Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Квн «право имею» для учащихся средних специальных учебных заведений. Интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо Хочешь есть калачи – не сиди на печи

Власова Марина Викторовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 285 имени В.А. Молодцова"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: смотр-конкурс
Тема: "Знатоки права"
Дата публикации: 14.02.2017
Раздел: среднее профессиональное

Цели:

Формирование правовой грамотности подростков;

Воспитание гражданского долга и ответственности, уважения к правам,

обязанностям и свободам другого

человека, правопорядку;

Воспитание чувства патриотизма к своей Родине и уважения к символам государства;

Практическое закрепление правовых знаний;

Оборудование:

интерактивная доска, Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка,

Всеобщая декларация прав человека.

М.В. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с

севера и юга, из богатых и бедных стран. Здесь были мужчины и женщины, они отличались друг от друга цветом

кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Л.А. Одни приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто

преследуют за их религию, за их политические взгляды.

М.В. всех собравшихся объединяло одно желание – чтобы никогда уже больше не было войн, чтобы никто не знал

страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Л.А. Поэтому они все вместе написали закон, где привели список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в

том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

М.В. Сегодня мы вспомним о ваших правах и обязанностях, о которых мы говорим на уроках. Это и право на

жизнь, на образование, право проживать в семье, право на неприкосновенность жилища, право на труд и многие

другие права. Все эти права записаны в Конвенции о правах ребенка, которая 2 сентября 1990года вступила в

силу. Наша страна РФ является ее участником.

Наша страна Россия. Мы с вами россияне и обязаны знать символы нашего государства (слайд флаг, герб, гимн).

Какие символы государства вы знаете? (к залу)

Какого цвета флаг РФ?

Что изображено на гербе России?

Что такое гимн?

Прошу всех встать. Звучит гимн РФ. Прошу всех сесть.

Государственная символика окружает нас в повседневной жизни. Герб РФ изображен на паспорте гражданина

России, свидетельстве о рождении, свидетельстве об окончании школы, правительственных наградах. Герб можно

увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках.

Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, форме военнослужащих, полиции.

Ребята, с каждым днем вы становитесь все взрослее, общаться с вами становится интереснее. С вами можно

обсуждать серьезные и важные вопросы.

Тема сегодняшнего конкурса звучит так: «Знатоки права».

Для проведения конкурса мы пригласили две команды:

команду школы 309 и команду школы 957.

Оценивать конкурс будет уважаемое жюри:

директор 309 Смирнова Лариса Михайловна,

директор 957 Зиновьева Валентина Дмитриевна,

завуч 957 Пономаренко Галина Валерьевна,

старший вожатый школы № 309 Артем Константинович.

Пожелаем жюри плодотворной работы, а командам – удачи.

С командами, жюри и зрителями мы познакомились. А теперь улыбнитесь друг другу, ведь добрая улыбка

понимает настроение, улучшает самочувствие и располагает к общению. Мы начинаем наш конкурс – конкурс

«Знатоков права»

Первый конкурс – «Визитная карточка команды ». Первыми представят свою команду наши гости школы 309

– «Юппи».

Просьба жюри оценить представление команды «Юппи».

Свою визитную карточку представляют учащиеся школы 957 «Знайки».

Просьба жюри оценить представление команды «Знайки».

1. Визитная карточка.

Мы – Знайки! Школа – это наша семья, в которой мы обучаемся и живем. А это значит, имеем не только

права, но и обязанности.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить,

Вместе: Мы очень многое обязаны.

Катя Андрюшина: Будем учиться на пятерки

И с четверками дружить,

Изучать серьезные науки,

Чтобы Родине своей служить.

Знайками хотим мы стать,

Много разного узнать;

Жить по правилам в стране

Вместе: Нужно и тебе и мне.

Катя Андреева: Мы – Знайки! И мы хотим, чтобы вседети в зале знали свои права и обязанности.

На следующий конкурс приглашаются по одному человеку от каждой команды.

(на экране фото президента, председателя правительства, мэра, директоров школ 309,957)

Оформление: на 2-х досках фото и отдельно надпись.

Задание конкурса заключается в том, чтобы соотнести изображения с должностью.

Время, отведенное на выполнение задания – 3 минуты.

Молодцы, ребята.

Просьба жюри оценить работу команд.

(перед конкурсом прикрепить на 2 доски – права и обязанности.)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом.

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Задания усложняются, для выполнения следующего задания приглашаются по три человека от каждой команды.

Одна команда будет выбирать из предоставленных слов права, другая – обязанности. Все решит жребий.

Команде «Знайки» достались обязанности.

Команде «Юппи» - права.

На столе лежат таблички с правами и обязанностями, они перемешаны между собой. Вам нужно выбрать из

обязанности.

смотрите

внимательно,

находиться

относящиеся ни к правам, ни к обязанностям. Начинайте работу. Какая команда выполнит задание первой,

поднимет руку.

Конкурс с залом.

Пока команды выполняют задание, мы предлагаем принять участие в конкурсе «Знатоков права» зал.

Пусть ты пока еще ребенок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но …гражданин……………

Как работу строить верно,

Как решать: кто прав- неправ

Правил свод давно придуман,-

Называется..устав...

По законам мы живем

Утром, вечером и днем

Орган, где их создают

Все парламентом зовут

Все взрослые жители города, края

Своих депутатов всегда выбирают,

Неважно, кто ты по профессии: летчик,

Ученый, водитель, простой переплетчик,

Юрист или повар, нефтяник, писатель,

На выборах ты - избиратель………………..

Жюри оценивает конкурс: «Права и обязанности».

А сейчас внимание команды. Ребята покажут вам сценки из жизни, а вы должны сказать какие права нарушены.

Первая сценка разыгрывается для команды «Знайки».

«Чужой телефон»

Входят дети с портфелями и кладут их.

–Ты не пойдешь на физкультуру?

– Нет, я освобождена.

Все уходят, кроме 2-ой. Она садится и начинает рисовать.

2. – Ой, ластика нет. У кого взять. Посмотрю у 1-й..

Начинает

портфеле.

начинает

смотреть,

сообщения. В это время входит 1-я.

1-я – Почему ты открыла мой портфель? И читаешь СМС?

2-я: - А что такого, я только посмотрела, я же его не забрала. Разве нельзя?

Л.А. На первый взгляд, казалось бы обычное дело. Всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята,

какое право нарушено? Отвечает команда «Знайки». (Право собственности - каждый человек, в том числе и

ребенок, имеет право владеть вещами и никто не имеет права посягать на чужое имущество. Это право

закреплено в «Конвенции о правах ребенка»)

Сценка.

Осквернение зданий и транспорта.

В класс вбегают мальчишки:

А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

Клёво, вот люди порадуются!

Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Пишут на стене символ команды «Спартак».

Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены,

сожженные кнопки лифта, сломанные почтовые ящики. Пишут на партах и стульях, стенах школы. А знают ли

нарушили

мальчишки?

Отвечает

(осквернение

транспорта).

Просим жюри оценить ответы команд по ситуациям, с которыми они работали.

(около стены стоят два стола, на них разложены пословицы)

Пословицы и поговорки позволяют расширить круг знаний учащихся. Но каждую пословицу нужно правильно

составить. Для этого совместного творчества приглашаются по 4 человека от команды.

Перед вами первая половина пословицы. А вам нужно закончить пословицу, подобрать вторую половину.

Пословицы:

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Делу время – потехе час.

Тот герой – кто за Родину горой.

Пока часть команды выполняет задание, другая часть команды приглашается на заключительный конкурс.

Мы, сегодня заканчивая наш конкурс «Знатоков права», предлагаем вспомнить, что можно и чего делать нельзя в

школе. Чтобы школа была всегда такой же чистой, светлой, чтобы было нам всем приятно находиться в школе.

Чтобы лица были счастливые, а отношения были друг к другу доброжелательные.

А задание этого конкурса заключается вот в чем. Вы должны из предложенных вам слов – выбрать и прикрепить

на доску то, что делать можно в школе и чего делать нельзя.

Команда «ЮППИ» выбирает то, что делать можно , а «Знайки» - то чего нельзя.

Конкурсанты выполняют задания, а мы с вами ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

Вот в углу стоит мальчишка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается).

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать

Это (разрешается.)

Молодцы, ребята! Команды выполнили задание, что можно делать , а чего нельзя? Пожалуйста, зачитывает слова

команда «ЮППИ».

А теперь свои слова прочитают «Знайки». Правильно?

Мы предлагаем жюри оценить конкурс «Можно - нельзя».

М.В. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы продолжаем игру с залом «Разрешается-запрещается».

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать.

Это разрешается или запрещается.

М.В. Слово – жюри.

Пока мы с вами играли, ребята закончили конкурс «Пословиц». Мы должны проверить работу, а жюри оценить.

Зачитывает пословицы команда «Знайки». Правильно составили пословицы наши «Знайки»?

Теперь настала очередь «Юппи». Проверяем правильность пословиц. Правильно?

Жюри предлагается подвести итоги всех конкурсных выступлений команд «ЮППИ» и «Знайки».

Наш конкурс подходит к концу, и пока жюри подводит итоги, мы предлагаем всем вместе спеть песню «Вместе

весело шагать». Это песня о дружбе. На экране слова песни. Поем все вместе.

Приглашаем команды «Юппи» и «Знайки» выйти на сцену.

Для оглашения результатов конкурса «Знатоки права» слово предоставляется Ларисе Михайловне.

Права, обязанности надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко вам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

М.В. Мы хотим сказать спасибо всем участникам, а также тем, кто помогал в подготовке и проведении конкурса.

Список литературы.

Конституция Российской Федерации (любое издание).

Всеобщая Декларация прав человека. (любое издание).

Конвенция о правах ребенка. (любое издание).

Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе./ Сост. П.В. Миков, Н.А.Русакова. – М.:

Педагогическое общество России, 2005.-32с

Права, обязанности и ответственность: от 0 до 18. – М.: Фонд «Созидание», ИД «Юриспруденция»,

2006. – 208с.

Рачкова А.М. Права несовершеннолетних: знание законов и их практическое применение. /

Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт / Сборник материалов.

– М.: изд. Дом «Новый учебник», 2002. – с.115-129.

Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника. Пособие для студентов средних

и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. – М.:

«Академия», 1997.

Алоева М.А. 100 идей для школьных друзей: внеклассная работа. Феникс, 2008.

9. Шнекендорф З.К. Младшим школьникам о правах человека. М., 1995.

Разделы: Внеклассная работа

  1. Применение и пропаганда знаний по избирательному праву среди уч-ся 8,9,10-х классов.
  2. Развитие умений применять знания в нестандартной ситуации, творческих способностей учащихся.
  3. Воспитание уважения к закону, нравственных качеств уч-ся.

Форма одежды: белая футболка с эмблемой, тёмные брюки, необходимые для инсценировки костюмы или любая другая, на усмотрение команды.

Реквизит: нарисованные плакаты, диаграммы.

Музыкальное оформление: фонограммы песен (“Песня гардемаринов”, песня группы “Кино” “Лето”, “Программа передач на завтра” И.Николаева, песня из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”).

Конкурс: Визитная карточка.

Команда выстраивается на сцене. Исполнение переделанной “Песни гардемаринов”

По воле рока так случилось,
Иль это нрав у нас таков
В игре себя мы представляем
Десятку лучших знатоков
О городе мы вам расскажем
О школе рифму мы найдём
Удача пусть всех ожидает
Вперёд зовёт (2 раза)
Припев: Не вешать нос, мы велижане
На самом севере живём
Доехать к нам всегда так сложно,
Но ведь возможно, ведь возможно
Так и живём, так и живём.
Велиж город небольшой,
Но он есть на карте,

А в политике большой
Очень уж занятный.
В свете новых перемен
Две главы над нами.
Много столько, а зачем?
Мы не понимаем.
Компромисса, чтоб достичь
Нужно постараться,
Лишь тогда работой их
Будем наслаждаться
Ну а мы, пока ещё В школе пребываем
Через года два всегда
Президента избираем.
Представителей палата
Уж талантами богата.
В школе все дела она
На себя берёт всегда.
И республикой своей
Мы гордимся, по сей день,
Учимся мы выбирать,
Управлять и созидать.
Только лучшие учителя
В нашей школе под номером первым,
Говорит номер сам за себя
И состав у нас очень отменный.
На уроках царит тишина,
Говорим мы всегда лишь по делу.
Школой нашей гордится страна,
Все задачи решаем умело.
Будем петь, создавать и творить,
В школе нашей всегда интересно,
И с мечтою о будущем жить,
Ведь в руках оно наших, так лестно!

(показать карту Смоленской области и на ней указать г.Велиж)

(2 юноши с табличками на груди “глава муниц. образования г.Велиж” и “глава муниц.

Образ Велижский район” стоят спиной друг к другу и смотрят в разные стороны

(поворачиваются и жмут друг другу руки)

(показать схему школьной республики)

Ученица поёт переделанную песню группы “Кино”, команда под музыку выполняет синхронно танцевальные движения.

Я вновь включаю телевизор
И вижу, что у нас в стране.
Судьбу мою пока решают, но скоро можно будет мне.

Моей родной стране.
Мы представляем наше время
Оно идёт, бежит наверно
Я выбор сделать свой хочу и голос скоро подарю
Моей родной стране.
Мы верим свято в наше предназначенье,
Всё это будет! Верно?

(Во время проигрыша команда уходит со сцены).

2.Конкурс - продолжить фразу “ Я буду голосовать на выборах, потому что …”

Слайд-шоу на фоне медленной музыки: команда выстраивается один за другим, произносят свою фразу и показывают свой “слайд” (нарисованный по теме высказывания плакат-пример перед вами).

  1. Живу в этой стране
  2. Я гражданин своей страны
  3. Имею на это право
  4. Отношусь к этому с большой ответственностью
  5. Мой голос может стать решающим
  6. Мне предоставлено право выбора
  7. Не хочу отличаться от других
  8. Считаю это своими обязанностями
  9. За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
  10. Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
  11. Хочу улучшить обстановку в своей стране
  12. Мне не безразлично будущее своей страны
  13. Подаю пример другим
  14. Голосую за справедливость
  15. Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!

3. Конкурс: Инсценировка избирательного процесса (по выбору).

В XVII уж веке
Так было на Руси,
Казаки и поляки
Нас били во степи.
Мы ж без царя, как раки
Краснеем не за грош.
Известно, что без власти
Далёко не уйдёшь.
Чтоб трон поправить царский
И вновь царя избрать,
Земской собор решился,
И стал он заседать.

Инсценировка: Ученик выносит плакат, на котором написано “Земской собор 1613г.”, выходят “бояре” и садятся.

1 боярин – Бояре, народ наш не успел нарадоваться победе над поляками, как Окаянный Густав-Адольф рвётся посадить на трон в нашем Отечестве брата своего.

2 боярин - Не уж то новая буря собралась над нашей головой.

1 боярин - Что же предпринять, нету у нас царя защитника нашего.

Бориска да Василий лишь беду накликали, а Дмитрий, царство ему небесное…

Дмитрий Пожарский – Нужен царь – надёжа государства.

2 боярин - А не тебе ль, князюшка Димитрий, как спасителю Отечества, главе ополчения стать царём?

Дмитрий Пожарский – Нет, не достоин я, а есть близкий родственник царей наших Филарет – умный и добрый, да только не принадлежит он свету, служитель он Божий, да и в Польше он. Но у него есть 16-летний сын – Михаил. Вот кто должен быть царём и по праву рождения и по праву заслуг его предков.

Все - Да здравствует царь наш – Михаил!

Бояре уходят со сцены. Входит “Михаил Романов” и поёт переделанную песню из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”.

Власть ко мне в тишине
Постучалась в двери.
Не пойму я теперь,
Что мне с властью делать.
Тихий я, невдомёк мне
Судьба России.
Где же батюшка мой,
Помоги родимый!

Уходит печальный со сцены.

Вот так бояре меж собой
Царя Руси избрали.
Народ узнал лишь поутру
О важной той детали.
Сей избирательный процесс
Похож на сговор банды,
Хотя то было так давно,
Быть может они правы.

4. Конкурс: Обращение к гражданам РФ, проживающих на территории Смоленской области прийти в день выборов на избирательный участок и проголосовать.

Ученица: В нашем обществе пропал интерес к выборам. Как же сделать россиян активными избирателями? Вот такие ответы предложили уч-ся 8,9,10-х классов. Диаграммы, отражающие ответы, вы можете увидеть.

(представители команды показывают диаграммы, см. приложение)

А мы попробуем предложить свой вариант решения этой проблемы. Итак, обращение к жителям Смоленской области прийти в день выборов на избирательные участки. (Выступают 2 ученика, первый хорошо поставленным голосом произносит основную часть речи, второй – подаёт реплики - 2столбик).

Уважаемые земляки!

Приглашаем Вас на избирательные участки. Вы часто ругаете власть, правительство, президента, но ведь это зависит от Вас.

  • Вы хотите жить в свободной стране?
  • Вы хотите обеспечить будущее своим детям?
  • Вы граждане России?

Тогда вы обязательно должны прийти на избирательный участок.

Если мы все вместе сделаем свой выбор, то мы выберем сами свою судьбу, судьбу своей страны!

5.Конкурс: Составить имидживый портрет кандидата в депутаты и представить его предвыборную программу.

Мы выбираем, нас выбирают
Как это часто не совпадает.
Чтобы удача нас не бросала
Имиджем время заняться пристало.
Что такое кандидат,
Кто он, чем же он богат?
Интересен он всегда,
Мы представим сразу два.
Их одежда может быть,
Вас конечно удивит.
Но ведь в имидже поверьте
Это на последнем месте.
Воспитанность, эрудиция, профессионализм-
Вот три кита, на которых стоит
Личностный имидж как сталактит.
Он и таинственный и всем открыт.
Если харизмою он обладает,
Электорату флюид посылает,
Ораторским словом владеет ударно,
То победит и любая программа.

Выходит первый “кандидат” и, инсценируя, поёт переделанную песню “Программа передач на автра”.

Здравствуйте товарищи,
Представляю предвыборную программу на эру, на эру.
Скоро будет сделано, всё, что никогда не делалось
Это будет скоро, скоро.
Лет так через 10, может быть,
В сельском хозяйстве точно урожай дадим.
И возможно даже, может быть,
Мы его наверно, даже сохраним.
Нет, нет, нет, нет, мы хотим сегодня.
Нет, нет, нет, нет, мы хотим сейчас.

Уходит, размахивая руками.

К сожаленью иногда,
Наши кандидаты
Обещанья раздают
На пути к избранью.
А хотелось бы всем нам,
Чтоб слова и дело
Никогда не расходились
В депутатской сфере.
Пусть он скажет, всё как есть.
Пусть и речь недлинна.
Но она близка всем нам
И решенье видно.

Выходит второй “кандидат”:

Уважаемые земляки!

Вы доверили мне решать судьбу нашего города. Будет трудно и вам и мне, но вместе мы преодолеем эти трудности. Как представитель молодёжи, я учитываю просьбы подрастающего поколения. Вот они здесь изложены (показывают плакат с ответами соц. опроса, см. приложение), и первыми задачами, которые нам предстоит решить – это улучшение дорог, ремонт моста и организация досуга молодёжи. Проблемы будем решать по мере их возникновения. Спасибо за внимание.

6. Конкурс: Музыкальное произведение по вопросам избирательного права и процесса.

Частушки.

Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив.
И команда просто супер,
Прямо глаз не отвести.

Избирательный процесс в частушках.

Приходи голосовать
Если восемнадцать,
Ну, а если не придёшь
Всю страну ты подведёшь.
Голосуем мы и “против”,
Голосуем мы и “за”.
Выбираем депутатов
За красивые глаза.
Посмотрите на парламент
Там одни мужчины.
Женщин что-то не хватает
Нас вы подождите.
Не пойму я хоть убей,
Что такое бюллетень?
В “урну” все его бросают,
Кто ж его там подбирает?
Если рейтинг и не очень,
Депутат наш знаменит.
Потому что, между прочим,
Громче всех у нас кричит.
Депутат наш, просто супер,
Обещает всё вокруг,
Но когда дошло до дела,
Смылся он в большой досуг.
Я пришла голосовать,
Думала, что быстро.
Отстояла два часа,
Ничего не вышло.
Партий списки увидала,
Даже в ступор я попала.
Их программы не понять,
Как же тут голосовать.
Я дедочек старенький,
Сижу я на завалинке.
Пусть молодка приезжает,
Голос мой пусть забирает.

Депутатские лирические.

В избирательном участке
Побывала я с утра.
Рассмотрела всех мужчин я,
Не пойму, зачем пришла.
Ой, девчонки, как люблю
Путина походочку.
От любви меня качает,
Словно в море лодочку.
Депутата увидала,
Аж дышать, я перестала.
Есть и рост, и вес, и стать,
А ума-то не видать.
Депутата я люблю,
На портрет его гляжу.
Если б не было пиара,
Как бы я его узнала.
Полюбила президента,
А мне встретился майор.
Загляделась на майора,
Президента кто-то спёр.

Депутатские страдания.

Уж который раз подряд
Не признал электорат.
Что бы голос заслужить,
Надо что-то подарить.
Я в парламенте работал,
Так устал, что нету сил.
На каникулы на Мальту,
Я тотчас же укатил.
Ох, и трудная работа
Депутата в Думе.
Он законы принимает,
Только кто их исполняет?
Депутат я, депутат,
Депутат я временный.
Дайте срок хоть отработать,
А потом уж требуйте.
Депутат я, депутат,
Депутат я временный.
На квартиру не хватает,
Жаль, что не беременный.
Выйду в поле закричу:
“В Думу очень я хочу,
Уж все списки собрала.
Кандидатом стала я.

Телюшенкова Людмила

Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство коллективизма, учить работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок «Золушка» Ш. Пьеро, «Крошечка-Хаврошечка» р. н. сказка; создание коллективных стенгазет «Право на труд», «Право на отдых»; выбор членов команды и их капитанов.

Ход занятия:

Уважаемые гости, родители, поговорим мы сегодня о правах детей. Тема нашего является «БОЛЬШИЕ ПРАВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА»

Конкретно об этом упоминается в Международной Конвенции о правах ребенка, которая Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года (слайд конвекция)

1 конкурс: «Приветствие команд». (заходят дети под музыку)

Мы рады приветствовать вас на заседании клуба веселых и находчивых. Мы посвящаем КВН «Правам детей».

«Без труда и отдых несладок»!

Дорогие гости представляем вашему вниманию Команду «Труд», Капитан Дьяконова- Бэлиэ Алина (аплодисменты).

Команда «Труд»! Наш девиз: «Трудиться и не лениться!»

Представляем вашему вниманию команду «Отдых», капитан команды: Докучаева Соня, - наш девиз: «Делу время – потехе час!»

2 конкурс: «Блиц опрос»

(для команды «Труд»)

Для чего нужно трудиться?

Как можно трудиться?

Какие профессии вы знаете? (показывают картинки с профессиями)

(для команды «Отдых»)

Для чего нужно отдыхать (для того, чтобы набраться сил)

Как отдыхать полезней? (заняться спортом, на природе, на свежем воздухе)

Ведущий: Каждый человек имеет право на труд, он может трудиться кем хочет и где хочет. Об этом говориться в законе. Но труд обязательно должен быть посильным, безопасным и не наносить вреда здоровью. Но есть недобросовестные взрослые, которые заставляют трудиться маленьких детей, заставляя их выполнять очень тяжелую работу.

Следующие вопросы для команды «труд»:

Давайте вспомним сказки!

Сколько трудилась Крошечка- Хаврошечка и Золушка?

А сколько трудились ее сестры?

(для команды Отдых)

Сколько отдыхала Золушка и Крошечка-Хаврошечка?

А сколько отдыхали ее сестры?

Ведущий: Вот видите, как тяжело было Золушке и Крошечке-Хаврошечке. В Конвенции по правам ребенка говориться, что дети не должны привлекаться к непосильному труду.

Подведение итогов.

3 конкурс: «Сценки-миниатюры о труде и отдыхе»

(для команды «Труд»)

Тит – иди зерно молотить

Нет, неохота!

Тит – идем обедать

А где моя большая ложка!

(для команды «Отдых»)

Ты что делаешь?

Не видишь, отдыхаю.

А ты что делаешь?

Ему помогаю.

Ну и ну….

Ведущий: Вот видите ребята, трудиться и отдыхать можно по-разному. (Показ слайдов о видах труда, о видах отдыха). Есть труд физический, когда устает тело, и умственный, когда устает голова. И отдых может быть разный: активный и пассивный. Активный, когда двигаемся - выезд на природу, рыбалка, поход, купание. Пассивный, когда мы просто лежим, сидим или смотрим телевизор.

Подведение итогов

4 конкурс . «Конкурс пословиц». Итак, ребята, сейчас я буду спрашивать, кто, сколько пословиц о труде и отдыхе знает, с каждой команды по одной пословице, начнём с команды «Труд»

Уменье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Больше дела – меньше слов.

Кончил дело – гуляй смело.

Кто не работает, тот отдыха не знает.

Отдыхать без работы – значит жить без заботы.

Делу время – потехе час.

Уважаемое жюри, ваши оценки.

(Подведение итогов конкурса)

5 конкурс «Вопросы с экрана» (показ слайдов)

1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Кто спас Красную Шапочку от смерти и тем самым защитил ее право на жизнь? (охотники, ей не угрожала никакая опасность)

2. Обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка, не позволяли ему пользоваться своим правом наравне со всеми. Почему? (он был самым умным, он был самым красивым, он был не похож на всех)

3. Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретения гражданства. Кто придумал такое необычное имя Чебурашке? (Кот Матроскин, он получил это имя при рождении, Крокодил Гена)

4. Ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки их желанию. Почему жаба похитила Дюймовочку у ее матери? (она хотела сама ее воспитывать, она решила женить на ней своего сына, она хотела похвастаться ею перед подругами)

6 Конкурс «Правоцвет»,

Итак, ребята, последнее задание, нам нужно вспомнить права. И в этом нам поможет цветок «Правоцвет», который мы сейчас соберем. У каждого из вас есть лепесток, (Раздали, есть имена). По очереди подходим, называем право, какое вам попалось и прикрепляем к доске.

Итоговый Конкурс. Домашнее задание

Итак, ребята, для капитанов команд загадки:

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

ФИЗМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЕ СПОРТСМЕНЫ»

Будем спортом заниматься,

Будем очень мы стараться (принять позу силача)

Мяч бросать и принимать (имитировать подбрасывание мяча)

Метко вдаль его кидать (изображать метание мяча)

Ловко прыгать на скакалке (изображать прыжки на скакалке)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать (выполнить приседания)

Руки быстро поднимать (поднять руки)

Наклоняться вправо, влево (выполнить наклоны в стороны)

Все мы делаем умело (развести руки в стороны).

По извилистой дорожке\

Шли по миру чьи то ножки.

Вдаль глядя широкими глазами

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете

1 ребенок

Пусть наконец узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок - тоже человек!

Только маленький совсем.

2 ребенок

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять

Могу учить все, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть!

3 ребенок

Никто не может меня бить и обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живет с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Имею право на собственное суждение

Хочу, чтоб каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

7 конкурс Домашнее задание. Совместная постановка.

Рассказчик:

Верьте аль не верьте

Живут на белом свете

Два братца-молодца

Юные сердца.

1 Горожанин:

Вызывает интерес

Трудовой такой процесс

Как трудиться каждый должен,

При желанье или без?

«Право на труд»

Я любовь привить к труду

Должен детям как могу

Такова моя картера

Так политику веду.

Примечанье у меня

Коротко скажу вам я,

Принуждать детей трудиться

2 горожанин

Вызывает интерес

И такой еще процесс

Отдыхать как должен каждый

По желанью или без?

«Право на отдых»

Чтоб ребенок не был злой

Не усталый, не больной

Право у детей на отдых

Вот тебе закон такой!

Будет у детей беда

Прямиком спеши сюда.

Тут под буквою закона

Защитим мы их всегда.

Рассказчик:

Ай да «Право», ай да спец,

И вопросам всем конец.

Справедливые законы

И конвенции венец.

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас слово предоставляется членам жюри – подведение итогов КВНа. Вы хорошо потрудились, а сейчас идем отдыхать!

Визитка команды – вещь индивидуальная, так как зависит от названия.

В остальном-то выступающие примерно одинаковы, а выделиться надо.

Поэтому я даю Вам сейчас идеи для представления команды на конкурсе визиток, по ним придумать выступление получится гораздо легче, чем при полном отсутствии вариантов в голове))

Как только Вы переберёте несколько позиций того, что я называю «формат представления», и остановитесь на том, который Вас зацепил, считайте – полдела сделано. Дальше – легче. Итак,

Визитка команды – идеи для представления,

или Как представить команду

1. В формате интервью

Участников как будто тут же на месте интервьюирует известный журналист, популярный ведущий, знаменитый артист, одиозный политик – причем, степень популярности интервьюера может быть как планетарного масштаба, так и местного.

Или просто придумайте сами и объявите «мегапопулярного в узких кругах видеоблоггера» Константина Визиткина, который берет у команды интервью для своего крутейшего Ютьюб-канала))

==================================

2. В формате новостей

Для примера поищите здесь у меня на сайте сценку «Новости школы». Только там новости о всей школе, а Вы сделайте визитку-новости о своей команде, показав себя в другом ракурсе , слёте или КВН.

==================================

3. В виде разных героев чего-то одного

Известного фильма, мультфильма, браузерной игры, сказки, литературного произведения.

Не в смысле инсценировки, а как сообщение зрителям, кому какой герой условно идентичен и почему.

Или – кто и чем похож сразу на всю команду (или команда на него).

==================================

Условный пример визитки на мушкетерах

Говорите:

Мы собрали в себе самое лучшее. От Атоса взяли его мудрость и бесстрашие, от Портоса – жизнерадостность, невозмутимость и любовь к вкусной здоровой пище (тут можно показать картинку легкого обжорства) , от Королевы – любовь к бриллиантам… Ой, извините, опечатка.. Ладно, позже разберемся, что там у нас общего с королевой… Но явно что-то должно быть (приняли королевскую осанку )… У кардинала Ришелье хотели позаимствовать коварство, но потом решили – мы выше этого, будем выступать честно. Это решение далось нам с трудом, правда… Но мы же еще и открыты миру, как Д’Артаньян, так что говорим обо всём честно….

==================================

4. Визитка в формате одного героя, но по разному:

Из нескольких разных произведений, в разные периоды жизни или при различных жизненных обстоятельствах

  • Гарри Поттер в 1м томе, 3м и 7м;
  • Шарик из Простоквашино – грустный-печальный в самом начале и уверенно-деловой после получение фоторужья

Или – капитаны из разных фильмов и книг.

Условный пример визитки на капитанах

Например, говорите:

  • мы такие же умные и изобретательные, как капитан Немо
  • такие же храбрые и решительные, как 15летний капитан и дети капитана Гранта
  • целеустремленные и упорные, как оба капитана Каверина
  • иногда на уроках представляем себя супергероями — почти как капитан Америка
  • ну, и да – время от времени бываем такими же предсказуемыми, как капитан Очевидность
  • и такими же … как капитан Фантастик (вместо многоточия подставьте сходные качества) .

Еще можно сравнить себя в чем-то с капитаном Врунгелем (не путайте с Врангелем – сегодня НЕ о нём) , капитаном Флинтом, Джеком Воробьём…

И закончить визитку песней (или фрагментом из нее ) «Капитан, капитан, улыбнитесь », желательно, переделав песню под своё выступление.

==================================

Видите, как много разных известных капитанов, оказывается! И это только те, которых я быстро вспомнила. Вы же, уверена, спокойно подумав, вспомните больше. И у Вас выйдет совершенно нестандартная визитная карточка команды. Независимо от того, какое место займете на конкурсе или турслёте, останетесь в памяти болельщиков и жюри эрудированными остроумными людьми, умеющими подшутить над собой.

«Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой!» (с)

Придумать название команды

можно в этой же теме:

  • «Сплошные капитаны», «Капитаны и ничего лишнего», «13 (5, 8, др .) капитанов» — по числу членов команды
  • «10 капитанов и одна красавица», «7 капитанов и две умницы» — если мальчиков больше, а девочки на титул капитанов не претендуют
  • «4 капитана и два красавчика», «8 капитанов и один умник» — если в команде больше девочек, и они хотят называться капитанами согласно визитке (капитаншами НЕ называйте, это слово означает жену капитана )

5. Сделав визитку на конкурс в стиле

«Мы — глазами других»

То есть, рассказав о себе, передав видение окружающих людей.

Когда-то по инету гуляла картинка «Моя комната» с 4-мя соединенными изображениями, она даже где-то у меня на сайте опубликована. Там были подписи:

  1. Так видит мою комнату моя мама (фото комнаты в полном хаосе)
  2. Так мама о ней рассказывает (фото руин)
  3. Так вижу свою комнату я (безупречный порядок)
  4. Так она выглядит на самом деле (умеренный беспорядок).

Так вот Вам можно сделать рассказ – или даже показ – о себе похожим образом.

Например:

соединяем идеи представления из пунктов 4 и 5, берем котика из «Шрека» и Кота в сапогах, готовим их крупные изображения на плакатах, а лучше – для вывода на экран, если экран имеется в месте проведения конкурса, и начинаем творческое представление команды.

Участники по очереди говорят сначала поясняющую часть:

==================================

Визитка команды, вступление

(вступление – это или другое – Вам обязательно понадобится, какой бы формат представления Вы ни использовали)

Рассказывать о себе всегда трудно

Потому что видим мы себя субъективно, а потому – исключительно в хорошем свете (над головой говорившего зажгли фонарик, говоривший поправил прическу и сделал застывшее улыбающееся лицо как для фото )

А в плохом свете – не видим совсем (фонарик погасили, прошлый говоривший с испуганным лицом и криком – Где я? – ощупывает пространство )

А иногда видим, но сами себя не узнаём (условно опаздывающий член команды быстро идет к остальным, по пути смотрит в зеркало, которое держит кто-то из ребят, ужасается себе и с возгласом «ой, кто это?!!» в страхе отпрыгивает)

Правда, чаще не узнают нас учителя и родители (дальше звучат заранее записанные голоса учителей/родителей – настоящие или имитированные детьми. Или имитируете сразу на сцене в микрофон:

  • Я своего сына просто не узнаю – сам вынес мусор, без напоминания, как подменили ребенка!
  • 7-А, я вас не узнаю, вы перестали на уроки опаздывать, что случилось? Или – еще не вечер, да?

В общем, тяжелая это работа – самим себя представлять.

Поэтому мы расскажем

И даже покажем

Как видят нас окружающие

Возможно, это будет объективнее.

А чтоб вам понятнее было

Покажем на примере котиков.

Как говорится, котиков вам в ленту (это очень популярная в Фейсбуке фраза, сопровождающая фото котиков или тех, кого за них выдают. Если в Вашем окружении это выражение неизвестно, тогда, к сожалению, использовать его нет смысла – жюри и зрители не поймут, о чем речь ).

==================================

Вступление закончилось, пошла непосредственно

Визитка на примере котиков

Мамы говорят, что в целом мы, конечно, хорошие, но иногда не слишком вежливо реагируем на замечания и справедливую критику

И видят нас так (показали фото 1. Обратите внимание: я соединила фото в коллаж для экономии места на странице, но Вы на представлении показываете только по одному крупному фото!)

Бабушки ничего не говорят, и видят нас вот уже 10 (11-15, др.) лет всё еще трёхлетними карапузами…

Зато МЫ по их лицам видим – они явно переживают, что после их пирогов мы ни в одно зеркало не вместимся (показали фото2)

Друзья любят нас вот такими, и другими даже не представляют (показали фото 3, с гитарой)

Учителя иногда считают, что мы обленились

Как тот кот, который совсем мышей не ловит (показали фото 4)

Кое-кто из уважаемого жюри, возможно, думает, что, допустив ошибку в выступлении, мы умоляющим взглядом будем просить не снимать баллы (показали фото 5)

Соперники, даже если не подают вида, в глубине души очень надеятся, что мы ляжем, лапки сложим, и сдадимся без боя (показали фото 6)

Мы планируем сражаться и победить в честном интеллектуальном (спортивном) бою и намерены сегодня это доказать (показали фото 7)

Ну, а это мы после выступления)) (показали фото 8)

==================================

Что скажете?

По-моему, получается вполне прикольная визитка команды. При этом, заметьте, остроумная и почти правдивая))

==================================

У меня же есть

Еще одна идея визитки,

на сегодня – заключительная:

расскажите о себе в формате популярного сейчас флешмоба

«10 фактов о нас, 2 из которых – неправда»

(Или: … все из которых — правда).

Но здесь уже мысль развивайте сами. Или – через « ».

А мне напишите, пожалуйста, в комментариях, какие мои сегодняшние идеи для представления команды на конкурсе визиток Вам больше всего понравились.

Будете ли что-то использовать в своём выступлении?

На какие другие идеи и полезные мысли я Вас натолкнула?

С пожеланием оставлять о себе хорошее впечатление не только

в визитке команды, но и под этой статьёй,

Ваша Эвелина Шестерненко и сайт «Праздник на Бис».

Похожие публикации