 2 статьи 228 УК ("Незаконное хранение наркотических средств"), рассматривалось в особом порядке.

По делу об "осквернении" высотки на Котельнической набережной, а именно так российские правоохранители расценили произошедшее, задержаны шесть человек. Четверо из них, находящиеся под домашним арестом, - бейсджамперы, которые, по их словам, случайно оказались в тот день рядом с местом инцидента. Под стражу отправили Кирилла Ишутина и Владимира Подрезова. После задержания Ишутин дал свидетельские показания на Подрезова и на украинского руфера, известного под псевдонимом Mustang Wanted, который сам же сознался , что именно он покрасил звезду, и рассказал о невиновности парашютистов.

Свидетельские показания Ишутина

Согласно протоколу допроса Ишутина, пересказанного РБК , руфер рассказывал следователям, что инициатором акции на высотке был Mustang, а 19-летний Подрезов и некая девушка Ангела помогали ему в этом. Причастность к акции четверых парашютистов (все они сейчас находятся под домашним арестом) он категорически отрицал.

Ишутин рассказал, что Mustang захотел сфотографироваться с украинским флагом на фоне высотки, а покрасить звезду предложила Ангела. Кирилл Ишутин настаивает на том, что именно Подрезов и Ангела были вместе с Мустангом на вершине высотки, когда он красил звезду. Сам Подрезов отрицал свое участие в покраске звезды: по его словам, он действительно был в ту ночь в здании на Котельничечкой, но не добрался до верха, потому что испугался прыгать с карниза на карниз.

Между тем сама Ангела рассказала в интервью интернет-изданию Zona.media , что во время проведения акции находилась в другом городе. По ее словам, Кирилл Ишутин, который теперь по непонятным причинам ее оговаривает, был причастен к покраске звезды, а насчет Подрезова она ничего не знает, поскольку с ним не знакома.

Адвокат Подрезова Елисей Пятин рассказал изданию , что его подзащитный содержится в Бутырке и пока отказывается давать объяснения. По словам адвоката, Подрезов невиновен, а Ишутин дал ложные показания.

Отметим, что в России Mustang Wanted, которого теперь по паспорту зовут Слава Украине , в России объявлен в розыск. Заместитель руководителя комитета по конституционному законодательству Совфеда Константин Добрынин посоветовал украинцу сдаться российской полиции - "с тем чтобы не пострадали невиновные ребята, которых наши полицейские задержали".

Но все они утверждают, что не добрались до шпиля

Разукрасившими в цвета украинского флага звезду на шпиле Котельнической высотки, все больше напоминает скверный анекдот про Ленина и знаменитое бревно, которое он таскал на субботнике. Если помните, число «товарищей по бревну» с каждым годом увеличивалось в геометрической прогрессии. А количество скалолазов, покоривших небоскреб с эпатажно-политическими намерениями, растет и без того быстрее. Прошла всего неделя, а их уже семеро. Непонятно только, как вся эта гоп-компания уместилась на звезде высотки. Как птички на шесте, что ли? «МК» выяснил, что один из задержанных (вчера ему с товарищем избирали меру пресечения в суде) уже покорял Котельнический дом.

Владимир Подрезов в зале суда

Итак, в среду вечером в Санкт-Петербурге полицейские задержали 35-летнего Владимира Подрезова тем временем в Москве был задержан 30-летний Кирилл Ишутин, известный в блогосфере как Кирилл Вселенский. Оба считаются пособниками украинского руфера Мустанга, который взял на себя ответственность за акцию 20 августа на шпиле высотки и даже предложил . Правда, кроме весьма неубедительного видео никаких доказательств он не представил.

Кто же они, новые фигуранты? Московский руфер Кирилл Вселенский известен среди любителей городских пейзажей. На одном только инстаграме у Кирилла почти 79 тысяч пописчиков. Это не удивительно: молодой человек делает шикарные фотографии с разных высотных зданий. Между прочим, есть у Кирилла и фотография сделанная на той самой звезде высотки на Котельнической набережной, которую 20 июля неизвестные вандалы разрисовали в желто-блакитные цвета и водрузили украинский флаг. Не исключено, что именно этот снимок вызвал к нему пристальное внимание со стороны правоохранителей. Правда, сделан он был еще 2 мая, но в подписи к снимку Кирилл предупреждал о некой готовящейся акции. Впрочем, скорее всего, речь идет вовсе не о покраске звезды, а о чем-то сугубо мирным.

То, что Вселенскому дано больше чем обычному человеку - еще не повод обвинять его в вандализме. Он был на звезде — это факт, но в тот день, насколько я знаю, его вообще не было в столице, - рассказал «МК» один из знакомых руфера. - А на «День России» в июне он ездил в Крым участвовал в патриотическом мероприятии. Вряд ли за месяц с небольшим его политические пристрастия могли так сильно измениться. Тем более в целом Кирилл всегда был в стороне от политике. Он живет закатами, горизонтами, дружбой с людьми и своим хобби.

По нашим источникам в полиции, руферы, задержанные в среду, попали в поле зрения полицейских благодаря информации от четырех скалолазов, задержанных в день акции. Полицейские, впрочем, не считают, что все семеро были на вышке. Возможно, у каждого члена группы была своя особая роль, которую предстоит выяснить. Не исключено, что некоторые руферы с меньшим опытом пришли на своего рода мастер класс, показанный, например, тем же Мустангом (это не отрицал и адвокат Подрезова). Правда, мастер класс оказался одновременно и скандальным политическим перфомансом.

В Таганский суд в четверг первым доставили Подрезова. Судьбу Ишутина решал другой суд — Тверской, причем его положение выглядело совсем уж незавидным: по словам адвоката Подрезова, у Кирилла нашли еще и наркоту.

Как и другие любители крыш, Подрезов выглядел более чем невинно — эдакий ангел без крылышек (вполне в духе его хобби). Тем не менее, Владимир уже был судим за кражу, освободился в прошлом году, жил с мамой (папа недавно умер) и готовился поступать в вуз. В начале лета, поссорившись с девушкой, уехал из Питера в Москву.

Следователь как клещ вцепился в судимость Подрезова — раз судим, значит, может скрыться. Адвокат наставил: парня сгубило хобби (он, кстати, увлекается еще и диггерством), бежать он не собирается, в здании был, но долез только до 19-го этажа, сфотографировался и ушел, а посему неплохо бы представить доказательства его причастности к покраске звезды. Очень хочется верить, что у следствия эти доказательства есть. Иначе в числе обвиняемых по этому делу рискуют оказаться все, кто имел глупость в то утро гулять по Котельнической набережной.

В четверг столичные следователи выступили в судах Москвы с ходатайствами об аресте двух руферов — экстремалов, предпочитающих залезать на крыши высоток, шпили, опоры мостов и другие возвышенности. Они водили по столичным высоткам украинского коллегу Григория Мустанга, взявшего на себя ответственность за перекраску звезды на шпиле высотки на Котельнической набережной и водружение на ней сине-желтого флага.

19-летний Владимир Подрезов, уроженец Санкт-Петербурга, был назван соучастником хулиганов, которые, по мнению следствия, красили звезду. 22-летний москвич Кирилл Вселенский (Ишутин) проходит по делу о звезде свидетелем. Но в ходе обысков у него дома следователи нашли наркотики. Поэтому в суд его привезли по обвинению в хранении запрещенных средств.

Дело Подрезова слушалось в Таганском суде. В зале заседания выяснилось, что руфер только закончил 11-й класс, но ЕГЭ не сдал, хотя и собирается в институт.

Подрезов уже не в первый раз попадает за решетку: в 2011 году он был осужден по ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража), но отделался условным наказанием и несколькими месяцами административных работ.

В ходе судебного слушания Подрезов рассказал, что жил в Москве на съемной квартире и работал администратором интернет-сайта. При этом задержали молодого человека в Санкт-Петербурге, когда он выходил из маршрутки около метро «Площадь Александра Невского». В родной город молодой человек приехал якобы по просьбе матери.

Следователи утверждали, что Подрезов был соучастником четырех бейсджамперов — парашютистов, которые дела о покраске звезды по статье о хулиганстве и заключены под домашний арест. Сторона обвинения настаивала, что молодой человек должен быть признан виновным в совершении одновременно двух преступлений — хулиганства и вандализма по мотивам идеологической и политической ненависти. Максимальный срок, который грозит Подрезову, — до трех лет лишения свободы за вандализм и до семи лет — за хулиганство.

Адвокат руфера Вадим Лисицын назвал такую формулировку «абсурдной», поскольку его подзащитного, по сути, обвиняют в совершении сразу двух преступлений за одно и то же действие.

По словам адвоката, следователи не предоставили ни одного доказательства связи Подрезова с осужденными бейсджамперами. «Его связь с парашютистами не установлена. У обвинения нет даже рапорта о том, что Подрезов знаком или каким-либо образом связан с этими людьми», — подчеркнул адвокат.

В связи с этим защита просила суд отпустить руфера под подписку о невыезде, указывая на его юный возраст, а также на тот факт, что его воспитывала мать-одиночка.

Во время перерыва на вынесение решения Лисицын поделился с журналистами другими подробностями о своем подзащитном. По словам адвоката, Подрезов открыто признался следователям в знакомстве с руфером Григорием (Павлом) Мустангом — жителем Украины, который считается автором своеобразного флешмоба с перекраской звезды в цвета украинского флага. В настоящее время этот украинец проходит по делу о вандализме как «неустановленный и незадержанный соучастник».

Адвокат Подрезова пояснил, что в день покраски звезды его подзащитный действительно находился в высотке на Котельнической, но дошел только до 19-го этажа.

Кирилл Ишутин в зале Тверского суда/ Фотография: Елизавета Антонова

Кирилл Ишутин, проходящий по этому делу свидетелем, рассказал защите Подрезова, что они с украинцем Мустангом не в первый раз забирались на московские крыши и даже успели побывать на шпиле . Однако, считает адвокат, лазанье по крышам никоим образом не может быть классифицировано как хулиганство или вандализм.

«Парня обвиняют в совершении преступлений по мотивам политической и идеологической ненависти. Из-за того, что на шпиле высотки был установлен флаг Украины — бывшей советской республики. О какой ненависти тут может идти речь?» — заявил Лисицын.

По его мнению, дело о покраске звезды в цвета флага Украины было раздуто «на высшем чиновничьем уровне» и во многом является отголоском похолодания отношений между Москвой и Киевом. Лисицын отметил, что в таких условиях следствие, скорее всего, не прекратит уголовное преследование Подрезова и четырех арестованных бейсджамперов.

После часового перерыва судья постановила оставить молодого человека под стражей до 19 октября. Это решение было вынесено с учетом того, что Подрезов уже привлекался к уголовной ответственности, а также не имеет постоянного места жительства и легального источника дохода. Кроме того, судья посчитала, что на свободе молодой человек сможет препятствовать ходу расследования или скрыться из поля зрения правоохранителей. По словам судьи, более мягкую меру пресечения Подрезову избрать было невозможно, даже несмотря на его юный возраст.

В то же время в Тверском районном суде Москвы арестовали 22-летнего руфера и фотографа Кирилла Ишутина за хранение наркотиков. Известный среди руферов как Кирилл Вселенский, Ишутин проходит свидетелем по делу о покраске звезды на шпиле столичной высотки. Но 26 августа у него в квартире на Тверской прошел обыск и полиция обнаружила 0,35 г спайса.

Кирилл Ишутин с адвокатом в зале Тверского суда/ Фотография: Елизавета Антонова

Было возбуждено уголовное дело по ст. 228 УК (незаконное приобретение, хранение наркотических средств). Свою вину Ишутин признал. Интересы руфера в суде в четверг представлял назначенный государством адвокат Станислав Кононенко. Далее интересы подсудимого будет представлять другой адвокат, имя которого пока не называют.

Следователь настаивала на заключении обвиняемого под стражу, так как тот «не имеет постоянного места работы и может продолжить противоправную деятельность».

Защита просила отпустить его под залог, настаивая на том, что молодой человек не привлекался к уголовной ответственности, имеет источник дохода, вину свою признал и готов сотрудничать со следствием. Обвиняемый уволился с постоянного места работы 1 августа, до этого снимал квартиру, а сейчас занимается фрилансом, добавил Кононенко. Он попросил суд отпустить руфера под залог в размере 500 тыс. руб. — мать Ишутина сказала, что готова внести эту сумму. На протяжении всего слушания она плакала.

Судья решил удовлетворить ходатайство следователя и заключить руфера под стражу до 25 октября.

Блогер Антон Коробков-Землянский, знакомый с Кириллом Ишутиным, рассказал «Газете.Ru», что Ишутин с проводили для Мустанга экскурсию по Москве, показывали высотки, в том числе здание МГУ, это зафиксировали видеокамеры. По его словам, Кирилл никогда не занимался политическими акциями и не интересовался политикой.

Защита Ишутина намерена обжаловать решение суда о его заключении под стражу и будет добиваться освобождения руфера по залог. При этом Кононенко отказался комментировать дело о покраске звезды на высотке, по которому Ишутин проходит свидетелем — в нем этот адвокат не участвует.

Загадочное хулиганство с политическим мотивом произошло в Москве утром 20 августа: неизвестные раскрасили звезду на высотке в сине-желтый цвет и установили сверху флаг Украины. Четверо задержанных: 33-летний , 25-летний , 26-летняя Евгения Короткова и 35-летняя — в этот момент прыгали с высотки с парашютом. Непосредственное участие в покраске звезды и установке флага принимал украинский руфер Мустанг. Впоследствии он продал видео с высотки на Котельнической набережной, а вырученные деньги передал батальону «Донбасс».

Похожие публикации