Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Деяния святых апостолов 18. Библия онлайн. Iii. время написания

18:1-3 После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;
Коринф
…. был расположен в семидесяти километрах к западу от Афин..
В новозаветные времена население Коринфа превосходило 200 тысяч человек и состояло из греков, вольных поселенцев из Италии, ветеранов римской армии, торговцев, правительственных чиновников, выходцев с Ближнего Востока, в том числе значительного иудейского контингента… и множества рабов. Богатый, многолюдный Коринф был насквозь проникнут духом язычества и разврата. В городе было множество языческих капищ, а в южной его части стоял храм Афродиты. С V в. до Р.Х. выражение "вести себя по-коринфски" означало "быть развращенным". (Женевская)

2 И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним,
3 и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.
Как хорошо, что есть «Акилы» и «Прискиллы» даже в таких городах, как Коринф, иначе Павлу негде было бы и голову приклонить в чужом краю. И не только приютили они его, но и в «долю» дела своего взяли по палаточному ремеслу, чтобы Павел мог себя христианином чувствовать, а не камнем - на шее у них.

18:4-6 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.
6 Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам
Жил у них Павел немало, ибо несколько суббот проповедовал в синагогах. Но Иудеи противоречили и злословили беспрестанно: не было смысла отдавать Иудеям то, от чего их тошнило.
Потому Павел оставил это бесполезное дело и понёс ценный груз благой вести и слово Божьего – куда-нибудь от них подальше в поиске алчущих и жаждущих истины Божьей язычников.
Берём с Павла в этом пример и не мечем «бисер» зря: перед теми милыми людьми, которых от слова Божьего заранее тошнит.

18:7-11 И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги.
8 Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились.
9 Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай,
10 ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.
11 И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию
Ищущий – находит, стучащему – отворяют. Нашёл и Павел, для начала - чтущего Бога Иуста, затем начальника синагоги в Коринфе нашёл и всю семью его заинтересовал благовестием, и ещё многих в Коринфе нашёл из тех, кто не только слушал Павла, но и крестился.

Полтора года Павел оставался там, ибо Бог сказал ему, что в Коринфе – много у Него людей: даже развращённый Коринф не мог поглотить сердца всех жителей своих, были среди них и богобоязненные жители, которых апостолу Павлу предстояло отыскать для Бога и Христа Его.
Ну и нашёл Павел таких, понятно: несколько христианских собраний в Коринфе со временем образовалось, а Павел потом им письма с наставлениями писал.

18:12-17 Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище,
13 говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону.
14 Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас,
15 но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом.
16 И прогнал их от судилища.
17 А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том.

Но и тут Павла в покое Иудеи не оставили: подсуетились подстеречь Павла и притащить в судилище Коринфа. К счастью Павла -судью Коринфа не интересовали религиозные расхождения. Он даже и слушать эти глупости Иудеев не стал – прогнал их прочь, да и всё. И те остались ни с чем, закрыли уста свои обвинительные, а Павел был спасён.
Впрочем, кое-кто из них всё же пострадал: начальник синагоги был избит греками на глазах у судьи, который только что говорил о наказании злодеев, но и пальцем не пошевельнул для того, чтобы защитить Сосфена - Иудея.

18:18-23 Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету.
по обету . Хотя это выражение может быть отнесено к Акиле, вероятнее, что имеется в виду Павел. Поскольку назорейские обеты предполагали строгие обряды очищения, не осуществимые в языческих странах (Чис. 6,1-21), это был, вероятно, частный обет, данный Павлом в качестве благочестивого упражнения. Стрижка волос (которые оставались нестриженными на период обета) знаменовала завершение обета.

19 Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями.
20 Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился,
21 а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса. (Акила же и Прискилла остались в Ефесе).

Павел с Акилой и Прискиллой покинул Коринф и отправился в Ефес, где муж с женой и остались служить Господу.

22 Побывав в Кесарии, он приходил [в Иерусалим], приветствовал церковь и отошел в Антиохию.
23 И, проведя [там] несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников.
А Павел – шёл дальше, заходя в Кесарию, в Иерусалим, во Фригию и т.д. И никому не говорил с уверенностью, что непременно вернётся. Но говорил «Если Бог даст, то вернусь».
Вот такая была жизнь у апостола Павла, как перекати-поле перемещался он по жизни со словом Божиим, образовывая христианские собрания и утверждая их какое-то время. Потому и не привязывал Павел к себе лично никого, чтобы отрывать не больно было от себя и самому - с кровью ни от кого не отрываться.
К слову Божьему прилеплял христиан – это да. А сам кочевал от города к городу, о т собрания к собранию, от человека к человеку, как странник и пришелец на земле Иеговы.

18:24,25 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
Интересно, что у Иудея Аполлоса был ораторский талант, несомненно, но этого – мало для проповедника Христова: он помимо личных способностей, ещё и над словом Божьим немало посидел, если сведущ был в Писании и наставлен был кем-то из христиан в начатках пути Христова.

И ещё интересно: он не был помазанником на тот момент, и принял только водное крещение, но учил о Боге и Христе – правильно, горя духом собственным, зажжённым от слова Божьего и желания делиться тем, что узнал сам.
Стало быть, совсем необязательно знать очень много для того, чтобы быть толковым проповедником слова Божьего, но каждый желающий учить правильно о Боге и Христе (начаткам) имеет возможность это делать, если вдоль и поперёк Писание исследованием избороздит, станет более или менее сведущим в нём и получит начатки правильных знаний. Другого способа учить правильно о Боге и Христе - нет ни у кого.

18:26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
Как видим, Аполлос даже в синагоге начал учить тому, что сам узнал из Писания через исследования и будучи наставлен в начатках. Однако понадобилась помощь помазанников, чтобы уточнить кое-что о сути пути Христова и благой вести.
Акилла и Прискила расширилитеНАЧАТКИ правильныхзнанийоГосподе,какими обладалАполлос-показав ему,кчему сводится путьГосподень –вовсейполноте.
КуточнениюпутиГосподаможно отнестиразъяснениесмыслаегоискупления черезжертвеннуюсмертьизначение искуплениядля христиан:такихглубинпо принятию искупленияХристова изАполлосмогинепонятьбез помощисвятогодуха. Поэтому ему ипонадобиласьпомощь помазанников.
Скореевсего, христианскийопытАполлосапохожнаопытхристианизЕфеса:когдаПавел пришёлкним,онизналитолькокрещение Иоанново.Позжеонипринялиещёикрещение святымдухом(Деян.19:1-6) .В1веке,покабылиживыапостолы,все уверовавшиесовременем становились помазанникамичерезпринятие святогодуха.

Акиле с Прискиллой удалось наставить Аполлоса так успешно, что в дальнейшем он не побоялся принять решение проповедовать в полном одиночестве.

18:27, 28 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.
Итак, Аполлос сам, один на о дин, вознамерился идти с проповедью в Ахаию. Но братья подхватили его, ибо он помогал, а не мешал проповедовать слово Божье, применяя Писание для опровержения аргументов Иудеев против Христа.
Не спорил Аполлос, а всего лишь тексты Писания нужные показывал и всё, и опровергнуть ересь противящихся Иудеев – ему удавалось. Против «тяжёлой артиллерии» – против слова Божьего - кто ж устоять сможет? Никто из здравомыслящих.

Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы … Википедия

Запрос «Деян» перенаправляется сюда. О городе в провинции Сычуань КНР см. Дэян. Христианство Портал:Христианство · ‎ Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей … Википедия

ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ - [греч. Πράξεις [τῶν ἁγίων] ἀποστόλων; лат. Acta apostolorum], одна из канонических книг Свящ. Писания НЗ, к рая, согласно святоотеческому преданию и по мнению большинства совр. исследователей, была написана св. ап. и евангелистом Лукой. Название… … Православная энциклопедия

ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ - (греч. PrЈxeij ApostТlwn), пятая книга новозав. канона, к–рая является непосредственным продолжением Ев. от Луки, точнее, второй частью книги одного автора, адресованной новоначальному христианину по имени Феофил (Лк 1:3–4; Деян 1:1; был ли этот… … Библиологический словарь

Книга пятая в каноне Новозаветных книг, историческая книга Н.З., содержит в себе 28 глав. Что писатель оной есть ев. Лука об этом свидетельствуют все древние Христианские писатели. Означенная книга повествует о сошествии св. Духа на Апостолов и о …

Анания и Сапфира, их ложь и смерть. Народ прославляет апостолов за исцеления. Арест апостолов и освобождение их ангелом. Их свидетельство перед синедрионом; совет Гамалиила принят … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Павел и Варнава отправлены в Иерусалим на совещание относительно обрезания. Свидетельство Петра и Иакова о язычниках и законе. Послание апостолов и пресвитеров уверовавшим из язычников. Иуда и Сила доставили послание церкви в… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Арест апостолов, многие уверовали. Свидетельство Петра об Иисусе пред синедрионом; синедрион пригрозил Петру и Иоанну и отпускает их. Радость и молитва церкви. «Все у них было общее». Дар Иосии (Варнавы) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Павел в Коринфе (1–17). Отплытие его через Ефес в Иерусалим (18–23). Начало третьего апостольского путешествия (22–23). Аполлос Александрианин (24–28)

Деян.18:1. После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;:

«Коринф» – знаменитейший в древности, большой торговый и богатый город, на перешейке между Эгейским и Ионийским морями, с двумя гаванями на восточной и западной стороне, резиденция в то время римского правителя – проконсула.

Деян.18:2. и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, – пришел к ним;

«Иудей», именем «Акила», и жена его «Прискилла», – вероятно, еще не были тогда просвещены верою Христовою, и Павел остановился у них благодаря не одинаковости веры, а одинаковости ремесла. Впрочем, вероятно, вскоре все они были обращены в христианство апостолом (см. Деян.18:26).

«Акила» – греческое произношение латинского имени Аквила; каково было еврейское имя его, неизвестно.

«Родом Понтянина» – жителя Мало-Азийской провинции Понта, примыкавшей к Черному морю.

Об изгнании иудеев из Рима, по указу императора Клавдия, говорит римский историк Светоний (гл. 25 жизнеописания Клавдия), сообщая, что поводом к этому были возмущения иудеев, производимые каким-то иудейским возмутителем, выдававшим себя за Христа. Когда, по смерти Клавдия, многие из изгнанных иудеев стали возвращаться опять в Рим (Деян.28и д.), и Акила с Прискиллою поступили также (Рим.16:3).

«Прискилла» – уменьшительное имя от латинского «Приска».

Деян.18:3. и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.

«Делание палаток» – для путешественников, для военных надобностей и т. п. – было довольно обычным и выгодным ремеслом. Павел был обучен ему – по обыкновению того времени обучать детей своих какому-либо ремеслу, хотя бы это были дети богатых родителей, чтобы обеспечить им полную независимость в средствах пропитания. На эту независимость много раз ссылается Павел, как на одно из немаловажных условий успеха своей проповеди (Деян.20:34; 1Кор.4:12; 1 Сол.2:9; 2 Сол.3:8).

Деян.18:4. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.

«Говорил... убеждал...» в синагоге, что предполагает само собою разговорный способ проповеди, дозволявшийся в синагогах, как видно и из Евангелия (Ин.4:25-59). Из дальнейшего (Деян.18:6) видно, что проповедь апостола не приносила вначале желанных плодов («противились и злословили»), так что и для подкрепления апостола потребовалось нарочитое явление ему Господа (Деян.18:9-10, ср. 1Кор.14:9, 18).

Деян.18:5. А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.

«Пришли из Македонии Сила и Тимофей...» – см. Деян.17:14.

«Понуждаем был духом...» – выражение, указывающее на особое напряженное состояние духа апостола, в противовес особо упорному противлению иудеев.

Деян.18:6. Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам.

«Отрясши одежды свои...» – то же, что «оттрясти» прах от ног своих (Деян.13:51) – выражение решительного разрыва и отделения от неверующих.

«Кровь ваша на Главах ваших...» (Мф. 23:35, 14:25) – т. е. ваша вина, ваша и расплата за нее – кровавыми наказаниями Божиими, возвещенными в Евангелии, и вечною гибелью.

«Я чист...» – поскольку исполнил все от меня зависящее, чтобы вы познали истину и, познав, отвратили от себя не только временную, но и вечную гибель, уготованную непокорным (Рим.1:32, 6:16, 21, 23, 7:5-10, 13 и др.).

«Отныне иду к язычникам...» – ср. Деян.13:46.

Деян.18:7. И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги.

Переход апостола к проповеди язычникам и поселение в доме подле синагоги, являя его возбужденное состояние и решительность характера, сообразовалось с его правилом возбуждать ревность сродников своих по плоти (Рим. 11:14). «Поселился в соседнем доме, чтобы это самое соседство возбудило в них ревность, если бы они захотели» (Златоуст). И действительно, столь решительная и величавая мера не замедлила произвести свое спасительное для многих действие. Пример подал сам начальник синагоги (ср. Деян.13:15), Крисп, один из немногих крещеных самим апостолом (1Кор.1:14). Этот Крисп был впоследствии епископом на острове Егине, у берегов Греции, в Саронском заливе (Чет.-Мин., Янв. 4).

Деян.18:9. Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай,

«В видении...» – не во сне, хотя и «ночью», а именно «в видении», в бодрственном состоянии (ср. Деян.16:9). Возможно, что под влиянием тягостного чувства и опасений открытого возмущения иудеев апостол думал оставить Афины или ослабить проповедь, подобно Иеремии (Деян.20и д.). Посему Господь и воодушевляет его, заповедуя «не бояться» и «не умолкать» и обещая Свою помощь и заступление.

Деян.18:10. ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.

«У Меня много людей в сем городе». Под этими людьми, коих Господь называет Своими, разумеются не только обратившиеся уже к Нему и известные Павлу, но главным образом (ср. Ин.10:16, 11:52) имеющие обратиться к Нему, предоставленные к вечной жизни в этом городе (Деян.13:48).

Деян.18:12. Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище,

«Во время проконсульства Галлиона в Ахаии». По римскому разделению провинций, Ахаия обнимала всю собственно Грецию со включением и Пелопоннеса. Сначала, как сенатская провинция, она управлялась проконсулами; потом же, при Тиверии, сделавшись императорскою, стала управляться прокураторами. Но Клавдий опять отдал ее сенату и под управление проконсулов. В описываемое Дееписателем время (53–54 годы по Р. X.) проконсулом Ахаии упоминается Юний Анней Галлион, брат известного философа Сенеки, воспитателя Неронова, умерший так же, как и Сенека, от руки Нерона. Фамилия Галлион принята им от усыновителя своего – ритора Л. Юния Галлиона, прежде же того он назывался Юлий Анней Новат. По отзыву брата его Сенеки, это был весьма мягкий, честный, человеколюбивый и опытный правитель, что согласно и с рассказом дееписателя.

Деян.18:13. говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону.

«Чтить Бога не по закону» – глухое выражение, имеющее в виду указать, вероятно, на деятельность Павла, как вообще на нечто разрушительное для законов и, в частности, для закона Моисеева.

Деян.18:14. Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас,

Деян.18:15. но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом.

Галлион совершенно справедливо отклоняет от себя возбужденное иудеями дело, объявляя его не подлежащим судебному разбирательству, как дело скорее научной, а не судебной компетенции.

«Об учении и об именах», – вероятно – именах Мессии, предвозвещенных в Ветхом Завете, которые разбирал Павел, доказывая, что Иисус есть истинный Мессия (Деян.18:5).

«О законе вашем» – верный взгляд Галлиона на это дело, как дело, не касающееся законов римских, охранение которых лежало на обязанности проконсула.

Деян.18:16. И прогнал их от судилища.

Деян.18:17. А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том.

«Прогнал их», очевидно, силою , вызванный к тому, вероятно, обычною назойливостью иудеев, добивавшихся осуждения Павла с нарушением порядка и всякого приличия. Изгнание иудеев из судилища сопровождалось побоями их, в чем приняли участие, кроме слуг проконсула, «все Еллины», т. е. из бывших тут, причем более всех пострадавшим был Сосфен, начальник синагоги (вероятно, преемник Криспа), расправа с которым должна была дать особенную острастку остальным иудеям. Этот Сосфен был потом обращен апостолом ко Христу, был его сотрудником (1Кор.1:1) и после епископом в Колофоне, в Малой Азии (Чет.-Мин. Янв. 4).

«Галлион ни мало не беспокоился о том», что иудеям причинялась уже явная обида (Деян.18:14), подлежавшая судебным полномочиям проконсула. Так исполнилось обещание Господа апостолу, что «никто не сделает ему зла»; напротив пострадали лишь сами пытавшиеся причинить это зло. Вероятно, Галлион отнесся так безучастно к расправе над иудеями, находя, что суд толпы исполняет в данном случае только то, что должен был сделать сам закон в применении к нарушившим всякое к нему уважение назойливо противозаконными домогательствами.

Деян.18:18. Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, – и с ним Акила и Прискилла, – остригши голову в Кенхреях, по обету.

Здесь и текст несколько неясен, и событие упоминаемое несколько загадочно. Неясно прежде всего то, к кому относится выражение «остригши голову», так как, кроме Павла как главного действующего лица в этом повествовании, это может быть отнесено и к Акиле, имя которого, по-видимому, недаром и поставлено в греческом тексте позади имени жены («Прискилла и Акила»), в непосредственной близости с данным событием. Как бы то ни было, и Павел, и Акила могли допустить над собою еврейский обряд, без большого соблазна для верующих и без особого противоречия своим убеждениям. Известно из дальнейшего, что Павел участвует в совершении подобного обряда в Иерусалиме по совету старейших апостолов (Деян.21и дал., ср. Деян.16:3).

Что касается значения самого факта «острижения головы по обету», то это было, вероятно, христианизированное исполнение ветхозаветного закона о назорействе по обету (Чис.6). По этому закону дававший Богу обет назорейства на известное определенное время не должен был, между прочим, стричь волосы на голове своей; острижение совершалось только или по истечении срока обета, или в случае «осквернения» обета (предусмотренных законом), когда самый обет предписывалось начинать снова. Так как все эти обряды соединялись с принесением жертвы и, следовательно, могли иметь место только при храме, исключение чего едва ли допускалось для живущих в рассеянии и путешествующих, то упоминаемое дееписателем острижение главы означало, вероятно, окончание какого-либо частного обета, для коего апостол воспользовался узаконенным символом.

«В Кенхреях» – Кенхрейская гавань к востоку от Коринфа, откуда Павел со спутниками отплыл в Сирию.

Деян.18:19. Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями.

«Ефес» – главный город малоазийской провинции Ионии, входившей в состав так называвшейся тогда проконсульской Азии (Асии, см. прим. к Деян.16:6), большой торговый приморский город, центр деятельности св. Апостола Иоанна Богослова. Упоминаемое здесь посещение Ефеса было первым для апостола язычников.

Деян.18:20. Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился,

Деян.18:21. а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса. (Акила же и Прискилла остались в Ефесе.)

Обычная проповедь Ап. Павла в синагоге пришлась, по-видимому, по сердцу ефесских иудеев, которые «просили его побыть у них долее», но ««приближающийся праздник в Иерусалиме»«, – вероятно, Пасхи или Пятидесятницы – было «нужно непременно провести» апостолу (почему? неизвестно) «в Иерусалиме», и он не мог исполнить их просьбы, обещая вернуться опять, что и исполнил (Деян.19:1).

«Если будет угодно Богу» – ср. Иак.4:13-16.

Деян.18:22. Побывав в Кесарии, он приходил в Иерусалим , приветствовал церковь и отошел в Антиохию.

«Побывав в Кесарии», так называемой Стратоновой, приморском городе Палестины, где апостол высадился после переезда через море.

Кратковременное пребывание Павла в Иерусалиме, без указания на особенную какую-либо деятельность его в этом городе, объясняется, вероятно, осторожным опасением его, как бы не возбудить излишнего раздражения иудеев, могущего расстроить его дальнейшие планы, как случилось в следующее посещение им Иерусалима (Деян.21и дал.). Посему, боясь не смерти и страданий за Христа, а лишения возможности проповедать Слово Божие, он спешит в новое путешествие в языческие страны (Деян.18и д.).

Апостол направляется прежде всего в «Антиохию» Сирийскую (см. Деян.11:19). «Он питал к этому городу особенную любовь – это человеческое чувство: потому что здесь ученики стали называться христианами; здесь он был предан благодати Божией; здесь он успешно окончил дело касательно учения об обрезании» (Златоуст).

Деян.18:23. И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников.

Отправился ... – начало третьего апостольского путешествия Павла.

«Проходил страну Галатийскую и Фригию, – см. к Деян.16:6.

«Утверждая всех учеников» – т. е. в вере и христианской жизни, что и было целью посещения этих стран и основанных в них обществ (ср. Деян.14:21-22, 16:6). О посещении апостолом других малоазийских общин не говорится или по краткости речи, или потому, что апостол и не был в них на сей раз. Не упоминается и о спутниках Павла, хотя из дальнейшего видно, что с ним были Тимофей и Epacт (Деян.19:22).

Деян.18:24. Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.

«Аполлос» – сокращенное имя из Аполлониос. Аполлоний – был сильный деятель по насаждению христианства в Коринфе (см. 1 Кор.), почему дееписатель и отмечает его особым вниманием.

«Иудей из Александрии» (Египетской), бывшей центром не только обширной торговли, но и высшего развития иудейско-еллинской образованности, представителем которой тогда был знаменитый иудей Филон.

Деян.18:25. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.

Ученый и красноречивый, сведущий в книгах Свящ. Писания, убежденный и пламенный проповедник, Аполлос обещал особенный успех. «Вот и ученые мужи начинают проповедовать!... Видишь ли успех проповеди!» – восклицает по сему случаю Златоуст.

«В начатках пути Господня», т. е. учения и жизни соответственно заповедям Господа (ср. Деян.9:2).

«В начатках», т. е. не вполне , так что Аполлос нуждался еще в точнейшем объяснении этого пути Господня (Деян.18:26), что и сделано дальше (Деян.18:26).

«Зная только крещение Иоанново...», как и ученики ефесские, упоминаемые далее (Деян.19:2-3). Такая неполнота знания и учения Аполлоса о Христе, конечно, не была неправильностию знания и учения, почему и не препятствовала Аполлосу, «горя духом» (Рим.12:11), говорить и учить о Господе правильно, хотя и неполно.

Получив более полное и обстоятельное познание об учении и делах и лице Господа Иисуса от Акилы и Прискиллы и приняв крещение во имя Господа Иисуса и благодать Св. Духа (св. Златоуст), Аполлос выступает в Ахаии уже облагодатствованным проповедником (Деян.18:27).

Деян.18:27. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,

Деян.18:28. ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.

Благотворная деятельность Аполлоса в Ахаии прекрасно охарактеризована Ап. Павлом в 1Кор.3:6: «я насаждал, Аполлос поливал...» «В том, что он опровергал «всенародно», являлось его дерзновение; в том, что твердо , открывалась сила; в том, что доказывал Божественными Писаниями, выражалась опытность; ибо и дерзновение само по себе нисколько не приносит пользы, если нет силы, и сила – без дерзновения» (Златоуст). Впоследствии Аполлос был епископом в Смирне (в Малой Азии) пред известным Поликарпом (Чет.-Мин. Янв. 4).

СОБОР 70-ти АПОСТОЛОВ

17 января православные отмечают Собор 70-ти апостолов и окончание рождественских святок.

70 апостолов были избраны Господом Иисусом Христом, чтобы благовествовать Евангелие всей вселенной.

"После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою." (Лк. 10:1-2)

Избрание этих учеников произошло после третьей Пасхи Иисуса в Иерусалиме, то есть в последний год его земной жизни. После избрания Иисус даёт семидесяти апостолам наставления, схожие с теми, что дал своим двенадцати апостолам (ср. Мф.10 и Лк.10:3-24).

По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти.

В книгах Нового Завета не перечисляются эти святые апостолы. Церковный историк Евсевий (ок. 340) пишет: «имена (12) апостолов, Спасителя всякому известны из Евангелий, но списка 70-ти его учеников нигде никакого нет». Большинство имён апостолов от семидесяти известны из Священного Предания. Исключение составляют имена первых семи дьяконов, избранных двенадцатью апостолами (Деян.6:1-6) , и имена апостолов от семидесяти, указанные в апостольских посланиях.

Предполагают, что в числе 70-ти апостолов, избранных Самим Спасителем, были: Иосиф Варсава, прозванный Иустом (Деян. 1:23) , Иосия (или Иосиф) Варнава (Деян. 4:36) , евангелист Лука и Клеопа (Лук. 24:13) , Сосфен (по мнению Евсевия, Церк. Ист., стр. 43).

В первый раз перечисление 70-ти апостолов встречается в списке, приписываемом св. Дорофею, епископу Тирскому (361 г.), но там есть неточности.

Вот список 70-ти апостолов:

1. Святой апостол Иаков, брат Господень . (Во главе 70 апостолов поставляется первым, сын прав. Иосифа обручника Пресвятой Девы от его первой супруги и брат Иуды, Симона (или Симеона), Иосии (или Иосифа) (Марк. 6:3). По церковному преданию, он сопутствовал своему отцу и Пресвятой Деве во Египет и отличался строгим исполнением закона Моисеева, почему прозван был «праведным». Уверовав в Иисуса Христа, как Сына Божия и Спасителя мира уже после Его крестной смерти, он удостоился узреть Его по воскресении (Гал. 1:18-19) . Иаков Самим Господом был поставлен во Епископа Иерусалимского, во главу всех апостолов и верующих во Христа; он был, по выражению апостола Павла столпом церкви (Гал. 2:9) ; председательствовал, на Иерусалимском апостольском соборе (Деян. 15:13) ; к нему, как первенствующему среди апостолов, являлись сами апостолы (например, Павел) с отчетом о проповеди среди язычников. (Деян. 21:18, ср. Деян. 22:17). Святой Иаков скончался мученическою смертью (63—64г.) в дни праздника Пятидесятницы - за всенародное исповедание Иисуса Христа Meсcией он был низвергнут с церковной кровли. Святой апостол Иаков написал соборное послание, поставленное первым между другими соборными посланиями. Ему же приписывают так называемое Первоевангелие, в котором повествуется о Пресвятой Деве и рождении от нее Иисуса Христа.)

2. Святой апостол и евангелист Марк. (Один из четверых евангелистов. Был учеником апостола Петра.)

3. Святой апостол и евангелист Лука. (Сподвижник и многолетний спутник апостола Павла, автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов. Был врачом (Кол.4:14). Евангелист Лука считается первым иконописцем. Первая икона Пресвятой Богородицы, созданная святым Лукой, в XII веке стала сокровищем Русской Церкви - «Владимирская икона Божией Матери» (хранится в Третьяковской галерее).)

4. Святой апостол Клеопа. (Клеопа был младший брат св. праведного Иосифа обручника Пресвятой Девы Марии; он был женат на дочери Иосифа (чрез 5 лет по возвращении из Египта в Назарет) Mapии, (Ин. 19:25). С этою Mapиею особенно дружна была Пресвятая Дева Мария и они жили как родные сестры. Евангелист Иоанн пишет, что при кресте Иисуса стояла Матерь Его (Пресвятая Дева) и сестра Матери Его (Mapия Клеопова). Эта Мария, как дочь прав. Иосифа, обрученного с св. Пресв. Девою — Mapиею — (Мф. 1:14-20) считалась (у жителей Иepyсалима) Ее сестрою (хотя не родною, а сводною). Клеопа вместе с Лукой был спутником Воскресшего Спасителя в Еммаус.)

5. Святой апостол Симеон или Симон. (Был сын Клеопы и Марии и племянник Иосифу Обручнику)

6. Святой апостол Варнава. (Св. Варнава был учеником Иисуса Христа во время Его земной жизни и считался в числе 70 апостолов; имя святой апостола Варнавы было Иосия, или Иосиф, а Варнавою он был наименован святыми апостолами за горячую его любовь ко Христу и щедрые пожертвования в пользу первого христианского общества. Родом Кипрянин, у него была своя земля, продав ее, он принес деньги и положил к ногам апостолов (Деян. 4:34-37) . Чрез посредство Варнавы прежний гонитель христиан Савл, а затем избранный сосуд благодати Божьей — Павел, вошел в общество учеников Иисуса Христа. Варнава с Савлом целый год трудились в проповеди о Христе в Антиохии и наставили в истинах св. веры немалое число людей, которые в первый раз стали называться христианами (Деян. 11:25—26) . В 62 г. святой Варнава потерпел мученическую кончину (язычники побили его камнями). Тело св. Варнавы, согласно завещанию, погребено было апостолом Марком вместе с евангелием Матфея.)

7. Святой апостол Иосия, или Иосиф, нарицаемый Варсава-Иуст. (Этот апостол был сын праведного Иосифа Обручника, брат Иакова, Иуды и Симона (Мф. 13:55) . Иосия, как и другие его братья, сначала не веровал в мессианское достоинство Иисуса Христа (Ин. 7:5) , но затем, по вознесении Господнем, они уверовали и единодушно пребывали в молитве и молении со св. апостолами и Пресв. Богородицею (Деян. 1:14) . Пред праздником Пятидесятницы ап. Петр в собрании учеников и братии Христа (которых было около 120), предложил на место Иуды предателя избрать одного из тех, которые находились с апостолами во все время, когда пребывал и обращался с ними Господь, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в какой Он вознесся и был свидетелем воскресения Его. Таким условиям удовлетворял Иосия, как сын Праведного Иосифа, в доме коего родился и жил Иисус Христос. И поставили, повествует св. Лука, двоих: Иосифа, нарицаемого Варсавою, который прозван был Иустом, и Матфия. Иуст означает «праведный» и этим свидетельствуется о высокоправедной жизни Иосифа (или Иосии) и его преимущественном праве на избрание в число «12 Апостолов». И помолились (апостолы) и сказали: «Ты, Господи, сердцеведец всех, покажи из сих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий и выпал жребий Матфию, и он был сопричислен к 11 апостолам (Деян. I, 15-26) .)

8. Святой апостол Иуда. (Иуда, брат Иакова Праведного, был сын Иосифа Обручника и не принадлежал к числу 12 апостолов (как некоторые думают) и сего Иуду не следует смешивать с апостолом Иудою (иначе Леввей, Фаддей), бывшим в числе 12 апостолов. Сему святому апостолу Иуде принадлежит Соборное послание. Послание св. Иуды от начала до конца представляет одну непрерывную и грозную речь, направленную против лжеучителей.)

9. Святой апостол Анания. (Св. Анания крестил Савла — апостола Павла. О нем достоверно известно только то, что сообщается в апостольских Деяниях: «В Дамаске был один ученик именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи». Господь же сказал ему: «встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится». И (Савл) видел в видении мужа, именем, Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел...Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: «брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился св. Духа, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла и вдруг он прозрел и крестился» (Деян. 9:10—18). )

10. Святой апостол Стефан, архидиакон и первомученик. (Именуется "первомучеником", т.к. первый пострадал за Христа, был побит камнями. Трагическая кончина праведника, молившегося за своих убийц, произвела на многих сильное впечатление и особенно, на юношу Савла, который впоследствии вспоминал с сожалением и горьким для своей совести упреком за сочувствие убийцам св. Стефана. В речи своей к иудейскому народу в Иерусалиме (в 62 г.) ап. Павел, повествуя о чудесном своем обращении ко Христу, вспоминал, как о тяжком грехе, исповеданном им Самому Господу, явившемуся ему пред Дамаском, — об участии «в побиении Стефана».)

11. Святой апостол Филипп.

12. Святой апостол Никанор диакон.

13. Святой апостол Прохор диакон.

14. Святой апостол Тимон.

15. Святой апостол Пармен.

16. Святой апостол Тимофей. (Он был ближайший, любимый ученик, неразлучный спутник и ревностнейший сотрудник ап.остолаПавла. Св. Тимофей был родом из Ликаонскаго города Листры в Малой Азии; отец его был Еллин (язычник), а мать иудеянка (Деян. 16:1-2) . Апостол Павел еще во время своего первого путешествия с Варнавой обратил свое внимание на юного Тимофея (Деян. 14:6-7,21) и во второе посещение свое Листры, апостол языков, по свидетельству тамошних христиан об особенно усердном изучении слова Божия и высокой нравственности Тимофея, взял его с собой, а затем, чтобы не встретить препятствий в деле проповеди среди иудеев, обрезал его (Деян. 16:3) . И с этого времени Тимофей сделался постоянным сотрудником апостола Павла, разделяя с ним не только апостольские труды, но и страдания. В своих посланиях апостол Павел называл св. Тимофея своим сыном (духовным) (1 Кор. 4:17) )

17. Святой апостол Тит. (Св. Тит один из близких и любимых учеников ап. Павла.)

18. Святой апостол Филимон.

19. Святой апостол Онисим.

20. Святой апостол Епафрас.

21. Святой апостол Архипп.

22. Святой апостол Сила. (Промысл Божий сделал св. Силу спутником ап. Павла во втором его путешествии вместо Варнавы, не пожелавшего без своего племянника, Марка-Иоанна сопутствовать Апостолу языков (Деян. 15:34) . Некоторые полагают, что Сила был первоначально учеником Иоанна Крестителя и был одним из двух, которых св. Предтеча посылал к Иисусу Христу с вопросами: «Ты ли еси Грядый, или иного чаем» (Мф. 11:3). По смерти св. Иоанна Крестителя, Сила сделался постоянным последователем Иисуса Христа и был им избран в число 70 Апостолов. Ап. Павел, избрав вместо св. Варнавы, Силу, предпринял второе путешествие, отправился из Антиохии, куда из Иерусалима прибыл Сила, и проходили вместе Сирию и Киликию (Деян. 15:41). Дошли они до Дервии и Листры, где ап. Павел взял в спутники юного Тимофея (Деян. 16:1-3). )

23. Святой апостол Силуан.

24. Святой апостол Крискент.

25. Святой апостол Крисп. (Св. апостол Крисп, до своего обращения в Христову церковь был начальником иудейской синагоги в Коринфе. О нем упоминается в Апостольских Деяниях (гл. 18:8) . Во время второго путешествия ап. Павел, оставив Афины, пришел в Киринф (Деян. 17:1) ; временно приютившись в помещении Акилы и Прискилы и с ними трудился приготовлением палаток, он во всякую субботу говорил в синагоге, убеждая иудеев и эллинов (эллинистов) в том, что Иисус — Христос, но так как слушатели противились и злословили св. Павла, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист: отныне иду с проповедью к язычникам (Деян. 18:4:6) . Грозная речь св. Павла видно сильно подействала на некоторых слушателей, прежде противившихся апостольской проповеди, и Крисп, начальник синагоги, уверовал в Господа, со всем домом своим, и многие из коринфян, слушая (евангельское благовестие), уверовали и крестились (Деян. 18:8) . Сам св. апостол Павел крестил Криспа (1 Кор. 1:14) .)

26. Святой апостол Епенет.

27. Святой апостол Андроник.

28. Святой апостол Стахий.

29. Святой апостол Амплий.

30. Святой апостол Урван.

31. Святой апостол Наркисс.

32. Святой апостол Апеллий.

33. Святой апостол Аристовул.

34. Святой апостол Иродион.

35. Святой апостол Агав. (Св. апостол Агав называется пророком. О св. Агаве два раза упоминается в апостольских Деяниях (11:28; 21:10) . «В те дни (между 40—43 г., когда Варнава отыскал Савла-Павла в Тарсе и привел его в Антиохию), пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них по имени Агав, встав, предвозвестил духом, что по всей вселенной будет голод, который и был при Кесаре Клавдии (в 44 г.). «Вышедши (из Птолемаиды) мы, (т. е. апостол Павел, евангелист Лука и др.), пришли в Kecapию и несколько дней пребывали в доме благовестника Филиппа, одного из 7 диаконов; в это время из иудей пришел некто пророк, по имени Агав и вошед к нам, взял пояс Павлов, и связав себе руки и ноги, сказал: так говорить Дух Святый; мужа, чей этот пояс так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников» (что и исполнилось см. Деян. 21:33 ).)

36. Святой апостол Руф.

37. Святой апостол Флегонт.

38. Святой апостол Асигкрит.

39. Святой апостол Ерм.

40. Святой апостол Патров.

41. Святой апостол Ермий.

42. Святой апостол Лин.

43. Святой апостол Гаий.

44. Святой апостол Филолог.

45. Святой апостол Лукий.

46. Святой апостол Иасон.

47. Святой апостол Сосипатр.

48. Святой апостол Олимп.

49. Святой апостол Тертий.

50. Святой апостол Ераст.

51. Святой апостол Куарт.

52. Святой апостол Евод.

53. Святой апостол Онисифор.

54. Святой апостол Климент.

55. Святой апостол Сосфен.

56. Святой апостол Аполлос. (Имя Аполлоса несколько раз упоминается в посланиях апостола Павла (I Kop. 1:12; 3:4-7; 21-23; 16:12; Тим. 3:1-2) ; в Апостольских Деяниях (главы 18 и 19) . Из Апостольских Деяний видно, что Аполлос был иудей родом из Александрии и получил воспитание в знаменитых философско-религиозных школах и как обладавший редким даром слова (замечательный оратор), появившись в Ефесе, приводил слушателей синагоги в восторг своими проповедями. Особенностью учения его было то, что он под влиянием Александрийских ученых, считал обычный взгляд на ветхозаветную иудейскую религию слишком грубым, старался примирить её с философией и поэтому давал библейским сказаниям символический смысл. Вместе с тем Аполлос, по-видимому, имел некоторые сведения о христианском учении, из которого он также заимствовал некоторые части. Вообще Аполлос был человек чрезвычайно образованный, глубокий знаток Священного Писания и высоко даровитый оратор. Во время отсутствия апостола Павла, он в Ефесе, познакомился с Акилой и Прискиллой и, ближе ознакомившись чрез них с христианством, принял и крещение во имя Господа Иисуса и благодать Св. Духа.)

57. Святой апостол Тихик.

58. Святой апостол Епафродит.

59. Святой апостол Карп.

60. Святой апостол Иоанн Марк.

61. Святой апостол Зина.

62. Святой апостол Аристарх.

63. Святой апостол Пуд.

64. Святой апостол Трофим.

65. Святой апостол Артема.

66. Святой апостол Акила.

67. Святой апостол Фортунат.

68. Святой апостол Ахаик.

69. Святой апостол Еввул.

70. Святой апостол Нимфан.

Число 70 имеет символическое значение, связанное с Ветхим Заветом. Так книга Бытия сообщает о 70 народах, вышедших из чресел детей Ноя, а в книге Числа Моисей «собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии» (Чис.11:24).

Собор святых 70-ти апостолов был установлен Православной Церковью для того, чтобы показать равночестие каждого из семидесяти и тем самым предотвратить разногласия в почитании их. Особо Церковь почитает и восхваляет 70 апостолов за то, что они научили почитать Троицу Единосущную и Нераздельную.

Кроме празднования Собора святых апостолов, Церковь совершает память каждого из них в течение года.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Варнава и Павел в Листре. Деяния Апостолов 14:8-18

В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сём, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши. И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой.

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Из книги Деяния святых Апостолов автора Стотт Джон

3. Павел и Варнава в Писидийской Антиохии (13:13–52) Отплывши из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии (13а). Итак, они отплыли от «родного острова Варнавы» к южному берегу «родины Павла, Малой Асии» . Возможно, они высадились в Атталии, а затем прошли пешком

Из книги Новый Завет автора Религиоведение Автор неизвестен -

4. Павел и Варнава в Иконии (14:1–7) Почти в ста милях на юго–восток от Писидийской Антиохии, расположившись на широкой равнине, которая пролегла между горными системами Тавр и Султан, щедро омываемый горными реками, лежит древний город Икония, который сегодня является

Из книги Иллюстрированная Библия автора

5. Павел и Варнава в Листре и Дервии (14:8–20) Лука все свое внимание сосредоточил на Листре, не вдаваясь в подробности относительно событий в

Из книги Толковая Библия. Том 11 автора Лопухин Александр

6. Павел и Варнава возвратились в Сирийскую Антиохию (14:21–28) Проповедавши Евангелие сему городу и приобретши довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, 22 Утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит

Из книги Библия. Синодальный перевод (RST) автора Библия

б. Павел и Варнава (15:12) Тогда умолкло все собрание, демонстрируя глубокое уважение к ораторам, и слушало Варнаву и Павла (Варнава упоминается здесь первым, видимо, потому, что в Иерусалиме его знали лучше, чем Павла) рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог чрез

Из книги Библия. Современный русский перевод (SRP, RBO) автора Библия

Деяния Апостолов Глава 1 1 Первое убо слово сотворих о всех, о, феофиле, яже начат Иисус творити же и учити 2 даже до дне, в оньже, заповедав апостолом Духом святым, ихже избра, вознесеся: 3 пред нимиже и постави себе жива по страдании своем во мнозех истинных знамениих, деньми

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Деяния Апостолов День Пятидесятницы. Деяния Апостолов 2:1-4 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как

Из книги автора

Варнава и Павел в Листре. Деяния Апостолов 14:8-18 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал

Из книги автора

Павел прощается с ефесянами. Деяния Апостолов 20:37-38 Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до

Из книги автора

Глава XIV. Проповедь Павла и Варнавы в Иконии, Листре и Дервии (1-7). Исцеление хромого в Листре и попытка язычников принести апостолам жертву (8-18). Гонение на апостолов, обратное путешествие по новооснованным общинам и возвращение в Антиохию Сирийскую (19-28) 1 Под уверовавшими

Из книги автора

Глава XVI. Павел в Листре и Дервии и Троаде (1-8). Видение мужа Македонянина и путешествие в Македонию (9-11). Павел в Филиппах, обращение Лидии (12-15). Изгнание прорицательного духа (16-18). Заключение в темницу, чудо, обращение стража, освобождение из темницы (19-40) 1 О Дервии и Листре

Из книги автора

Деяния апостолов Глава 1 1 Первая книга автора. 9 Иисус повелевает апостолам быть Его свидетелями и возносится на небо. 12 Они возвращаются в Иерусалим. 15 Избрание Матфия апостолом на место Иуды Искариота. 1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему

Из книги автора

Деяния апостолов Глава 1 В своей первой книге, Феофи?л, я изложил все, что делал и чему учил Иису?с с самого начала 2 и до того дня, когда Он, дав повеление через Святого Духа апостолам, которых Он избрал, был вознесен на небо. 3 Им же Он являлся в течение сорока дней после Своих

Из книги автора

Деяния апостолов Введение «Деяния апостолов» - это в некотором смысле продолжение Евангелия по Луке. Вторая книга была написана евангелистом, как считают исследователи Нового Завета, в Риме между 63 и 68 гг. по Р.Х. Как и Евангелие, она была адресована Феофилу.В своем

Из книги автора

Павел и Варнава в Антиохии писидийской 13 Отплыв из Пафа, Павел и сопровождавшие его братья прибыли в Пергию, что в Памфилии, Иоанн, однако, оставил их там и вернулся в Иерусалим. 14 Они же, пройдя Пергию, пришли в Антиохию, что в Писидии, и, в субботний день придя в синагогу,

Похожие публикации