Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Сведения внесенные в единый реестр юридических лиц. Егрюл - что это такое? единый государственный реестр юридических лиц. Доступ к информации и её проверка

Сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ - это предусмотренный законом перечень данных, которые постоянно меняются при поступлении информации от организаций, органов государственной власти, и т.д. О содержании реестра и порядке получения сведений из него, расскажем в статье.

Общая информация о ЕГРЮЛ

ЕГРЮЛ – это реестр информации, содержащий различные сведения о юридических лицах, которые когда-либо регистрировались на территории России.

Основным законом, регулирующим порядок ведения реестра и взаимодействия с ним, является ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц…» от 08.08.2011 № 129-ФЗ. Из ст. 4 данного ФЗ следует, что реестр содержит информацию о создании, реорганизации и ликвидации организаций, а также иные данные и документы. Он ведется как в электронной форме, так и на бумаге.

Ведение реестра осуществляет Федеральная налоговая служба (ФНС). Большая часть данных является открытой для неограниченного числа лиц. Перечень информации, содержащейся в реестре приведен в ст. 5 ФЗ № 129.

Сведения из единого государственного реестра юридических лиц

В ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице (любом) представлены в следующем объеме:

  1. Название организации. Указываются все возможные наименования - сокращенное, на иностранном языке, на языке народов РФ, и т.д. (при наличии). Обязательным является указание полного наименования.
  2. Организационная форма (например, ООО, АО).
  3. Адрес организации.
  4. Сведения об адресе электронной почты в Интернете (при наличии).
  5. Информация обо всех изменениях места нахождения.
  6. Данные о том, каким образом появилась компания - путем создания, либо реорганизации.
  7. Информация об участниках организации, их долях в уставном капитале и их размере, передаче долей в залог, либо в порядке наследования, а также о долях, которыми владеет сама организация.
  8. Подлинный экземпляр, либо нотариально заверенная копия устава.
  9. Информация о правопреемстве. Такие данные представлены только для юр. лиц, которые были реорганизованы, либо ликвидированы, ввиду реорганизации.
  10. Данные об исключении организации из реестра (если была исключена).
  11. Информация о том, что начата процедура ликвидации.
  12. Данные о начале процесса банкротства.
  13. Сведения о размере уставного капитала (паевых взносов, и т.д.).
  14. Информация о лице, которые обладает полномочиями действовать от имени организации без доверенности (Ф.И.О., паспортные данные, ИНН).
  15. Данные о принятых корпоративных договорах.
  16. Информация обо всех полученных лицензиях.
  17. Данные о филиалах и представительствах.
  18. ИНН организации. Дата, когда компания была поставлена на учет, как налогоплательщик.
  19. Коды ОКВЭД (как основной, так и дополнительные).
  20. Информация о регистрации в ПФР и ФСС.
  21. Сведения о начатой процедуре реорганизации.
  22. Данные о начале уменьшения уставного капитала.

Какие сведения из госреестра юридических лиц не доступны для свободного доступа?

По общему правилу реестр открыт и общедоступен. Это значит, что любой желающий вправе получить из него выписку, содержащую данные о любой организации. Данные могут запрашиваться не только физическими лицами, но и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Существует возможность направить за выпиской представителя, действующего по доверенности.

Однако выписка будет содержать не все данные. Это связано с тем, что ст. 6 ФЗ № 129 закрепляет объем недоступных для заявителей сведений.

К ним отнесены персональные данные:

  • номера, серии паспортов;
  • даты их выдачи;
  • органы, выдавшие документ;
  • адреса места регистрации физических лиц (например, участников организаций, их директоров).

Такие сведения доступны для получения исключительно государственными органами, в частности судами.

Можно обойти ограничения двумя способами. Если в суде рассматривается дело, в котором участвует организация, можно заявить ходатайство об истребовании доказательств, и запросить полную выписку со всеми данными о ней. Второй вариант - написать заявление в ФНС о предоставлении копии учредительных документов организации. Если в них есть какие-либо паспортные данные или адреса физических лиц (участников, директора), они не будут скрыты. Однако такие сведения в уставе указываются не часто.

Где можно получить сведения о юридических лицах, внесенные в ЕГРЮЛ?

Сведения из единого реестра юридических лиц предоставляются исключительно в форме выписок. Они выдаются по правилам, определенным Административным регламентом, который утвержден Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н.

Получить выписку, форма которой также утверждена приведённым Регламентом, можно, обратившись:

  • в любое подразделение ФНС.
  • в МФЦ (не зависимо от места его нахождения).

Если необходимо получить не сведения, а документы из реестра, требуется обращаться с заявлением в МФЦ, или налоговый орган по месту регистрации организации.

Для того, чтобы сделать запрос, необходим только паспорт. Если запрос подает представитель, понадобится также доверенность. Имеется возможность получить данные через Интернет. В этом случае паспорт не потребуется.

Инструкция по получению данных из реестра на бумажном носителе

Сведения из реестра юридических лиц на бумажном носителе предоставляются на основании заявления (запроса). Для получения бумажной выписки необходимо действовать в соответствии с требованиями п. 20 Регламента. Запрос составляется в свободной форме, однако должен содержать данные, предусмотренные указанным пунктом Регламента.

К таким сведениям относятся:

  1. Информация о названии компании, сведения о которой требуется получить.
  2. ОГРН такой фирмы.
  3. Сведения о заявителе - фамилия, имя, отчество. Если запрос подается юридическим лицом, необходимо указать наименование и ОГРН.
  4. Телефонный номер заявителя.
  5. Адрес регистрации (места нахождения для юр. лиц).
  6. Адрес электронной почты (при наличии).
  7. Порядок получения документа из реестра (по почте, при личной явке, на адрес электронной почты, через портал ФНС или государственных услуг).

Запрос необходимо подписать, передать уполномоченному сотруднику МФЦ или ФНС.

Образец запроса выглядит следующим образом:

Его можно скачать .

Инструкция по получению данных из реестра в электронном виде

Порядок получения данных из реестра в электронной форме установлен п. 92-109 Регламента. Предусмотрено два варианта направления запроса через Интернет:

  1. Через сайт ФНС можно за несколько секунд получить незаверенную выписку из реестра по любой организации.
  2. Через сервис на сайте ФНС можно получить заверенный электронной цифровой подписью (ЭЦП) документ.

Для получения незаверенной выписки требуется:

  1. //egrul.nalog.ru/ .
  2. Заполнить либо ОГРН организации, либо ее наименование и регион места нахождения.
  3. Ввести цифры с кодом с картинки (капча).
  4. Нажать кнопку “Найти”.

Для получения заверенной ЭЦП выписки необходимо:

  1. Перейти на сайт ФНС по адресу: //service.nalog.ru/vyp/
  2. Зарегистрироваться в сервисе, указав личные данные.
  3. Направить запрос на предоставление данных.
  4. Получить сведения.

Выписка, заверенная цифровой подписью, по юридической силе эквивалентна бумажному документу с подписью должностного лица налогового органа и печатью ФНС.

Какова стоимость получения данных из реестра?

Выписки в электронной форме предоставляются бесплатно. Это правило предусмотрено п. 1 ст. 7 ФЗ № 129. За получение бумажного варианта необходимо заплатить. Размер пошлины закреплен в Постановлении Правительства РФ от 19.05.204 № 462 (в п. 1).

Стоимость предоставляется бумажной выписки – 200 рублей. Срок подготовки документа – 5 дней. Если требуется получить бумагу быстрее, можно уплатить 400 рублей. В этом случае, забрать готовый документ можно уже на следующий день после подачи запроса. Если повезет, возможно получение выписки в день обращения.

Каждая выписка оплачивается отдельно. Если требуется получить документы по нескольким организациям, необходимо умножать указанные выше суммы на их количество. Например, получение срочных данных о 3 компаниях будет стоить 400*3=1200 рублей.

Таким образом, ЕГРЮЛ упрощает доступ к сведениям о зарегистрированных в России организациях. Доступ к нему имеется у любого лица, предоставляется безвозмездно. Если же требуется получить бумажный документ, необходимо заплатить пошлину.

Деятельность российских организаций предполагает периодические коммуникации с различными государственными органами. В числе самых частых - общение с ФНС РФ. Возможный предмет соответствующих коммуникаций - внесение корректировок в ЕГРЮЛ. Каковы нюансы данной процедуры?

Факторы изменений в ЕГРЮЛ

Внесение изменений в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) может потребоваться, если на предприятии осуществляется реорганизация, смена руководства, корректировка в учредительных документах и фиксируются иные обстоятельства, предопределяющие необходимость синхронизации сведений о них с государственными записями.

Предполагается, что ЕГРЮЛ - это база данных, которая содержит наиболее актуальную информацию об организациях, и потому предпринимателям нужно внимательно следить за тем, чтобы соответствующие данные заносились в данный реестр своевременно.

Изменение сведений в ЕГРЮЛ: требование закона

Да. Это обусловлено, прежде всего, требованиями законодательства. Фирме придется заплатить штраф в размере 5 тыс. руб., если ее учредители не уведомят государство о существенных изменениях в структуре организации, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ. Налог или иные сборы, которые уже уплачены в казну, не могут быть зачтены в уплату штрафа - это обязательство сохраняется за организацией. Сообщать государству об изменениях в структуре фирмы необходимо в течение трех дней после того, как соответствующие корректировки были произведены.

Изменение сведений в ЕГРЮЛ: практика деловых отношений

Актуальные сведения об организации нужны самим ее учредителям. Свежие сведения из ЕГРЮЛ могут понадобиться в самых разных случаях. Например, для того, чтобы контрагенты смогли удостовериться в том, что имеют дело с надежной компанией. Также сведения из ЕГРЮЛ обычно запрашивают банки - в случае если рассматривается вопрос о выдаче кредита для бизнеса. Кредитно-финансовая организация желает иметь дело с благонадежными бизнесменами.

Есть большое количество иных процедур, связанных с деловой активностью и требующих такого документа, как свежая выписка из ЕГРЮЛ. Например, данный источник нужен, если осуществляется продажа бизнеса в пользу третьих лиц. Выписка из ЕГРЮЛ также нужна для корректного оформления процедуры передачи доли в хозяйственном обществе в залог.

Рассмотрим специфику законодательного регулирования процедур взаимодействия предпринимателей и регистрационных ведомств.

Изменения в ЕГРЮЛ: законодательный аспект

Главный нормативно-правовой акт, регулирующий процедуры взаимодействия предприятий с государственным реестром, включая такой аспект, как внесение изменений в ЕГРЮЛ, - это ФЗ № 129 «О государственной регистрации юрлиц и ИП». Однако следует отметить, что ИП - это не юрлица. Для них существует отдельный реестр - ЕГРИП.

В соответствии с положениями указанного правового акта, необходимость синхронизации сведений о предприятии с реестрами властей возникает при следующих обстоятельствах:

  • организация переименовалась (это касается как полного, так и сокращенного названия фирмы как на русском, так и на других национальных языках России);
  • предприятие сменило организационно-правовую форму;
  • организация изменяла адрес своего исполнительного органа или же координаты структуры, которая имеет право осуществлять действия от имени фирмы;
  • компания поменяла состав участников, держателей реестров акционеров;
  • организация изменила величину уставного или складочного капитала, паевых взносов;
  • были изменены ФИО должностных лиц, которые обладают правом действия от имени фирмы без доверенности, их паспортные данные и сведения из иных документов, которые удостоверяют личность;
  • изменилась информация о филиалах либо представительствах организации;
  • были скорректированы коды ОКВЭД для предприятия.

Возможны и иные факторы, предопределяющие необходимость такой процедуры, как внесение изменений в ЕГРЮЛ. Например, это может быть открытие предприятием новых банковских счетов. Что же касается такого аспекта, как финансовые реквизиты ЕГРЮЛ, заметим, что это - один из ключевых источников информации о предприятии. Государству для проведения корректного налогового мониторинга необходимо знать, через какие счета проходят банковские операции фирмы.

Особенности процедур внесения корректив в реестры

Законодательством РФ предусмотрено два основных типа процедур, в рамках которых осуществляется внесение изменений в ЕГРЮЛ. Во-первых, это государственная регистрация корректировок, которые фиксируются в учредительных документах юрлиц. Во-вторых, это внесение изменений, которые содержатся непосредственно в ЕГРЮЛ. К корректировкам первого типа могут относиться сведения, касающиеся названия организации, ее адреса, положений Устава и иных учредительных документов. Во втором случае основные типы информации, с которой проводится работа, - это сведения об органах управления фирмы, её акционерах, типах экономических активностей.

Изменения в ЕГРЮЛ: документы

В соответствии с нормами, содержащимися в 17-й статье ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП», предприятие должно предоставить в госорганы, ответственные за внесение в соответствующий реестр корректив (сейчас этим занимается ФНС), ряд документов. Их сущность зависит от того, какого типа изменения предстоит вносить в ЕГРЮЛ: те, что связаны с учредительными документами, или те, что отражают записи, касающиеся сведений об организации.

Изменение учредительных документов

В первом случае необходимо предоставить в ФНС следующие источники:

  1. Заявление о госрегистрации по форме Р13001. В нем подтверждается, что коррективы, которые вносятся в учредительные документы компании, соответствуют законодательным критериям, достоверны, сведения изменяются в легальном порядке.
  2. Документально подтвержденное решение, одобряющее внесение соответствующих корректировок в учредительные источники фирмы.
  3. Перечень изменений, которые фиксируются в учредительных документах организации.
  4. Квитанция, подтверждающая, что госпошлина (ЕГРЮЛ - это реестр, который обслуживается государственными органами соотносительно с установленными тарифами) оплачена. Сумма платежа - 800 руб.

Если речь идет об использовании формы Р13001, то посредством нее в государственных реестрах могут фиксироваться изменения относительно следующего основного спектра сведений:

  • наименование организации;
  • местонахождение фирмы, ее юридический адрес (или же координаты исполнительного органа структуры либо субъекта, который имеет право осуществлять действия от имени организации без оформления доверенности);
  • величина уставного либо складочного капитала, а также паевого фонда;
  • изменение состава участников фирмы, сведения о подключении к бизнесу новых субъектов;
  • данные о филиалах или представительствах.

Изменение данных о фирме

Если речь идет о корректировке в ЕГРЮЛ сведений о фирме, то перечень документов может отличаться. В ряде случаев он предельно упрощен. Иногда в ФНС нужно предоставить только заявление. При этом оно составляется по другой форме - Р14001.

Структура обоих документов, указанных выше, определяется в ряде подзаконных правовых актов. Во-первых, это Постановление Правительства РФ № 439, в котором утверждены формы заявлений, касающихся процедур государственной регистрации юрлиц, а также требования к их оформлению. Во-вторых, это Приказ ФНС № САЭ-3-09/16, в котором содержатся методические рекомендации, касающиеся заполнения соответствующих форм.

Куда направлять документы

Если речь идет об изменениях, которые вносятся в учредительные источники, а также о корректировках, которые отражают информацию об организации, не связанную с обновлениями сведений в Уставе и сопутствующих документах, то их осуществляет территориальный орган ФНС по месту нахождения фирмы. Если необходима корректировка адреса организации, тот же орган направляет документы в структуру, ответственную за работу с юрлицами по новому адресу.

Документы для изменения сведений в ЕГРЮЛ можно принести лично в ФНС или направить по почте в виде посылки с объявленной ценностью. К источникам необходимо приложить опись. Также есть вариант с внесением изменений в ЕГРЮЛ через Интернет. Для этого можно воспользоваться онлайн-интерфейсом на сайте ФНС РФ. Если уполномоченное лицо фирмы относит документы в налоговую службу лично, то ему выдается расписка о получении соответствующих источников.

Подготовка документов: теория и практика

Практика работы с документами может потребовать расширенного комплекта источников. Рассмотрим сценарий, при котором необходимость в изменении данных в ЕГРЮЛ возникает в силу корректировки кодов ОКВЭД.

В этом случае предоставить в ФНС нужно будет следующие бумаги:

  • копию паспорта руководителя компании;
  • свидетельство о наличии ИНН;
  • коды статистики;
  • протокол с заседания общества;
  • информация о новых кодах.

Также понадобится заказать выписку из ЕГРЮЛ с текущими сведениями.

Важно, чтобы паспортные данные директора фирмы соответствовали тем, что уже присутствуют в реестре, иначе ФНС откажет в регистрации корректив. Предварительно можно сопоставить соответствующую информацию с текущей выпиской из ЕГРЮЛ. Как только сведения будут проверены, можно переходить к заполнению формы Р14001. Данный документ рекомендуется заверить у нотариуса.

Нотариальное заверение

Для этой процедуры также понадобится собрать ряд документов, а именно:

  • паспорт руководителя фирмы;
  • свидетельство о наличии ИНН;
  • свидетельство о регистрации ОГРН;
  • коды статистики;
  • учредительные документы;
  • приказ, подтверждающий назначение руководителя;
  • свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • протокол об одобрении корректировок в ЕГРЮЛ, касающихся фирмы.

Также могут понадобиться документы, свидетельствующие об изменениях, которые подлежат внесению в учредительные источники хозяйственного общества.

Сроки регистрации изменений

ФНС вносит необходимые изменения в реестр в течение 5 дней с момента, когда документы поступят в ведомство. Что касается корректировки ЕГРЮЛ, срочная процедура, гарантирующая, что соответствующие действия будут произведены органом быстрее, не предусмотрена.

Факт государственной регистрации изменений в реестре фиксируется в момент внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ. В течение одного рабочего дня с момента регистрации ФНС должна направить фирме документ, который подтверждает тот факт, что сведения об организации в государственных реестрах обновлены. После этого (если заказать выписку из ЕГРЮЛ) в ней будут содержаться актуальные сведения.

Нюансы взаимодействия с ФНС

Процедура внесения корректив в ЕГРЮЛ на практике может существенно отличаться от рассмотренной нами общей схемы. Особенно это касается предоставления документов - в изученном нами выше примере с подбором источников для регистрации изменения кодов ОКВЭД это особенно заметно. Также существует специфика интерпретации регулирующего законодательства в отдельных регионах и муниципалитетах. Возможны сценарии, при которых не будет взиматься государственная пошлина при подаче документов в ФНС.

В ряде случаев в ведомство необходимо предоставлять сведения о лицензиях, если деятельность фирмы предполагает их получение. Однако такое обязательство возлагается не на организацию, а на тот орган, который выдал соответствующий разрешительный документ. В ряде случаев в ФНС необходимо также предоставлять данные, касающиеся изменений в структуре управления организацией (например, если был назначен новый директор или управляющий).

Изменчивость правовых норм

К тому же правовые нормы, регулирующие те или иные процедуры, часто меняются. Поэтому, перед тем как взаимодействовать с органами власти на предмет корректировки сведений о фирме в ЕГРЮЛ, предпринимателю следует изучить релевантное законодательство - свежую версию ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП» и связанные с ним подзаконные правовые акты. Полезно также обращаться за консультацией в ФНС, сформировав соответствующий запрос. ЕГРЮЛ - это важнейший источник информации о предприятиях для государства, и потому ведомства, ответственные за его ведение, обязаны быть наиболее компетентными структурами в вопросах регистрации корректив в соответствующем реестре.

Аналогично предоставление предпринимателям актуальных сведений о регистрационных процедурах - важнейшая функция ФНС. Данное ведомство ведет комплексную деятельность, работая с ЕГРЮЛ. Налог, сбор того или иного типа - предметы активностей, которыми не ограничиваются компетенции ФНС.

  • записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц;
  • записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
  • записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре;
  • документы, представленные в регистрирующий орган.

Порядок ведения реестра и доступа к данным

Записи в ЕГРЮЛ осуществляются в хронологическом порядке. Каждой записи соответствует государственный регистрационный номер (ГРН). В отношении каждого юридического лица номер первой записи в ЕГРЮЛ является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) .

Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

За исключением некоторых персональных данных о физических лицах сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными.

По запросу заинтересованного лица регистрирующий орган обязан предоставить сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ в виде:

  • выписки из государственного реестра;
  • копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре;
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Выписка из реестра предоставляется не позднее 5 дней с момента получения соответствующего запроса по форме, установленой законодательством.

Государственным органам, а также юридическому лицу о нём выписка из ЕГРЮЛ предоставляется бесплатно, другим лицам - за плату.

Выписка из ЕГРЮЛ может быть необходима для совершения определённых юридически значимых действий. Информацию из реестра можно также получить в открытом доступе через сеть Интернет. Такая информация не имеет юридической силы надлежаще оформленной выписки.

Данные реестра о юридическом лице

  • полное и сокращенное наименование на русском языке (при наличии - на языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
  • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (лица, выполнящего его функции);
  • способ образования;
  • сведения об учредителях (участниках);
  • в отношении акционерных - обществ сведения о держателях реестров их акционеров;
  • в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
  • подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;
  • сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • способ прекращения деятельности;
  • сведения о нахождении в процессе ликвидации;
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала;
  • данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет в налоговом органе;
  • номер и дата регистрации в качестве страхователя:
    • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • сведения о нахождении в процессе реорганизации;
  • сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.

Корпоративные реестры других государств

  • Companies House (англ.) русск. - Великобритания;
  • Companies House (нем.) русск. - Германия;
  • Krajowy Rejestr Sądowy (польск.) русск. - Польша;
  • Єдиний державний реєстр юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців (укр.) русск. - Украина.

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Единый государственный реестр юридических лиц" в других словарях:

    Единый государственный реестр юридических лиц - (ЕГРЮЛ) государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Ведется в соответствии с Федеральный законом от 08.08.2001 N 129 ФЗ О государственной регистрации юридических… … Бухгалтерская энциклопедия

    Единый государственный реестр юридических лиц - (ЕГРЮЛ) – список всех организаций, зарегистрированных на территории РФ. Реестр ведут Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения. Налоговые органы при регистрации нового предприятия вносят в этот список все сведения о нем и… … Банковская энциклопедия

    Единый государственный реестр юридических лиц - (ЕГРЮЛ) В Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129 ФЗ, содержит следующие сведения и документы о юридическом лице: а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное… …

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ - в соответствии с Положением о Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших государственную поддержку, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2004 г. N 930,… … Юридический словарь современного гражданского права

    Реестр юридических лиц - (Registrar of Companies), точное наименование Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) , перечень, в который заносятся в обязательном порядке сведения о всех юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на… … Экономико-математический словарь

    реестр юридических лиц - Точное наименование Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), перечень, в который заносятся в обязательном порядке сведения о всех юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории страны. В России… … Справочник технического переводчика

    - (ЕГРИП) государственный реестр Российской Федерации, содержащий данные обо всех индивидуальных предпринимателях (ранее в законодательстве РФ использовались эквивалентные этому понятия «предприниматель без образования юридического лица» и… … Википедия

    - (ЕГРП) государственный информационный ресурс (включающий в себя документы на бумажных и электронных носителях, дела и систему записей по установленной форме в книгах учёта, производимых государственным регистратором), который содержит… … Википедия

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ - согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129 ФЗ, содержит следующие сведения об индивидуальном предпринимателе: а) фамилия, имя и (в случае, если имеется)… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

Книги

  • Государственные финансы. Уголовно-правовая защита. Учебное пособие , Соловьев Иван Николаевич , В книге рассматриваются вопросы уголовно-правовой и криминологической характеристики преступлений в финансово-бюджетной сфере, а также налоговых преступлений, дается оценка их системности и… Категория: Уголовное право Издатель:

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ВНЕСЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ,

ВКЛЮЧЕННЫЕ В ЗАПИСИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ,

НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СВЕДЕНИЯМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ДОКУМЕНТАХ,

НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ВНЕСЕНЫ ТАКИЕ ЗАПИСИ (ИСПРАВЛЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ)

1. Настоящий Порядок определяет правила ведения Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) и ее территориальными органами Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), внесения исправлений в сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки).

2. Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумажных носителях осуществляется путем хранения представленных в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов на бумажных носителях в соответствии с порядком , утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 года N 15н "Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2013 года, регистрационный номер 28539) (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 года N 15н).

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях осуществляется путем хранения в соответствии с порядком , утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 года N 15н, документов, представленных в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов, а также внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП записей, содержащих сведения соответственно о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях.

3. При несоответствии между сведениями, включенными в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.

4. Внесение записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется территориальными органами ФНС России, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Каждой записи при внесении в ЕГРЮЛ и ЕГРИП присваивается государственный регистрационный номер (далее - ГРН).

5. Внесенной в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, либо внесенной в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в порядке редомициляции присваивается основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), который указывается во всех последующих записях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Внесенной в ЕГРИП записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо первой внесенной в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, присваивается основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРНИП), который указывается в последующих записях, вносимых в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя.

7. ГРН записи, внесенной в ЕГРЮЛ, состоит из 13 знаков, расположенных в следующей последовательности:

С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Ч

ГРН записи, вносимой в ЕГРИП, состоит из 15 знаков, расположенных в следующей последовательности:

С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Х Х Ч

При этом

С (1-й знак) - признак отнесения ГРН записи:

к ОГРН - 1, 5;

к ОГРНИП - 3;

к ГРН - 2, 6, 7, 8, 9 (для ЕГРЮЛ), 4 (для ЕГРИП);

ГГ (2-й, 3-й знаки) - две последние цифры года внесения записи;

КК (4-й, 5-й знаки) - кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное ФНС России в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации;

ХХХХХХХ (с 6-го по 12-й знак для ЕГРЮЛ) либо ХХХХХХХХХ (с 6-го по 14-й знак для ЕГРИП) - номер записи, внесенной соответственно в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП в течение года;

Ч (13-й знак для ЕГРЮЛ либо 15-й знак для ЕГРИП) - контрольное число: младший разряд остатка от деления предыдущего соответственно 12-значного числа на 11 (для ЕГРЮЛ) либо 14-значного числа на 13 (для ЕГРИП).

8. Для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, наименование территориального органа ФНС России, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

9. В случае изменения содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

10. Технические ошибки в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, исправляются по решению территориальных органов ФНС России, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в срок не более пяти рабочих дней со дня обнаружения территориальным органом ФНС России технической ошибки в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП или получения заявления от любого заинтересованного лица о наличии такой технической ошибки.

11. Техническая ошибка в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, исправляется путем внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП новой записи со ссылкой на запись, содержащую сведения, в которых допущена техническая ошибка.

12. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного пунктом 10 настоящего Порядка, территориальный орган ФНС России, исправивший техническую ошибку в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, в письменной форме информирует заинтересованное лицо, направившее заявление о наличии технической ошибки в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, об исправлении такой технической ошибки или об отсутствии указанной в заявлении технической ошибки в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в случае если сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях, соответствуют сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие сведения).

Похожие публикации