Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Задание 13 русский теория. Различайте союзы и омонимичные им части речи

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ.

ЗАДАНИЕ №13.

Вариант 1.

1.

1) (В)течение нескольких часов мы разговаривали с ним (на)счет смысла жизни.

2) Я пришел не (за)тем, что(бы) упрекать тебя, а что(бы) выработать план действий.

3) Физиономия этого человека мне что-то подозрительна: уж не (за)тем(же) сюда пришел, (за)чем и я.

4) (От)того поселка, что расположен за горой, мы шли всего (пол)часа.

2.

1) Если взять надутый пузырь и опустить его в воду, то пузырь выскочит (на)верх воды и станет по ней плавать. Точно так(же), если кипятить чугун воды, то на дне чугуна вода делается летучею, газом.

2) Перебрасываясь (на)скаку словами, разведчики в то(же) время внимательно осматривали местность.

3) Закончив дело, Юргин то(же) присел на пенек (на)против Озерова.

4) Жара (в)течение дня невыносимая. Ночью так(же) не было прохлады.

3. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) (В)следствие дождей, ливших (в)продолжение всего лета, болота налились водой и стали совсем непроходимы.

2) Не для того(же) пахал он и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял.

3) Хозяйка привела нас (в)пустую, чисто вымытую комнату, которая (в)течение всего лета сдавалась дачникам.

4) (С)начала далеко впереди, где небо сходится с землей, около курганчиков и ветряной мельницы, которая (из)дали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса.

4. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) К вечеру мы заторопились домой, (по)тому что надо было завтра встать пораньше, что(бы) повторить то(же) путешествие.

2) Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, за(то) как красиво все вокруг! Как ни колюч морозец, он то(же) приятен.

3) (В)течение двух месяцев я болел, не ходил в школу и (в)следствие этого очень отстал.

4) (В)след (за)тем показалась шарманка.

5. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Я уверен, наши северные деревья, (на)пример березы, не сочетались бы с архитектурой ханойских улиц так(же) удачно и так(же) точно.

2) (В)след машинам и (на)встречу им двигались толпы людей.

3) (В)отношении к интересам подчиненных (то)же проявляются качества руководителя.

4) Озеро показалось (в)дали (в)виде маленькой лужицы.

6. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) (С)боку и (по)зади себя она слышала шаги бегущих.

2) Летом (во)время уборки сена (в)продолжение дня все заняты.

3) Грустные мысли бродили у меня в голове. Отец был так(же) печален. Ему так(же), как и мне, жалко было покидать Багрово.

4) Что(бы) как-нибудь не вздумал удерживать хозяин, он (по)тихоньку вышел.

7. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Теперь я (со)всем перестал бояться; в моей груди защекотало что-то (в)роде задорного дерзкого вызова.

2) Все будет зависеть (от)того, (на)сколько опыты подтвердят правильность наших предположений.

3) Через минуту такая(же) полоса засветилась несколько ближе, поползла (в)право и охватила холмы.

4) (В)догонку была послана телеграмма с предложением немедленно вернуться (из)(за)границы.

8. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Дело (с)разу пошло (на)лад.

2) (Во)что(бы) то (ни)стало мне необходимо повторить всю программу, пройденную (в)продолжение года.

3) Солнце теперь почти не уходит с неба (в)течение всех суток. Узенькая полоска света не исчезает (со)всем, только передвинется на восток и начнет (в)новь разгораться.

4) Когда земля слегка просохнет, пойдут трактора, потащат (в)след за собой бороны, которые расчесывают землю, что(бы) посевам было легче расти.

9. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) Так(же), как и вы, я не буду долго собираться и выеду так(же) часа в три.

2) (По)чему вы судите о сочинении: по содержанию или по грамотности? И (по)тому и (по)другому?

4) Мальчик думал: что(бы) изменить в модели аэроплана, что(бы) она дольше держалась в воздухе.

10. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Точно так(же), как вчера, мы с хозяевами до самого обеда осматривали основную часть сада, посетили так(же) оранжереи и теплицы.

2) (По)тому, как Дерсу отнесся к моим словам, видно было, что он не считал спасение чужой жизни геройством. (За)то я был ему искренне благодарен.

3) У меня была верховая лошадка, я сам ее седлал и уезжал куда-нибудь (по)дальше, пускался (в)скачь и воображал себя рыцарем на турнире.

4) Молодцами казаки держали себя (по)прежнему, (не)смотря на все трудности и лишения.

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ.

ЗАДАНИЕ №13.

Вариант 2.

1. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) Девицы и дамы почти (то)же самое думали (на)счет сибирского молодого человека.

2) Имейте (в)виду: работа должна быть выполнена (в)течение недели.

3) (В)заключение старики просили, что(бы) Мироныча не трогать и что всякий на его месте будет гораздо хуже.

4) (За)тем лесом обширный луг; мы отдохнем здесь, а (за)тем пройдем туда.

2. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Сверкнула яркая молния, и (в)след (за)тем послышался резкий удар грома.

2) Наполеон рассчитывал (с)разу на границе встретиться с русскими войсками, разъединить их и разбить (по)одиночке.

3) (В)продолжение всей дороги мы шли бодро, рассказывая друг другу о своих подвигах и закусывая (на)ходу оставшимся у нас хлебом.

4) В Южной Америке и Африке наводнения редко приносят большие бедствия, (по)тому что они происходят каждый год в одно и то(же) время.

3. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) (В)начале сражения они [русские] только стояли по дороге на Москву, загораживая ее, и точно так(же) они продолжали стоять при конце сражения, как они стояли при начале его.

2) (В)первые увидав трактор, Василий решил (во)что(бы) то (ни)стало стать трактористом.

3) Когда он подъезжал к заднему возу, Егорушка напряг свое зрение, что(бы) (по)лучше рассмотреть его.

4) (В)течении реки интересно отметить наледи… Плавать по ней опасно (в)следствие быстрого течения.

4. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) Я рассчитал, (по)скольку страниц надо читать в день, что(бы) глаза не слишком уставали, но мне (ни)как не удается выполнить эти расчеты.

2) Чего(бы) я только не отдал (за)то, что(бы) экзамены остались позади и наступили желанные каникулы!

3) Не (за)то ли все мы любим зиму, что она так(же), как и весна, наполняет грудь волнующим чувством.

4) Подкармливают посевы (в)ручную или с помощью самолета, рассыпая (с)верху удобрения, похожие (с)виду на сероватый порошок.

5. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) Он говорил то(же), что мы читали когда-то в газетах, но что(бы) он ни рассказывал, все он умел передать по-новому.

2) Гагин (в)течение разговора намекнул мне на какие(то) затруднения.

3) Старик задумчиво смотрел на лесника (с)боку и молча соображал, что(же) сказать.

4) Потом я поблагодарил Дерсу (за)то, что он (во)время столкнул меня с плота.

6. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Получив замечание, Вася (в)течение всего дня сторонился меня и глядел на меня (ис)(под)лобья .

2) (По)тому, как шумел лес, можно было сказать, что жизнь в нем не (со)всем еще замерла.

3) Людям Павла Ивановича деревня то(же) понравилась. Они так(же), как и он, обжились в ней.

4) Полоса света, подкравшись (с)зади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась (на)встречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

7. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Уже (из)давна тот(же) момент показывают не одно и то(же) время.

2) Мы шли сначала по лесу, (за)тем вдоль озера, (по)тому

3) (И)так, (не)что иное, как крайнюю точку восточного полушария, раньше, чем в каком бы то ни было другом месте земного шара, в полночь «рождается» новый год.

(по)этому на территории станции (по)всюду

8. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) Волей-неволей мы, завороженные красотой леса, останавливаемся, а (за)тем шагаем (на)прямик в чащобу.

2) Провести плоты по своенравным поворотам (в)течении реки не (по)одиночке, а караванами – большое искусство.

3) Мы ехали (в)глубь леса по узкой дороге, по которой до нас вряд(ли) кто проехал бы предыдущие два месяца.

4) (В)течение всей ночи спасения от мошек и комаров не было так(же), как и днем.

9. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Уже (из)давна было известно, что в разных городах часы в один и тот(же) момент показывают не одно и то(же) время.

2) Мы шли сначала по лесу, (за)тем вдоль озера, (по)тому лужку, о котором говорили ребята.

3) (И)так, на российском Диомиде, представляющем (не)что иное, как крайнюю точку восточного полушария, раньше, чем в каком бы то ни было другом месте земного шара, в полночь рождается новый год.

4) Высокое напряжение опасно для жизни, (по)этому на территории станции (по)всюду на столбах висят предупреждения.

10. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

2) Светило (по)весеннему яркое солнце, которого так не хватало (в)течение сорока девяти дней, проведенных в океане.

3) В глубине леса раздается испуганный заячий крик, (по)видимому, какой-то хищник застал зверька (в)расплох.

4) (Не)смотря на то, что архангельский порт (в)тридорога покупал уголь у англичан, Сидоров с трудом убедил Морское ведомство направить на Печору специальную разведочную партию.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Вариант 2

1 – 3

1 – 2

2 – 3

2 – 2

3 – 3

3 – 1

4 – 2

4 – 3

5 – 2

5 – 1

6 – 2

6 – 4

7– 1

7 – 4

8 – 4

8 – 4

9 - 2

9 -4

10 - 3

10 -4

Тест №13

1 №13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите эти два слова.

(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его фило­софские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

«КАК(БЫ) решить эту проблему», - упорно думал он (В)ТЕЧЕНИЕ этой недели.

2 №13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук.

Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.

Притяжение между парой электронов может возникать (НЕ)СМОТРЯ на то, что они находятся далеко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным.

Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник - видеть его в цвете и формах, музыка - это именно звучание, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени.

(В)ТЕЧЕНИЕ недели от брата не приходило никаких писем, (НА)КОНЕЦ пришла короткая телеграмма.

3 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.

(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

Ветви дерева были настолько красивыми, БУД(ТО) КТО(ТО) нарочно изгибал их и не давал расти прямо.

4 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите эти два слова.

Исходя из предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкиваю­щим или преступным он нам ни казался.

Поэт тоскует по гармонии, ТАК(КАК) она недоступна для него, и именно (ПО)ТОМУ, что в его душе гордыня борет­ся с желанием примирения.

И КАК(БЫ) ни маскировалось зло, добрый, чистый душой человек способен его почувствовать, распознать, а ТАК(ЖЕ) пресечь.

(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.

И (ТОТ) ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

5 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая - даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём не­много: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

НИ(ЗА)ЧТО на свете не соглашалась Маруся расстаться (СО)МНОЙ.

6 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите эти два слова.

Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО(БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?

Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

(ОТ)ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.

Петя вздрогнул, (ОТ)ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

ЗА(ТО) время, пока дед заваривал чай, мы успели (НА)БЕЛО перерисовать рукописную карту, отданную геологами.

7 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) ни говорил гость, Катерина смотрела ТАК(ЖЕ) строго, как и прежде.

Только с признанием Ильи Ильича Ольге (В)НАЧАЛЕ второй части «Обломова» возникает завязка, а (ЗА)ТЕМ и действие романа, отсутствовавшее в первых главах.

(С)НАЧАЛА Марина держалась в деревне неуверенно и даже, увидев вдалеке Лену, зашла в высокую густую рожь, поросшую васильками, ЧТО(БЫ) только не попасться соседке на глаза.

Обломов рисует Штольцу свой идеал семейной жизни со ссылкой на духовные запросы, неведомые его пред­кам, но (В)ЦЕЛОМ выдерживая патриархально-идиллический дух: прогулки (В)ДВОЁМ после сытного завтрака, неспешные беседы с друзьями.

ГДЕ(ТО) в лесу раздавался протяжный вой, однако (НИ)КТО из охотников даже не вздрогнул.

8 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Как и наш мир, поверхность шара ТО(ЖЕ) конечна и ПРИ(ТОМ) не имеет границ.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой.

(НИ)ЧТО не изменилось в родной деревне: (ПО)ПРЕЖНЕМУ скрипит колодец и гуси важно ходят вдоль пруда.

Внезапно ОТКУДА(ТО) из-за леса налетели тучи, и мальчики поспешили домой, ЧТО(БЫ) не промокнуть.

9 № 13 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

(НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты.

Соли, (НА)ПРИМЕР, можно представить (В)ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство.

(ПО)СКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть независи­мым в своём творчестве.

10 № 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО, как пройдёт эта встреча, зависит многое, (ПО)ЭТОМУ я так волнуюсь.

В солнечный день на опушке леса собрались осинки, КАК(БУДТО) им стало холодно и они вышли погреться, как в деревнях люди выходят из дома и (В)МЕСТЕ сидят на завалинках.

(ОТ)ЧЕГО люди не летают и (ПО)ЧЕМУ нет у них крыльев?

Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.

Миша молча наблюдал за спорящими братьями, Василий ТАК(ЖЕ) (В)ТЕЧЕНИЕ всей дискуссии не произнес ни слова.

11 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ВИДУ тугоплавкости и высокой химической стойкости платины из неё изготавливают лабораторную посуду, а ТАК(ЖЕ) коррозионностойкие детали аппаратуры.

Стихотворение «Горная дорога» воспринимается совсем (ПО)ДРУГОМУ, (ПО)ТОМУ что на первый план в нём выступают чувства тревоги, грусти, печали.

(В)ТЕЧЕНИЕ жизни Рихтер много гастролировал в разных странах мира, (ПРИ)ЧЁМ наиболее интересным своим турне он считал концертную поездку по России.

(ВО)ВРЕМЕНА А.С. Пушкина на петербургской сцене блистала балерина А.И. Истомина. Блистает она ТАК(ЖЕ) и в «Евгении Онегине».

(В) ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой.

12 №13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, вам угодно спорить, я это понял в ТО(ЖЕ) самое мгновение, как только вы вошли.

ЧТО(БЫ) не пропустить самое интересное, Сергей ТОТ(ЧАС) побежал к реке.

ЧТО(БЫ) ни происходило вокруг, ТАК(ЖЕ), как и много веков назад, шепчет берёза о быстротечности жизни, о чём-то очень важном.

Я ТО(ЖЕ) был взволнован и ТАК(ЖЕ), как все собравшиеся здесь, ловил каждое слово диктора.

(ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.


Задание 13 ЕГЭ по русскому языку

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Слитное написание:

    Сложные слова с соединительной гласной О или Е

    Слова без соединительной гласной, первая часть которой представлена в начальной форме(времяизмерительный)

    Слова содержащие авиа-, агро-, алюмо-, асбо-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, библио-, био-, вело-, вибро-, видел-, гелио-, гео-, гидро-, гомо-, графо-, дека-, дендро-, зоо-, изо-, квази-, кино-, космо-, лже-, лито-, макро-, мега-, мета-, метео-, микро-, моно-, мотто-, мульти-, невро-, нейро-, гео-, онко-, орто-, пан-, палео-, пара-, пневмо-, поли-, псевдо-, психо-, радио-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, теле-, термо-, турбо-, тетра-, фито-, фото-, фоно-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энтеро-, этно-

    Сложносокращенные слова и аббревиатуры

    Сложные слова, первая часть которых является глагольной основой и оканчивается на И

    Слова, образованные от географических названий, пишущихся через дефис

    Слова с первой частью борт-, слова со второй частью –метр, - граф

    Одна из частей самостоятельно не употребляется

    Если между двумя прилагательными нельзя вставить И или НО

    Образованные из основы наречия на О или Е и прилагательного или причастия и употребляющиеся как термины

    Слова без соединительной гласной, первой частью которых является количественное числительное

    Входящие в состав сложных слов девяносто, сто, четверть, употребляющихся в форме именительного падежа

    Производные слова от слова сорок имеют соединительную гласную А(но: сорокОножка, сорокОпут, сорокОуст)

    Слова два, три в составе сложных слов имеют формы двух-, трех-, дву-, три-, тре-

    пол- (полу-), если слово не начинается с гласной, с буквы Л или с прописной буквы

3)Наречия, предлоги и союзы посмотреть в словарях и запомнить

Дефисное написание:
1)Прилагательные и существительные:

    Являющиеся географическими или административными названиями и начинающиеся с: северо-, юго-, южно-, восточно-, западно-, норд-, ост-, зюйд-, вест-

    Сложные термины, называющие приборы, механизмы, устройства, профессиональные понятия, с корнями блок-, вакуум-, дизель-, динамо-, камер-, пресс-, стоп-

    Блюда и растения

    Единицы измерения

    Название общественно-политических объединений

    Наименования, в которых первое слово является общим названием, второе – более конкретным

    Названия растений, имеющие в своем составе глагол или союз

    Образованные из основ прилагательных, между которыми можно вставить союзы И, НО

    Обозначающие оттенки цветов

    Образованные от сочетания имени и отчества, имени и фамилии или двух фамилий и т.п.

2)Имена числительные и слова, имеющие в своем составе числительные:
ПОЛ – (половина), если слово начинается с гласной буквы, буквы Л или с прописной буквы.

3)Наречия:

    С приставкой кое-

    С суффиксами –то, -либо, -нибудь, -таки

    С приставкой по- и суффиксами –ому (-ему), -и

    С приставкой в-(во-) и суффиксом –ых(-их)

    С одинаковыми корнями

4)Местоимения:

    С приставкой кое-

    С суффиксами –то, -либо, -нибудь

5)Частицы:
–то, -либо, -нибудь, кое-(кой-), -ка, -де, -с, тка, -тко, -таки

Раздельное написание:
1)Имена существительные:
Если слова Мини, Макси занимают второе место

2)Имена прилагательные:
Если наречие быстро используется в прямом значении
Слово вечно всегда пишется раздельно(кроме слова вечнозеленый)

3)Имена числительные и слова, имеющие в своем составе числительные:
ПОЛ – (половина), если между ним и словом стоит прилагательное или местоимение.
Количественные сочетания, включающие слово половина

4)Наречия, предлоги и частицы стоит посмотреть в словарях и запомнить

Тестовые варианты для задания 13 из Егэ по Русскому:

Попробуйте решить их самостоятельно и сравнить с ответами в конце страницы

Пример 1:

(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.
(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.
Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.
Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.
Мы (ПО)НЕМНОГУ продвигались вперед и ТАК(ЖЕ), как и прежде, не уставали удивляться красоте природы.

Пример 2:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

О, ЧТО(БЫ) я только не отдал взамен за те минуты счастья! (ЗА)ЧЕМ я покинул родину?
Семена орхидеи, (В)ОТЛИЧИЕ от семян фикуса, (НА)СТОЛЬКО мелки, что похожи на пыль.
Мы спустились в долину и, (КАК)ТОЛЬКО нашли воду, ТОТ(ЧАС) остановились.
Будь на словах ТАК(ЖЕ) вежлив, как в поступках, говори ТО(ЖЕ), что думаешь.
В этот момент воробьи ТО(ЖЕ) заметили опасность и бросились (В)РАССЫПНУЮ.

Пример 3:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО, как пройдёт эта встреча, зависит многое, (ПО)ЭТОМУ я так волнуюсь.
В солнечный день на опушке леса собрались осинки, КАК(БУДТО) им стало холодно и они вышли погреться, как в деревнях люди выходят из дома и (В)МЕСТЕ сидят на завалинках.
(ОТ)ЧЕГО люди не летают и (ПО)ЧЕМУ нет у них крыльев?
Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.
Миша молча наблюдал за спорящими братьями, Василий ТАК(ЖЕ) (В)ТЕЧЕНИЕ всей дискуссии не произнес ни слова.

Пример 4:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ВИДУ тугоплавкости и высокой химической стойкости платины из неё изготавливают лабораторную посуду, а ТАК(ЖЕ) коррозионностойкие детали аппаратуры.
Стихотворение «Горная дорога» воспринимается совсем (ПО)ДРУГОМУ, (ПО)ТОМУ что на первый план в нём выступают чувства тревоги, грусти, печали.
(В)ТЕЧЕНИЕ жизни Рихтер много гастролировал в разных странах мира, (ПРИ)ЧЁМ наиболее интересным своим турне он считал концертную поездку по России.
(ВО)ВРЕМЕНА А.С. Пушкина на петербургской сцене блистала балерина А.И. Истомина. Блистает она ТАК(ЖЕ) и в «Евгении Онегине».
(В) ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой.

Пример 5:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты.
Соли, (НА)ПРИМЕР, можно представить (В)ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство.
(ПО)СКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве.
(На)ВРЯД ли будут верными решения, принятые (С)ГОРЯЧА.

Пример 6:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) ни говорил гость, Катерина смотрела ТАК(ЖЕ) строго, как и прежде.
Только с признанием Ильи Ильича Ольге (В)НАЧАЛЕ второй части «Обломова» возникает завязка, а (ЗА)ТЕМ и действие романа, отсутствовавшее в первых главах.
(С)НАЧАЛА Марина держалась в деревне неуверенно и даже, увидев вдалеке Лену, зашла в высокую густую рожь, поросшую васильками, ЧТО(БЫ) только не попасться соседке на глаза.
Обломов рисует Штольцу свой идеал семейной жизни со ссылкой на духовные запросы, неведомые его предкам, но (В)ЦЕЛОМ выдерживая патриархально-идиллический дух: прогулки (В)ДВОЁМ после сытного завтрака, неспешные беседы с друзьями.
ГДЕ(ТО) в лесу раздавался протяжный вой, однако (НИ)КТО из охотников даже не вздрогнул.

Пример 7:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая - даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.
ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.
Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.
Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.
НИ(ЗА)ЧТО на свете не соглашалась Маруся расстаться (СО)МНОЙ.

Ответы:

    поначалу, вскоре

    тоже, врассыпную

    отчего, почему

    ввиду, также

    сгоряча, навряд

    сначала, чтобы

    Недобрать тетрадей, недоварить картофель, недовернуть гайку, и все производные слова (недосол, недовес и т.д)
    !!!Не доехать – здесь значение не закончить действие, пишем раздельно.
    С любой частью речи, если не употребляется без «не»
    Ненавидеть, невежда, негодуя, небрежно.
    С существительными, прилагательными,
    наречиями на -о,-е,
    (полными и краткими)(есть исключения, см.в «раздельно»),
    если можно заменить синонимом без «не» и если они образуют новые слова с «не»
    Неглупый (умный), негромко (тихо), недруг (враг).
    С существительными,
    обозначающими лиц (недемократ, нерусский, неспециалист)
    Метафорами широко пользуются литераторы и нелитераторы.
    С существительными, прилагательными, наречиями на-о, если перед существительным есть определение или предлог
    Все портит постоянная нерешительность.
    Уволен за невыполнение обязанностей. Всему виной моё невезение;.

    С прилагательными,
    наречиями, причастиями при наличии слов меры и степени (см. далее список)
    Но!! Если помимо таких наречий при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то пишем раздельно.
    Очень неинтересная книга.
    Совсем непроверенные данные.
    Чрезвычайно нелегко.
    Совершенно не подготовленная к набору рукопись, совсем не решенная до сих пор проблема.

    Со сравнительной степенью прилагательных, наречий на о если при форме сравнительной степени прилагательных и наречий имеются уточняющие наречия
    Ещё неинтереснее, гораздо некрасивее, намного неприятнее, всё недоступнее, чуточку непонятнее, а также если форма сравнительной степени употребляется в отрицательных конструкциях типа:нет ничего неудачнее, чем…или в конструкции с союзамичем… тем, напр.:чем незамысловатее, тем лучше; чем дальше, тем неутешительнее.

    С отглагольными прилагательными на –емый, -имый (есть исключения, см. далее)
    Невидимый, невменяемый, необитаемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, незримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый,
    независимый, непромокаемый, несгораемый, неисправимый, неосуществимый, неразрушимый.

    С причастиями
    С причастиями без зависимых слов (или со словами меры и степени)
    Нерешенная задача.
    С субстантиви рованными причастиями (ставшими существительными)
    Число неуспевающих по русскому языку.

    ЕГЭ по математике профильный уровень

    Работа состоит из 19 заданий.
    Часть 1:
    8 заданий с кратким ответом базового уровня сложности.
    Часть 2:
    4 задания с кратким ответом
    7 заданий с развернутым ответом высокого уровня сложности.

    Время выполнения - 3 часа 55 минут.

    Примеры заданий ЕГЭ

    Решение задания ЕГЭ по математике.

    Задача с решением:

    В правильной треугольной пирамиде АВСS с основанием АВС известны ребра: АВ = 5 корней из 3, SC = 13.
    Найти угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середину ребер АS и ВС.

    Решение:

    1. Поскольку SABC - правильная пирамида, то ABC - равносторонний треугольник, а остальные грани - равные между собой равнобедренные треугольники.
    То есть все стороны основания равны 5 sqrt(3), а все боковые ребра равны 13.

    2. Пусть D - середина BC, E - середина AS, SH - высота, опущенная из точки S к основанию пирамиды, EP - высота, опущенная из точки E к основанию пирамиды.

    3. Найдем AD из прямоугольного треугольника CAD по теореме Пифагора. Получится 15/2 = 7.5.

    4. Поскольку пирамида правильная, точка H - это точка пересечения высот/медиан/биссектрис треугольника ABC, а значит, делит AD в отношении 2:1 (AH = 2 AD).

    5. Найдем SH из прямоугольного треугольника ASH. AH = AD 2/3 = 5, AS = 13, по теореме Пифагора SH = sqrt(13 2 -5 2) = 12.

    6. Треугольники AEP и ASH оба прямоугольные и имеют общий угол A, следовательно, подобные. По условию, AE = AS/2, значит, и AP = AH/2, и EP = SH/2.

    7. Осталось рассмотреть прямоугольный треугольник EDP (нас как раз интересует угол EDP).
    EP = SH/2 = 6;
    DP = AD 2/3 = 5;

    Тангенс угла EDP = EP/DP = 6/5,
    Угол EDP = arctg(6/5)

    Ответ:

    А знаете ли вы, что?

    Среди всех фигур, с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. И наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.

    Леонардо да Винчи вывел правило, согласно которому квадрат диаметра ствола дерева равен сумме квадратов диаметров ветвей, взятых на общей фиксированной высоте. Более поздние исследования подтвердили его с одним лишь отличием - степень в формуле необязательно равняется 2, а лежит в пределах от 1,8 до 2,3. Традиционно считалось, что эта закономерность объясняется тем, что у дерева с такой структурой оптимальный механизм снабжения веток питательными веществами. Однако в 2010 году американский физик Кристоф Эллой нашёл более простое механическое объяснение феномену: если рассматривать дерево как фрактал, то закон Леонардо минимизирует вероятность слома веток под воздействием ветра.

    Лабораторные исследования показали, что пчёлы умеют выбирать оптимальный маршрут. После локализации расставленных в разных местах цветков пчела совершает облёт и возвращается обратно таким образом, что итоговый путь оказывается наикратчайшим. Таким образом, эти насекомые эффективно справляются с классической «задачей коммивояжёра» из информатики, на решение которой современные компьютеры, в зависимости от количества точек, могут тратить не один день.

    Если умножить ваш возраст на 7, затем умножить на 1443, то результатом будет ваш возраст написанный три раза подряд.

    Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались лишь для исключительных случаев, так как считались, в общем, бесмыссленными. Чуть позднее отрицательные числа стали использоваться в Индии для обозначения долгов, но западнее они не прижились – знаменитый Диофант Александрийский утверждал, что уравнение 4x+20=0 – абсурдно.

    Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.

    В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит ко множеству натуральных чисел.

    Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.

    Одна знакомая дама просила Эйнштейна позвонить ей, но предупредила, что номер ее телефона очень сложно запомнить: - 24-361. Запомнили? Повторите! Удивленный Эйнштейн ответил: - Конечно, запомнил! Две дюжины и 19 в квадрате.

    Стивен Хокинг - один из крупнейших физиков-теоретиков и популяризатор науки. В рассказе о себе Хокинг упомянул, что стал профессором математики, не получая никакого математического образования со времён средней школы. Когда Хокинг начал преподавать математику в Оксфорде, он читал учебник, опережая собственных студентов на две недели.

    Максимальное число, которое можно записать римскими цифрами, не нарушая правил Шварцмана (правил записи римских цифр) - 3999 (MMMCMXCIX) - больше трех цифр подряд писать нельзя.

    Известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую - два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн.

    Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы.

Похожие публикации