Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Что обозначает глагол ту би. Be Inspired: все о глаголе to be. Форма единственного числа требует запоминания

Сегодняшний наш урок посвящен очень важному глаголу в английском языке. И этот глагол — To Be — быть. Он занимает особое место в языке, имеет множество функций и участвует во многих грамматических процессах.

Все это мы и рассмотрим в данной статье, и, если вы еще не знакомы с глаголом To Be, то самое время вам его представить.

Друзья, следует отметить, что значение глагола to be — быть, существовать, находиться. В отличие от остальных глаголов английского языка, глагол to be спрягается (то есть изменяется по лицам и числам). Вспомним все три формы спряжения данного глагола:

Affirmative form:
I am (I"m)
you are (you"re)
he is (he"s)
she is (she"s)
it is (it"s)
we are (we"re)
you are (you"re)
they are (they"re)
Interrogative form:

Am I?
Are you?
Is he?
Is she?
Is it?
Are we?
Are you?
Are they?

Negative form:

I am not
you are not (aren"t
he is not (isn"t)
she is not
it is not
we are not
you are not
they are not

Функции глагола To Be

У английского глагола «быть» есть несколько важных функций.

Глагол to be может являться самостоятельным глаголом:

  • She is in the room. — Она находится в комнате.
  • We are at home. — Мы находимся дома.

Так же, как и в русском языке, глагол «быть», английский глагол to be может выступать глаголом-связкой в именном сказуемом (в значении «есть»). Обратите внимание на то, что в отличие от русского языка, в английском глагол-связка никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет строго закрепленный порядок слов: подлежащее (subject) +сказуемое (verb) + дополнение (object). Обратите внимание, что на русский язык глагол to be в данных случаях не переводится:

  • Mr. Green is a doctor. — Мистер Грин доктор (мистер Грин есть доктор).
  • The weather is — Погода хорошая .
  • We arefrom Paris. — Мы из Парижа .

Как вы заметили из спряжения, глагол to be не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной и отрицательной формы.

В качестве самостоятельного глагола to be употребляется для обозначений возраста людей, размеров предметов, цены товаров, времени, погоды, характеристики и возраста людей.

Как вспомогательный глагол он используется для образования длительных времен и пассивного залога (am/is/are/was/were).

To Be как вспомогательный глагол

Теперь давайте с вами рассмотрим времена глаголов, где to be выступает в качестве вспомогательного глагола.

Present Continuous:

  • I am writing a letter now. — Я пишу письмо сейчас .
  • Jim is speaking with his parents at the moment. — Джим разговаривает со своими родителями в данный момент.

Past Continuous:

  • We were playing the piano all evening. — Мы играли на пианино весь вечер .
  • Sue was doing her homework when you called. — Сью делала домашнюю работу, когда ты позвонил.
  • The flowers are planted by me. — Цветы посажены мной .
  • My father was treated by Mr. Collins. — Мой отец был вылечен мистером Коллинзом .

Эти несложные правила, касающиеся глагола «быть» в английском языке легко запомнить. Но они очень важны при построении предложений по-английски. Желаем вам удачи и до новых встреч!

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!

В английском языке присутствует фиксированный порядок слов, соблюдение которого в русском языке необязательно: подлежащее (subject) — сказуемое (predicate/verb) — дополнение (object). В русском мы можем менять слова местами и глаголы-связки нам не нужны.

Например, можно сказать: «Она счастлива» или «Счастлива она».

В английском языке такого делать нельзя. В предложении должны присутствовать все главные члены предложения (subject, verb, object) и в определенном порядке. Поэтому, если нет других смысловых глаголов, используется глагол-связка to be.

В отличие от других английских глаголов, глагол to be спрягается (т.е. изменяется по лицам и числам)

Форма настоящего времени

Форма прошедшего времени

Сокращенные формы глагола to be:

I am = I’m

He is = He’s

They are = They’re

He is not = He isn’t

We are not = We aren’t

Употребление глагола «to be»/ Use

(где использовать?)

1. полноценный смысловой глагол «быть, существовать, находиться»

I think, therefore I am . — Я мыслю, следовательно, существую.


2. выступает в роли глагола-связки (т.е. связывает подлежащее с другими членами предложения)

She is happy. — Она счастлива.

We are from Japan. — Мы из Японии.

3. в роли вспомогательно глагола (auxiliary verb) в

I’m writing an e-mail. — Я пишу имейл.

She is cooking dinner. — Она готовит обед.

Модальная конструкция to be to с инфинитивом смыслового глагола используется для выражения планов, договоренностей, приказа, инструкции, запрета и того, чему суждено случится.

To be to имеет три формы настоящего (am , are , is ) и две формы прошедшего времени (was и were ). Правила спряжения этого глагола читайте в статье про смысловой глагол to be .

В настоящем времени конструкция to be to употребляется только с глаголами в форме простого инфинитива . После to be to в прошедшем времени (was to , were to ) используются глаголы в форме простого инфинитива (первая форма глагола) или совершенного инфинитива . Для будущего времени модальная конструкция to be to заменяется на have to в форме будущего времени will have to .

Прошедшее

Настоящее

Будущее

Simple / Perfect Infinitive Simple Infinitive Shall / Will have to
We were to meet at 5 p.m.
Мы должны были встетиться в 5.
We are to meet at 5 p.m.
Мы должны встретиться в 5 вечера.
We will have to meet next week.
Нам нужно будет встретиться на следующей неделе.
He was to have met us but he forgot to do it.
Он должен был встретить нас, но он забыл об этом.

I
He
She
It

+ was to + ...
I + am to + ...

He
She
It

+ is to + ...

I
We

+ shall have to + ...

You
We
They

+ were to + ...

You
We
They

+ are to + ...

He
She
It
You
They

+ will have to + ...

He
She
It

+ is to + ...

He
She
It
You
They

+ will have to + ...

Утверждение

Утвердительные предложения с конструкцией to be to употребляются очень часто и используются как в настоящем, так и в прошедшем времени.

Конструкция выражает официальные планы, договоренности, приказы, указания, необходимость, вытекающие из заранее намеченного плана.

  • Today you are to work in this room. – Сегодня ты работаешь в этой комнате.
  • Nobody is to leave this room! – Никто не покинет этой комнаты!
  • The President of our country is to visit France this week. – Президент собирается посетить Францию на этой неделе.
  • All students are to write a yearly project by the end of this course. – Все студенты должны написать курсовую работу в конце этого курса.
  • I was to meet my friends at the station. – Я должен был встретить друзей на станции.
  • He – Он собирался (должен был) выступить на собрании.
  • Matt and Andrew came to an agreement that they were to fix our printer. – Мэтт и Эндрю договорились, что починят наш принтер.

Также to be to передает возможность чего-либо. Часто употребляется с смысловым глаголом в форме Passive Infinitive .

  • I know where this book is to be found. – Я знаю, где эту книгу можно найти.
  • These flowers are to be seen in many parks of our city. – Эти цветы можно увидеть во многих парках города.
  • Matt was to be seen playing the guitar in the city center. – Мэтта можно было увидеть играющим на гитаре в центре города.

Отрицание

В отрицательных предложениях с конструкцией to be to частица not ставится после глагола to be . Как правило, отрицательные предложения означают категорический запрет или невозможность чего-либо. В этом случае после to be to не используется совершенный инфинитив (have + глагол в 3-й форме).

  • Запрет
  • You are not to be here! – Ты не должен здесь находиться!
  • He was not to approach his ex-wife’s house. – Ему запрещалось приближаться к дому своей бывшей жены.
  • My friends were not to go to yesterday’s concert. – Моим друзьям запретили пойти на вчерашний концерт.
  • Невозможность действия
  • This novel is not to be read in one day. It’s too big. – Невозможно прочитать этот роман за один день. Он слишком большой.
  • We wanted to stay friends but it wasn’t to happen. – Мы хотели остаться друзьями, но этому не суждено было случиться.

Вопрос

В вопросительном предложении с конструкцией to be to глагол be в нужной форме ставится в начало предложения или после вопросительного слова .

  • Am I to stay here? – Мне нужно остаться тут?
  • Is Jack to make a speech during the meeting? – Джек должен выступать на собрании?
  • When are you to go to the university? – Когда ты собираешься идти в университет?
  • Why were they to stay here? – Почему они должны были тут остаться?

Особенности употребления

To be to / To be going to

Модальная конструкция to be to в значении намерения, планов, договоренности может свободно заменяться на конструкцию to be going to (собираться что-то сделать), так как в этом случае to be to - это сокращение от to be going to .

  • This year we are to go to Spain for a scientific conference.
  • This year we are going to visit Spain for a scientific conference. – В этом году мы собираемся в Испанию на научную конференцию.
  • The presidents are to meet in London.
  • The presidents are going to meet in London. – Президенты собираются встретиться в Лондоне.
  • He was to make a speech at the meeting.
  • He was going to make a speech at the meeting. – Он собирался выступить на собрании.

Действие, которое не было выполнено

Прошедшая форма конструкции to be to с совершенным инфинитивом указывает на запланированное действие, которое не было выполнено.

  • I was to have met my friends at the station but I forgot about that. – Я должен был встретить своих друзей на станции, но я забыл об этом.
  • He was to have made a speech but he didn’t even come to the meeting. – Он собирался выступать на собрании, но он даже не пришел на него.
  • Matt and Andrew were to have fixed our printer. – Мэтт и Эндрю должны были починить наш принтер. (но они не сделали этого)

We are to work on this project we should start right now. – Если мы хотим работать над этим проектом, нам нужно приступать к нему сейчас же.

  • If you are to go abroad you should get a visa. – Если ты собираешься за границу, ты должен получить визу.
    • If you are not to go abroad you don"t need an international passport. – Если ты не собираешься за границу, тебе не нужен загранпаспорт.
    • Let me know if you are not to come to the party. – Сообщи мне, если не собираешься приходить на вечеринку.

    If.. were to

    To be to в форме прошедшего времени were to (для всех лиц) в условных предложениях с if указывает на нежелательное, недопустимое действие, которое вряд ли случилось бы. В предложениях, выражающих настоящее или будущее время, конструкция were to используется с простым инфинитивом смыслового глагола. Для обозначения условия в прошедшем времени после were to используется совершенный инфинитив глагола (have + глагол в 3-й форме).

    • If I were to fail my examination tomorrow, I would be excluded from my university. – Если завтра я вдруг завалю свои экзамены, меня выгонят из университета. (я точно не завалю экзамены)
    • If she were to be my girlfriend, we would argue every day. – Если бы она была моей девушкой, мы бы с ней ругались каждый день. (она не моя девушка и вряд ли будет ею когда либо)
    • If I were to have failed my examination last year, I would have been excluded from my university. – Если бы я вдруг завалил свои экзамены в прошлом году, меня бы выгнали из университета. (я бы точно не завалил экзамены)
    • If she were to have married Jack, she would have suffered a lot. – Если бы она (тогда) вышла замуж за Джека, она бы много страдала. (она не вышла за Джека и вряд ли бы вышла когда-либо)

    To be to в газетных заголовках

    Конструкция to be to часто используется в статьях и газетах. Иногда в газетных заголовках используется ее сокращенная версия без глагола be для экономии места и привлечения внимания читателя.

    • The presidents are to meet in London. – Президенты собираются встретиться в Лондоне.
    • The presidents to meet in London. – Президенты встретятся в Лондоне.
    • The king is to visit Spain. – Король посетит Испанию.
    • The king to visit Spain. – Король посетит Испанию.

    Похожие публикации