Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Ввоз товаров и уплате косвенных налогов. Предоставление заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов покупателем из казахстана. Какие документы должны быть приложены

НК РФ предусматривает наличие 2-ух косвенных налогов – НДС и акцизы. С данными видами налогов компании сталкиваются при сбыте или приобретении ценностей, а также при ввозе товарных ценностей на российскую таможенную территорию (импортные операции).

Косвенный налог добавляется к стоимости реализуемых или ввозимых ценностей и предъявляется продавцом покупателю. Добавленный налог подлежит уплате продавцом в бюджет с учетом положенных вычетов по данному виду налогового обязательства. Понятие «косвенный» означает, что на самом деле обязанность по уплате налога ложится на покупателя, но не напрямую, а через посредника, в роли которого выступает продавец.

Процедура вычисления, уплаты и возмещения добавленного налога регулируется гл.21, а акцизов – гл.22 НК РФ.

Косвенные налоги при импортных операциях

Ввоз ценностей на территорию таможенного союза РФ выступает поводом для вычисления и уплаты косвенных налогов. Платить нужно той стране, чей таможенный орган выпускает ТМЦ:

  • При импорте товарных ценностей из стран, не входящих в список участников таможенного союза, добавляемый налог надлежит платить в РФ, так как выпуск будет выполнен российским таможенным органом, в этот орган и перечисляется налог;
  • При импорте ценностей из государств ЕАЭС налог должен перечисляться в налоговую, где стоит на учете собственник ценностей (покупатель). В ЕАЭС входят Белоруссия, РФ, Казахстан, Кыргызстан, Армения. Налоговые обязательства в отношении уплаты НДС предусмотрены для всех лиц, независимо от применяемого ими режима налогообложения и наличия освобождения от уплаты (исключения перечислены в 6-м пункте ст.72 Договора о ЕАЭС).

Порядок уплаты

Обязанность по перечислению добавленного налога ложится на декларанта товаров, то есть покупателя.

Для принятия правильного решения относительно необходимости перечисления налога с ввозимых ценностей, его величины и места уплаты, нужно определиться со следующими моментами:

  • Есть ли освобождение от НДС у импортируемых товаров;
  • Какая таможенная процедура используется в отношении ввозимых ценностей;
  • Какую ставку НДС нужно применить;
  • По какой формуле рассчитать налог к перечислению.

Освобождение от налоговых обязательств

В п.3ст.80 ТК ТС определены случаи, когда не нужно платить НДС с импортируемых ценностей. В ст.150 НК РФ представлен список тех товарных ценностей, при ввозе которых не нужно добавлять налог к стоимости. При несоответствии условиям из указанной статьи ТК ТС и при импорте товарных ценностей, не включенных в список, следует посчитать добавленный налог по ставке, актуальной на день представления таможенной декларации.

Таможенная процедура

На порядок уплаты косвенных налогов по ввозным операциям влияет таможенная процедура, под которую помещаются импортируемые ценности. В зависимости от этой процедуры НДС нужно будет уплатить в полном, ограниченном объеме или же не платить вовсе.

На таможенную процедуру влияют цели выпуска ТМЦ в РФ таможенным органом:

Таможенная процедура Особенности уплаты налога
Транзит, переработка, хранение или уничтожение на таможне, реэкспорт, свободная таможенная зона или склад, беспошлинная торговля, движение припасов и их декларирование, отказ в пользу гос-ва. Не платится
Временный ввоз, импорт продуктов переработки при их помещении за пределами территории таможни Не платится или платится в ограниченной величине
Ввоз или переработка ценностей для потребления в РФ Платится в полном размере

Ставка НДС

На величину ставки влияет характер ввозимых ценностей – 10 или 18%.

Для определения величины подходящей ставки для ввозимых товаров нужно установить коды по ТН ВЭД ТС, после чего сопоставить их с кодами товаров, для которых предусмотрена ставка 10% (они перечислены в специальных перечнях российского правительства). Если среди ввозимых ТМЦ имеются товары из данных перечней, то нужно использовать ставку 10%, в противном случае – 18%.

Пример определения подходящей ставки

Компания ввозит в РФ каперсы из Германии. Какую ставку нужно применить?

В ТН ВЭД ТС каперсы входят в категорию 0709 «Овощи..» и имеют код 0709 99 400 0. Данный код включен в перечень товаров с применением ставки 10%, утвержденный Постановлением №908 от 31.12.04, поэтому при ввозе каперсов компании нужно посчитать добавленный налог в размере 10%.

Расчет НДС

Если установлена необходимость добавление налога и определена величина актуальной ставки, то НДС можно вычислить таким образом:

НДС = (таможенная стоимость импортируемых ценностей + пошлина + акциз) * налоговая ставка

Размеры пошлин определяются Единым таможенным тарифом ЕАЭС. Акцизные ставки определены 193 ст. НК РФ.

Если от пошлины товар освобожден, и ввозимые ценности не являются подакцизными, то достаточно умножить стоимость ТМЦ на налоговую ставку.

НДС определяется в отношении каждого наименования ввозимых ценностей, после чего производится суммирование величин добавочного налога по всем позициям. Полученную сумму нужно перевести в российские рубли.

Посчитать добавленный налог нужно самостоятельно, после чего отразить его величину в декларации ДТС-1 или ДТС-2. При несогласии таможенного органа с проведенными расчетами, будет проведена корректировка, с которой декларант может либо согласиться, либо пытаться отстоять свое мнение (в том числе и в суде).

Сроки уплаты косвенных налогов (НДС)

Конкретные даты для перечисления зависят от таможенной процедуры, под которую помещены ввозимые ценности. Если ввоз товаров производится для потребления внутри российского рынка, то обязанность по уплате возникает до выпуска ценностей с таможенной территории.

Если выпуск ввозимых товаров осуществлен до момента подачи таможенной декларации (это возможно в ряде случаев по ст.197 ТК ТС), то перечислить добавочный налог надлежит в течение 10-ти дней, которые отсчитываются с начала месяца, идущего за месяцем выпуска.

При временном ввозе товарных ценностей добавленный налог надлежит перечислить до выпуска согласно указанной процедуре вместе с ввозными пошлинами и налогами за период временного ввоза.

Уплаченный налог можно направить к вычету на основании таможенной декларации, если товары будут использованы в операциях, облагаемых добавочным налогом, в противном случае придется учесть его в стоимости ввезенных ценностей. Неплательщики НДС обязаны также уплатить налог с ввозимых товаров, но зачесть к вычету его не получится.

Лишние перечисленные средства по добавленному налогу позволено зачесть в виде уплаты пошлин таможенного характера, пеней и %-ов.

Импорт из стран таможенного союза

При ввозе товарных ценностей из стран таможенного союза (Казахстана и Белоруссии, а с 29.05.2014 Армении с Кыргызстаном) платить косвенные налоги должен покупатель импортных товаров в местную налоговую, где он стоит на учете. Данная обязанность имеется как у плательщиков рассматриваемых видов налогов, так и у лиц, освобожденных от этого в силу применения спецрежимов или положений ст.145 НК РФ.

Для вычисления добавочного налога следует применять одну из ставок, определенных 2-м и 3-м пунктами 164 ст. НК РФ. Также нужно учитывать положения из 17-го пункта Протокола, сопровождающего Договор о ЕАЭС в качестве 18-го приложения.

Считать НДС нужно в день принятия ценностей к учету от стоимости, подлежащей перечислению поставщику за приобретенные ценности согласно приложенной документации. Суммы из документов, обозначенные в иностранной валюте надлежит перевести в рубли по курсу ЦБ на день оприходования товаров.

Срок перечисления добавленного налога – до 20-того числа включительно месяца, идущего за месяцем оприходования ввозных товаров. Вместе с оплатой надлежит предоставить пакет документов, в составе которого:

  • Налоговая декларация;
  • Выписка из банка в подтверждения оплату налогов;
  • Счета-фактуры;
  • Транспортная документация;
  • Договор, заключенный с поставщиком;
  • Иные документы из п.20 Приложения №18 к Договору о ЕАЭС.

Перечисленный добавленный налог плательщики могут направить к возмещению, все прочие лица обязаны его списать в расходы или включить в стоимость ввозных ценностей.

Документальным основанием для приемки к вычету выступает счет-фактура, платежная документация о перечислении налога, заявление, поэтому возместить такой НДС можно только после представления данной документации в налоговую.

Предоставить данное заявление нужно в налоговую по месту регистрации вместе с прочей необходимой документацией, в том числе налоговой декларацией в период до 20-го числа месяца, идущего за месяцем приема импортных товаров к учету. Формат подачи – в электронном виде с заверением УКЭП плательщика или в бумажном виде в 4 экземплярах.

Новый порядок представления рассматриваемого документа в электронном виде действуют с начала января 2015г.

Бланк заявления содержится в приложении 1 к Протоколу от 11.12.09 (в ред. от 31.12.14). Этот же протокол определяет и порядок заполнения данного бланка.

Копии заполненного заявления направляются экспортеру в электронном или бумажном виде.

Пример заполнения

Одним из обязательных условий осуществления деятельности, связанной с импортом товаров из стран ЕАЭС, является оформление заявления о ввозе товаров, а также уплате НДС. Правильность заполнения данного документа имеет огромную значимость и для импортеров, и для импортеров, так как это непосредственным образом влияет на размер их налоговых обязательств.

Налоговые органы государств, входящих в ЕАЭС, осуществляют обмен информацией относительно сумм непрямых налогов, которые были перечислены в госбюджеты. Нюансы этого обмена регулируются специальным Протоколом об информационном обмене, которым и устанавливается форма вышеобозначенного заявления.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Оформлением заявления занимается товароимпортер с целью подтверждения самого факта импорта и вычета у него НДС за ввоз. Экспортеру же это дает возможность применять .

Главные нюансы

Отсылка на законодательство

Обязательство импортера по предоставлению заявления вместе с налоговой декларацией прописано в Протоколе, регулирующем порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за тем, как они уплачиваются.

Согласно указанным в этом протоколе правилам импортер также должен направить составленное заявление вместе с подтверждением уплаты непрямых налогов, полученным от налогового органа, экспортеру.

Сервис ЕАЭС

В письме от 18 июня 2019 года ФНС дала разъяснение относительно порядка подтверждения того, что применение нулевой НДС-ставки при экспортных операциях товаров в ЕАЭС является обоснованным.

В соответствии с четвертым пунктом вышеуказанного протокола экспортерам следует предъявить вместе с декларацией о налогах либо Заявление с отметкой налоговой службы страны, в которую товар был отправлен, либо Перечень заявлений по форме в соответствии с приложением №1 к Приказу, в котором содержатся реквизиты Заявлений, данные о которых поступили в российские налоговые органы.

Проверить, поступили ли сведения по Заявлению, достаточно просто, так как для этого предусмотрен специальный сервис, разработанный ФНС, который называется «ЕАЭС: Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов».

На что стоит опираться

Основными нормативными актами, на которые следует ориентироваться в данном вопросе, являются соглашение относительно принципов взимания косвенных налогов при экспорте/импорте между странами таможенного союза и соответствующий протокол, регулирующий порядок взимания непрямых налогов и механизм контроля за тем, как происходит их уплата.

Срок подачи налоговой декларации и уплаты НДС - до 20-го числа следующего за моментом принятия учет импортных товаров месяца. Тогда же должно быть подано заявление, оформленное в электронном вида и в четырех экземплярах на бумаге. На протяжении двухнедельного срока налоговым комитетом происходит рассмотрение данного заявления и проставление необходимых отметок.

Особенности разделов для заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Заполнение 1-го Раздела осуществляется приобретателем товара. Здесь должны быть указаны сведения и о нем самом, и о том, кто товар продал. Если в качестве продавца выступает физическое, на не юрлицо, то информация о нем также должна присутствовать.

Определение сумм налогов непрямого характера производится на основании данных, занесенных в специальную таблицу.

Заполнение 3-го Раздела требуется в строго оговоренных случаях:

  • когда операции, связанные с реализацией покупателю неких товаров продавцом не подлежат обложению косвенными налогами в государстве последнего в связи с тем, что местом продажи этих товаров не считается территория этого государства;
  • когда покупатель получает товар посредством агента, комиссионера либо поверенного;
  • когда импорт осуществляется между государствами-членами ЕАЭС, но на основании договора между лицами, одно из которых является налогоплательщиком стран данного союза, а другое - налогоплательщиком иной страны, в ЕАЭС не входящей.

Необходимость в заполнении Приложения к заявлению возникают в тех случаях, когда в поставку товара вовлечено свыше трех лиц.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в обязательном порядке должно иметь заполненный первый раздел, а именно следующие его строки:

Информация относительно количества и цены товара, который был ввезен, а также исчисленных налогов должна быть внесена в таблицу первого раздела построчно.

В отдельные строки таблицы должны вноситься данные по товарам, для которых предусмотрены различные ставки НДС, и товарам, по отношению к которым используются неодинаковые единицы измерения. Кроме того, разные строки таблицы используются для товаров, которые были ввезены по различным транспортно-сопроводительным документам.

Детальные оговорки

Условия отметки в бумагах

Налоговые органы должны проставлять во втором разделе заявления отметку, которая включает в себя:

  • подпись и полное ФИО лица, ответственного за проставление этой отметки;
  • дату, когда это было сделано;
  • подпись с полным ФИО руководителя налогового органа либо его заместителя;
  • печать органа налоговой, на которой непременно указано его название.

Один бланк остается налоговой, а еще три вручается непосредственно налогоплательщику или представляющему его лицу. Далее налогоплательщик-импортер два из этих экземпляров отправляет контрагенту-экспортеру для того, чтобы подтвердить обоснованность применения нулевой НДС-ставки.

Если допущены ошибки в заявлении

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов может быть отозвано налогоплательщиком, если он обнаружил там ошибку. Он должен ее исправить и сдать документ повторно в налоговый комитет, который все перепроверяет и проставляет необходимые отметки.

В том случае, если ошибка была выявлена самой налоговой, то она отказывает налогоплательщику в подтверждении заявления, указывая те ошибки, которые имеют место быть, а также рекомендации относительно их устранения и предоставления нового экземпляра заявления.

Дополнительные документы

Помимо собственно заявления, программа для подготовки которого находится на сайте ФНС, налогоплательщиком к декларации в 2019 году должны быть приложены следующие документы:

  • выписка из банка, свидетельствующая о том, что была произведена уплата НДС;
  • транспортные/товаросопроводительные документы, которые подтверждают факт перемещения товара в Россию из стран ТС;
  • счета фактуры, заполнение которых предусмотрено при отгрузке товара;
  • договор, служащий основанием для ввоза товара в Россию;
  • сообщение товаропоставщика о лице, у которого данный товар был приобретен;
  • комиссионные, поручительские или агентские договора, если таковые были заключены;
  • договор, необходимостью исполнения которого были приобретены импортируемые товары по одному из вышеперечисленных договоров.

Предоставление документов в оригинале, за исключением заявления, является необязательным, так как достаточно сделать их копии и заверить у руководителя либо главбуха с проставлением печати организации.

Бумажный или электронный формат

Согласно нормам Протокола относительно порядка предоставления заявления, данный документ может быть предоставлен в стандартном бумажном виде и электронном либо же только в электронном.

Во втором случае направление заявления в ФНС осуществляется посредством оператора электронного документооборота через телекоммуникационные каналы связи с обязательным проставлением усиленной электронной подписи заполняющего его лица. В ФНС производят проверку этого документа и тут же отправляют сообщение о том, что документ принят и необходимая отметка проставлена, или же о том, что в проставлении отметки отказано.

Копия самого заявления вместе с сообщением из налоговой относительно проставления отметки направляется экспортеру с целью засвидетельствования факта уплаты непрямых налогов. Сделать это можно как в бумажном, так и в электронном виде.

Иными словами, достаточно просто скачать заполненный вариант заявления и присланное из налоговой сообщение об отметке и отправить его по e-mail экспортеру. Необходимость в распечатывании на бумаге и отправке стандартной почтой отсутствует.

Особые случаи оформления бланка

Действующая форма заявления в полной мере подходит для тех ситуаций, когда количество вовлеченных в товаропоставки налогоплательщиков более двух, а также, когда они располагаются на территориях трех государств, являющихся членами ТС.

Сложность может возникнуть в случае, когда на один товар приходится несколько транспортных документов. Такое положение дел допускается правилами заполнения заявления, однако оно противоречит требованиям протокола об обмене информацией в электронном виде.

Детали расчета

Отражение ввезены стран ТС товаров в налоговом учете производится в соответствии с общими основаниями. Нюансы возникают в том случае, когда расчет с поставщиками происходит в валюте. Тогда требуется производить перерасчет стоимости в рублевый эквивалент согласно действующему на дату смены права собственности на продукцию курсу.

В случае перечисления поставщику аванса определение стоимости товара производится в соответствие с тем курсом, который был на дату предоплаты. Комбинированная оплата предполагает пересчет цены товара по двум различным курсам.


Установленные сроки

Определение конкретных дат для уплаты НДС зависит непосредственно от той таможенной процедуры, к которой относятся ввозимые товары. В том случае, когда импортируемая продукция предназначена для внутрироссийского потребления, уплачивать налог следует до того, как она покинет территорию таможни.

В ситуации, когда ввозимые товары выпущены с таможни до подачи декларации, перечисление косвенного налога должно быть осуществлено на протяжении первых десяти дней следующего за датой выпуска месяца.

Если ввоз товара временный, то НДС перечисляется вместе с ввозными пошлинами и налогами за период временного ввоза до того, как товар выйдет с таможенной территории.

Возможные причины отказа

Обоснованный отказ в выдаче подтверждения может произойти по следующим причинам:

  • если сведения, которые были указаны в заявлении, не отвечают тому, что отражено в декларации, включая различия в суммах подлежащего к уплате НДС;
  • если сведения, содержащиеся в заявлении, разнятся со сведениями в поданных согласно 3-му пункту статьи 276-20 НК;
  • если данные, внесенные в заявление, поданное в бумажном формате, не являются идентичными тем данным, которые отправляются в налоговую службу в электронном виде;
  • если суммы исчисленных и начисленных НДС не были уплачены в полном объеме или же вовсе были не уплачены в предусмотренный для этого временной период;
  • если имеет место занижение налоговой базы, на основании которой было произведено исчисление непрямых налогов;
  • если численность заявлений, которые были представлены на носителе бумажного типа, не отвечает численности заявлений, которые были отражены в соответствующем реестре заявлений о ввозе товара и уплате непрямых налогов, который представляет собой приложение к декларации по непрямым налогам на импортированные товары.

Если имеет место неуплата либо неполная уплата, а также несвоевременная уплата НДС, то взыскание косвенного налога и пени происходит в соответствии с законодательством того государства, на территорию которого товар был ввезен.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Обязательным условием ведения хозяйственной деятельности при импорте/экспорте товара из ЕАЭС будет подача заявления о перемещении продукции и уплата НДС. Заполнять документ необходимо в соответствии с образцов. Отклонения от нормы чревато для импортера и экспортера. Внесенные данные будут определять объем налоговых обязательств каждой стороны.

Налоговые органы стран ЕАЭС обмениваются данными о внесенных суммах непрямых налогов, перечисленные в бюджет каждой страны.

Заявление должен заполнить и подать импортер. Это подтвердит факт импорта и применяется для вычета НДС при ввозе. Экспортер имеет право использовать ставку НДС 0%.

Особенности

Рассмотрим главные особенности ввоза товара и погашение косвенных налогов.

Законодательство

Регламентирующим документом является Протокол, который регулирует сбор косвенных налогов и механизм контроля их уплаты.

Правила в нем гласят, что импортер должен приложить к заполненному заявлению подтверждение внесения в бюджет необходимых непрямых налогов. Последнее получают в налоговой службе, к которому относится экспортер.

Сервис ЕАЭС

С июня 2016 года стоит учитывать разъяснения ФНС, которое опубликовано отдельным письмом. В нем подчеркнуто, что использование ставки по НДС 0% обосновано для экспортных товаров в ЕАЭС.

Пункт 4 Протокола гласит, что экспортер должен обязательно подать с налоговой декларацией:

  • Заявление, в котором проставлена отметка налогового органа принимающей товар страны.
  • Перечень заявлений, форма которых предусмотрена в Приложении №1. В нем будут реквизиты Заявлений, которые поступили в ФНС.

Для проверки наличия необходимых сведений по Заявлению используют специальный сервис ФНС «ЕАЭС: заявление …». Пользоваться им достаточно просто, а доступ получает любой желающий.

Ориентация

Ориентироваться следует на соглашение между странами, входящими в ТС, которое содержит основные принципы внесения косвенных налогов во время импорта или экспорта товаров. Ряд моментов описан в соответствующем протоколе, регулирующий порядок уплаты непрямых налогов и контроль над их уплатой.

Налоговая декларация с уплатой НДС производятся до 20 числа месяца, который будет следующим после постановки на бухучет импортного товара. Так же подают соответствующее заявление. Сделать это разрешено в электронном виде и на бумажном носители. В последнем случае потребуется оформить 4 экземпляра.

Налоговый комитет рассматривает полученное заявление в течение 2 недель. После этого срока проставляют требуемые отметки.

Заполнение Заявления

Существуют определенные правила заполнения бланка. На каждой странице должен быть номер, дата заполнения. С 2015 года в разделах 1, 3 исключены отметки главного бухгалтера. Бумаги подписывает только руководитель организации/ уполномоченное лицо. В последнем варианте требуется подтверждение в установленном законом государств-членов порядке. Рассмотрим каждый раздел.

Раздел 1

Первый раздел заполняет приобретатель продукции. В графах следует указать его данные и информацию о товаре.

Информация о продавце указывают в обязательном порядке. Не является исключением случай, когда им является физическое лицо.

Размер суммы, которую вносят в качестве непрямого налога, определяется при помощи специальных таблиц.

В первом разделе заполняют следующие строки:

  • «Продавец» - идентификационный номер поставщика;
  • «Покупатель» - идентификационный номер получателя;
  • 1-я строка - название товаропоставщика;
  • 2-я строка - название товарополучателя;
  • 3-я строка - код страны, адрес экспортера;
  • 4-я строка - код страны (643), адрес импортера;
  • 5-я строка - номер контракта, дата подписания;
  • 6-я, 7-я строки заполняют при приобретении продукции с участием комиссионеров.

Информацию об импортируемом товаре, его стоимость, объем, размер исчисленных налогов вносят в первый раздел построчно.

Отдельно по строкам вносят информацию об импортируемой продукции, к которой применены разные ставки НДС. Аналогично должно быть с товарами, которые исчисляются различными единицами измерения. Разные строки используют для продукции, которая ввезена по разным транспортно-сопроводительным документам.

Таблица должна быть заполнена:

  • графа 1 - номер по порядку каждой записи;
  • графа 2 - наименование импортируемой продукции, указанное в документах (товарная накладная, счет-фактура, транспортные документы). Допустимо указывать обобщённое наименование взамен полного перечня. К примеру, «стол» и «стул» можно записать как «офисная мебель»;
  • графа 3 - код ТН ВЭД. Он представляет собой десятизначный шифр, если товар является подакцизным, к нему применяется 10% ставка. В других случаях графу оставляют пустой;
  • графа 4 - единица измерения объема продукции, указанная в сопровождающих документах, счет-фактуре на продукцию;
  • графа 5 - объем ввозимой продукции;
  • графа 6 - стоимость товара;
  • графа 7 - вносят код валюты по договору;
  • графа 8 - обменный курс, назначенный Банком России на момент постановки товара на учет, если стоимость прописана в иностранной валюте. Если в договоре указана стоимость в рублях, то графа остается пустой.
  • графа 9, 10 - указывают дату, серию и номер сопровождающих документов;
  • графа 11 - прописывают номер счет-фактуры;
  • графа 12 - дата счет-фактуры. Если продавец не выставил счет-фактуру, то указывают номер и дату другого документа, в котором прописана стоимость товара. Разрешено проставлять данные транспортного документа;
  • графа 13 - дата постановки товара на бухучет;
  • графа 15 - стоимость товара в рублях для НДС. Если цена в договоре прописана в рублях, то переносят значение с графы 6. При расчете валютой необходимо перемножить графы 6 и 8. Это будет стоимость товара, который не облагается НДС при импорте;
  • графа 18 - ставка НДС. При отсутствии налоговых обязательств указывают «льгота»;
  • графа 20 - сумма начисленного НДС. Она равна произведению значения в графе 15 и налоговой ставки в графе 18. Если товар не облагается НДС, то столбец не заполняют.

При ввозе подакцизного товара следует заполнить графы 14, 16-17, 19: налоговую базу, ставку и размер акциза.

Раздел 2

Второй раздел заполнять не надо. Его просто прикладывают к заявлению. Внесение данных происходит в ИФНС.

Раздел 3

Заполнение третьего раздела должно быть в следующих случаях:

  • Если происходит реализация товаров, которые не облагаются косвенными налогами в государстве покупателя. В большинстве случаев это происходит, когда место продажи товаров не является территория этого государства.
  1. Строка 08 указывают налогоплательщика государства-отправителя, в котором была применена ставка 0%.
  2. Строка 12 - пишут реквизиты подписанного контракта между покупателем и продавцом.
  • Если товар получен поверенным, комиссионером и агентом.
  1. Строка 12 отражает данные контракта комиссии, агентского договора или поручения.
  2. Строка 8 и 9 - стороны контракта.
  • Когда импорт происходит между странами ЕАЭС, а одна из сторон сделки является налогоплательщиком страны-союзницы ЕАЭС, другая - налогоплательщиком другой страны, не входящей в состав ЕАЭС. Например, с Республики Беларусь на основании договора поставки между налогоплательщиком другого государства (Турция) и российской организацией.
  1. Строка 8 - налогоплательщик государства, с откуда привезен товар (РБ);
  2. Строка 9 - продавец-налогоплательщик (Турция);
  3. Строка 10, 11 - прописать код государства, в котором указанные лица оплатили налог;
  4. Строка 12 - реквизиты договора.

Приложения заполняют тогда, когда в поставке участвует более трех лиц. Налогоплательщик должен отразить данные о сделки по перемещению продукции от продавца к покупателю, который подает Заявление в ФНС, с указанием участников сделок и сведений по контрактам:

  • наименования (ИНН, код страны, место жительства);
  • дата и номер контракта;
  • дата и номер спецификации.



Условия отметки

Налоговая служба обязана проставить на Заявлении отметку, которая содержит:

  • Личные данные и подпись ответственного за проставление отметки лица.
  • Дату простановки отметки.
  • Реквизиты и подпись руководителя (заместителя) налоговой службы.
  • Печать налоговой службы, на которой хорошо читается название органа.

Один экземпляр бланка остается в налоговой службе, оставившей отметку. Остальные три передают налогоплательщику или доверительному лицу. Импортер-налогоплательщик одно заявление оставляет у себя, два передает контрагенту-экспортеру. Они будут подтверждением обоснованности использования нулевой ставки НДС.

Наличие ошибок

Налогоплательщик имеет право отозвать поданное ранее Заявление, если в нем будет найдена ошибка. В таком случае его исправляют и подают повторно в налоговый орган, который повторно все перепроверяет и оставляет необходимые отметки.

Если ошибку выявит налоговый комитет, то тогда налогоплательщику отказывают в подтверждении, отмечая найденные ошибки и указывая рекомендации по их устранению и предоставлению нового заявления.

Дополнительные документы

В 2017 кроме собственного заявления, которое подготовлено с помощью специальной программы на сайте ФНС, к декларации налогоплательщику необходимо приложить пакет документов:

  • выписка из финансовой организации, с которой виден факт уплаты НДС;
  • товаросопроводительные/транспортные документы, подтверждающие ввоз товара на территорию РФ в страны ТС;
  • счет фактура, заполненная после отгрузки товара;
  • договор по ввозу продукции на территорию РФ;
  • сообщение о лице, который продал товар;
  • агентские, поручительские или комиссионные договора при их наличии;
  • договор по приобретению необходимых импортируемых товаров по указанным выше договорам.

Допустимо предоставить копии документов, исключением будет только Заявление - оно должно быть в оригинале. Копии заверяют подписью руководителя или главного бухгалтера и печатью организации.

Форма подачи

Как ранее уже упоминалось, в нормах Протокола прописан порядок подачи заявления. Документ подают в электронном или бумажном виде. Разрешено подавать электронной и бумажной форме одновременно.

Если подача происходит в электронном виде, то для этого должен быть использован оператор электронного документооборота телекоммуникационных каналов связи. Обязательное условие - проставление усиленной электронной подписи лица, заполняющего и подающего Заявления в налоговый орган.

ФНС проверяет документ и информирует отправителя о принятии Заявления и простановки необходимой отметки. Аналогично произойдёт, если вынесен отказ в простановки отметки.

Экспортеру посылаю копию заявления и сообщение налогового органа о наличии отметки. Это позволит зафиксировать факт внесения косвенных налогов за переданный товар.

Продавец должен сказать заполненное заявление. Потом по электронной почте отправить экспортеру это заявление и полученное с налоговой службы сообщение об отметке. Электронный вариант исключает необходимость распечатки бумаг и отправки их стандартной почтой.

Особые случаи заполнения

Приведенная выше форма используется для случая, когда в товаропоставке участвует более двух налогоплательщиков и они находятся на территории стран-членов ТС.

Сложности появляются, когда на товар приходится более одного транспортного документа. Правила заполнения Заявления допускают подобное, но это противоречит Протоколу об обмене данными в электронной форме.

Если повысилась стоимость товара после окончания месяца, в котором продукция была поставлена на учет. Тогда в первом разделе прописывают: «Корректировка значений показателей, прописанных в зарегистрированном в налоговой службе заявление от … 20…г. № …. из-за повышения стоимости в ….20…г. №…». Дату берет со второго раздела заявления. В таблице в 1 графе указывают номер позиции из заявления, значение показателей которых поменялись. В графы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 18 записывают показатели из корректируемого заявления. В остальные столбцы вписывают разницу измененного и предыдущего значения.

При частичном возврате утонченное заявление заполняют следующим образом:

  • В таблице прописывают «Взамен ранее представленного и зарегистрированного заявления ….20г. … №».
  • В таблице прописывают показатели без частичного возврата.
  • В графе 1 указывают номер товарной позиции, которая она имела в предыдущем заявлении.

Важно! Возврат товара должен быть подкреплен претензией участников договора и документами, разрешающий последующие операции с продукцией. Это акты приема-передачи, транспортные документы, акты уничтожения и т.д.

Особенности расчета

Отражение ввезенного товара в налоговом учете будет производиться на общих основаниях. Особенности появляются при расчете в валюте. В подобных случаях необходимо производить перерасчет затрат в рублевый эквивалент. Используют курс валют на момент смены права собственности.

Если поставщику был уплачен аванс в валюте, то курс применяют тот, который был на время внесения предоплаты. При комбинированной оплате стоимости товара используется пересчет по двум разным курсам волют.

Сроки

Точная дата уплаты НДС зависит от таможенной процедуры, под которую попадает ввозимый товар. Если продукция будет использована для внутрироссийского потребления, то налог уплачивают после прохождения таможенного контроля.

Если товар выпущен с территории таможни до оформления декларации, то перечислить косвенный налог можно в первые 10 дней следующего месяца после выпуска.

При временном ввозе продукции НДС зачисляют с ввозимыми пошлинами, а так же налогами до выхода ее с таможенной территории.

Причины отказа

Отказ в получении подтверждения может произойти по следующим причинам:

  • Данные в Заявлении и в декларации имеют отличия, включая сумму необходимого к уплате НДС.
  • Несоответствие сведений в Заявлении с поданными, согласно ст. 276-20 НК п.3.

  • Данные в бумажном варианте Заявления не соответствуют сведениям документов, отправленных в налоговый орган в электронном виде.
  • Рассчитанный и начисленный НДС уплачен не в полном объеме или не уплачен в требуемый срок.
  • Выявлен акт занижения налоговой базы, которая была использована для исчисления непрямых налогов.
  • Несоответствие количества представленных заявлений на бумажном носителе числу документов, отраженных в реестре заявлений об импорте продукции и уплате за него непрямых налогов. Последние являются приложением к декларации на импортируемый товар по непрямым налогам.

Если было место неполной уплаты или неуплаты НДС, то косвенные налоги и пени взыскиваются согласно законодательству страны, в которую был ввезен товар.

Несоблюдение порядка оформления и сроков подачи может оказаться причиной отказа экспортеру в использовании нулевой ставки НДС. Протокол предусматривает право на льготу по НДС без подачи Заявления. В пункте 7 указано, что для этого требуется электронное подтверждение от налоговой службы второй стороны договора об уплате полного объема косвенных налогов.

14.05.2015

О новых документах при экспорте товаров с территории ЕАЭС

Приказом ФНС России от 06.04.2015 № ММВ-7-15/139@ утверждена форма документа, который называется «Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов». Вместе с формой документа утверждены также Порядок заполнения и формат представления этого перечня в электронном виде.

Указанные выше документы приняты в рамках правоотношений Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29.05.2014, в котором сторонами являются следующие государства: Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика.

О взимании косвенных налогов

Напомним, порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (выполнении работ, оказании услуг) в отношении государств — членов ЕАЭС регламентируется соответствующим Протоколом — Приложение № 18 к Договору ЕАЭС. В частности, в Разделе II данного Протокола закреплены правила при экспорте товаров. Установлено, что налогоплательщик государства — члена ЕАЭС при экспорте товаров на территорию другого государства — члена применяет нулевую ставку НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов.

Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщик, с территории которого вывезены товары, обязан представить в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией следующие документы (их копии):

  • договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства — члена ЕАЭС или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом ЕАЭС;
  • выписку банка, подтверждающую фактическое поступление на счет налогоплательщика-экспортера выручки от реализации экспортированных товаров;
  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства — члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств);
  • транспортные (товаросопроводительные) документы.

Под пунктом 3 вместе с самими заявлениями о ввозе товаров предусмотрен также документ, именуемый «перечень заявлений», форма которого и утверждена опубликованным приказом ФНС.


Обратите внимание

Рассматриваемый Перечень заявлений подается в налоговые органы Российской Федерации, и заполняется он налогоплательщиком, осуществившим операции по реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза (т. е. экспорт с территории РФ).


Важно помнить: сведения, включенные налогоплательщиком в Перечень заявлений, будут проверяться в налоговом органе на соответствие тем данным, которые получены налоговиками в рамках международного межведомственного обмена информацией, предусмотренного Протоколом от 11.12.2009 (в редакции от 31.12.2014) «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов».

Если сведения, представленные налогоплательщиком, не соответствуют данным налогового органа, налоговики вправе будут взыскать сумму косвенных налогов с пенями.

Основные требования по заполнению Перечня заявлений

Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов включает в себя титульный лист и раздел 1 «Реквизиты заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты акцизов».

Налогоплательщик может заполнить Перечень заявлений как в бумажном, так и в электронном виде.

При любом способе формирования документа необходимо учесть некие общие правила. Например, использование сквозной нумерации страниц, запрет на исправление ошибок корректирующим средством и на применение двусторонней печати.

Если используется электронная форма документа, то тут бухгалтеру немного легче — он освобожден от части рутинной работы по заполнению документа или проверке правильности его оформления, за него это сделает программа.

При ручном оформлении документа необходимо помнить, что заполнение полей Перечня заявлений любых показателей (текстовых, числовых, кодовых) необходимо производить слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

В незаполненных полях (знакоместах, «клеточках») ставится прочерк. Это относится как к полностью, так и к частично заполненным показателям.

Например, показатель «ИНН» для юридического лица следует отражать по следующей схеме: «7700123456——». Правда, есть и исключение, номера страниц заполняются без прочерков по примеру: «001», «002», «003» и т. д.

Большинство показателей Титульного листа рассматриваемого документа давно знакомы российскому налогоплательщику. Это ИНН и КПП налогоплательщика, код налогового периода и отчетный год, номер корректировки и пр. Все они заполняются как обычно.


Обратите внимание

Перечень заявлений может представить как сам налогоплательщик, так и его законный или уполномоченный представитель.


При этом в специальном разделе Титульного листа, в котором подтверждается достоверность и полнота представленных сведений, под кодом «1» может значиться следующее лицо:

  • налогоплательщик;
  • законный представитель (включая участника товарищества, доверительного управляющего, концессионера, участника договора инвестиционного товарищества, ответственного за ведение налогового учета).

Значение «2» указывается, только если документ представлен уполномоченным представителем налогоплательщика.

В этом же разделе отражаются сведения о представителе налогоплательщика (ФИО физического лица или наименование юридического лица), а также данные о документе, подтверждающем его полномочия. Ранее таким документом, как правило, являлась доверенность. Теперь список уполномоченных лиц расширен, поэтому и документы могут быть разные. В поле для указания приложений к Перечню заявлений (подтверждающих документов или их копий) надо будет в этом случае указать количество листов документа, подтверждающего полномочия любого представителя организации

Особенности заполнения в связи с реорганизацией

Приведем дополнительные правила для тех случаев, когда рассматриваемый документ заполняется организацией-правопреемником.

Правопреемник представляет Перечень заявлений (а также соответствующие декларации и иные необходимые документы) в налоговый орган по месту своего учета.

В Титульном листе факт реорганизации в первую очередь отразится в специальном поле «Форма реорганизации (ликвидации) (код)». В нем могут быть указаны следующие коды:

  • 0 — ликвидация организации;
  • 1 — преобразование одного юридического лица в другое;
  • 2 — слияние нескольких юридических лиц;
  • 3 — разделение юридического лица;
  • 5 — присоединение к другому юридическому лицу;
  • 6 — разделение с одновременным присоеди- нением.

Такие коды закреплены в Приложении 1 к Порядку заполнения Перечня заявлений.

Правопреемник должен отразить прежние данные об ИНН и КПП до реорганизации в поле «ИНН и КПП реорганизованной организации». А вот в верхней части Титульного листа и Раздела 1 необходимо указывать свои данные, то есть ИНН и КПП правопреемника.

Правила взаимосвязи

При заполнении Перечня заявлений важно учесть тот момент, что часть показателей в Перечне должна отражаться аналогично тем значениям, данные которых используются непосредственно в самих заявлениях или налоговых декларациях по НДС и акцизам, на основании сведений из которых и формируется Перечень заявлений.

Например, в Перечне заявлений и в декларации по НДС должны совпадать ИНН и КПП налогоплательщика, налоговый период, код налогового органа и пр.

Обратите внимание на показатель «Налоговая декларация (код)». В нем необходимо указывать значение кода формы по классификатору налоговой документации (код КНД) из налоговой декларации, одновременно с которой представляется Перечень заявлений. Чуть выше мы отметили, что Перечень заявлений подается в налоговый орган не сам по себе, он входит в комплект обязательных документов, подаваемых с налоговой декларацией. Это может быть декларация по НДС (код по КНД 1151001) или по акцизам (код по КНД 1151084 или 1151074).

Действующая налоговая декларация по НДС утверждена . Декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утверждена приказом ФНС России от 14.06.2011 № ММВ-7-3/369@, по табачным изделиям — от 14.11.2006 № 146н.

Напомним о самих заявлениях, сведения из которых должны отражаться в Разделе 1 Перечня. Форма заявления закреплена в Приложении № 1 к Протоколу от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов».

Итак, из заявлений в Перечень заносятся такие данные:

  • номер отметки о регистрации заявления;
  • дата отметки о регистрации заявления.

Оба показателя берутся из раздела 2 заявления. Номер отметки и дата проставляются в заявлении налоговым органом импортера при подтверждении уплаты косвенных налогов.

Далее отражается показатель «Идентификационный код (номер) покупателя», в котором указывается код или номер покупателя, которым выступает налогоплательщик-импортер, заполнивший заявление, по которому налоговым органом импортера подтверждена уплата косвенных налогов (или освобождение от налогообложения).

В поле «Раздел заявления, в котором располагаются реквизиты продавца» указывается номер раздела заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, по которому налоговым органом импортера подтверждена уплата косвенных налогов (или освобождение от налогообложения). Этим разделом заявления может быть только первый или третий, именно в них содержатся сведения о реквизитах (ИНН) налогоплательщика-экспортера, то есть продавца.

При этом в Разделе 3 заявления отражаются сведения о сделках налогоплательщика — налогового агента. Продавцом в этом случае выступает комитент, доверитель или принципал. В Разделе 1 заявления указываются сведения по сделкам обычного налогоплательщика косвенных налогов, которые были осуществлены по контрактам на поставку товаров, по договорам лизинга, переработки давальческого сырья, а также в случае заключения договора о приобретении товара у физического лица, не являющегося предпринимателем.

Все указанные выше показатели являются обязательными к заполнению.

Дополнительно напомним коды стран, участвующие в Евразийском экономическом союзе, которые тоже придется отражать в Разделе 1 Перечня заявлений:

  • 051 — код Республики Армении;
  • 112 — код Республики Беларусь;
  • 398 — код Республики Казахстан;
  • 417 — код Кыргызской Республики;
  • 643 — код Российской Федерации.

В заключении приведем пример заполнения рассматриваемого документа. Примем, что Перечень заявлений сформирован по данным российского юридического лица по операциям экспорта, произведенным в апреле текущего года. Товары реализованы в Республику Казахстан. Документ заполнялся в электронном виде (прочерки в незаполненных знакоместах не проставлялись.

Консультант по налогам И.М. Акиньшина , для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»

Заявление об уплате косвенных налогов направляют в ФНС импортеры товаров из стран ЕАЭС в числе прочих документов, дополняющих декларацию по НДС по соответствующей разновидности импорта. Изучим подробнее, каким образом используется и заполняется данное заявление.

Кто должен уплачивать косвенные налоги при импорте товаров из стран ЕАЭС

Все импортеры товаров из стран ЕАЭС, вне зависимости от организационно-правовой формы и применяемого режима налогообложения, обязаны уплачивать в бюджет своего государства косвенные налоги.

Косвенные налоги включают в себя акцизный сбор или налог, а также налог на добавленную стоимость (НДС).

Тот факт, что российская фирма в общем случае освобождена от уплаты НДС — например, если работает на упрощенке, — в данном случае не играет роли. При импорте товаров из ЕАЭС налог уплачивается всеми хозяйствующими субъектами, если законом не установлено иное.

Алгоритм взимания косвенных налогов регламентирован одноименным Протоколом, который является приложением № 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014.

Для исчисления и уплаты импортного НДС по товарам, ввезенным из ЕАЭС, налогоплательщики обязаны отчитаться в ФНС по месту учета, подав следующий пакет документов:

  1. Декларацию о косвенных налогах.
  2. Оригинал заявления об уплате косвенных налогов.
  3. Банковскую выписку, подтверждающую факт уплаты импортного НДС.
  4. Договоры (контракты) поставки ценностей.
  5. Всю сопроводительную документацию на товар: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т. д.

Срок предоставления вышеперечисленных документов — не позже 20 числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет ввезенных материальных ценностей или даты платежа по договору лизинга.

При этом форма должна заполняться, даже если импортный НДС не платится по тому или иному основанию, например, исходя из того факта, что осуществляется его передача между двумя иностранными филиалами одной и той же организации.

ВНИМАНИЕ!Если местом реализации не является территория РФ — например, при продаже товаров представительством российской компании в другом государстве, — то декларация не подается и налоги не оплачиваются (письмо Минфина от 01.10.2014 № 03-07-08/49200).

Таким образом, декларация об импорте товаров из ЕАЭС необязательна только для тех хозяйствующих субъектов, которые не ввозят на территорию РФ продукцию из государств соответствующего экономического объединения.

Не знаете свои права?

За несвоевременную подачу декларации инспекторы взыщут штраф в 5-процентном размере от исчисленной величины налога за каждый просроченный месяц, но не более 30% от общей суммы налога и не меньше 1000 руб. (ст. 119 НК РФ).

Изучим специфику оформления и предоставления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Кто и для чего подает заявление о косвенных налогах

В соответствии с подп. 1 п. 20 Протокола о взимании косвенных налогов, ИП и юридические лица, импортирующие товары в Россию из других стран ЕАЭС, как уже было сказано выше, должны составлять заявление, удостоверяющее факт:

  • ввоза товаров из ЕАЭС;
  • уплаты косвенных налогов.

Документ составляется по форме, утвержденной приложением № 1 к Протоколу об обмене информацией в ЕАЭС от 11.12.2009.

Заявление, о котором идет речь, направляется в ФНС в нескольких экземплярах: в бумажном варианте — 4 копии, а в дополнение к бумажным копиям — в электронном виде; или же в только в электронном — при условии подписания ЭЦП.

  1. На практике российской фирме может быть предпочтительнее предоставление именно бумажной версии заявления об уплате косвенных налогов, поскольку:Одну из его копий необходимо передать партнеру из страны ЕАЭС, у которого ввезенный товар куплен.
    Соответствующую копию фирма из ЕАЭС использует для подтверждения права на применение нулевой экспортной ставки по НДС.
    То же самое может потребоваться сделать и российскому налогоплательщику, если он выступит в роли экспортера товаров.
  2. ЭЦП, используемые для подписания заявления для ФНС и для заверения прочих документов, во-первых, разные, а во-вторых, они не будут действительны на территории другого государства. Поэтому зарубежный партнер попросту не сможет получить законный для своей страны вариант электронного документа.

Хотя в скором времени ситуация может измениться: на заседании Коллегии ЕАЭС в апреле 2017 года было решено ввести единую для всего объединения ЭЦП к концу года.

Составление заявления об уплате косвенных налогов: нюансы

При заполнении заявления об уплате косвенных налогов нужно иметь в виду, что:

  1. Отдельный экземпляр документа составляется для каждого договора на поставку товаров.
  2. Сведения об однотипных товарах, ввезенных по разным накладным документам, фиксируются в разных строках таблицы, присутствующей в разделе 1.
  3. Код в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД фиксируется в графе 3 таблицы раздела 1, только если ввозится подакцизный товар (или если за него платится НДС по ставке 10%). При этом графы 14 и 19 заполняются только для подакцизных товаров, а в графах 16, 17 и 18 указываются налоговые ставки НДС и акцизов, утвержденные государством-экспортером.
  4. Стоимость импортированного товара в графе 8 указывается по курсу ЦБ на момент принятия продукции к учету (если стоимость поставки в иностранной валюте, в том числе валюте государства, входящего в ЕАЭС).
  5. При отсутствии счета-фактуры от поставщика товара из ЕАЭС в таблице указываются в соответствующих графах — 11 и 12 — данные по накладным и транспортным документам.
  6. Раздел 2 документа налогоплательщик не заполняет (это должны делать налоговики), но обязательно включает в состав подаваемого в ФНС заявления об уплате косвенных налогов.

Налоговики, получив заявление, в установленном порядке уведомляют налогоплательщика о получении документа. Изучим подробнее данную процедуру.

Аналогичные действия осуществляют и налоговые органы стран ЕАЭС — при получении заявлений об уплате косвенных налогов за импортированные из России (или других стран объединения) товары от национальных хозяйствующих субъектов.

Если ФНС обнаружит в документах, предоставленных налогоплательщиком, недочеты, то может проставить отказ в подтверждении факта уплаты данным хозяйствующим субъектом импортного НДС.

В числе возможных причин отказа:

  • непредоставление документов по полному перечню, который приведен в п. 20 Протокола;
  • несоответствие сведений в заявлении тем, что отражены в декларации;
  • несоответствие сведений в бумажной версии заявления тем, что отражены в электронной копии документа;
  • обнаружение факта необоснованного занижения налоговой базы.

Оспорить немотивированный, по мнению плательщика, отказ можно в установленном порядке, написав жалобу в вышестоящий орган ФНС, а затем, если потребуется, — в суд.

Хозяйствующий субъект, который ввозит на территорию РФ товар из страны ЕАЭС, направляет в ФНС заявление об уплате НДС за соответствующий товар. Прилагается данное заявление к налоговой декларации — наряду с другими документами, предусмотренными п. 20 Протокола о взимании косвенных налогов по Договору об учреждении ЕАЭС.

Похожие публикации