Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Как оценивается егэ по химии

На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ-2017

В 2016 году в экзамене по химии приняли участие 75 096 выпускников, то есть примерно столько же, сколько и два предыдущих года.

Не перешагнули установленный минимальный порог по количеству набранных баллов (менее 34) – 13,2%, удовлетворительно сдали (до 60) – 47,3%, хорошо (до 80) – 33,7%, отлично (до 100) – 5,8%.

Всего в работе было 40 заданий: 35 с кратким ответом составляли первую часть, пять с развернутым ответом – вторую.

В экзаменационную работу по химии в 2016 году (по сравнению с 2015 годом) были внесены изменения в шесть заданий. Вместо выбора одного ответа нужно было выбрать 2-3 либо дать ответ в виде числа с заданной степенью точности. В двух заданиях повышенной сложности (34 и 35) вместо множественного выбора требовалось установить соответствия между элементами двух множеств. К сожалению, эти изменения повлекли низкие результаты выполнения перечисленных заданий.

Задания повышенной сложности оказались слишком трудными для экзаменующихся, и процент тех, кто с ними справился, небольшой. Таким было, например, задание 39. Выяснилось, что проводить вычисления по уравнениям реакций умеют только отдельные отлично подготовленные выпускники. Даже из ребят, имеющих хорошую подготовку, смогли справиться с этой задачей всего лишь 19,6%. По-видимому, тем, кто сейчас готовится к ЕГЭ-2017, нужно обратить особое внимание на такие задания и отработать алгоритм их выполнения.

В то же время другое задание повышенной сложности (номер 36) по окислительно-восстановительным реакциям на основе электронного баланса, выполнили 61,5% экзаменуемых.

В 2017 году в экзамене по химии планируется внесение некоторых изменений. Это вызвано стремлением более объективно проверить успешность освоения предмета.

Ожидается меньшее количество заданий: вместо 40, как в 2016 году, всего 34. Первичный балл с 64 в 2016 году снизится до 58-60.

Выпускникам нужно быть готовыми продемонстрировать не только успешное усвоение общеобразовательной программы по предмету, но и умение применять полученные знания, умения, навыки в учебных ситуациях. Например, классифицировать органические и неорганические вещества, описывать их химические свойства. В задании, возможно, надо будет из перечисленных веществ указать номера кислот, то есть надо показать знание признаков данного класса веществ – присутствие в качестве катионов только ионов водорода. Или, к примеру, такое задание: с каким из перечисленных веществ будут реагировать фосфор и магний (главное здесь вспомнить, что эти два вещества могут быть восстановителями, а значит могут реагировать с веществом-окислителем).

Будут задания и на установление соответствия между двумя группами предложенных веществ. Например, определить, какие вещества из одной группы могут реагировать с веществами из другой.

По этим примерам видно, что ничего сверхтрудного, сверх школьной программы от выпускника требовать не будут, однако знания должны быть системные, а не отрывочные – это основной фактор успешной сдачи любого экзамена, не только по химии.

Ознакомьтесь с размещенными на сайте ФИПИ кодификатором проверяемых элементов содержания и спецификацией, пусть ребенок попробует выполнить демонстрационную версию ЕГЭ. После этого вместе честно оцените шансы положительно сдать данный очень нелегкий экзамен. Его за один присест не одолеешь даже на минимальный балл. Если выполнил демоверсию на низкий балл, возможно, стоит поискать другие варианты продолжения обучения, а следовательно, выбрать и иные дисциплины, баллы по которым являются проходными во вновь выбранный уже с учетом реальных способностей и полученного багажа знаний, вуз.

Да, высокие баллы по ЕГЭ по химии откроют двери многих престижных учебных заведений. Однако в данном случае прежде чем отрезать, то есть решиться на сдачу химии, не то что семь раз нужно отмерить, а семьдесят семь. Ведь от успеха на экзамене зависит будущее ребенка. Как говорится, на что учился, на то и сгодился. В одиннадцатом классе поздно начинать изучать «с нуля» этот сложнейший предмет. Повторять – да, а учить как полностью новую, совершенно незнакомую дисциплину – нет. Будьте реалистами.

Но если уж ребенок все-таки выбрал сдачу ЕГЭ по химии, необходимо приложить все усилия для прочного освоения образовательной программы по данному курсу, что вознаградится получением максимального количества баллов, поступлением в выбранный вуз и успешным обучение в нем.

Для сдачи выпускных экзаменов в школе. Его нужно будет сдавать для поступления в вузы по следующим направлениям: химия и химическая технология, медицина, строительство, биотехнология и другие. На общем фоне экзамен не очень популярный – только один ученик из десяти выпускников выбирает химию.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2019 имеет некоторые отличия от прошлого года: 1) в часть 2 добавили задание высокого уровня сложности с развернутым ответом, 2) по четырем вопросам пересмотрели уровень сложности и максимальный первичный балл (по всему тесту максимальный балл не изменился), 3) для более четкого распределения заданий по тематическим блокам разработчики незначительно поменяли их порядок следования в части 1.

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по химии хотя бы на тройку, достаточно было набрать 37 первичных баллов. Их давали, например, за правильно выполненные первые 15 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий.

  • Часть 1: 29 заданий (1–29) с кратким ответом (цифрой или последовательностью цифр);
  • Часть 2: 6 заданий (30–36) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по химии, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут аналогичны демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.
  • Ознакомьтесь с основными формулами для подготовки к экзамену, они помогут освежить память перед тем, как приступить к выполнению демонстрационных и тестовых вариантов.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 33
2010 33 56,04 83 544 6,2 275 180
2011 32 57,75 77 806 8,6 331 160
2012 36 57,3 93 181 11 365 180
2013 36 67,8 93 802 7,3 3220 180
2014 36 55,3 180
2015 36 56,3 180
2016 36 180
2017 36 180
2018

Работа состоит из из двух частей:
- часть 1 - задания с кратким ответом (26 - базового уровня, 9 повышенного),
- часть 2 - задания с развернутым ответом (5 заданий высокого уровня).
Максимальное число первичных баллов осталось прежним: 64.
Вместе с тем будут внесены отдельные изменения :

1. В задания базового уровня сложности (бывшая часть А) будут включены:
а) 3 задания (6,11,18) с множественным выбором (3 из 6, 2 из 5)
b) 3 задания с открытым ответом (расчетные задачи), правильным ответом здесь будет служить результат вычислений, записанный с заданной степенью точности ;
Как и другие задания базового уровня, эти задания будут оцениваться в 1 первичный балл.

2. Задания повышенного уровня (бывшая часть B) будут представлены одним типом: задания на установления соответствия . Оцениваться они будут в 2 балла (при наличии одной ошибки - 1 балл);

3. Из заданий базового уровня в повышенный перенесен вопрос по теме: "Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов ".
Вместе с тем, вопрос по азотсодержащим соединениям будет проверяться на базовом уровне.

4. Время проведения единого экзамена по химии будет увеличено с 3-х часов до 3,5 часа (со 180 до 210 минут).

Основанием для изменений в экзаменационной модели 2016 года послужила необходимость повышения объективности оценки учебных достижений экзаменуемых в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке выпускников средней школы.

Основной акцент был сделан на усиление деятельностной основы и практико – ориентированной направленности КИМ. Постановка этих задач обусловила корректировку подходов к построению отдельных заданий. В результате некоторые задания были представлены в экзаменационной работе в новом формате, благодаря чему достигнуто усиление их ориентации на проверку сформированности, прежде всего, тех умений (учебных действий), которые являются наиболее показательными с точки зрения полноты и успешности освоения предмета. Особого внимания среди них заслуживает умение применять знания в системе, что предполагает осуществление разнообразных действий в процессе усвоения предмета: выявление классификационных признаков веществ и реакций; объяснение сущности того или иного процесса; установление взаимосвязи состава, строения и свойств веществ; самостоятельную оценку правильности выбранного способа выполнения задания и др.

Проиллюстрируем, как был реализован описанный подход применительно к построению конкретных заданий.

В части 1 экзаменационной работы 2016 года изменён формат шести заданий базового уровня сложности. Это следующие задания:

· № 6, выполнение которого предусматривает применение обобщённых знаний о классификации и номенклатуре неорганических веществ. Результатом выполнения этого задания является установление трёх правильных ответов из шести предложенных вариантов;

· № 11 и № 18, их выполнение предусматривает применение обобщённых знаний о генетической связи неорганических и органических веществ. Результатом выполнения заданий является установление двух правильных ответов из пяти предложенных вариантов;

· № 24, № 25, №26 - это расчётные задачи. Ответом к этим заданиям, представленным в новой форме, является число с заданной степенью точности.

Главным результатом изменения формата указанных заданий явилось то, что их выполнение предусматривает более разнообразную последовательность учебных действий, нежели в случае традиционных заданий с выбором ответа. Так, в частности, для выбора правильного ответа, который не задаётся в виде готовых вариантов, а должен быть установлен самостоятельно, здесь требуется обязательное использование во взаимосвязи обобщённых знаний ключевых понятий и закономерностей. Это наглядно иллюстрируют приведённые ниже примеры изменений формата заданий 2015 года.

Задание № 6

Среди перечисленных веществ:

Запишите цифры, под которыми они указаны.

Аналогичным образом изменён и формат заданий с порядковым номером 18, которые ориентированы на проверку элемента содержания «генетическая связь органических веществ».

Задание № 24 (расчётная задача)

Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей 12%, равна

1) 0,3 г 2) 2,0 г 3) 3,0 г 4) 3,4 г
Ответ:

Записывается номер одного из предложенных вариантов ответа.

Вычислите массу нитрата калия (в граммах), которую следует растворить в 150 г раствора с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей 12%.

Ответ:___________________ г (Запишите число с точностью до десятых.)

В аналогичном формате представлены задания с порядковыми номерами 25 и 26.

Наряду с изменением формата представления некоторых заданий в экзаменационной работе 2016 года проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровням сложности и видам проверяемых умений и способов действий. Результатом такой корректировки явились следующие изменения.

В части 1 работы изменён формат двух заданий повышенного уровня сложности (их порядковые номера 34 и 35), которые проверяют усвоение знаний характерных химических свойств углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. В работе 2015 года это были задания «на множественный выбор» и, как показала практика ЕГЭ не в полной мере отвечали критериям, предъявляемым к заданиям повышенного уровня сложности. В работе 2016 года эти задания представлены в формате заданий более сложных и информационно более наполненных – «на установление соответствия между элементами двух множеств». Благодаря этому устранено существовавшее противоречие между содержанием задания и формой его представления. Ниже приведены примеры таких типовых заданий 2015 и 2016 годов.

Пример корректировки уровня сложности заданий с порядковыми номерами 34 и 35.

Фенол реагирует с

Ответ:

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые преимущественно образуются при их взаимодействии с бромом.

Ответ: А Б В Г

Ещё одним примером корректировки уровня сложности заданий явилось изменение формы представления задания, ориентированного на проверку усвоения элемента содержания «Химическое равновесие; смещение химического равновесия». Это одно из ключевых понятий в структуре содержательной линии «Химическая реакция» и потому проверка его усвоения должна осуществляться с учётом глубины изучения данного материала в курсе химии. Задания базового уровня сложности, которые в работе 2015 года были ориентированы на проверку этого элемента содержания, не обеспечивали в должной мере выполнения названного выше требования. Поэтому на основе анализа результатов выполнения таких заданий была обоснована целесообразность проверки данного элемента содержания только заданиями повышенного уровня сложности (их порядковый номер в работе - 31).

Задание № 31 (КИМ ЕГЭ 2016 г.)

Установите соответствие между уравнением химической реакции
и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) N 2(г) + 3H 2(г) 2NH 3(г)
Б) 2Н 2(г) + О 2(г) 2Н 2 О (г)
В) H 2(г) + Cl 2(г) 2НCl (г)
Г) SO 2(г) + Cl 2(г) SO 2 Cl 2(г)
1) смещается в сторону продуктов реакции
2) смещается в сторону исходных веществ
3) практически не смещается
Ответ: А Б В Г

Отметим, что такой подход к совершенствованию КИМ обеспечивает возможности для более объективной и дифференцированной оценки учебных достижений экзаменуемых на разных уровнях. А именно:

· на уровне овладения понятийным аппаратом курса химии, общими закономерностями и методами исследования веществ и реакций;

· на уровне применения знаний по химии в контексте повседневной жизни;

· на уровне развития интеллектуальных умений, позволяющих осмыслить реальные ситуации, использовать свой опыт для получения новых знаний, нахождения и объяснения необходимых решений.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена

Демонстрационный вариант представляет собой образец КИМ, составленный в соответствии со спецификацией. На его примере любой будущий участник экзамена и широкая общественность могут ознакомиться с тем, какие задания и в каком количестве включаются в экзаменационную работу, какие правила необходимо соблюдать при выполнении заданий, какие требования предъявляются к записи ответов на задания. Демонстрационный вариант дает возможность ознакомиться с системой оценки выполнения заданий. В его структуре присутствует инструкция по проверке и оцениванию заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами. К ней прилагаются ответы на все задания демонстрационного варианта.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом КИМ важно иметь в виду, что он не является точной копией какого-либо варианта экзаменационной работы 2015 года, а включает лишь типовые задания, причем, только те, которые уже были использованы на экзамене предыдущих лет и успешно выполнены выпускниками.

Материалы сайта ФИПИ (http://www.fipi.ru)

На сайте ФИПИ размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ.

– документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ по химии 2016 года;

– учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;

– методические письма прошлых лет;

– обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»;

– тренировочные задания из открытого сегмента федерального банка тестовых материалов;

2. Задания с развернутым ответом в системе контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена
по химии

В системе КИМ ЕГЭ по химии важная роль отведена заданиям с развернутым ответом, которые предусматривают комплексную проверку усвоения на высоком уровне сложности нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков курса по общей, неорганической и органической химии.

Проверка выполнения таких заданий может быть осуществлена только путем независимой экспертизы и на основе специально разработанной стандартизированной системы оценивания, позволяющей свести до минимума расхождения в мнениях экспертов по оценке выполнения одной и той же работы.

Создание стандартизированной системы оценивания выполнения заданий с развернутым ответом в рамках единого государственного экзамена по химии предполагало:

– определение основных требований к заданиям данного типа;

– выявление типологии основных элементов содержания и учебной деятельности, проверяемых этими заданиями;

– определение критериев и шкал для оценки выполнения заданий данного типа;

– разработку методики подготовки экспертов, осуществляющих проверку выполнения заданий с развернутым ответом.

Описание методики стандартизированной оценки заданий этого типа, необходимой для обеспечения объективности оценочных процедур ЕГЭ, является основной целью предлагаемых методических рекомендаций.

Назначение и особенности заданий с развернутым ответом

В экзаменационной работе задания с развернутым ответом самые малочисленные (их только 5 в каждом варианте работы). Наряду с тем, что они комплексно проверяют усвоение наиболее сложных элементов содержания из содержательных блоков: «Теоретические основы химии» (содержательная линия «Химическая реакция»), «Методы познания в химии. Химия и жизнь», эти задания ориентированы на проверку умений, отвечающих требованиям образовательного стандарта профильного уровня:

объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением; характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; взаимосвязь неорганических и органических веществ; сущность и закономерность протекания изученных типов реакций;

проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям.

Комбинирование проверяемых элементов содержания в заданиях с развернутым ответом осуществляют таким образом, чтобы уже в их условии прослеживалась необходимость: последовательного выполнения нескольких взаимосвязанных действий, выявления причинно-следственных связей между элементами содержания, формулирования ответа в определенной логике и с аргументацией отдельных положений. Отсюда становится очевидным, что выполнение заданий с развернутым ответом требует от выпускника прочных теоретических знаний, а также сформированных умений применять эти знания в различных учебных ситуациях, последовательно и логично выстраивать ответ, делать выводы и заключения, приводить аргументы в пользу высказанной точки зрения и т.п.

Задания с развернутым ответом, предлагаемые в экзаменационной работе, имеют различную степень сложности и предусматривают проверку от 3 до 5 элементов ответа. Каждый отдельный элемент ответа оценивается
в 1 балл, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 3 до 5 баллов (в зависимости от степени сложности задания). Проверка заданий осуществляется экспертом на основе анализа выполнения задания экзаменуемым и его сопоставления с элементами ответа, предложенными в критериях оценивания задания.

Важно принимать во внимание, что содержание заданий с развернутым ответом во многих случаях может ориентировать экзаменуемых на использование различных способов их выполнения. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач. Поэтому указания по оцениванию выполнения заданий следует рассматривать применительно к варианту ответа, предложенному экзаменуемым.

Все перечисленные выше особенности заданий с развернутым ответом позволяют сделать вывод о том, что они предназначены для проверки владения умениями, которые отвечают наиболее высоким требованиям к уровню подготовки выпускников и могут служить эффективным средством дифференцированного оценивания достижений каждого из них.

Основные элементы содержания, проверяемые заданиями с развернутым ответом

При отборе содержания для заданий с развернутым ответом учитывается в первую очередь, какие элементы содержания и умения являются наиболее важными и отвечающими требованиям образовательного стандарта профильного уровня к подготовке выпускников средней (полной) школы. К таким элементам содержания, в частности, были отнесены: реакции окислительно-восстановительные, строение веществ, взаимное влияние атомов в молекулах, механизмы протекания реакций в органической химии, генетическая связь между классами неорганических и органических соединений, вычисления по химическим формулам и уравнениям реакций .

При выполнении заданий экзаменуемый должен продемонстрировать понимание сущности единства мира веществ, механизмов протекания реакций, владение умением составлять уравнения реакций, применять знания о свойствах веществ различных классов, особенностях строения веществ и др. Большая роль отведена расчетным задачам по химии. Это объясняется тем, что при их решении необходимо опираться на знания химических свойств соединений, использовать умение составлять уравнения химических реакций, т.е. использовать теоретическую базу и определенные операционно-логические и вычислительные навыки.

В экзаменационной работе используются задания, связанные с выполнением всех видов химических расчетов, которые представлены в учебных программах не только для средней (полной), но и для основной школы (см. приложение 1).

Подход к отбору содержания заданий с развернутым ответом, положительно зарекомендовавший себя в процессе проведения ЕГЭ, сохранен применительно к содержанию экзаменационной работы 2016 г.

В 2018 г. в основной период в ЕГЭ по химии приняли участие более 84,5 тыс. человек, что более чем на 11 тыс. человек больше, чем в 2017 г. Средний балл выполнения экзаменационной работы практически не изменился и составил 55,1 балла (в 2017 г. - 55,2). Доля выпускников, не преодолевших минимального балла, составила 15,9%, что незначительно выше, чем в 2017 г. (15,2%). Второй год наблюдается увеличение числа высокобалльников (81-100 баллов): в 2018 году прирост составил 1,9% в сравнении с 2017 г. (в 2017 г - 2,6% в сравнении с 2016 г.). Отмечен также определенный прирост стобалльников: в 2018 г. он составил 0,25%. Полученные результаты могут быть обусловлены более целенаправленной подготовкой старшеклассников к определенным моделям заданий, в первую очередь, высокого уровня сложности, включаемых в часть 2 экзаменационного варианта. В качестве другой причины можно назвать участие в ЕГЭ по химии победителей олимпиад, дающих право на внеконкурсное поступление при условии выполнения экзаменационной работы более чем на 70 баллов. Определенную роль в повышении результатов могло сыграть и размещение в открытом банке заданий большего количества образцов заданий, включаемых в экзаменационные варианты. Таким образом, одной из основных задач на 2018 г. стало усиление дифференцирующей способности отдельных заданий и экзаменационного варианта в целом.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов.
Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
Задание 7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена
Задание 8. Характерные химические свойства неорганических веществ:
- простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);



- кислот;
Задание 9. Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
- простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
- оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
- оснований и амфотерных гидроксидов;
- кислот;
- солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
Задание 10. Взаимосвязь неорганических веществ
Задание 11. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
Задание 12. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
Задание 13. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)
Задание 14. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).
Задание 15. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки
Задание 16. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии
Задание 17. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений
Задание 18. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений
Задание 19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Задание 20. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов
Задание 21. Реакции окислительно-восстановительные.
Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
Задание 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям
Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ
Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстановительные
Задание 31 (С2). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.
Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Задание 33 (С4). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений
Задание 34 (С5). Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
Задание 35 (С6). Установление молекулярной и структурной формулы вещества

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Похожие публикации