Что обозначает глагол ту би. Be Inspired: все о глаголе to be. Форма единственного числа требует запоминания
Сегодняшний наш урок посвящен очень важному глаголу в английском языке. И этот глагол — To Be — быть. Он занимает особое место в языке, имеет множество функций и участвует во многих грамматических процессах.
Все это мы и рассмотрим в данной статье, и, если вы еще не знакомы с глаголом To Be, то самое время вам его представить.
Друзья, следует отметить, что значение глагола to be — быть, существовать, находиться. В отличие от остальных глаголов английского языка, глагол to be спрягается (то есть изменяется по лицам и числам). Вспомним все три формы спряжения данного глагола:
Affirmative form: I am (I"m) you are (you"re) he is (he"s) she is (she"s) it is (it"s) we are (we"re) you are (you"re) they are (they"re) | Interrogative form: Am I? | Negative form: I am not |
Функции глагола To Be
У английского глагола «быть» есть несколько важных функций.
Глагол to be может являться самостоятельным глаголом:
- She is in the room. — Она находится в комнате.
- We are at home. — Мы находимся дома.
Так же, как и в русском языке, глагол «быть», английский глагол to be может выступать глаголом-связкой в именном сказуемом (в значении «есть»). Обратите внимание на то, что в отличие от русского языка, в английском глагол-связка никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет строго закрепленный порядок слов: подлежащее (subject) +сказуемое (verb) + дополнение (object). Обратите внимание, что на русский язык глагол to be в данных случаях не переводится:
- Mr. Green is a doctor. — Мистер Грин доктор (мистер Грин есть доктор).
- The weather is — Погода хорошая .
- We arefrom Paris. — Мы из Парижа .
Как вы заметили из спряжения, глагол to be не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной и отрицательной формы.
В качестве самостоятельного глагола to be употребляется для обозначений возраста людей, размеров предметов, цены товаров, времени, погоды, характеристики и возраста людей.
Как вспомогательный глагол он используется для образования длительных времен и пассивного залога (am/is/are/was/were).
To Be как вспомогательный глагол
Теперь давайте с вами рассмотрим времена глаголов, где to be выступает в качестве вспомогательного глагола.
Present Continuous:
- I am writing a letter now. — Я пишу письмо сейчас .
- Jim is speaking with his parents at the moment. — Джим разговаривает со своими родителями в данный момент.
Past Continuous:
- We were playing the piano all evening. — Мы играли на пианино весь вечер .
- Sue was doing her homework when you called. — Сью делала домашнюю работу, когда ты позвонил.
- The flowers are planted by me. — Цветы посажены мной .
- My father was treated by Mr. Collins. — Мой отец был вылечен мистером Коллинзом .
Эти несложные правила, касающиеся глагола «быть» в английском языке легко запомнить. Но они очень важны при построении предложений по-английски. Желаем вам удачи и до новых встреч!
Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.
Итак, что же делать с этим глаголом to be?
Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.
Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:
- I — показываем на себя
- You — поворачиваемся и показываем на соседа
- He — руки по швам
- She — показываем руками воображаемую юбочку
- It — берем в руки ручку или карандаш
- We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
- You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
- They — показываем двумя руками вдаль
Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)
Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)
C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.
Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.
🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).
🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.
🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?
Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.
А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!
Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!
В английском языке присутствует фиксированный порядок слов, соблюдение которого в русском языке необязательно: подлежащее (subject) — сказуемое (predicate/verb) — дополнение (object). В русском мы можем менять слова местами и глаголы-связки нам не нужны.
Например, можно сказать: «Она счастлива» или «Счастлива она».
В английском языке такого делать нельзя. В предложении должны присутствовать все главные члены предложения (subject, verb, object) и в определенном порядке. Поэтому, если нет других смысловых глаголов, используется глагол-связка to be.
В отличие от других английских глаголов, глагол to be спрягается (т.е. изменяется по лицам и числам)
Форма настоящего времени
Форма прошедшего времени
Сокращенные формы глагола to be:
I am = I’m
He is = He’s
They are = They’re
He is not = He isn’t
We are not = We aren’t
Употребление глагола «to be»/ Use
(где использовать?)
1. полноценный смысловой глагол «быть, существовать, находиться»
I think, therefore I am . — Я мыслю, следовательно, существую.
2. выступает в роли глагола-связки (т.е. связывает подлежащее с другими членами предложения)
She is happy. — Она счастлива.
We are from Japan. — Мы из Японии.
3. в роли вспомогательно глагола (auxiliary verb) в
I’m writing an e-mail. — Я пишу имейл.
She is cooking dinner. — Она готовит обед.
Модальная конструкция to be to с инфинитивом смыслового глагола используется для выражения планов, договоренностей, приказа, инструкции, запрета и того, чему суждено случится.
To be to имеет три формы настоящего (am , are , is ) и две формы прошедшего времени (was и were ). Правила спряжения этого глагола читайте в статье про смысловой глагол to be .
В настоящем времени конструкция to be to употребляется только с глаголами в форме простого инфинитива . После to be to в прошедшем времени (was to , were to ) используются глаголы в форме простого инфинитива (первая форма глагола) или совершенного инфинитива . Для будущего времени модальная конструкция to be to заменяется на have to в форме будущего времени will have to .
Прошедшее |
Настоящее |
Будущее |
||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Simple / Perfect Infinitive | Simple Infinitive | Shall / Will have to | ||||||||||||||||||||
We were to
meet at 5 p.m.
Мы должны были встетиться в 5. |
We are to
meet at 5 p.m.
Мы должны встретиться в 5 вечера. |
We will have to
meet next week.
Нам нужно будет встретиться на следующей неделе. |
||||||||||||||||||||
He was to
have met us but he forgot to do it.
Он должен был встретить нас, но он забыл об этом. |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
He
|
+ | is to | + | ... |
He
|
+ | will have to | + | ... |
Утверждение
Утвердительные предложения с конструкцией to be to употребляются очень часто и используются как в настоящем, так и в прошедшем времени.
Конструкция выражает официальные планы, договоренности, приказы, указания, необходимость, вытекающие из заранее намеченного плана.
- Today you are to work in this room. – Сегодня ты работаешь в этой комнате.
- Nobody is to leave this room! – Никто не покинет этой комнаты!
- The President of our country is to visit France this week. – Президент собирается посетить Францию на этой неделе.
- All students are to write a yearly project by the end of this course. – Все студенты должны написать курсовую работу в конце этого курса.
- I was to meet my friends at the station. – Я должен был встретить друзей на станции.
- He – Он собирался (должен был) выступить на собрании.
- Matt and Andrew came to an agreement that they were to fix our printer. – Мэтт и Эндрю договорились, что починят наш принтер.
Также to be to передает возможность чего-либо. Часто употребляется с смысловым глаголом в форме Passive Infinitive .
- I know where this book is to be found. – Я знаю, где эту книгу можно найти.
- These flowers are to be seen in many parks of our city. – Эти цветы можно увидеть во многих парках города.
- Matt was to be seen playing the guitar in the city center. – Мэтта можно было увидеть играющим на гитаре в центре города.
Отрицание
В отрицательных предложениях с конструкцией to be to частица not ставится после глагола to be . Как правило, отрицательные предложения означают категорический запрет или невозможность чего-либо. В этом случае после to be to не используется совершенный инфинитив (have + глагол в 3-й форме).
- Запрет
- You are not to be here! – Ты не должен здесь находиться!
- He was not to approach his ex-wife’s house. – Ему запрещалось приближаться к дому своей бывшей жены.
- My friends were not to go to yesterday’s concert. – Моим друзьям запретили пойти на вчерашний концерт.
- Невозможность действия
- This novel is not to be read in one day. It’s too big. – Невозможно прочитать этот роман за один день. Он слишком большой.
- We wanted to stay friends but it wasn’t to happen. – Мы хотели остаться друзьями, но этому не суждено было случиться.
Вопрос
В вопросительном предложении с конструкцией to be to глагол be в нужной форме ставится в начало предложения или после вопросительного слова .
- Am I to stay here? – Мне нужно остаться тут?
- Is Jack to make a speech during the meeting? – Джек должен выступать на собрании?
- When are you to go to the university? – Когда ты собираешься идти в университет?
- Why were they to stay here? – Почему они должны были тут остаться?
Особенности употребления
To be to / To be going to
Модальная конструкция to be to в значении намерения, планов, договоренности может свободно заменяться на конструкцию to be going to (собираться что-то сделать), так как в этом случае to be to - это сокращение от to be going to .
- This year we are to go to Spain for a scientific conference.
- This year we are going to visit Spain for a scientific conference. – В этом году мы собираемся в Испанию на научную конференцию.
- The presidents are to meet in London.
- The presidents are going to meet in London. – Президенты собираются встретиться в Лондоне.
- He was to make a speech at the meeting.
- He was going to make a speech at the meeting. – Он собирался выступить на собрании.
Действие, которое не было выполнено
Прошедшая форма конструкции to be to с совершенным инфинитивом указывает на запланированное действие, которое не было выполнено.
- I was to have met my friends at the station but I forgot about that. – Я должен был встретить своих друзей на станции, но я забыл об этом.
- He was to have made a speech but he didn’t even come to the meeting. – Он собирался выступать на собрании, но он даже не пришел на него.
- Matt and Andrew were to have fixed our printer. – Мэтт и Эндрю должны были починить наш принтер. (но они не сделали этого)
We are to work on this project we should start right now. – Если мы хотим работать над этим проектом, нам нужно приступать к нему сейчас же.
- If you are not to go abroad you don"t need an international passport. – Если ты не собираешься за границу, тебе не нужен загранпаспорт.
- Let me know if you are not to come to the party. – Сообщи мне, если не собираешься приходить на вечеринку.
If.. were to
To be to в форме прошедшего времени were to (для всех лиц) в условных предложениях с if указывает на нежелательное, недопустимое действие, которое вряд ли случилось бы. В предложениях, выражающих настоящее или будущее время, конструкция were to используется с простым инфинитивом смыслового глагола. Для обозначения условия в прошедшем времени после were to используется совершенный инфинитив глагола (have + глагол в 3-й форме).
- If I were to fail my examination tomorrow, I would be excluded from my university. – Если завтра я вдруг завалю свои экзамены, меня выгонят из университета. (я точно не завалю экзамены)
- If she were to be my girlfriend, we would argue every day. – Если бы она была моей девушкой, мы бы с ней ругались каждый день. (она не моя девушка и вряд ли будет ею когда либо)
- If I were to have failed my examination last year, I would have been excluded from my university. – Если бы я вдруг завалил свои экзамены в прошлом году, меня бы выгнали из университета. (я бы точно не завалил экзамены)
- If she were to have married Jack, she would have suffered a lot. – Если бы она (тогда) вышла замуж за Джека, она бы много страдала. (она не вышла за Джека и вряд ли бы вышла когда-либо)
To be to в газетных заголовках
Конструкция to be to часто используется в статьях и газетах. Иногда в газетных заголовках используется ее сокращенная версия без глагола be для экономии места и привлечения внимания читателя.
- The presidents are to meet in London. – Президенты собираются встретиться в Лондоне.
- The presidents to meet in London. – Президенты встретятся в Лондоне.
- The king is to visit Spain. – Король посетит Испанию.
- The king to visit Spain. – Король посетит Испанию.