Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Сюжетно ролевая игра юные спасатели. Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!" материал (старшая группа) на тему. Название работы: «Пожарная безопасность»

сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Цель:

    На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений.

    Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, спасателя, врача.

    Продолжать учить применять в играх предметы – заместители.

    Активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный.

    Развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь; прививать такие качества, как смелость, ловкость, решительность, ответственность.

    Развивать дружеские отношения друг к другу.

Предметно – игровая среда: Макеты пожарной машины, макеты деревьев и «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, канат).

Ход сюжетно – ролевой игры:

Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь- от-fire)

Правильно молодцы.

А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу.

- «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети: (он сжигал все подряд).

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.

Для чего нужен огонь человеку?

Дети: (согреться, приготовить еду, осветить жилище и.т.д).

Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.

От чего может произойти пожар?

Кто приходит на помощь?

Давайте и мы поиграем в игру: «Пожарные»

Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли.

Ход игры.

1. В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери (дети в костюмах лисы, зайца, волка, медведя) изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т.д.)

2. Вдруг звучит тревожная музыка, вбегают девочки в костюмах искорок, изображая пламя огня

(исполняется танец « Искорки».)

Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся.

Лиса : Спасайтесь все! (save yorse) У нас в лесу пожар!

Волк: Пожар! Пожар! (от! от!) Всё в дыму! Горят деревья!

Лиса: Что нам делать Мишка? (бізге не істеу керек)

Медведь: Берите вёдра и бегите к реке заливайте водой огонь.

А мы будем засыпать землёй.

(звери стараются потушить пожар, но не получается.)

3.Появляется Сорока (летает, тревожно машет крыльями)

Внимание! Внимание! (Attention! Attention!) Вижу дым в лесу. Вижу огонь в лесу. Опасность! Опасность! (danger) Мальчики собирали в лесу грибы, а потом взяли спички и разожгли костёр. Подул ветер и огонь пополз по сухой траве. Они испугались и убежали из леса. А пламя продолжает разгораться!

В опасности жители леса. Помогите! (Help!) Спасите! (Save)

4.Вбегает девочка-Весточка.

Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения.

(достаёт сотовый телефон и набирает 0:1)

Д.-В: Алло! Алло! (Hello! Hello!)

Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.

Д.В: Беда! В лесу пожар! В опасности лесные зверята! Помогите! Беда!

Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес.

Д.В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна. Вас встретит Сорока. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!

Диспетчер: Вызов принят.

5.Ученье пожарного расчёта и звена спасателей.

(команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий.)

Ползанье по скамейке;

Пролезание под дугу;

Ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны;

Пролезание под дугу (ученье прерывает сигнал с диспетчерской.)

Диспетчер : (по рации объявляет.) Внимание! (Назар) Вызываю дежурного пожарного расчёта, сообщите место нахождения.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожарная команда проводит

Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде - построиться

Вызываю звено спасателей и бригаду скорой помощи на построение (диспетчер выходит на построение.)

Дежурный: Команда, стройся! (Team stroysya)

Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного

расчёта быстро добраться до места, потушить

пожар в сосновом лесу. Звену спасателей спасти

лесных жителей, а бригаде скорой помощи

оказать необходимую помощь. Задачи ясны?

Команда: Да. (Ия)

Дежурный: По машинам (Машиналар) Поехали. (барды)

6.Помощь и спасения лесных жителей.

На пути появляется Сорока, показывая дорогу.

Пожарный: Вижу дым, огонь! А вот и Сорока показывает нам дорогу.

Водители: Приехали (келді)

Дежурный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на

очаг пламени, открыть кран и т.д.

Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного.

Доложить обстановку.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожар тушим. Огонь уменьшается.

Диспетчер: Помощь нужна? (Көмек керек)

Дежурный: Нет. (Жоқ) Справимся своими силами.

(спасатели эвакуируют зверей к машине скорой помощи, медперсонал готовит медикаменты и оказывает помощь)

7. После, как пожар потушен, звери, которых вылечили, возвращаются в лес

Дежурный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок.

Дежурный: По машинам! (Машиналар)

Водители: Поехали (барды) (во время пути поют песню.)

Речевка:

-Бір, екі, үш, төрт !

Ей, балалар, сапқа тұр,

Асығамыз көмекке,

Батыр болсаң жүр бірге.

Водители: Приехали (келді)

Дежурный: Команда стройся. (Team stroysya)

Диспетчер : Доложить обстановку.

Дежурный : Задание выполнено. Пожар потушен.

Звеньевой: Лесные жители спасены.

Врач: Оказана медицинская помощь.

Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей.

(награждение медалями.)

Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?

Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

Какое главное правило надо помнить?

Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно - эстетического направления развития воспитанников

№4 «Уголек»

Мы - спасатели

Мысковский городской округ 2016 год

1.Актуальность …………………………………………….. 3

2. Цель проекта …………………………………………….. 4

3. Задачи проекта …………………………………………… 4

4.Участники проекта ……………………………………….. 4

5.Подготовка проекта ………………………………………. 4

6.Мероприятия проекта …………………………………….. 5

7.Сроки реализации проекта ………………………………. 5

8. Этапы реализации проекта ………………………………. 5

9.Предполагаемые результаты деятельности проекта…… 5

10.Планирование и организация деятельности проекта … 6

11.Анализ результатов проекта …………………………….. 6

12.Формы предъявления результатов проекта……………... 6

13.Дальнейшее развитие проекта …………………………… 6

14.Список литературы ………………………………………

Приложение 1 …………………………………………….

Приложение 2 ........................................

Приложение 3 ……………………………………………...

Приложение 4………………………………………………

Приложение 5………………………………………………

Приложение 6………………………………………………

Приложение 7……………………………………………....

Приложение 8 ………………………………………………

  1. Актуальность

Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров - дети, дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.

Известно, что основным видом деятельности детей является игра, поэтому логично знакомить детей с профессиями работников службы МЧС, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях через игровую деятельность, а именно через сюжетно - ролевую игру. Такая деятельность также позволит научить детей ориентироваться в пространстве в увлекательной форме, дети научатся с помощью плана, карты-схемы, компаса выбирать нужное направление движения, проходить указанные маршруты, на-ходить предметы на знакомой местности.

Где, как ни в игре, ребенок может полнее раскрыть себя, почувствовать свою самостоятельность, а главное — поупражняться в тех действиях и стиле поведения с окружающими, которые в дальнейшем ему очень пригодятся.

  1. Цель проекта:

Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях через сюжетно - ролевую игру.

  1. Задачи проекта:

Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар, наводнение, землетрясение и т. п.) и о способах предотвращения таких ситуаций.

Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.

Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за личную безопасность, и безопасность окружающих.

  1. Участники проекта:

Педагоги и специалисты ДОУ, дети старшего возраста и родители детей.

5.Подготовка проекта:

Знакомство детей с профессией спасателей (беседы, встречи с интересными людьми, экскурсии, разучивание стихотворений, чтение рассказов, рассматривание картин и иллюстраций о профессиях.)

Цель: Расширение представлений детей о профессии спасателей, медицинских работников, пожарной службы, работников средств массовой информации и пр.

Ознакомление детей с чрезвычайными ситуациями (домашнее задание: подборка информации о катаклизмах, стихийных бедствиях, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность, просмотр видеофильмов о стихийных бедствиях, о действиях службы спасения в экстремальных ситуациях: пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).

Цель: Формирование представлений детей об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.

Изготовление атрибутов (костюмов спасателей, пожарных для детей, кукла-спасатель, значков спасателей, оборудование штаба спасения, изготовление атрибутов для режиссерской игры, составление планов, создание лабиринтов, ознакомление с картой и т.д.)

Цель: Развитие пространственных представлений детей, поддержание интереса к игре.

Подборка и составление конспектов бесед, занятий, развлечений.

  1. Мероприятия проекта:

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» с разыгрыванием разных сюжетов: пожар в лесу, землетрясение и т.п.

Дидактические игры «Позови на помощь», п/и «Спасатели» и т.д.

Конструирование различных домов из разного вида конструкторов.

Музыкально - физкультурное развлечение «Пожарные на учениях».

Викторина «Юные пожарные».

Родительское собрание «Безопасность наших детей».

Обыгрывание проблемных ситуаций вместе с родителями.

Встречи с родителями (медсестра, пожарный).

7.Сроки реализации проекта: ноябрь - май.

  1. Этапы реализации проекта:

1-подготовительный. Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.

2- основной. Реализация основных видов деятельности, направленных на реализацию проекта.

3-заключительный. Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта. Выступление на методической базовой площадке и итоговом педсовете.

  1. Формы предъявления результатов:

Создание альбомов «Чрезвычайные ситуации», «МЧС», «Огонь друг, огонь враг», «Если ребенок поранился» и т.п.

Оформление фотоальбома «Мы - спасатели»

Запись устного альбома «Рассказы детей о труде спасателей»

Обогащение развивающей среды к игре Спасатели»

Оформление книги «Азбука безопасности» (рисунки детей, памятки поведения в ЧС, подборка стихотворений, загадок, художественных произведений на тему безопасности, планов и лабиринтов, дидактических и подвижных игр и т.п.)

Альбом «Лабиринты по пожарной безопасности».

Проект «Мы - спасатели», сборник конспектов к игре «Спасатели», выступление на методической базовой площадке и итоговом педсовете.

  1. Предполагаемые результаты деятельности проекта:

Повышение у детей уровня знаний о правилах безопасного поведения.

Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

  1. Планирование и организация деятельности по реализации проекта:
  2. Анализ результатов проекта:

Во время реализации данного проекта приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 21 человека, родители - 12 человек, сотрудники ДОУ - 6 человек. Оценка заинтересованности детей отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с ними. Участие в проекте родителей происходило через их участие в проведении совместных мероприятий. Оценка работы педагога отмечается качеством проведенной работы с детьми в рамках проекта:

Оформление в группе уголка безопасности.

Создание «Библиотеки спасателей».

Создание для родителей информационных папок и папок передвижек на тему безопасности.

Оформление книги «Азбука безопасности».

Запись устного альбома « Рассказы детей о труде спасателей».

Оформление фотоальбома «Мы - спасатели».

Разработка сценариев развлечений «Пожарные на учениях», « Что такое ЧС», «Юные пожарные» и др.

Составление проекта «Мы - спасатели», сборника конспектов «Уроки безопасности», выступление на методической базовой площадке и итоговом педсовете.

  1. Дальнейшее развитие проекта:

Развитие дополнительных сюжетных линий к игре «Спасатели».

Список литературы

Приложение 1

Конспект познавательного занятия. "Спасатель МЧС"

Цель: Ознакомление детей с деятельностью МЧС, профессией спасателя.

Задачи: Познакомить детей с видами подразделений МЧС, видами техники; дать представления о профессии спасатель. Способствовать запоминанию и пониманию стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель, развивать творческие способности детей. Формировать у детей любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость; умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: Чтение С.Я.Маршака «рассказ о неизвестном герое»; беседа «Безопасность дома»; разучивание стихотворений о спасателях; изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Спасатель»; дидактическая игра «Позови на помощь»; рисование на тему «Мы - спасатели»; просмотр презентации «Спасатели - 01».

Оборудование: Иллюстрации, карточки, значки «Юный спасатель».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, жизнь какой бы она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь у людей. Иногда такие опасные ситуации возникают по вине людей. И это приводит к авиакатастрофам, кораблекрушениям, авариям, пожарам. Воспитатель читает строчки из стихотворения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Воспитатель: «Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей столице…

Ищут давно, но не могут найти

Парня, какого - то лет двадцати… »

Воспитатель: Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?

Дети: Человека, который спас ребенка.

Воспитатель: Правильно, человека-героя, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но молодой человек не побоялся и спас девочку из огня. Значит, он знал правила поведения в чрезвычайной ситуации и нашел способ выхода из нее.

Ребята, а есть опасности, которые угрожают сразу многим людям - это стихийные природные бедствия или чрезвычайные ситуации. Чрезвычайной ситуацией называют обстановку, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде. (рассматривание слайдов ЧС) Справится своими силами, в одиночку в таких ситуациях невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. На помощь в таких случаях приходят люди, чья профессия - спасать людей.

Послушайте стихотворение, угадайте, о какой профессии в нем говорится, и какая служба помогает людям в ЧС:

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС.

Его отряд из самых

Отважных смельчаков.

Пойти навстречу смерти,

Любой из них готов.

Пожары, наводненья.

Очередной полет -

Вулкана изверженье

На это раз их ждет.

На их счету есть сотни,

Спасенных человек.

Давайте остановим,

Упрямых стрелок бег!

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Правильно. Это спасатели службы министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС). А какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать каждому из нас, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.

Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы ребята, хотели бы познакомиться с человеком, который приходит на помощь, когда случается беда?

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает спасателем в службе МЧС. Он расскажет о своей профессии и о службе МЧС (родитель, работающий в службе МЧС).

Родитель: Здравствуйте, ребята. Профессия - спасатель героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые могли бы бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. С ростом ЧС, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС. Образовалось МЧС в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику. Служба МЧС, включает в себя разные подразделения. Это пожарно-спасательные силы пожарной охраны, авиация МЧС, служба спасения на водах и много других. Например, транспортная авиация МЧС доставляет гуманитарную помощь в разные страны. С ее помощью вывозят больных, раненых, тушат пожары, высаживают десант спасателей в труднодоступные районы. В распоряжении отрядов спасателей много разной техники: самолеты, вертолеты, которые могут доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде, в любое место страны. МЧС входит в пятерку лучших спасательных служб мира.

Ребята, а как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, собаки-спасатели, чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях и поддаются самой жесткой дрессировке. Собаки используются для спасения людей на водах, в горах. Если поиски пропавших людей ведутся на суше. То собака разными способами может сообщить, что нашла человека (подать голос, взять что-нибудь у спасенного и вернуться с подмогой или находится между хозяином и пострадавшим). На помощь людям в разрушенных домах, в огне пожара или наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей. Вот такая героическая профессия-спасатель МЧС.

Воспитатель: Очень интересный рассказ вы нам рассказали о службе МЧС. Наши ребята приготовили для вас много интересующих их вопросов, а сейчас они вам расскажут стихи о вашей службе.

1 -й ребенок.

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС.

Его отряд из самых,

Отважных смельчаков.

Пойти навстречу смерти,

Любой из них готов.

2 -й ребенок.

Пожары, наводненья.

Очередной полет -

Вулкана изверженье

На это раз их ждет.

На их счету есть сотни,

Спасенных человек.

Давайте остановим,

Упрямых стрелок бег!

3 - й ребенок.

Мой друг - спасатель. Этим словом,

Не просто так зовут людей,

От бед спасти кого угодно,

Он может даже средь морей.

Не испугать его стихией,

Лавиной снежной, иль огнем,

Прикрыть друзей от туч ненастья,

Готов всегда своим плечом!

Тебе сказать хочу спасибо,

И пожелать от нас от всех:

В семье делам и на работе,

Чтобы сопутствовал успех!

Воспитатель: А теперь, ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.

4 -й ребенок: Расскажите нам, пожалуйста, как вы стали спасателем?

Родитель: Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом - в институте противопожарной службы.

5 -й ребенок: А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки? Родитель: Спасатели - люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я - капитан.

6 -й ребенок: Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

Родитель: При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко - красного цвета. Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.

7 -й ребенок: А какую одежду надевают спасатели при тушении пожаров?

Родитель: При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь. Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.

8 -й ребенок: Чем спасатели тушат пламя?

Родитель: Заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами.

Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ. Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе «Юный спасатель». Ребята, я надеюсь, вы хотели бы стать помощниками спасателей? Для этого вам необходимо выполнить несколько заданий.

Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. (Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструмент).

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно - Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Съедобный грибок - положить в кузовок?

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Дети: Нет!

Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети: Нет!

Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети: Нет!

Воспитатель: Закрывать рот при кашле?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.

Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка «Кошкин дом».

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо - влево

Загорелся кошкин дом - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. - бег на месте

А лошадка - с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка - с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка - с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. - руки вниз.

Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре

У кого пожар …

Дети: В квартире.

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил?

Дети: Утюг.

Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками?

Дети: Играл.

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над?

Дети: Газом.

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву, кто из дома жег?

Дети: Листву.

Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом незнакомые?

Дети: Предметы.

Воспитатель: Дым увидел - не зевай и пожарных?

Дети: Вызывай.

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер?

Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться?

Дети показывают карточку с телефоном - 02.

Воспитатель: Правильно, звони по номеру - 02.

Если чувствуется запах газа?

Воспитатель: Если возник пожар?

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ?

Воспитатель: Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру - 03.

Воспитатель: Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. Много бед может случиться из - за беспечности и неосторожности. Не зря в народе говорят: «Не зная броду, не суйся в воду».

Воспитатель: А вот и последнее задание. Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?

Дети: Осторожность - мать безопасности.

Друзья познаются в беде.

Не всякий встречный - друг сердечный.

Поспешишь - людей насмешишь.

Не ищи путь с непутевыми.

Слезами горю не поможешь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со службой МЧС, ее подразделениями и профессией спасателя. Узнали много интересного из рассказа нашего гостя. Показали свои знания по безопасному поведению в разных жизненных ситуациях. Вы справились со всеми заданиями.

Родитель: Ребята, пройдет время, вы вырастите, и перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС будет рада принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов. А сейчас я поздравляю вас с вступлением в отряды «Юных спасателей» и вручаю вам памятные значки.

Приложение 2

«Огонь - друг, огонь - враг»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Цель: Развитие представлений детей о роли огня в жизни человека.

Задачи: Познакомить детей с ролью огня в жизни человека, как положительной, так и отрицательной. Формировать представления детей о причинах пожара. Познакомить с правилами поведения при пожаре.

Оборудование: загадки, стихи, плакаты «Детям о правилах пожарной безопасности».

Предварительная работа:

  1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  2. Чтение художественных произведений:

- «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого;

- «Пожар», «В дыму» - В. Житкова;

- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;

  1. Рассматривание иллюстраций к ним.
  2. Беседа о профессии «пожарный».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии. «Накормишь - живет, напоишь, умрет» (огонь). Правильно, тема нашего занятия: «Огонь-друг, огонь-враг»

Ребенок 1:

Мне бабуля говорила

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так

Ребенок 2:

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Ребенок 3: Телевизора б не знали,

Ни поесть и не попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, трудно было жить. Н. Афанасьева.

Огонь друг человека

Воспитатель: Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Для чего нам нужен огонь? (Ответы детей) Но огонь может быть не только другом и помощником человека, но и врагом. Это зависит, от того правильно ли используется огонь. Не осторожное обращение с огнем может быть причиной пожара. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное - при пожаре могут погибнуть люди. Подумайте, и скажите, от чего возникает пожар?

Дети: Если баловаться дома со спичками.

Воспитатель: Это одна из причин возникновения пожаров. Еще.

Дети: Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой.

Воспитатель: Верно. Не суши над газом штаны после стирки, А то от штанов останутся дырки! Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверку (может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом) .

Воспитатель: Верно, вы знаете, отчего может возникнуть пожар в помещении. А еще вы сказали, что пожар может быть в транспорте. Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспортных средствах.

Дети: Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.

Воспитатель: … И становятся виновниками пожаров.

Воспитатель показывает детям плакаты «Детям о правилах пожарной безопасности»

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель читает четверостишия. Дети после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если уверенны, что действия неправильны, то мо?

ПРОЕКТ

сюжетно-ролевой игры

«Спасатель»

Воспитательно – образовательная тема:

«Спасатель - герой, он с бедой вступает в бой»

(Профессия: спасатели МЧС)

СПАСАТЕЛЬ.

После взрыва, наводненья,

Бури и землетрясенья,

Если откололась льдина

Или с гор сошла лавина,

Если кто-то в люк свалился

Или в речке очутился,

Если рухнул где-то дом,

Мы СПАСАТЕЛЯ зовем.

Должен быть спасатель смелым,

Ловким, смелым и умелым.

Для работы по спасенью

Он имеет снаряженье:

Что бы лазать по стене,

Чтобы плавать в глубине,

Дверь железную открыть,

Толстое стекло разбить…

Но спасать – нелегкий труд,

В службу трусов не берут.

Чтоб спасателями быть,

Спорт должны вы полюбить!

    Словарный минимум.

    Профессии:

    Пожарный

    Командир расчета

    Диспетчер спасательной службы

    Водитель пожарной машины, бульдозера, экскаватора, подъемного крана

    Психолог

    Врач «Скорой помощи»

    Хирург, мед.сестра больницы

    Милиционер

    Сотрудник ГАИ

    Скалолаз

  • Летчик, вертолетчик

    Разведчики - исследователи

    Орудия труда: пожарная машина, бульдозер, трактор, пульт, телефон, рация, скафандр, каска, рукавицы, защитный костюм, огнетушитель, самолёт, вертолет, водолазный костюм, слесарные инструменты, аптечка, веревка, карабин, рюкзак.

    Трудовые действия: Заметить, помогать, штурмовать, следить, бодрствовать, бежать, спасать, остерегаться, побеждать, стараться, приближаться, бороться, воевать, мчаться, взбираться, влезать, подниматься, войти, всматриваться, выбираться, выбрасывать, выдержать, выиграть, добиться, доставить, закутать, пробраться, запрашивать, залить, выбегать, вывозить, выгрузить, выехать, вызвать, выпрыгнуть, гасить, действовать, доверять, дотягиваться, закрепиться, закрыть, залезть, надеть, запретить, заслонить, заслужить, затушить, маневрировать, командовать, выливать, выключить, завершить, завладеть, завоевать, заглушить, оградить, пробираться, обеспечить, передвигаться, разбирать завалы, разваливать, разбрасывать, тушить, спасать, рисковать, помогать, не бояться, отважиться, оберегать, жертвовать, штурмовать, пробираться, сообщать, плыть, оказывать помощь, откапывать, взбираться, подтягиваться, закрыть своим телом, извлечь из-под обломков, предотвращать, спешить на помощь, радоваться, оценивать ситуацию, разминировать, принять решение.

    Качество труда: Аккуратно, активно, автоматически, деятельно, энергично, мастерски, бдительно, зорко, неусыпно, безбоязненно, беспощадно, бесстрашно, проворно, стремительно, моментально, доблестно, добросовестно, достойно, дружно, отлично, заслуженно, мужественно, благородно, стремительно, заинтересованно, старательно, отважно, по – геройски, быстро, оперативно, мгновенно, быстро, по – военному, смело, ответственно, решительно, ловко, беспрепятственно, решительно, моментально.

    Материал для труда: пострадавшие в ЧС

    Ознакомление с социальной действительностью.

1. Экскурсия в пожарную часть города, штаб МЧС

Цель: дать полное представление о работе службы спасения

2. Беседа с пожарным

Цель: уточнить и расширить знания детей о труде пожарного

3. Экскурсия в ВГСО (горноспасательный отряд)

Цель: дать полное представление о работе горноспасательной службы.

4. Беседа с горноспасателем

Цель: уточнить и расширить знания детей о труде горноспасателя.

5. Чтение художественной литературы

- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Ледяной остров», «Кошкин дом» С.Маршак;

- «Дядя Степа», «А что у вас?» С.Михалков;

- «Неразлучные друзья у нарядной ёлки» А.Иванов, «Азбука безопасности»;

- «Три брата» сказка. Хрестоматия для дошкольников (стр.132);

- «Соломинка, уголь и боб» сказка. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года (стр. 151);

- «Пожар» Б.Житков;

- «Как непослушная хрюшка едва не сгорела» И.Холин;

- «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке» П.Голосов;

- «Пожары» А.Жигулин;

- «Ноль – ноль» Е.Новичихин;

- «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел» Л. Орлова;

- «Пожарная команда» О.Иоселиани;

- «На льдине», «Обвал» Б.Житков;

- «Человек заболел» И.Туричин

- «Как Тимоша царевну спас» - «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» - Шорыгина Т.А М.: Тц Сфера, 2005 – стр. 15

6. Рассматривание картин, иллюстраций:

- «Пожарная машина спешит на помощь»;

Иллюстрации к сказкам;

Плакаты «Основы безопасности детей дошкольного возраста»» Р.Стёркина;

Картинки из серии «Профессии» (хирург, делающий операцию больному; мед.сестра, накладывающая повязку; слесарь с набором инструментов; милиционер; пожарный; скалолаз и др.);

Иллюстрации в альбомах, где изображены люди разных профессий, имеющие отношение к службам спасения.

7. Пословицы, поговорки:

Огонь силен, вода сильнее огня, земля сильнее воды, человек сильнее земли;

Смелый боец и в ученье, и в бою молодец;

Риск – благородное дело;

Он и в огне не сгорит;

Он неробкого десятка;

Не играй, кошка, углём, лапы обожжёшь;

Где огонь, там и дым;

Куда ветер, туда и пламя;

Всё хорошо, что хорошо кончается;

Огонь под полой далеко не унесёшь;

От копеечной свечи Москва сгорела;

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

8. Заучивание стихов.

- «Тили – бом» С.Маршал;

- «Мчится огненной стрелой» Н.Гончаров;

- «Пусть помнит каждый гражданин» Н.Гончаров;

- «Мы пожарные» Т.Шорыгина, «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» (стр. 13).

9. Просмотр мультфильмов:

- «Чип и Дейл спешат на помощь»

- «Кошкин дом»

10. Художественно - продуктивная деятельность.

Рисование:

- «Транспорт» (пожарная машина, самолет МЧС, вертолет, трактор)

- «Смелые спасатели (пожарные, водолазы, скалолазы)» - по выбору

- «Скорая помощь» спешит на помощь»

- «Собака – друг и спасатель»

Конструирование:

- «Восстановим Кошкин дом после пожара» - лего, строительный материал

- «Постройка спец.техники: пожарная машина, самолет»- лего, строительный материал

- «Смотровая вышка» - из бумаги

- «Каска спасателя» - из бумаги

Аппликация:

Съемные панели (коллективная работа) «Огнетушитель», «Рация»

План города

11. Познавательные занятия:

    «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» - Т.И. Гризик «Ребенок познает мир» стр.69

    «Береги себя» - А.А. Вахрушев, .Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова «Здравствуй, мир!», стр.186

    «Все работы хороши» - А.А. Вахрушев, .Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова «Здравствуй, мир!», стр. 138

    «Что такое милосердие» - А. Козлова «Мой мир», стр.49

    «Где какая профессия нужна» - А. Козлова «Мой мир», стр.68 (на примере данного занятия)

    «Огонь - друг или враг?» - «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» - Шорыгина Т.А М.: Тц Сфера, 2005 – стр. 5

    - «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» - «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» - Шорыгина Т.А М.: Тц Сфера, 2005 – стр. 12

    «Пожар в квартире» - «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» - Шорыгина Т.А М.: Тц Сфера, 2005 – стр. 18

    «Чем опасен дым?» - «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» - Шорыгина Т.А М.: Тц Сфера, 2005 – стр. 21

    «Лесной пожар» - «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Шорыгина Т.А. М.: Тц Сфера, 2005 – стр. 49

    «Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация» - Основы безопасности жизнедеятельности 1 класс. Г.Н. Шевченко. Волгоград: Учитель, 2007. – стр.6

    «Огонь в доме. Как говорить по телефону» - Основы безопасности жизнедеятельности 1 класс. Г.Н. Шевченко. Волгоград: Учитель, 2007. – стр.13

    «Как себя вести, если ты попал в беду» - журнал «Дошкольная педагогика» №2-2008 г.

12. Беседы:

- «Огонь - наш друг и враг» - О.А.Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!» стр.63,

- «Важные телефонные номера: куда звонить в минуту опасности?» - О.А.Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!» стр.64.

3 . Обучающие игры.

Дидактические игры:

- «Телефон»(01);

- «Лабиринт» (пожарная машина);

- «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена»;

- «Разложи по порядку» (модели);

- «Слушай внимательно» - Шарова О.Е. «Основы пожаробезопасного поведения» (стр. 22);

- «Четвёртый лишний» (предмет – причина пожара);

- «Угадай, о чём я расскажу»;

- «Найди картинку» - Ушакова «Занятия, игры, упражнения по развитию речи для детей 6-7 лет» (стр. 106);

- «Играем со сказкой» - Ушакова «Занятия, игры, упражнения по развитию речи для детей 6-7 лет» (стр.101);

- «Нарисуем картину словами» - Ушакова «Занятия, игры, упражнения по развитию речи для детей 6-7 лет» (стр. 102);

- «Школа пожарного» - Артемова Л.В.»Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» (стр. 79).

-«Как поступить?» - Артемова Л.В.»Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», стр.55;

- «Кто нас лечит?» - Артемова Л.В.»Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», стр.58;

- «Радио» - А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду», стр. 50;

- «Кто больше назовет действий» - А.К. Бондаренко «Словесные Игры в детском саду», стр. 68;

- « Испорченный телефон» - А.К. Бондаренко «Словесные Игры в детском саду», стр. 74;

- «Разведчики» - Самоукина Н.В. «Игровые методы в обучении и воспитании». – М., 1992. или О.А.Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!» стр.66;

- «Проведи друга по лабиринту» - Е.И. Рогов «Настольная книга практического психолога в образовании». – М.: Владос, 1996. или О.А.Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!» стр.66;

- «Отгадай ка!» - С.К. Нартова – Бочавер, Е.А. Мухортова «Скоро в школу!»- М.: Глобус, 1995. или О.А.Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!» стр.67.

Подвижные игры

- «Перенеси предмет» - О.А.Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!» стр.68;

- «Парный бег» - О.А.Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!» стр.69;

- «Веселые соревнования» - О.А.Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!» стр.69.

Викторина

- «Узнай героя» (по произведениям С. Михалкова, С. Маршака);

- «Какое произведение? – назови!»

- «Пожароопасные предметы»;

- «Внимание! Пожарная тревога в детском саду!»

Игра - диалог

- «Раздумье»;

- «Как надо правильно позвонить в службу спасения» (№ телефона, содержание текста – обращения);

- «А если … пожар, дорожная авария, землетрясение, наводнение, цунами, извержение вулкана (поведение в экстремальной ситуации)

Игра – драматизация

По произведениям «На льдине» Б.Житков, «Кошкин дом» С.Маршак

Конструктивные игры

- «Постройка спецтранспорта» (конструктор, бросовый материал);

- «Строительство временного жилья» (конструктор, бросовый материал);

- «Строительство плота и др. средств передвижения в ЧС» (конструктор, бросовый материал).

Сюжетно – предметная игра

- «Скорая помощь»

- «Я знаю город будет»

Досуги

Спортивный досуг «Юные спасатели»

Творческое рассказывание

- «Дело было на пожаре»;

- «Космические спасатели»;

- «А если беда» (составление рассказа о работе пожарного, милиционера, спасателя)

Бином – фантазия:

Придумывание рассказа на основе произведений С. Марша «Рассказ о неизвестном герое», И. Туричин «Человек заболел» (текст произведения см. О.А.Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!» стр.75)

4. Предметно – игровая среда

Игрушки и атрибуты:

    Руль для машины спасателей,

    Имитаторы «мигалок» - спецсигналов, жезл, костюм (с эмблемой «ГАИ») и фуражка милиционера,

    Элементы костюма спасателей: эмблемы, обозначающие принадлежность к той или иной спасательной службе или род профессиональной деятельности, каски, костюм спасателя с эмблемой «МЧС», халат и шапочка доктора.

    Игрушечные машины (пожарная, милицейская, скорая помощь), самолет, вертолет, трактор, бульдозер, экскаватор, подъемный кран и др.,

  • Инструменты для представителей разных профессий: чемоданчик врача (имитаторы перевязочного материала, шин, зеленки, йода, игрушечный шприц, носилки и т.д.); слесарные инструменты; шланг и насос для пожарного и т.д.

Необходимо активно использовать предметы – заместители, бросовый материал.

Съемные панели: противогаз, пожарный щит, огнетушитель, рация.

План - схема города, сюжетные картинки с изображением извержения вулкана, наводнения, землетрясения.

5. Активизирующее общение взрослых и детей.

5.1. Примерный перечень игровых тем:

    «Срочный вызов на пожар»

    «Где – то человек попал в беду» - «Телефон спасения 02»

    «Врачи «Скорой помощи»

    «Землетрясение»

5.2. Примерный сценарий игры.

1 вариант: «Врачи «Скорой помощи»

Воспитатель рассказывает детям о случае, которому он сам был свидетелем: в парке пожилому человеку стало плохо, случился сердечный приступ. К счастью, у кого – то у прохожих оказался мобильный телефон, он позвонил по телефону «03» и вызвал врачей спасателей. Машина «Скорой помощи» приехала очень быстро, пострадавшему сделали уколы, уложили на носилки и увезли в больницу. Воспитатель предлагает детям вспомнить, в каких жизненных ситуациях им помогли врачи «Врачи «скорой помощи», и создать ситуацию, при которой у детей возникнет желание организовать с\р игру

2 вариант: «Срочный вызов на пожар»

Воспитатель рассказывает о сводке новостей, которую слышал утром по телевизору. В одном из жилых домов произошел пожар из-за неосторожного обращения с огнем. Педагог повествует о профессиональной работе спасателей-пожарных. Прежде всего они эвакуировали из здания всех людей, чтобы никто не задохнулся в дыму, не получил ожогов от огня. Только потом они приступают к тушению пожара. Его удалось быстро ликвидировать, потому что каждый пожарный знал свое место в команде и свои обязанности: один разматывал пожарные шланги, другой устанавливал насос, третий монтировал лестницу – горящая квартира была на третьем этаже.

Воспитатель побуждает детей создать такую же пожарную команду. Вначале он берет на себя роль командира этой команды, помогает распределить обязанности. Командир может «пострадать» во время тушения пожара, его на машине «Скорой помощи» увозят в больницу – сюжет расширяется, обогащается, инициатива в игре переходит к детям. Воспитатель может подсказать еще один поворот сюжета: пострадавших людей, чьи квартиры сгорели или залиты водой во время тушения пожара, нужно где – то разместить, предоставить жилье, помочь им отремонтировать квартиры и т.д.

3 вариант игры «Землетрясение» («Цунами», «Наводнение, «Извержение вулкана»)

Воспитатель спрашивает детей, смотрели ли в их семье телевизионную передачу о землетрясении в Японии, наводнении в Германии и т.д. Людям, пострадавшим от стихии, необходимо оказать помощь. Во – первых, надо найти всех пострадавших от стихии под обломками зданий, в затопленных домах и т.д., разобрать завалы. Во-вторых, оказать людям срочную мед.помощь, вывести их в безопасное место. В-третьих, нужно обеспечить временным жильем (строим из крупного конструктора, «разбиваем палатки»), питанием, одеждой. Весь мир спешит на помощь. Прилетают самолеты из разных стран со спасательными командами МЧС. Они привозят продукты. Спасателям помогают специально обученные собаки. На месте землетрясения работает «умная» техника. Спасатели и добровольные помощники разбирают завалы, строят новые дома.

4 вариант. «Космические спасатели».

Учитывая интерес современных детей к «фэнтэзи», воспитатель может предложить им организовать космическую спасательную экспедицию. Здесь сюжет можно развернуть по-разному:

    Космический корабль (придумать название) исследует далекие планеты, проводит разведку неизвестных миров. Корабль потерпел аварию при посадке на планету Веста (Элва). Экипаж не может самостоятельно сделать ремонт. Космические спасатели спешат на помощь.

    В беде целая планета Эмерун. Ей грозит экологическая катастрофа. Жители планеты были слишком беспечны: они нерационально использовали полезные ископаемые, загрязняли атмосферу ядовитыми веществами, не берегли воду и почву. Теперь жители планеты больны от грязного воздуха. Им не хватает продуктов, т.к. земля не приносит урожай. Им нечем обогреть дома. Им даже не хватаем питьевой воды. На помощь планете летит специальный спасательный корабль (придумать название). С помощью специальных приборов он может очистить атмосферу. Экологи-спасатели помогут посадить новые леса, очистить реки и моря, научат жить по-новому в согласии с природой.

При подготовке к игре детям надо будет «построить» космический корабль. Его легко сделать из большой картонной коробки

5.3. Роли, которые исполняют дети.

    Пожарные, выполняющие разную работу.

    Слесарь, который может открыть любую дверь, помочь людям

    Милиционеры (сотрудники ГАИ)

    Врачи «скорой помощи», хирурги, мед.сестры в больнице

    Водители специального транспорта (автомобиля, вертолета, бульдозера и экскаватора, подъемного крана)

    Скалолазы, которые могут карабкаться по горам и по отвесным стенам домов

    Диспетчеры спасательной службы, которые принимают все звонки о происшествиях в городе

    Космические спасатели: капитан космического корабля, разведчики-исследователи, ремонтники, экологи и т.п.

5.4. Игровые действия.

    Строить спецтранспорт (из конструктора, из бросового материала).

    Управлять транспортом (вращать руль, двигать штурвал, прокладывать космические маршруты, имитировать голосом работу мотора, предупредительного сигнала).

    Подбирать инструменты, необходимые в работе.

    Чинить спецтранспорт, ремонтировать технику, оснащать необходимым оборудованием.

    Тушить пожар: разматывать шланги, устанавливать насосы, собирать лестницу и карабкаться по ней, спасать людей из горящего дома и т.д.

    Оказать мед.помощь пострадавшим: накладывать повязки, осторожно вести к машине «Скорой помощи», везти в больницу, делать операцию, ухаживать за больным.

    Вести поисковые работы.

    Принимать вызовы от пострадавших и направлять к месту происшествия спасательные бригады.

    Обеспечивать мобильную связь.

    Строить временное жилье.

    Организовывать гуманитарную помощь пострадавшим.

6. Варианты игр.

- «Спасатели МЧС в горах»

- «Спасатели МЧС в тайге»

- «Спасатели МЧС сражаются с враждебными инопланетянами»

6.1. Игры – спутники.

    «Больница», «Аптека»

    «Строители»

  • «Мастерская»

7. Общественная значимость труда.

Гарантия оказания помощи всем тем кто оказался в экстремальной ситуации.

8. Результат труда.

Спасение людей, попавших в беду..

Галина Родичева
Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа)

Задачи :

Развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Материалы :

Аудиозапись со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи » ,

Крупные мягкие игровые модули,

Тканевый трансформе для постройки машины «Скорой помощи » , «МЧС»

Атрибуты для сюжетов «Водитель» , «Магазин» , «МЧС» , «Оператор» , «Скорая помощь » , «Диспетчер» , «Семья» , рация, сотовые телефоны,

Предварительная работа :

Беседы с детьми на темы, «Телепередача «Чрезвычайное происшествие» , «Как меня лечили врачи» , «Как вызвать по телефону МЧС» , «Скорая помощь » , «Отчего может быть взрыв» ,

сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Магазин» , «Водитель» , «Больница» ,

Встреча с работниками МЧС пожарной службы города,

Просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие» ,

Работа с альбомами «Профессии» ,

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» .

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, я вчера читала газету и увидела статью, как работники МЧС помогали взрослым и детям , попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматривают фотографии в газете) . Кто из вас знает, что такое МЧС? (Министерство Чрезвычайных Ситуаций) . А работают в МЧС люди разных профессий, в том числе спасатели. Скажите, какими качествами должны обладать люди этой профессии? (смелость, храбрость, сила, решительность, выносливость, тренированность, ловкость, отважность). Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем? (ответы детей) . А я прямо сейчас предлагаю стать спасателями в игре «МЧС спешит на помощь .

Вопросы :

Какие вы знаете чрезвычайные ситуации, при которых нужна помощь спасателей ? (лесные пожары, наводнение, крушения самолета, аварии на дорогах, землетрясения, взрывы в жилых домах и др.).

Какую мы с вами выберем сегодня ситуацию для игры? (останавливаются на варианте взрыв в жилом доме) .

Какие профессии нам нужны в этой игре? (спасатели, медики, диспетчер, шофер) .

А кого спасатели будут спасать? (пострадавших) .

Куда отправляют пострадавших? (в больницу) .

По какому номеру необходимо позвонить? (112) .

Что должен сообщить диспетчеру звонящий о происшествии? (место происшествия, что произошло, фамилия звонившего) .

В нашей игре кто сообщит диспетчеру о происшествии? (ответы детей) . Пусть это будет мама с малышкой. Она с ней гуляла – в магазин ходила – и увидела. Тогда нам будет нужен продавец в магазине. А ещё давайте у нас будет корреспондент с телевидения. Он будет делать репортаж с места происшествия, который потом покажут по телевизору. Делать видеосъёмку будет оператор.

Воспитатель. Что бы начать игру, нам нужно распределить роли. А помогут нам в этом карточки .

Дети по очереди вынимают карточки с изображением ролей. Воспитатель просит у детей разрешения взять на себя роль корреспондента. Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места. В магазине в это время дети делают покупки. Мама с малышкой. За ним корреспондент и оператор.

Мама. Здравствуйте! Взвесьте, пожалуйста, килограмм винограда.

Продавец. С вас 7 рублей.

Мама. Возьмите, спасибо.

Слышен взрыв, дом падает.

Мама (обращается к продавцу и людям) . Срочно звоните!

Продавец (в панике) . Куда? Какой номер?

Мама. В МЧС – 112, дайте я сама (забирает телефон у продавца) – «Алло, здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Ленинградская набережная в доме 15 произошёл взрыв, позвонила Кравченко Настя»

Диспетчер. Команда спасателей! Срочно на выезд. Ленинградская набережная дом 15, взрыв в доме (спасатели садятся в машину с бригадой «Скорой помощи » )

Корреспондент. Ваня, включай камеру, начинаем работать!

Спасатели на месте происшествия.

Спасатель. Быстро выходим из машины, начинаем разбирать завалы.

Я ставлю ограждение!

Там человек!

Работаем быстро и аккуратно! Вы живы? Как вы себя чувствуете?

Жив, но мою руку придавило плитой!

Ребята, давайте дружно, поднимаем!

Пострадавшего вытаскивают спасатели, а врачи скорой помощи проверяют пульс , накладывает шину, делает укол. Провожают до машины.

Корреспондент. Мы ведем репортаж с места происшествия. Первый вопрос командиру спасателей. Расскажите, что произошло?

Спасатели. Произошел взрыв, в результате обрушились стены дома, пострадал человек, хорошо, что не произошло возгорание.

Корреспондент. Спасатели продолжают работы, разбирают завалы. Работает бригада «Скорой помощи » . Обращается к врачу. «Скажите, пожалуйста, много ли пострадавших и насколько тяжелые у них травмы?»

Врач. Пострадавший, один мужчина! У него сильные ушибы, предположительно закрытый перелом руки. Мы наложили шину, сделали обезболивающий укол. Сейчас повезем его в больницу.

Спасатели садятся в машину, врачи и пострадавший – в скорую помощь .

Корреспондент. Спасатели закончили разборку завалов, пострадавших больше не обнаружили. На этом наш репортаж окончен, мы будем следить за дальнейшими событиями.

Диспетчер. Первый, первый! Как слышно!

Спасатели. Слышу вас отлично, мы закончили работу, пострадавшего скорая помощь везет в больницу .

Диспетчер. Молодцы, жду вас на базе.

Мама с дочкой возвращаются домой, включают телевизор и смотрят репортаж о происшествии.

Телеведущая. Здравствуйте, Вас приветствует телекомпания «Брусничка» и её ведущая Анастасия Богдан. Сегодня в 10 часов утра в нашем городе по улице Ленинградская набережная дом 15 в одной из квартир произошёл взрыв предположительно газа, в результате разрушена часть дома. На место взрыва выехала команда спасателей и бригада «Скорой помощи » . Спасатели разобрали завалы, освободили пострадавшего. Врачи оказали первую помощь . Спасенный мужчина находится в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм. На месте происшествия работали наша съемочная группа .

Воспитатель. Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно, дружно. Молодцы. Завтра придумаем новый сюжет и продолжим игру .

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение .

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Форма: игра.

Форма организации: игра.

Цель: формирование у детей целостного представления о .

1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.

4. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.

5. Развивать речь детей.

6. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о работе пожарника, чтение художественной литературы, экскурсия в пожарную часть.

Оборудование: музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, каски, ширма, куклы, носилки, кубы, туннель, канат, эмблемы.

Ход игры:

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Вести Камышина» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.


Поприветствуем их. (Входят дети под музыку.)

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

Какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …)

Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. (Проводится разминка.)

Корреспондент просит детей напомнить, кто – какую роль будет выполнять на учениях (диспетчер, мед. сестра, старший пожарник, водитель, пожарники)

Начинается игра

Диспетчер: Служба спасения. Фамилия, имя ваша. Адрес. Поняла, высылаем технику.

(Диспетчер передает сигнал командиру команды.)

Звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут до места возгорания.

Корреспондент: Наша команда добралась до места происшествия. Но на их пути ряд препятствий, которые нужно пройти.

1. Завалы из камней. (прыжки через кубы)

2. Проходят через туннель.

3. По канату.

Корреспондент: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

(Командир пожарной команды делает вызов медикам. «Пожарные» на носилках «выносят» из дома пострадавших. Медики оказывают первую помощь. Пожарные возвращаются на место происшествия, разматывают пожарный рукав и тушат.

После, командир передает диспетчеру, что огонь потушен, и команда возвращается на базу.

(Дети садятся в машину, а корреспондент берет интервью.)

Корреспондент: Молодцы, команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар!

Дети читают стихи:
1. Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончится печально
Эта страшная игра!
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.

2. В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

3. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!

4. Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку вам совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!

5. Быть нельзя, с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Ведущий посвящает участников игры в ряды юных пожарников и вручает эмблемки.




Похожие публикации