Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Постановление 831 пп об отмене. О законности обязательной поверки счетчиков воды. Игнорирование сроков поверки

Многие граждане интересуются вопросом, отменена ли на законодательном уровне поверка счетчиков воды в Москве. Данные сомнения и вопросы спровоцированы принятием в декабре 2016 года Постановления 831 ПП, согласно которому было отменено действие документа, регламентирующего процедуру монтажа, обслуживания и контроля устройств для учета холодной и горячей воды. В данном материале разберемся, отменена или нет поверка, и в какие сроки она должна осуществляться?

Какие изменения произошли?

Сразу дадим ответ на закономерный вопрос – непосредственно поверочная процедура не была отменена, корректировки коснулись исключительно сроков выполнения . Однако некоторые граждане пребывают в заблуждении, что мэр столицы Собянин в 2016 году отменил процедуру поверки устройств для ведения учета.

До декабря 2015 года действовало Постановление Правительства Москвы в отношении регламентированного процесса обслуживания и проверки учетных приборов. В прошлом году данный нормативный акт был отменен постановлением №831-ПП, которое поставило под сомнение законность проведения ответственными организациями таких проверок.

В жилищно-коммунальных учреждениях дают объяснение, что отмена одного нормативного акта не означает отказ от обязательной процедуры поверки в целом. Последнее постановление внесло коррективы во временные промежутки между поверками и отменило периодичность выполнения процедуры с периодичностью 6 и 4 года для холодной и горячей воды.

Однако в Москве продолжает действовать требование касательно обеспечения проверок владельцами недвижимости на базе паспортов на учетные устройства. То есть необходимо руководствоваться интервалами проверки, которые указаны в инструкции к определенному учетному прибору. Некоторые зарубежные модели допускается проверять раз в 10 лет.

Особенности контроля и поверки новых водосчетчиков

При установке новых счетчиков их требуется поверять в соответствии с постановлением Московского Правительства и инструкцией к конкретному прибору. В случае установки нового или замены старого счетчика гражданин обязан предоставить в управляющую компанию акт ввода прибора в эксплуатацию с указанием точной даты. Управляющая компания таким образом получает сведения и по мере необходимости назначает и информирует граждан о проведении законных поверок в требуемые сроки.

Если гражданин игнорирует поверку приборов, тогда считается, что он использует счетчики незаконно . Такие приборы получают статус непригодных для ведения учета водоснабжения. В результате управляющая компания имеет право выписывать платежки на оплату коммунальных услуг не на основании данных счетчика, а на базе общедомовых показателей. Сотрудники УК вправе выявлять незарегистрированные счетчики и пересчитывать оплату за фактически использованный объем горячей и холодной воды.

Итак, процедура поверки счетчиков в квартирах жителей Москвы была признана обязательной, изменения были внесены только в периодичность таких контрольных мер. Слухи об отмене поверок стоит считать лишь некорректной трактовкой указа мэра Собянина . Поэтому, если вы пропустили сроки поверки, рекомендуем обратиться в управляющую компанию и пригласить ее сотрудников для контроля и поверки счетчиков, чтобы избежать ответственности и пересчета сумм за использованное водоснабжение.

Прежде всего позвольте напомнить вам, дорогие посетители сайта, что Москва не является вольным городом. И пока она остаётся субъектом Российской Федерации, в ней действуют правовые нормы Российской Федерации, которые московский мэр не имеет права отменять.

Поверке счётчиков воды посвященs Правила, закрепленные в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Так вот их-то никто не отменял! Соответствующие выдержки из них Вы можете найти в нашей основной статье про поверку счётчиков воды .

Так из-за чего весь этот шум?

Да только лишь из-за того, что мэр Москвы отменил московские нормы проведения поверки, противоречашие федеральному законодательству. Давайте разберёмся, о чём говорит пресловутое 831 -е постановление.

Читаем выдержку из письма первого заместителя Генпрокурора РФ А. Бусмана: «В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831 -ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды» .

Юрий Лужков в своё время потрафил гражданам: если в паспорте водомера указан слишком маленький межповерочный интервал - не огорчайтесь, дорогие москвичи! Дарую вам минимум 5 лет для счётчиков холодной воды, минимум 4 года для счётчиков горячей воды. Мэр любит вас!

Вот именно от этой отеческой заботы бывшего мэра и защитила москвичей бдительная прокуратура. Возмущаться, наверное, нечему (метрология есть метрология!), но ведь и для радости-то поводов нет. Сэкономил, купив водомер c межповерочным интервалом 2 года? Так изволь теперь бегать каждые два года в «Ростест»: Dura lex, sed lex.

Но ведь Хорошевская межрайонная прокуратура...

На что хочется надеяться после прочтения этого сообщения? На то, что Прокуратура г. Москвы, зная и соблюдая Закон, уделяет недостаточное внимание составлению и редактуре информационных сообщений своего сайта.

Полагаем, что управляющие компании написали гражданам требования провести поверку счётчиков, ссылаясь по старой памяти на отменённые нормы московских постановлений, на что им и указала прокуратура в своих письмах. А косноязычные («сведения об обязании жителей ») контент-менеджеры сайта исказили эту информацию. Перепутав поверку с заменой (в заголовке «замена», в тексте - «поверка»).

В это мы и призываем поверить. Иначе становится грустно: если и прокурор... Нет, до последнего верим в то, что всё дело в контент-менеджерах. Они напороли, а не...

Включите JavaScript для возможности комментирования!

Комментарии:

Читайте ФЗ № 102, главу 3, статью 13, пункт 1. Только юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять средства измерений на перодическую поверку. Физические лица этого делать не обязаны.

Администрация сайта :

Нельзя читать законы вот так выборочно: можно жестоко ошибиться. Нужно читать их полностью с подзаконными актами (к каковым относятся, например, Правила предоставления коммунальных услуг). А также штудировать судебную практику («КонсультантПлюс» предлагает аж 1031 решение судов РФ, связанных с этим Законом, в т.ч. 23 Высших судов, которые фактически являются прецедентами). В этом и заключается кропотливая и утомительная работа юриста.

Мы не юристы, и нам трудно уловить, где в обсуждаемом ФЗ даются полномочия Правительству РФ на регулирование поверки водомеров. Но если это удастся сделать более искушённым крючкотворам, нежели мы - то вуаля!

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Рассмотрим аргументацию комментаторов, считающих «незаконной обязательную поверку ПУ воды и, соответственно, указание на межповерочный интервал в техническом паспорте приборов учета».

На самом деле, на различных форумах, где идет жаркое обсуждение данной проблемы, аргументов «незаконности обязательной поверки» всего два. Специально оговорюсь – речь будем вести не о справедливости/несправедливости обязательной поверки приборов учета (здесь могут быть разные мнения), а о законности/незаконности обязательной поверки (и здесь, как мне кажется, всё довольно очевидно).

1. «Прокуратура признала незаконной обязательную поверку счетчиков воды в Москве".

В начале 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 г. № 831-ПП, в котором в числе прочего были внесены изменения в Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП, устанавливавшее обязательные сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды. Согласно утвержденному ранее Порядку предусматривался межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды - не менее 4 лет.

Вот выдержка из письма первого зам. генпрокурора РФ А. Бусмана:

«В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды».

То есть, были отменены «ранее установленные сроки межповерочных интервалов», и прокуратура стала наказывать компании, которые навязывали поверку тем собственникам жилья, у кого ещё не вышел срок межповерочного интервала.

Такую же позицию озвучили и в Кузьминской межрайонной прокуратуре г.Москвы:

« Правительством г. Москвы, в целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с вышеуказанными Правилами издано постановление от 26.12.2012 № 831-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП», п. 1.2, которого, фактически устранил, ранее предусмотренное п. 3.1. «Приложение к постановлению», а вместе с этим Приложением и, имевшиеся минимальные сроки межповерочного интервала (п. 7.9).

Таким образом, в настоящее время, жителям следует самостоятельно обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, организацию же, проводящую поверку, вы можете выбрать по своему усмотрению».

2. Ссылка на Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" – п.7 ст. 13 «Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке».

А, может быть, приборы учета энергетических ресурсов в МКД всё-таки предназначены «для применения в сфере государственного регулирования»?

Смотрим п.3 ст.1 того же ФЗ 102 - "Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, …которые выполняются при … учете количества энергетических ресурсов (пп. 8)".

Необходимость в учете количества энергетических ресурсов напрямую вытекает из Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».

Статья 11. 9 " Собственники … помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие … многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов … в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий".

Получается, что требования ФЗ-102 в полной мере распространяются и на ПУ в МКД.
Поэтому и мы возвратимся к ФЗ-102:

Статья 9.1 «В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона…»

Статья 11 «Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах: … поверка средств измерений».

Статья 12.1 «Тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений».

Статья 12.3 «…В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений».

Статья 13.1 «Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку» (интересное судебное решение в отношении физических лиц http://domovodstvo.ru/fas3/23009CC57AEF 6DA044257E0100053709.html).

Статья 13.4 «Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки».

Кстати, согласно ПП РФ от 8 декабря 2012 г. N 1270 г. электросчетчики, газовые счетчики и счетчики горячей и холодной воды исключены из перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. То есть, поверку этих приборов теперь Вы можете делать где угодно - хоть в аккредитованных, хоть не в аккредитованных центрах метрологии, главное, чтобы результаты поверки приняла ваша управляющая организация.

Ну, и в заключении обратимся к Постановлению N 354 от 6 мая 2011 г. «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ».

Статья 80 «…К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Статья 19 « Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: … установленный срок проведения очередной поверки …приборов учета».

Статья 34 «Потребитель обязан: …обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета…»

Статья 81(12) « Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: … истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

Напомню также, что в случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, порядок начисления платы за коммунальные услуги, будет производиться в соответствии с подпунктом а) п. 59 Правил (354 Постановление).

Таким образом, проведение поверки средств измерений расхода коммунальных ресурсов, к каковым и относятся приборы учета воды, газа, электро и теплоэнергии, прямо предусмотрено федеральным законодательством. А вот нравится оно нам или нет - это совсем другая история.

«О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП»

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,

Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 329-ПП, от 28 августа 2007 г. N 750-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП, от 13 сентября 2011 г. N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:».

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

«23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.».

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова «жилищном фонде» заменить словами «многоквартирных домах».

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова «жилых домах» заменить словами «многоквартирных домах».

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

«В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

— абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

— водопотребление — использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

— жильцы — потребители услуг — физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

расчетный период — установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

— субабоненты — юридические лица, а также индивидуальные предприниматели — собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.».

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

«1.3. Понятия «водоотведение (канализование)», «горячее водоснабжение», «жилое помещение», «исполнитель услуг (исполнитель)», «квартирные приборы учета», «нежилое помещение в многоквартирном доме», «общедомовые нужды», «общедомовые приборы учета», «потребитель услуг», «ресурсоснабжающая организация», «холодное водоснабжение» употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова «жилищной организацией» заменить словами «исполнителем услуг».

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов «Жильцы дома» дополнить словами «(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)».

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова «и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова «, учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.».

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова «следующим образом:» заменить словами «следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее — квартал):».

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово «последние» исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово «прошедший» исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов «2,75 руб./м3» дополнить абзацем в следующей редакции:

«Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.».

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово «Жильцы» заменить словами «Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)», слово «производителем» заменить словом «исполнителем».

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова «, учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.».

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова «и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание» исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Выводы

необходимость в поверке счетчиков воды в Москве теперь отсутствует! А любые требования ЖКХ обязательной поверки водомеров — незаконны, и они об этом знают!

Счетчиков воды, которое отменило действие закона, оговаривающего порядок поверки, покупки, монтажа и техобслуживания измерительных приборов. Согласно этому постановлению правительства Москвы о поверке счетчиков воды была отменена не сама процедура проверки приборов учета, а «дарованные» в свое время Ю. Лужковым фиксированные сроки. Эти сроки замены счетчиков воды в Москве - постановление правительства 77-ПП от 2004 года - были равны:

  • 4 года для счетчика горячей воды;
  • 6 лет для водосчетчика холодной субстанции.

Именно их и упраздняет постановление об отмене поверки счетчиков воды №831-ПП и выпущенный годом ранее закон РФ №354 (май 2011 года). Согласно этим двум постановлениям сроки поверки и замены измерительных приборов учета соответствуют эксплуатационному периоду оборудования. Он указан в техпаспорте к каждому сертифицированному и утвержденному на территории РФ водосчётчику /горячей воды.

Помним: оговаривает факт того, кем должна быть обеспечена поверка счетчиков воды, постановление правительства 354 - собственник квартиры заботится о проведение проверок в срок, который установлен в техпаспорте. Он может быть различным от 2 до 6 лет при покупке отечественных измерительных приборов. А при импортных моделей срок эксплуатации водосчетчиков - постановление правительства от 2004 года не запрещает устанавливать такие приборы - может составлять 6-15 лет. Отменяет фиксированный период, в течение которого должно быть выполнено техобслуживание счетчиков воды в Москве, постановление 831 ПП, действующее и посей день.

Об отмене поверки счетчиков воды в деталях

Москвичи на форумах и при личном общении уже давно обсуждают изменения в законах, которые внесены правительством Москвы, и не могут прийти к единому мнению. Так как же понимать пресловутое 831 постановление Москвы: отменена ли поверка счетчиков воды, ужесточилась ли процедура, как теперь ее выполнять? Не вдаваясь в подробности пунктов закона, приведем этапы процедуры перехода на экономную систему оплаты услуг водоснабжения. Их оговаривает 354 и 831 постановление правительства Москвы - замена счетчика или его первичный монтаж предполагает сбор собственником квартиры пакета документов, который предоставляется управляющей компании (УК) и в ЕИРЦ:

  • измерительного оборудования в эксплуатацию. Не забываем, что постановление о поверке счетчиков воды в Москве требует, чтобы поверка проводилась именно по этому документу.
  • Договор на монтаж приборов.
  • Договор на оказание услуг по техобслуживанию расходомеров. Правомочная замена водосчетчиков в Москве - постановление 354 оговаривает порядок процедуры - выполняется, если: обнаружены ошибки в работе, выявлена большая погрешность учета, повреждены пломбы и так далее.
  • Акт приема работ. Об этом документе постановление правительства Москвы о водосчетчиках ничего не говорит. Его не требует ЕИРЦ, но он должен быть на руках у собственника квартиры.

Помним: обязательное наличие акта ввода в эксплуатацию приборов оговаривает постановление правительства Москвы о поверке счетчиков воды 831 ПП. Без этого документа не будет выполняться расчет по показаниям приборов. Сумма будет начисляться по общему тарифу.

Теперь можно дать достоверный ответ на вопрос, справедлива ли отмена поверки счетчиков воды в Москве и области. Отмены не было.

Помним: как только истечет межповерочный срок (указан в техпаспорте к каждому водомеру), надо выполнить проверку измерительного оборудования. Ее постановление правительства Москвы о замене счетчиков воды не упразднило. Без этой процедуры приборы учета считаются непригодными для осуществления измерений потраченной жильцами квартиры воды. Также не забываем, что закон об отмене поверки счетчиков воды в Москве не освобождает владельцев квартир от подачи акта о вводе в эксплуатацию приборов в УК. Поскольку отмена сроков поверки счетчиков воды не была введена, то не предоставление акта в УК гарантирует, что начисления будут проводиться по общедомовым счетчикам.

С чего все началось, или о шуме вокруг поверки счетчиков воды

Недоразумения, которые вызвала отмена поверки счетчиков воды - постановление 831-ПП, произошли из-за неправомочных действий УК и коммерческих организаций. Они стали требовательно настаивать на проведении замены измерительного оборудования. Поскольку на тот период отмена поверки счетчиков воды в Москве по постановлению 831-ППА еще не была введена, то такие предложения поступали к собственникам квартир без учета действительных сроков. На такие действия УК москвичи отреагировали подачей в суд.

Вопросом до вступления в силу постановления 831 ПП по проверке водосчетчиков занималась межрайонная Хорошевская прокуратура Москвы. Она провела тщательную проверку обращений граждан жаловавшихся на действия УК. До того времени, как в силу вступил закон 831, поверка счетчиков выполнялась раз в 4 и 5 лет (меньший срок отведен на водомеры горячей воды). То есть: какой бы прибор не установил владелец квартиры, его проверка или замена должна была выполняться в строго установленный срок, но ведь есть оборудование с 12 летним сроком службы.

Этот фиксированный срок замены счетчиков воды постановление 831 ПП и отменяет. Теперь межповерочный период устанавливает независимое лицо - компания-производитель прибора учета воды. Он прописан в техпаспорте всех сертифицированных на территории РФ водомеров. Помимо этого постановление правительства Москвы об отмене счетчиков воды оговаривает и обязательность прохождения процедуры, иначе расчет за потребленные кубометры воды будет выполняться по показаниям общедомовых приборов.

Так проводить или не проводить поверку счетчиков воду?

Расходомеры холодной/горячей субстанции, как указывает постановление правительства Москвы по счетчикам воды, должны быть обязательно проверены. Когда поверять приборы? Необходимо в техпаспорте к оборудованию найти пометки о вводе устройств в эксплуатацию и сроке его службе. Данные о периоде эффективной работы, как гласит 831 закон об отмене поверки водосчетчиков, и будут межповерочным периодом. По его истечению измерительные устройства должны быть проверены.

Помним: постановление правительства о замене счетчиков воды не принуждает собственников квартир выполнять покупку новых приборов в срочном и обязательном порядке. Проверяющая организация лишь рекомендует по результатам поверки выполнить замену.

В нашей компании вы сможете заказать услугу по , техобслуживанию и поверке счетчиков воды. Мы действуем в соответствии с постановлением правительства Москвы о поверке водосчетчиков в квартирах. Предлагаем высокий уровень обслуживания и доступные цены.



Похожие публикации