Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Старый алфавит русского языка аз буки. Язык богов. США воруют Русские изобретения! и выдают за свои

Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.

Азъ – "я”. Буки (букы) – буквы, письмена. Веди (веде) – "познал”, совершенное прошедшее время от "ведити” – знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трёх букв Азбуки, получаем следующую фразу:Аз, Буки, Веди – Я знаю буквы. Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:

Глагол – "слово”, причём не только изречённое, но и написанное.

Добро -”достояние, нажитое богатство”.

Есть (есте) – 3-е л. ед. ч. от глагола "быть”.

Глагол добро есте: слово – это достояние.

Живите (вместо второго "и” раньше писалась буква "ять”, произносилось живёте) – повелительное наклонение, множественное число от "жить” – "жить в труде, а не прозябать”.

Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) – "усердно, со рвением”.

Земля – "планета Земля и её обитатели, земляне”.

И -союз "и”.

Иже – "те, которые, они же”.

Kaко – "как”, "подобно”. Люди – "существа разумные”.

Живите зело, земля, и иже како люди: живите трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям.

Мыслите (писалось с буквой "ять”, произносилось "мыслете”, так же, как и "живете”) – повелительное наклонение, мн. ч. от "мыслить, постигать разумом”.

Нашъ – "наш” в обычном значении.

Онь – "оный” в значении "единственный, единый”.

Покои (покой) – "основа (мироздания)”. Ср. "покоиться” – "основываться на…”.

Мыслите наш онъ покой: постигайте наше мироздание. Рцы (рци) – повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух”. Ср. "речь”. Слово – "передающее знание”. Твердо – "уверенно, убеждённо”.

Рцы слово твердо – неси знания убежденно.

Укъ – основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.

Фертъ, ф(ъ)рътъ – "оплодотворяет”. Азбука зафиксировала различие звуков "п” и "ф”, так же, как их звонких аналогов "б” и "в”. В средние века южноевропейцев, произносивших "ф” вместо "п”, на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т.д.

Херъ – "божественный, данный свыше”. Ср. нем. Негг (господин, Бог), греч. "иеро-” (божественный), англ, hero (герой), а также русское имя Бога – Хорс.

Укъ фърътъ Херъ: знание оплодотворяет Всевышний, знание – дар Божий.

Цы (ци, цти) – "точи, проникай, вникай, дерзай”.

Червь (черве) – "тот, кто точит, проникает”.

Ш(т)а (Ш, Щ) – "что” в значении "чтобы”.

Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) – представляет собой варианты одной буквы, означавшей неопределённый краткий гласный, близкий к э.

Раскатистый звук "р” произносится с обязательным первоначальным придыханием (начальный "ъ”) и отзвуком (конечный "ъ”). Слово "ъръ”, по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, "Ъръ” – одно из наиболее древних слов современной цивилизации, ср. египетское Ра – Солнце, Бог.

Само слово "время” содержит тот же корень, поскольку начальное "в” развилось именно из "ъ”. Многие исконно русские слова содержат этот корень, например: утро – "от Солнца” (корень ут–оттуда, там); вечер (векъ-рь) – "век Ра, истекающее время Солнца”. В смысле "пространство, Вселенная” от того же корня происходит русское "рама”. Слово "рай” означает: "множество Солнц” = "обиталище богов (Бога Ра)”. Самоназвание цыган "ром, рома” – "свободный (-ая)”, "Бог во мне”, "я – Вселенная”, отсюда же индийская Рама. В смысле "свет, светило, источник света”: клич "ура!” означает – "к Солнцу!”, яркий – "подобный солнечному свету”, "радуга” и т. д. В Азбуке, по всей вероятности, слово "Ър(а)” стоит в родительном падеже со значением "Сущего”.

Юсь (юс малый) – "свет, старорусское яс”. В современном русском языке корень "яс” сохранился, например, в слове "ясный”.

Ять (яти) – "постичь, иметь”. Ср. изъять, взять и т. д.

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Расшифровывается как: ” Дерзай, точи, червь, чтобы сущего свет постичь!”

Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное Послание:


Азъ Буки Веде Глаголь Добро Есте Живите Зело Земля И Иже Како Люди Мыслите Нашь Онъ Покои Рцы Слово Твердо Укъ Фърътъ Херъ Цы Черве Шта Ъра Юсь Яти.

В современном переводе это звучит так:

Вариант первый:

Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно,
земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание!
Несите слово убеждённо: знание – дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Вариант другой, по моему более правильный:

Аз Буки Веди – Я Бога ведаю. Аз –основа, начало, Я. Я – с меня начинается мой мир. А сейчас Я – последняя буква алфавита. Основа всему – знание Бога и предков своих, то есть родителей, корней своих.

Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Говорю – значит делаю. И делаю добро.

Добро есть Жизнь – только добро создает жизнь.

Живете зело земля. – живите землею, она кормилица наша.

И како люди мыслите – наш он покой. Т.е. как вы, люди, думаете, таков и ваш мир.

Рци слово твердо. Говори слово твердо. Сказал – сделал.

Я Бога Ведаю.

Говорю и делаю Добро.

Добро Есть Жизнь.

Живите Землею, она кормилица наша.

И Как мы Люди Мыслим таков и Наш мир.

Древнеславянская (до Христианская) Азбука (буквица) состояла из 49 букв. Каждая буква обозначала не только звук или сочетание звуков, но и смысловой образ. Буквы располагались в 7 рядов по 7 букв, и в каждой строке из 7 букв можно было прочитать мудрое изречение. Также и по вертикали и даже по диагонали.
По вертикали 1 столбик:
– Моя жизнь, как мысль, облеченная в звук, стремящаяся к гармонии, мельчайшая частица разума во вселенной.
2 столбик:
– Бог создает вокруг людей твердую границу и направляет их к самосовершенствованию.
3 столбик:
– Знание Земли и размышление о нем призывают покой на дух нашего рода (народа).
4 столбик:
– Говорить истину – наша традиция, наша защита, часть нашей души. (В чем сила брат? – В Правде!)
5 столбик:
– Благо Вселенной в том, что Бог Творец уверенно и твердо творит рост всего, для полного вызревания семени.
6 столбик:
– Суть бытия человеческого общества в мире, покое, равновесии, гармонии, единстве от Всевышнего Источника к совершенной душе.
7 столбик:
– Существующий небесный Источник приносит в наш мир и начало всего и рост всего, и опыт людей во времени.
Диагональ сверху вниз и справа налево:
– Я много размышляю и основание моего творчества всевышний Источник всегда.
Хочу напомнить – это Азбука для детей. Чтобы научить детей читать, писать, и жить.
В 80е годы прошлого века на территории южного Урала было раскопано древнее поселение «Аркаим». Ничего особенного, просто деревня, примерно, 60 дворов, обнесенная частоколом и рвом. С примитивными плавильными печами, для выплавки медных изделий. Но вот датировано поселение 2000 лет до нашей эры. Это 4 тыс лет назад. И через 500 лет после Потопа!
Более древние постройки: 7 пирамид Гизы, Сфинкс, Стоунхендж, пирамиды и зиккураты Американского континента, а также дошедшие до нас Веды о богах и виманах и пр. Относятся к допотопному периоду, Цивилизации практически полностью уничтоженной глобальной катастрофой (Потопом).
Славянская Цивилизация одна из древнейших, из существующих сейчас на Земле. По сравнению с ней Западная Европа и Америка – просто дети. И язык – прямое тому доказательство.
Напоследок вся Азбука в стихах.
(Аз) АЗ Земли пора вставать, надо дело начинать. АЗ – Я, человек созданный по Образу Бога.
(Боги) БОГИ наши – наши Предки: Сварог, Лада и их детки. БОГИ – Те, кто устанавливают правила.
(Веди) ВЕДАТЬ что-то значит знать, то есть мудрость обретать.
(Глаголь) ГЛАГОЛЬ о том, что сам познал, о том, что Дед твой рассказал.
(Добро) ДОБРО сынок - сказал отец, Добро Души - всему венец.
(Есть) ЕСТЬ питаться потреблять, БЫТЬ являться бытовать.
(Есмь) Аз ЕСМЬ! – себя ты осознал и многогранный мир познал.
(Живот) ЖИЗНЬ людей и ЖИЗНЬ зверья, ЖИЗНЬ вселенной и твоя.
(Зело) ЗЕЛО – сверх меры, без предела, без времени, без смерти тела, без смерти Духа и Души, представь «ЗЕЛО» и опиши.
(Земля) Наша Мать Сыра ЗЕМЛЯ – Материнской своей силой напоила и вскормила Род людской и род зверья.
(Иже) ИСТИНА – начало Бытия, в ней жизнь Вселенной и твоя.
(Ижеи) ВСЕЛЕННАЯ – вся населенная, живая, одухотворенная.
(Инить) ОБЩИНОЙ жить, добро творить – свой Род и Землю сохранить.
(Гервь) ПОТАЕННО верь - не верь, открывают Боги Дверь, где далекие Миры прячут тайны до поры. ГЕРВЬ – дверь в Небо.
(Како) Как дружить? И как любить? КАКО совесть говорит, КАКО Дед тебе велит.
(Люди) Мир ЛЮДЕЙ и мир Любви - в жизни спутники твои.
(Мыслите) МЫСЛИ, думай, размышляй, строй, твори и созидай.
(Наш) НАШИ реки, НАШИ горы, НАШИ рощи, и просторы, НАШИ небо и земля – это Родина моя.
(Он) ОН – Творец Небес, Земли, подрастай и с НИМ твори!
(Покои) ПОКОЙ – предел преображенья, состоянье без движенья.
(Реци) РЕЧЬ твоя звучит родная, словно речка потайная. РЕЧЬ родная я не скрою, тайны все тебе откроет.
(Слово) СЛОВО от Мысли, Дело от СЛОВА, Мысли – Идея, СЛОВО – Основа.
(Твердо) ТВЕРДЬ Земли и ТВЕРДЬ Небес – есмь Обители чудес.
(Ук) Уа! Ау! Твой ЗОВ к кому? Он к папе маме и к Добру.
(Оук) Ходит в Ось и знает все ЧУВСТВОЗНАНИЕ (совесть) твое.
(Ферт) Руки в боки - стой «ФЕРТОМ»! каждый скажет: «правда в нем». ФЕРТ – аргументированная уверенность в своей правоте.
(Хиер) Херить – значит ЗАВЕРШАТЬ, все задумки исполнять.
(От) ОТ Всевышнего оно ОТделилось, ОТошло, то, что в души нам вошло. ОТ – начало, точка отсчета.
(Ци) ЦЕЛЬ рубеж – ты к ним стремись, развивайся только в Высь.
(Червль) Чуры дивные стоят, мудрость древнюю хранят, Чур меня да Чур тебя. Под защитой Рода я. Чур – пограничный столб. ЧЕРВЛЬ – межа, граница.
(Ша) «Ша» - пространство (ширь, простор) расширяет, тишиною наполняет.
(Шта) Мир ЗАЩИТУ обретешь, коль по Кону ты живешь, и и заветы Щуров чтешь.
(Ер) Чтобы ты, малыш мой, жил, под Покровом Высших Сил, ставить точку не спеши, за согласной «Ъ» пиши. ЕР – покровительство Бога.
(Еры) ЕДИНЕНИЕМ Светлых сил Бог нам Мир наш сотворил.
(Ерь) Как РОСТочек, жизни младость, тянись к солнцу всем на радость.
(Ять) «Ять» - ГАРМОНИЯ того, что в тебе заключено, что от жизни надо взять, обрести и воспринять.
(Юнь) По ТЕЧЕНИЮ плыть стремись, коль ДВИЖЕНЬЕ это в Высь, а при смене направленья, выходи с того ДВИЖЕНЬЯ.
(Арь) Арий РОД твой основал, Знай дитя, хоть ты и мал.
(Эдо) Это кто? Это я! Надо мне ПОЗНАТЬ СЕБЯ, до рожденья где я был? что я делал? что творил? ЭДО – я как часть целого.
(Ом) «ОМ» - частица буквы «От», СОЗИДАНЬЕ нам дает. ОМ – откровение, озарение, потенциал роста.
(Ён) Кто же Йон?- вопрос мы слышим, отвечаем: Йон - ВСЕВЫШНИЙ.
(Одь) То ли одаль, то ли рядом, ПАМЯТЬ РОДОВА живет, но она нам все расскажет, из «КЛАДОВОЧКИ» возьмет. ОДЬ – родовая память, опыт поколений.
(Ёта) Детям Божьим ныне сущим это твердо надо знать: то, что Предки завещали, ни на ЙОТУ не менять. ЙОТА – смысл бытия, осознание своего предназначения, а также мельчайшая частица мироздания.
(Ота) Если делаешь ты что-то, нам тебе сказать охота: - ты в вопросе разберись, а потом творить садись. ОТА – отказ от заблуждений, самосовершенствование.
(Кси) ДУХ с Душей живя в ладу отведут всегда беду.
(Пси) ПСИ – ДУША твоя она, стать безсмертною должна.
(Фита) СЕМЯ ВЫЗРЕЛО, оно в РАВНОВЕСИЕ вошло.
(Ижица) Белой лебедью меж буквиц проплывает не спеша буква ИЖИЦА, чей образ «СОВЕРШЕННАЯ ДУША».
(Ижа) МЕРА ВРЕМЕНИ – деяния, ни года, ни расстояния.

Было бы здорово преподавать эту Азбуку детям в школе. Хотя бы в качестве факультатива.

Прочитаем Послание, содержащееся в праславянской Азбуке.

Рассмотрим три первые буквы азбуки - Аз, Буки, Веди. Азъ -«я». Буки (букы) - буквы, письмена. Веди (веде) -«познал», совершенное прошедшее время от «ведити» - знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трех букв Азбуки, получаем следующую фразу:

Аз, Буки, Веди - Я знаю буквы.

Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:

Глагол - «слово», причем не только изреченное, но и написанное.

Добро - «достояние, нажитое богатство».

Есть (есте) - 3-е л. ед. ч. от глагола «быть».

Глагол добро есте: слово - это достояние.

Живите (вместо второго «и» раньше писалась буква «ять», произносилось живете) - повелительное наклонение, множественное число от «жить» - «жить в труде, а не прозябать».

Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) - «усердно, со рвением».

Земля - «планета Земля и ее обитатели, земляне».

И -союз «и».

Иже - «те, которые, они же».

Kaко - «как», «подобно». Люди - «существа разумные».

Живите зело, земля, и иже како люди: живите трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям.

Мыслите (писалось с буквой «ять», произносилось «мыслете», так же, как и «живете») - повелительное наклонение, мн. ч. от «мыслить, постигать разумом».

Нашъ - «наш» в обычном значении.

Онь - «оный» в значении «единственный, единый».

Покои (покой) - «основа (мироздания)». Ср. «покоиться» - «основываться на...».

Мыслите наш онъ покой: постигайте наше мироздание.

Рцы (рци) - повелительное наклонение: «говори, изрекай, читай вслух». Ср. «речь». Слово - «передающее знание». Твердо - «уверенно, убежденно».

Рцы слово твердо - неси знания убежденно.

Укъ - основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.

Фертъ, ф(ъ)рътъ - «оплодотворяет». Азбука зафиксировала различие звуков «п» и «ф» и их звонких аналогов «б» и «в». В средние века южноевропейцев, произносивших «ф» вместо «п», на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т.д.

Херъ - «божественный, данный свыше». Ср. нем. Негг (господин, Бог), греч. «иеро-» (божественный), англ, hero (герой), а также русское имя Бога - Хорс.

Укъ фърътъ Херъ: знание оплодотворяет Всевышний, знание - дар Божий.

Цы (ци, цти) - «точи, проникай, вникай, дерзай».

Червь (черве) - «тот, кто точит, проникает».

Ш(т)а (Ш, Щ) - «что» в значении «чтобы».

Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) - представляет собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к э.

Раскатистый звук «р» произносится с обязательным первоначальным придыханием (начальный «ъ») и отзвуком (конечный «ъ»). Слово «ъръ», по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, «Ъръ» - одно из наиболее древних слов современной цивилизации, ср. египетское Ра - Солнце, Бог.

Само слово «время» содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из «ъ». Многие исконно русские слова содержат этот корень, например: утро - «от Солнца» (корень ут-оттуда, там); вечер (векъ-рь) - «век Ра, истекающее время Солнца». В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходит русское «рама». Слово «рай» означает: «множество Солнц» = «обиталище богов (Бога Ра)». Самоназвание цыган «ром, рома» - «свободный (-ая)», «Бог во мне», «я - Вселенная», отсюда же индийское Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «ура!» означает - «к Солнцу!», яркий - «подобный солнечному свету», «радуга» и т. д. В Азбуке, по всей вероятности, слово «Ър(а)» стоит в родительном падеже со значением «Сущего».

Юсь (юс малый) - «свет, старорусское яс». В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».

Ять (яти) - «постичь, иметь». Ср. изъять, взять и т. д.

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Расшифровывается как: » Дерзай, точи, червь, чтобы сущего свет постичь!»

Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:

Азъ буки веде. Глаголь добро есте, Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашь онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсь яти.

В современном переводе это звучит так:

«Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание!

Несите слово убежденно: знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!»

Славяночка.ру

Каюсь, грешна - до сих пор даже и не подозревала о том, что есть гипотеза, согласно которой древнеславянская азбука - это не просто набор букв, а вполне связный текст. И если произнести все буквы по порядку, как в древней азбуке, получится своеобразное завещание потомкам, в котором объясняется, в чем смысл жизни и как жить так, чтобы не было мучительно больно. Обсуждать вопрос смысла, заключенного в древней азбуке, начали еще при Пушкине и до сих пор не пришли к единому мнению, но не в этом дело. Главное - почему об этой теории не рассказывают в школе? По крайней мере, мне не рассказывали ни в школе, ни в университете. А зря! Может,я к русскому языку относилась по другому. Да и вообще, может, по другому бы сложилась русская история, если бы мы помнили прописные, азбучные истины: "глаголь: добро есть"...

Услышав об этой теории краем уха по телевизору (спасибо г-ну Задорнову, будь он трижды неладен), полезла в интернет (да, именно так, - с маленькой буквы назло г-ну Фурсенко) изучать историю вопроса. История оказалась темной и запутанной. Когда-то Пушкин писал: "Буквы, составляющие славенскую азбуку, не представляют никакого смысла. Аз, буки, веди, глаголь, добро etc. суть отдельные слова, выбранные только для начального их звука. У нас Грамматин первый, кажется, вздумал составить апоффегмы из нашей азбуки. Он пишет: "Первоначальное значение букв, вероятно, было следующее: аз бук (или буг!) ведю - т. е. я бога ведаю (!), глаголю: добро есть; живет на земле кто и как, люди мыслит. Наш Он покой, рцу. Слово (logos) твержу..." (и прочая, говорит Грамматин; вероятно, что в прочем не мог уже найти никакого смысла). Как это всё натянуто!.." При Пушкине вопрос о смысле букв в русской азбуке дискутировался в среде лингвистов недолго, и был быстро забыт, из-за того, что к единому мнению знатоки языка так и не пришли. В советское время, естественно, вопрос о сакральном смысле названий букв не поднимался. Так что об азбуке и древнерусских буквах заговорили совсем недавно. Публикаций на эту тему было несколько, но больше всех наделала шуму книга Ярослава Кеслера "Русская цивилизация. Вчера и завтра". В первой главе этой книги, которая называется "Азбучная истина", автор предлагает свою трактовку древнеславянских букв. Вот эти всем известные буквы древнеславянской азбуки


Кеслер трактует следующим образом:

Азъ - "я".
Буки (букы) - "буквы, письмена".
Веди (веде) - "познал", совершенное прошедшее время от "ведити" - знать, ведать.
Глагол - "слово", причем не только изреченное, но и написанное.
Добро - "достояние, нажитое богатство".
Есть (есте) - 3 л. ед. ч. от глагола "быть".
Живите (вместо второго "и" раньше писалась буква "ять", произносилось живете) - повелительное наклонение, множественное число от "жить" - "жить в труде, а не прозябать".
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) - "усердно, со рвением", ср. англ. zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый).Земля - "планета Земля и ее обитатели, земляне".
И - союз "и".
Иже - "те, которые, они же".
Како - "как", "подобно".
Люди - "существа разумные".
Нашъ - "наш" в обычном значении.
Онъ - "оный" в значении "единственный, единый".
Покои (покой) - "основа (мироздания)". Ср. "покоиться" - "основываться на...".
Рцы (рци) - повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух". Ср. "речь".
Слово - "передающее знание".
Твердо - "уверенно, убежденно".
Укъ - основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.
Фертъ , ф(ъ)ретъ - "оплодотворяет".

В результате, по Кеслеру, получается следующий текст:
"Я знаю буквы: письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убежденно - Ззнание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь! "

В интернете я также нашла еще несколько вариантов прочтения древней азбуки.
1. "Я буквы знаю. Делай добро. Жизнь во всей своей многогранности сполна проявлена на Земле. Как люди мыслите, таким и будет наш покой. Будь уверенным в себе..."
2. "Я бога знаю, говори "добро существует", живите усердно, земляне, как положено людям думайте "наш мир - Он", говори слово твердо..."

Для тех, кто обладает пытливым умом и хочет побольше узнать про теорию Кеслера - тыкать сюда (там располагается статья Кеслера в "Российской газете"). А - еще одна очень интересная трактовка.

Подводя итог, могу отметить одно - идею Кеслера (и иже с ним) российские ученые не приняли всерьез. Лингвисты твердо убеждены, что символического значения у букв кириллицы никогда не было, а названия буквам придумали Кирилл и Мефодий, чтобы их ученики легче запоминали алфавит. Спорить не буду, но задумаюсь крепко - может, действительно, предки завещали нам что-то важное, но мы эти азбучные истины по глупости запамятовали? Всерьез спорить, по моему, на эту тему нельзя - уже ничего нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Слишком уж зыбко основание. Но можно же верить! Вера иррациональна и не требует никаких логических доводов. Я верю: "глаголь: добро есть". А вы?

PS: Возможность комментировать отключаю за ненадобность. Тут уж каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу...


Все мы знаем русский алфавит и знаем, что когда-то в давние времена наши прадедушки и прабабушки учили не алфавит, а азбуку. Занятия были весьма трудные, и не всем легко давалась русская грамота. Когда мне об этом рассказывали, я думала: «Вот как хорошо нам живется! Не надо учить значения буквиц, достаточно выучить как стишок: А, Б, В, Г, Д…». Пришло время, и я задумалась, а что же такое – Русская Азбука? Что она в себе несла и почему очередные реформаторы перечеркнули ее и создали что-то совершенно иное - алфавит?

Для начала я разобралась с тем, что слово Азбука включает в себя две первые буквы: Аз и Буки, а слово Алфавит – две латинские буквы: Альфа и Вита; и после этого научилась различать эти два слова и не путать их. Алфавит у нас появился после реформы 1918 года, до этого была Азбука.

В русском языке было проведено три реформы:

1. Реформа Петра I (1710 г.). В результате реформы было убрано 5 букв и изменено начертание некоторых. Суть реформы состояла в упрощении состава русской азбуки. В шрифте впервые появились прописные (большие) и строчные (малые) буквы. Была создана русская гражданская азбука.

2. Реформа Михаила Ломоносова (1739 г.). Была проведена реформа русского литературного языка и системы стихосложения. Появилась русская научная грамота.

3. Реформа 1918 г. Был проведена орфографическая реформа: исключили некоторые буквы, изменено написание и произношение некоторых слов и главное – вместо азбуки появился современный русский алфавит.

Для сравнения привожу таблицу изменения состава русской азбуки и ее преобразования в алфавит:

Древнерусская азбука

Буква

Начер-
тание

Числовое
значение

Чтение

Название

Давайте разберемся: из таблиц видно, что каждая буква азбуки имеет свое название. Тогда получается, что в структуре каждого слова используются азбучные, кодовые слова, например, веди, добро, мыслите, покой и т.д., и их буквенные сокращения: «в», «д», «м», «п» и т.д.

Приведем примеры:

Мать, мати : м, буква мыслите; ати, атя – благодарю, спасибо. Дословно получается выражение: «думайте с благодарностью».

Отец . От этого слова почтительно-ласковых производных имен нет. О, по старине буква он; т, буква твердо; ец – окончание в словах мужского рода. От выражения «он тверд» и получено изящным способом слово отец.

Сын : с, сый – сущий, подлинный; н, буква наш. «Наш сущий, наш подлинный, не суррогатный».

Дочь : д, буква добро; очь, очи, око, глаз. Дочь – «добро очей, радость глаз».
Старинные слова дщерь, дщи. Опять буква «д» и щи, щир, щирый – истинный, чистый, искренний, задушевный. Дочь-дщерь - «истинное, задушевное добро».

Таким образом, понять образы, открыть фундаментальные знания, заложенные в структуре простых слов русского языка, может каждый человек, знающий русский язык. Несмотря на реформы, в настоящее время русский язык сохранил базовые механизмы исконной речи.

В отличие от европейских языков русский язык является языком образов, языком глубинных смыслов. Следовательно, мышление наших предков было образным.

Мы все время пытаемся привязать образ к конкретным словам и понятиям. Но необходимо понять, что в словах соединяются не фонетические отображения того, что есть «слово», а образы каждой буквицы. Затем эти образы порождают новые образы, соединяясь в предложениях, которые, соприкасаясь с другими предложениями - образами, порождают новые образы, которые объединяются в единый образ нашей мысли! В результате получается система ОБРАЗования – призвание образа.

Получается, что если незнающий человек читает текст, то он сознает обиходную мудрость, буквальное значение; глубинное изучение этого же текста знающим человеком дает высший порядок мудрости, осознание глубинной информации.

Русский философ А.Ф.Лосев утверждал, что каждого русское слово построено таким образом, что оно кроме терминологического значения всегда содержит дополнительный, внутренний, сокровенный смысл. Но складывая слова-образы из букв-образов можно лишь на основе существующих букв с сокровенными значениями!

То есть можно предположить, что русская Азбука возникла прежде, чем сложился великий и могучий русский язык! Разработка Азбуки предшествовала созданию языка? В это очень трудно представить! Но другого логического вывода не получается…

И еще, если расшифровать русскую Азбуку, то получается связанный текст, в котором заложено послание нам, россиянам. В осовремененном изложении Я. Кеслера данное послание выглядит так:

Аз Буки Веди

Я знаю буквы

Глагол Добро Есте

Письмо – это достояние.

Живите Зело Земля

Трудитесь усердно, земляне,

И Иже Како Люди

Как подобает разумным людям –

Мыслите Нашъ Онъ Покои

Постигайте мироздание!

Рцы Слово Твердо

Несите слово убежденно

Укъ Фърътъ Херъ

Знание – дар Божий!

Цы Червь Шта

Дерзайте, вникайте, чтобы

Еръ Юсъ Ять

Сущего свет постичь!

Мне очень понравилась такая фраза: «Азбука – это прекрасная музыка, поющая душой, всех нас объединяющая».

Есть еще один момент, который является не менее важным: до 1700 г. буквы Азбуки имели свое числовое значение. Для указания того, что буквенный знак является не буквой, а цифрой, сверху над ним ставился специальный знак, называемый «титло».

Еще Пифагор утверждал, что у буквы и у цифры одинаковые вибрации. Связь букв и цифр была не случайна и это еще одна не разгаданная грань Азбуки, которую знали наши далекие предки! Ведь, исходя из этого, Азбука – это система числовых кодов и, произнося слова, мы произносим числовые коды определенной вибрации, а Вселенная откликается на наши вибрации…

Ух, дыхание сводит! Мы так многого не знаем о нашей древности, мы отрекаемся от глубинных тайн, от основ нашей истории и теряем наши корни, похоже, что процесс затянулся. Главное, не перейти точку «не возврата».



Похожие публикации