Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Классные часы по профилактике травматизма. Классный час "Детский травматизм и его профилактика." классный час по зож (2 класс) на тему. Классный час "Пропаганда правильного питания"

Классный час на тему:

Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.

Задачи:

1.Обучающие:

· Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.

· Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие:

· Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.

· Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

· Воспитание безопасных для здоровья форм поведения.

Методы: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина, компьютерная презентация .

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу.

Ход классного часа

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание:

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

2. Ознакомить с «фактами и цифрами» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей)

3. ВИКТОРИНА «Это интересно знать!»

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы.

(Класс делится на 2 группы, выдаются вопросы викторины, ребята обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.)

Викторина о транспорте и ПДД

1 группа

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Ответы:

По правой

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо - иди!

2 группа

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

Ответы:

С 14 лет

Автотранспорт

Паровой

Учитель:

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда .

- На какие группы делятся дорожные знаки?

(Ответ: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)

4. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте» (презентация)

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы. Проверка.

(Дети работают в группах, на 2 группы.)

5. Беседа на тему «Я - пассажир, я - пешеход ».

6.Домашние задание

Нарисовать (начертить) схему-маршрут «Безопасная дорога домой». (Схема хранится в портфолио).

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!!!

1.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.Переходите улицу в местах, обозначенных специальной размёткой или информационно-указательными знаками «Пешеходный переход», а где их нет - на перекрёстках по линии тротуаров.

3.Переходя улицу, убедитесь в безопасности.

4.На улицах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.

5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.

7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходить запрещено! Обходить транспорт спереди или сзади опасно!

8.Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.

9.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая - это опасно для жизни!

10.Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет, которые изучили ПДД.

Примечание: данную памятку желательно вклеить в дневник.

Классный час

Тема: Профилактика травматизма.

Цели:

познакомить учащихся с правилами безопасности и поведения на улице.

познакомиться учащихся с правилами безопасности при гололеде.

Ход беседы.

Уличный травматизм.

К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток. При падении людей на улицах переломы костей встречаются в 68-70 % случаев, ушибы и растяжения в 20-22 %, ранения мягких тканей в 4-6 %. Главным образом повреждаются конечности (83-85 %).

Причины уличного травматизма.

плохая организация уличного движения,

узкие улицы с интенсивным движением,

недостаточная освещенность и сигнализация;

нарушение пешеходами правил уличного движения;

неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т. п.

Правила безопасности в гололед

Наряду с традиционными для зимы простудными заболеваниями не менее распространенными в этот период являются всевозможные зимние травмы. Большинство из них зачастую связано либо с суровыми морозами, либо с неустойчивой погодой, сопровождающейся появлением таких травмоопасных факторов, как сосульки и гололед. Благодатную почву для специфического зимнего травматизма создают обильные снегопады, ветры, перепады температур и плохо убираемые дороги.

Правила поведения во время гололеда на дорогах.

Как правило, упав на улице, получив ушиб руки, ноги или какой-нибудь другой части тела, мы поохаем, поругаем дворников и бежим дальше, не считая нужным обратиться к врачу в травмопункт. Между тем последствия таких травм могут оказаться плачевными, приводя к развитию посттравматических артритов, бурситов и других заболеваний.

Например, безобидный, казалось бы, ушиб головы, полученный в результате упавшей с крыши сосульки или вашего собственного падения в гололед, на самом деле может вызвать сотрясение мозга, последствия которого проявятся лишь через два-три года в виде таких остаточных явлений, как снижение показателей зрения, появление шума в ушах, частые головные боли, быстрая утомляемость или резкое ухудшение памяти.

Порой, почувствовав при падении слабую боль, многие успокаивают себя тем, что она обусловлена ушибом. На самом же деле боль может быть вызвана переломом, который, оставаясь долгое время незамеченным, приводит к неправильному формированию костной ткани, что впоследствии потребует длительного и серьезного лечения.

Чтобы избежать подобных неприятностей, постарайтесь в зимний период соблюдать элементарные правила техники безопасности:

Если вы упали на улице и при этом почувствовали сильную боль в какой-нибудь части тела или потеряли на несколько секунд сознание, немедленно направляйтесь в травматологический пункт.

Носите только удобную обувь. Сапоги должны быть устойчивыми - либо на плоской подошве, либо на широком плотном каблуке высотой не более 3–4 см. Подошва сапога или зимней обуви не должна скользить.

Старайтесь избегать нечищеных улиц и раскатанных ледяных дорожек. Выбирайте себе путь там, где тротуары расчищены и посыпаны.

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо. Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.

Людмила Дегтерева
Классный час по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2 класс

Цель : разучить дорожные знаки , правила дорожного движения ; развивать внимание. Создать у детей бодрое настроение.

I. Викторина по ПДД

1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома . (ТРАМВАЙ)

2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

3. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

4. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами.

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

5. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

II. «Сложи картинку» .

Собери числовой ряд и увидишь картинку (транспорт) .

Одна картинка лишняя. Какая?

III. «Вопрос-ответ»

1. Кто является «пешеходом» ? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

6. Как правильно переходить дорогу ? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу . Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

IV. Игра «Красный, желтый, зеленый» .

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

V. «Дорожные знаки » .

Загадка :

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги , как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак )

Знакомство детей со знаками

Знак «Пешеходный переход» :

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети ,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

«Жилая зона» :

Площадка детская у дома,

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

VI. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед. Только там, где переход?

2. Знает кто, что красный свет. Это значит : хода – нет?

3. Кто из вас в трамвае тесном. Уступает взрослым место?

4. Знает кто, что свет зеленый. Означает : «Путь свободен» ?

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем : «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!».

Публикации по теме:

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках всероссийской широкомаштабной социальной компании «Дистанция».

Методические рекомендации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Уважаемые мамы и папы! А. С. Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете,.

Перспективный план работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Сентябрь 1. Родительское собрание «Безопасность на улицах города» 2. Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» 3. Тест для родителей.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1. Обновление и пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями по изучению дошкольниками правил безопасного поведения на.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2016 – 2017 учебный год № Мероприятия.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год Филиал №1 МДОУ №45 Содержание.

Классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 9- м классе

Тема: «Дорожно-транспортное происшествие»

Цели:

формирование законопослушного сознания у учащихся; формирования навыков реагирования на дорожно-транспортное происшествие;

Задачи:

образовательная:

- объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;

- закрепить у школьников навыки соблюдения ПДД и безопасного поведения на улицах и дорогах.

развивающая:

- показать взаимосвязь причин ДТП и их последствий;

- выработка модели поведения при ДТП.

воспитательная:

Воспитание внимательности, наблюдательности, осторожности.

Место проведения: учебный класс

Время: 45 минут

Оформление:

плакаты по ПДД, Правила дорожного движения.

Оборудование:

Правила дорожного движения Структура мероприятия:

I.Организационный момент

II.Основная часть.

1.Изучение причин совершения ДТП.

2. Изучение правил поведения при ДТП.

3.Изучение правил поведения пешеходов, направленных на предотвращение ДТП.

Первым ДТП можно считать аварию парового автомобиля французкого изобретателя Кюнью в 19 веке, когда водитель, не справившись управлением паровой машины, врезался в каменный забор и произошёл взрыв котла, а пострадавшего водителя доставили в больницу.

Мировая статистика ДТП свидетельствует, что в большинстве из них виноват водитель. В нашей республике доля таких ДТП составляет примерно 70 %.

У каждого из нас есть родные или знакомые, на глазах которых произошла дорожная авария, ещё хуже, если вы участник - пострадавший или виновник. К сожалению, психология водителей и пешеходов в области безопасности не меняется так быстро, как ритм нашей жизни. По мнению психологов, управление автомобилем необходимо рассматривать как поведение человека, связанного с риском.

На протяжении всей поездки уровень эмоционального напряжения каждого человека остается приблизительно одинаковым. Достигается это усилиями самих водителей, которые реагируют на изменение дорожной обстановки снижением или увеличением скорости движения автомобиля. В связи с этим большое значение имеет то, насколько правильно способен человек оценивать опасность дорожного движения.

Причиной ДТП могут быть как слишком сложные, так и слишком простые условия движения. Очень часто водители не выполняют Правила дорожного движения. Не останавливаясь перед красным светофором или перед знаком «СТОП», они совершают правонарушение, но страдают от этого пешеходы. Поэтому перед тем как переходить дорогу, подождите, пока машины полностью не остановятся.

Некоторые водители забывают включить фары в тумане или при плохой погоде. Из-за этого они не могут видеть, что происходит впереди них, а их машины трудно увидеть пешеходам.

Учитель:

Статистикой установлено, что молодые водители в возрасте до 20 лет участвуют в ДТП в 2,5 раза чаще, чем водители среднего и пожилого возраста. Объясняется это в основном необоснованной самоуверенностью, переоценкой своих способностей и квалификации, свойственной большинству людей такого возраста. Меры административной и уголовной ответственности положительно влияют на нарушителей. Однако на отдельных водителей эти меры воздействуют только через чувство страха, не затрагивая более глубинных основ человеческого сознания, его нравственности.

Если вы явились жертвой происшествия

Если вы получили легкую травму, постарайтесь уйти с дороги в безопасное место, не создавая препятствия для проезжающего транспорта и во избежание другого происшествия.

Если вы получили серьезную травму, не двигайтесь. Подождите, пока к вам подойдут взрослые и примут необходимые меры.

Вы - свидетель несчастного случая

Дайте возможность взрослым людям побеспокоиться о пострадавшем, а сами попытайтесь связаться со службой скорой помощи.

Если несчастный случай произошел в отдаленном от города месте, остановите проезжающую машину.

В случае если вы увидите происшествие, где уже работает служба скорой помощи, не останавливайтесь около этого места, чтобы не мешать работе скорой помощи.

Если вы явились свидетелем ДТП, водитель которого скрывается, запишите номер и цвет автомобиля, особые приметы и срочно вызовите скорую медицинскую помощь и сообщите об этом в милицию.

Работа по подгруппам:

Задание: Если вы попали в ДТП, каковы ваши действий?

Ответы учащихся, подведение итогов и выработка резюме.

Учитель:

- Данные статистики беспристрастны: за несоблюдение Правил дорожного движения, которые на первый взгляд кажутся нам незначительными, (например, когда пешеход, в нарушении правил, идёт по обочине не навстречу транспорту, а в попутном направлении, отсутствие светоотражающих элементов) можно поплатиться не только деньгами, но и своим здоровьем или жизнью окружающих нас людей.

Работа с ситуацией:

- моделирование ситуаций вызова милиции,

- скорой помощи.

Сделать акцент на краткости, точности и оперативности данных.

Вы явились очевидцем, что вечером в Гомеле по ул. Жукова, водитель автомобиля «Фольксвагена» совершил наезд на пешехода-пенсионера, который шёл в попутном направлении по проезжей части и стал пересекать ее по ходу движения автомобиля. Водитель с места ДТП уехал, оставив травмированного пешехода. Ваши действия.

Учащиеся должны вспомнить номера телефонов экстренных служб, с тем чтобы использовать их в случае необходимости.

Здесь надо обратить особое внимание на недопустимость каких-либо шуток или ложных звонков с использованием номеров телефона этих служб, обсудить с учащимися, какими могут быть последствия из-за ложных вызовов.

Многие происшествия происходят потому, что водители не учитывают погодные условия, неадекватность физиологического состояния отдельных пешеходов. Немало к сожалению и тех, кто грубо нарушает ПДД, не имеет права управления транспортом.

Пешеходы за игнорирование ПДД, переход дороги в неустановленном месте, необозначение себя световозвращающими элементами также привлекаются к ответственности.

Выходя из подъезда, будьте готовы ко всему, так как дворы - это особая территория, где слишком много объектов, которые ограничивают обзорность. Это и припаркованные машины, и кусты, и столбы. По ПДД здесь всегда прав пешеход, но водители не всегда это учитывают.

Даже на зелёный сигнал светофора, следует убедиться, что все водители уступают вам дорогу. При зеленом сигнале транспорт может поворачивать направо. Поэтому прежде посмотрим налево и убедимся, что поворачивающие машины уступают нам дорогу.

Учитывайте обстановку. Если идёт сплошной поток автомобилей, а вы один-одинёшенек, то может лучше пропустить этот поток, а не упрямиться и проявлять ненужную принципиальность? Будьте благороднее!

Движение на трассе значительно отличается от городского. Скорости выше, а времени среагировать меньше. Тут два совета: идите по самой кромке проезжей части и навстречу потоку. Неприятно, когда в лицо светят фары, но лучше предвидеть опасность и вовремя среагировать, чем покорно принимать удар сзади.

Световозвращающие элементы не дают права ходить, где придётся.

Выходя из машины человек автоматически становиться пешеходом. Только убедившись, что сзади никто не едет, открывайте дверь, ведь такая неосмотрительность может привести к трагедии.

Работа в группах. «Пределы прав и обязанностей».

Время: 3-5 мин.

Класс делится на 4 подгруппы, каждой из которых для обсуждения и выработки правил даются задания на карточках.

Предлагается обсудить в каждой подгруппе:

какие правила у пассажиров по отношению к самому себе и водителю;

у водителя по отношению к пассажирам;

у водителя по отношению к пешеходам;

у пешеходов по отношению к водителям транспортных средств.

Каждая подгруппа зачитывает свои результаты полемики и правила, учащиеся других подгрупп могут дополнять их. Затем учитель предлагает найти в разных разделах Правилах дорожного движения соответствующие выдержки и озвучить их учащимся.

Мы заметили, что часто употребляли такие слова «должен уступить», «обязан», и т.д., т.е. пользовались понятиями, которые опираются на

законность

справедливость

юридическое равенство

ответственность

гражданский долг

права человек

Между моралью, культурой, образованием и даже политикой прослеживается взаимосвязь и взаимовлияние.

Информационный блок: «Пределы прав человека».

Учитель:

Довольно часто мы соблюдаем ПДД, если, например, видим сотрудника ГАИ. А когда спешим и поблизости нет милиции, то вроде бы и соблюдать ПДД не для кого.

Например,

перебегаем дорогу на запрещающий сигнал пешеходного светофора; или вам нет ещё 16 лет, а вы управляете мотоциклом считаете, что раньше мы же как то обходились без фликеров и т д.

Часто итог таких ошибок - хруст костей и больничная койка. Если не повезёт - человек получает травмы, несовместимые с жизнью.

Вдумайтесь в смысл этих слов. Роковые ошибки исправить нельзя. А ведь авария на дороге складывается из мелочей: работающий плеер не дал вовремя услышать сигнал опасности, зонтик или капюшон на миг закрыли обзор дороги, взял у друга-старшеклассника скутер и не освоив возможности торможения, выехал на дорогу сразу после дождя, перебежал дорогу перед самым «носом» маршрутки...и от резкого торможения пассажиры в салоне получили травмы.

Путем воздействия на ключевые факторы риска - вождение транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростного режима, использование шлемов и ремней безопасности, оптимизации конструкции дорог и дорожной инфраструктуры можно сохранить значительное количество жизней, несмотря на значительный рост автомобилизации.

От целенаправленных усилий, взаимоуважения правительственных и неправительственных организаций, общественных объединений и каждого из нас в конечном счёте зависит дорожная безопасность. И сотрудники Госавтоинспекции, и педагоги, и общественные дружинники, и члены команды юных инспекторов дорожного движения - каждый своим поведением и соблюдением ПДД может внести вклад в копилку безопасности.

Основные причины травматизма у детей

Цели: познакомить с причинами возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста; расширять знания о предупреждении опасностей; воспитывать внимание, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: плакаты, рисунки, изображающие различные травмы.

Ход урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Сообщение темы урока

Вы познакомитесь с новыми понятиями, приобретете навыки правильного поведения дома, на дороге, научитесь действовать в чрезвычайных ситуациях, помогать своим сверстникам в сложных ситуациях. Кроме этого,

мы будем учить стихи, играть в различные увлекательные игры, разгадывать кроссворды.

Мы будем изучать следующие вопросы:

Опасные ситуации или опасности. Опасность - это события или действия, способные нанести вред или же привести к смерти человека.

Чрезвычайные ситуации и меры предосторожности.

Культура поведения и здоровый образ жизни.

Вам предстоит дальнейшее углубление знаний об опасностях повседневной жизни, совершенствование умений и навыков безопасного поведения. Люди накопили много знаний о самых разных опасностях: о пожарах и отравлениях, об авариях и бытовых травмах, об укусах собак и насекомых; с ними вы познакомитесь в этом учебном году. Чем лучше вы усвоите приемы выживания, тем легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

III. Изучение нового материала

Анализ ситуации

Федя позвал Игоря:

Иди посмотри, что у меня есть!

Он показал Игорю петарду. Мальчики отошли к окну. «Бах! Бах!» -прогремели взрывы. Дети, бегавшие рядом, испугались хлопков. Федя закрыл лицо руками и заплакал. Игорь испугался. Подошел учитель и увел Федю в медпункт. Игорь остался стоять в недоумении.

Что случилось? (Ответы учащихся.)

Что произошло, если человек ушибся, порезался, сломал ногу или руку, обжегся, поставил синяк? (Человек получил травму.)

Можно ли уберечься от травм? (Можно, если быть осторожным.)

Травма - это любое повреждение организма. Все травмы делят ни пять видов. Посмотрите на схему. (Учитель открывает на доске схему.)

Бытовой

Уличный

Травматизм Школьный Спортивный

Прочие виды

Итак, мы видим, что травму можно получить в различных местах.

Отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

посередине гвоздик. (Ножницы.)

Бьют Ермолку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь.)

3. У меня есть лезвие -
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться им можно. (Нож.)

4. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется. (Топор.)

5. Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучу я день-деньской

Своей железной головой. (Молоток.)

6. Вот железная плутовка -
Листы держит очень ловко,
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка.)

О каких опасных предметах мы говорили?

Чем они опасны?

Как правильно пользоваться ими?

Нарисуйте и подпишите правила пользования опасными предметами, чтобы они не были такими, как у Г. Остера.

Если острые предметы

Вам попались на глаза,

Постарайтесь их поглубже

В самого себя воткнуть.

Это самый лучший способ

Убедиться самому,

Что опасные предметы

Надо прятать от детей.

(После выполнения задания можно создать картинную галерею предметов, которые могут нанести травму.)

Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью.

Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь. Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил.

Опасность подстерегает нас на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требуют и кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Если в доме беспорядок, возможность получить травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту? (Все, которые связаны с бытовой техникой.)

Рассмотрим их подробно.

Мама приходит с работы

Два брата в квартире поиграть решили,

Мяч подбросили и сразу

Уронили на пол вазу,

Сыплются книжки из шкафа на пол,

Их поднимать никому не резон.

Съехала скатерть, подушка упала,

Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть,

Влезли дружно на кровать,

Как птицы стаей полетели,

Руками лампочку задели,

Оглянуться не успели -

И стекляшки на постели.

Так резвятся целый день -

Смотрят, мама входит в дверь.

Мы играли очень дружно.

Маме радоваться нужно.

Э. Успенский

Какие игры затеяли мальчики? Чем опасны такие игры в помещении? (Ответы детей.)

Все вы пользовались градусником, но знаете ли вы, какую опасность он таит? (Ртуть, находящаяся в нем, - сильный яд.) Да, ребята, если ртуть из разбитого градусника не собрать сразу (ни в коем случае не руками), то ее пары будут день за днем отравлять всех живущих в квартире.

Первые признаки отравления - головная боль, рези в желудке, тошнота, повышение температуры.

Такая же ртуть находится внутри ламп дневного света. Вы наверняка видели эти длинные белые трубки. Когда лампа перегорит, ее надо сдать на специальный завод, где старые лампы уничтожают.
Ни в коем случае такими лампами нельзя играть.

Отравление - вещь неприятная, но это не самая распространенная опасность, которая подстерегает нас в быту.

Послушайте стихотворение Г. Остера.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы - вес это результаты шалостей тех детей, которые не соблюдают правил безопасного поведения. По статистике, из-за таких шалостей погибает очень много детей.

Памятка. Правила безопасного поведения в быту

Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.

Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод - он может оторваться.

Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом - оно может вспыхнуть.

Не оставляйте включенной газовую конфорку.

При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком ОТ себя, чтобы не обжечься горячим паром.

Как вы понимаете выражение «мой дом - моя крепость»? (Ответы детей.)

В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, НО тем не менее это не так. Часто люди, уходя из дому, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.

Назовите предметы, с помощью которых можно получить бытовую травму. (Побеждает тот, кто больше всех назовет бытовых предметов.)

Разгадайте загадки.

1. Запомни, милый мальчик,

Не суй в... (розетку) пальчик!

2. Посмотри на мой бочок -
Во мне вертится волчок.

Никого он не убьет,

Зато быстро все взобьет. (Миксер.)

3. Печатная машинка с монитором. (Компьютер.)

Светит ночью еле-еле

Возле маминой постели. (Ночная лампа.)

5. Вот волшебный сундучок.
Его не тронешь - он молчок,
Но стоит ручку покрутить,

Он будет петь и говорить. (Радиоприемник.)

6. Взял он хлеб мягкий,
С корочкой блестящей,
А вернул поджаристый,
Вкусный и хрустящий. (Тостер.)

Ежегодно в поликлиники нашей страны попадают почти 30 тыс. Человек, пострадавших от неправильного обращения с электроприборами. Каждый шестой человек, получивший электротравму, погибает. Смерть в результате поражения электричеством наступает в 10 раз чаще, чем от других видов бытовых травм.

IV. Физкультминутка

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ноге.)

V. Изучение нового материала (продолжение)

Скажите, какие опасности подстерегают нас на улице. (Дорожные происшествия, ушибы, переломы.)

В городе много автомобилей. Пешеходы - хозяева на тротуарах, машины - на проезжей части. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в автошколе, пешеходы изучают знаки дорожного движения.

Памятка.

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора

Посмотрите налево.

Если нет машин, дойдите до середины улицы.

Остановитесь и посмотрите направо.

Обсуждение и анализ ситуаций

1). Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучим и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.

Школа - храм науки. Какие здесь, казалось бы, могут быт травмы? Но виновниками происшествий становятся сами дети.

2). Сергей и Саша на перемене бегали с этажа на этаж, не реагируя на замечания дежурных и учителей. Нечаянно Саша толкнул Сергея, и тот неудачно упал с лестницы. Получил травму...

(Разбор и обсуждение ситуации.)

Травму можно получить и на уроке физкультуры. Ситуации бывают разные: неудачное падение, неудачный прыжок, подвернувшаяся нога, даже чей-то случайный или умышленный толчок - все они могут привести к травме.

Случалось ли с вами подобное на уроках физкультуры? (Разбор ситуаций.)

В холодное время года опасным становится все, что покрыто льдом: тротуар, горки, пруд. На обледеневшем тротуаре будьте очень осторожны. Без сопровождения взрослых не выходите на лед на реке, озере или пруду. Не катайтесь на санках и лыжах с горок, расположенных рядом с автомобильными дорогами. Зимой автомобиль тормозит гораздо медленнее, и съезжающий с горки рискует оказаться под колесами.

Весной никогда не катайтесь на льдинах. Это может закончиться трагедией.

Любознательность всегда заставляла человека делать опыты - так были изобретены порох и многие другие полезные вещи. Вот и ребята порой пытаются «изобрести порох», не задумываясь, к чему это может привести. Взрослые знают: при проведении опытов надо соблюдать правила техники безопасности . И вам тоже необходимо запомнить:

любые опыты опасны;

нельзя производить опыты в одиночку, без разрешения взрослых;

опыты с химическими веществами могут закончиться взрывом, в результате чего можно получить сильные ожоги.

Нельзя забывать, что любая вещь, предназначенная для метания снарядов па расстояние (рогатка, самострел, лук и стрелы), является оружием.

VI. Закрепление изученного материала

Тест

1. Опасно ли играть на тротуаре, на котором открыт люк теплотрассы?

а) нет, мы часто там играем;

Б) очень опасно: можно упасть, получить травму и даже
погибнуть;

в) опасно, так как можно упасть вниз;

г) конечно, нет.

2. Стоит ли играть у края песочного карьера или глубокой
канавы?

а) нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз;

б) лучше не надо, можно упасть;

в) да, потому что там интересно;

г) не знаю, но попробую.

3. Чем могут быть опасны елочные игрушки?

а) они неопасны;

Б) некоторые из них могут загореться или взорваться, вызвать пожар или поранить;

в) если они загорятся, то я знаю, как с ними справиться;

г) неопасны. Я играю с ними только при взрослых!

4. К чему могут привести последствия стрельбы из рогаток,
трубочек, пневматических пистолетов?

а) можно разбить стекло;

б) если увидят взрослые, то будут ругать;

в) это опасно, потому что можно ранить человека;

г) ничего страшного, лишь бы взрослые не видели.

5. Можно ли ставить ловушки, капканы, подножки во время игры?

а) нельзя, случайный прохожий может попасть в ловушку;

б) можно, это очень весело;

в) нет, такие игры очень опасны;

г) ничего страшного, лишь бы не видели взрослые.
Ответы: 1-б, в; 2 - а; 3 - б; 4 - в; 5 - в.

Итог урока

Создание ситуации успеха


Похожие публикации