Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Квест – игра: «Путешествие в страну Знаний. Путешествие в волшебную страну знаний! Как нарисовать карту путешествие в страну знаний


Карта страны знаний

Деревня Умников

Домик Пишичитая

Заколдованный лес

Домик Считайкина


Деревня умников

Дорогие друзья!

Вы попали деревню умников!

Здесь вам надо проявить смекалку.


Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом



Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть…


Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым


Домик Считайкина

1) На яблони весело 3 яблока. 2 яблока сорвали. Сколько осталось?

2) На что похожа цифра ноль?

3) Какие геометрические фигуры вы знаете?

4) У Маши в портфеле лежит: 2 тетради, учебник, 3 конфеты, точилка и альбом. Сколько сладостей принесет Маша домой?

5) Какие геометрические фигуры нужны для того чтобы нарисовать снеговика?


Давай порисуем!


Заколдованный лес

По страницам сказок


Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой?


В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.


Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.


Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?


Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …


Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?


Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка?


С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Кто герой её - мальчишка?



Каждому из персонажей пришло письмо. Какой кому конверт предназначен?



Задание для родителей

Камыш

Кабан

Ткани

Навес

Рано

Ракета

Кукла


Интерактивная площадка для детей 8-12 лет «Игры народов мира»

Описание: Интерактивная площадка представляет собой путешествие по 5 странам: Беларусь, Германия, Соединенные Штаты Америки, Австрия, Греция. Ребята знакомятся с национальными традициями, кухней, подвижными играми различных стран. Количество участников: 12 человек, возраст учащихся: 8-12 лет.
Цель: формирование толерантного отношения у учащихся к людям другой национальности.
Задачи:
- познакомить с культурой и национальными традициями различных стран мира;
- развивать умения взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать доброжелательное и отзывчивое отношение к людям.
Оборудование: ноутбук, изображение цветка с лепестками, кольцо, 2 игрушечные машинки, платок, шарик.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята живут на разных континентах и в разных странах, но их объединяют общие интересы и желание играть в подвижные игры. Мы сегодня присоединимся к ним и поиграем в игры народов мира.
А поможет нам путешествовать по разным странам волшебный цветок.
Чтобы нам оказаться в той или иной стране, надо сказать, волшебные слова заклинания:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели
«Перенеси нас в Беларусь».

Ведущий: Ребята, вот мы с Вами оказались в Беларуси. Белорусы приветствуют друг друга словами: «Добры дзень!».
Традиции: белорусы дружелюбные и добродушные люди, всегда рады гостям. Гордостью страны является сохранившийся фольклор – песни, танцы, игры, сказки, легенды, загадки, половицы и поговорки предков. То же можно сказать и о народных промыслах: гончарство, плетение из лозы и соломки, ткачество, вышивка, роспись по стеклу и другие виды деятельности.
Национальное блюдо: драники.


Ведущий: А сейчас, мы с Вами сыграем в национальную игру белорусов «Пярсцёнак».
Ход игры: Игроки стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (кольцо). Ведущий идет по кругу и каждому кладет колечко в руки.
Ведущий:
Вось па крузе я іду,
Усім пярсцёначак кладу
Мацней ручкі заціскайце
Да глядзіце, не зявайце.
Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!». Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
После слов: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!» – все игроки должны взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Германию».


Ведущий: А сейчас мы находимся в Германии. Приветствие немцов: «Гутен таг!».
Традиции: немецкие первоклашки в конце лета ходят с большими разноцветными кульками, а в кульках не цветы для учителя, а сладости: мармелад, шоколад, финики, сушеные мандаринки, вафли, пряники.
Национальные блюда: баварские колбаски, «Зауеркраут» – тушеная кислая капуста.


Ведущий: Национальная игра немцев «Автогонки».
Ход игры: В игре участвует от 2 человек. Необходимо взять 2 игрушечные машинки, две деревянные палочки и два длинных шнура.
Игрушечные автомобили следует привязать к шнурам, которые в свою очередь, необходимо привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув, таким образом, машину к себе.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Соединенные Штаты Америки».


Ведущий: Ребята, наверно, всем Вам захотелось немного улыбок. Культура США – это культура успешных людей. А улыбка как раз считается в этой стране символом благополучия человека. Если американец улыбается, значит, у него все «ок». Американцы приветствуют гостей: «Велком!».
Традиции: американцы всех возрастов любят посылать и получать валентинки. Валентинки выступают символом любви. Часто к валентинкам прикладываются мягкие игрушки, в основном мишки, конфеты, ювелирные изделия. Дети в начальных школах делают валентинки для своих одноклассников и складывают их в большую украшенную коробку, подобную почтовому ящику. 14 февраля преподаватель открывает коробку и раздает валентинки. После того, как школьники читают полученные валентинки, они все вместе отмечают праздник.
Национальные блюда американцев: индейка, стейк, яблочный пирог, пицца.



Ведущий: Излюбленная игра американских детей «Самый внимательный».
Ход игры: Все участники садятся в круг. Ведущий произносит: «Нос, нос, нос». И берется рукой за нос, а при четвертом слове «нос» он дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Австрию».


Ведущий: Ребята, мы с Вами оказались в Австрии. Приветствие австрийцев звучит «Сервус».
Традиции: женщинам любят открывать двери. А вот в общественном транспорте уступать место принято только пожилым и беременным. Обращение по имени используется крайне редко – и только между хорошо знакомыми людьми. Характерной чертой местной жизни является определенная дистанция между людьми. Даже хорошо знакомые люди редко сближаются на расстояние меньше вытянутой руки и за столом рассаживаются на изрядном по нашим меркам удалении друг от друга.
Национальное блюдо: венский шницель.


Ведущий: Национальная игра австрийцев «Найди платок!».
Ход игры: Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет тот, кто спрятал платок. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» – в непосредственной близости от него, «огонь» – тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Грецию».


Ведущий: И последняя страна, которую мы сегодня посетим, – Греция. Приветствие у греков звучит, как «Калимера».
Традиции: Греки – люди открытые и гостеприимные. К незнакомым людям относятся приветливо, стараются открыто не показывать, что им что-то не нравится. Народ этот не слишком пунктуальный. Взрослые и дети в качестве амулета носят бирюзовую бусинку, иногда с нарисованным на ней глазом. По той же причине бусы из бирюзы украшают шеи лошадей и ослов в деревнях и зеркала заднего обзора в автомобилях.
Национальные блюда: сувлаки – кусочки мяса-шашлыка с картофелем, гирос – ломтики поджаренного мяса с картофелем-фри, сыр фета.



Ведущий: А сейчас настало время для игры греков «Шарик в ладони».
Ход игры: Участники игры выстраиваются в шеренгу в 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков, идя вдоль шеренги, делает вид, будто хочет опустить в чью-либо ладонь шарик. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в руку, и игрок, его получивший, вырывается из шеренги. Соседи по шеренге должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если схватят, он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.
Ведущий: Ребята, наше с Вами путешествие по странам завершается. Спасибо всем за активное участие, проявленную любознательность в интерактивной площадке. Надеюсь, что полученные знания пригодятся Вам в жизни!

«Путешествие

в Страну знаний»

4 класс

Ашканова Мариет Заурбечевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№3» им. М.И.Кудаева

а.Адамий

2016 г.

Цель: 1) активизировать познавательную деятельность детей;

2) повторить и закрепить знания;

3) развитие речи, мышления, памяти;

4) воспитание любви к учёбе.

Оборудование: эмблемы для команд, паровозик, «Страна знаний», звездочки, скотч, магнитофон, задания для команд, ребусы, 2 волшебных сундучка, картинки.

Ребята! Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, Стране знаний.

(Слайд № 3)

На остановках, которые мы будем делать в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность и внимание.

У нас две команды: «Умницы» и «Молодцы» .

Наш сегодняшний конкурс пройдёт под девизом:

«И пусть острей кипит борьба,

сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

а только ваши знания».

(Слайд №4)

Итак, начинаем наш конкурс. В путь!

(Слайд №5)

Остановка №1. «Весёлая математика».

(Слайд №6)

Задание 1.

Вам надо расставить знаки действий так, чтобы получился верный ответ. Кто быстрее и правильно выполнит задание получит балл.

(звучит музыка)

5 5 5 5 = 24 4 4 4 4 =16

5 5 5 5 = 25 4 4 4 4 =15

5 5 5 5 =26 4 4 4 4 =17

(Слайд №7)

Задание 2. Задачи - шутки .

(Слайды №8,9)

Какая команда первой догадается, та и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1). Сколько орехов в пустом стакане?

(Пустой, значит, в нем ничего нет).

2). Пара лошадей пробежала 20км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?

(ответ: 20км.)

3). Два отца и два сына съели 3 апельсина. По сколько съел каждый?

(ответ: по одному)

4). Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

(ответ 4 кг.)

5).Что легче: 1кг железа или 1 кг ваты?

(ответ: равны)

6) Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

(ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

(Слайд №10)

Остановка №2 «Занимательная грамматика»

(Слайд 11)

Задание 1 «Цепочка слов».

(Слайд №12)

Я объявляю вам слово, например «ручка». Каждая команда должна составить цепочку слов, чтобы 1-ая буква слова была последней предыдущего. Например: мама, аист, топор.

1-ой команде - «парта» 2-ой команде «книга»

Даю на это задание 3мин. У кого длиннее будет цепочка, та команда и побеждает

(звучит музыка).

Задание 2. Ребусы

(Слайды №13,14)

А сейчас будем разгадывать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Бабочка, гроза, экран, крот, трамвай, лиса,перемена.

Задание 3. «Кто быстрее запустит ракету?»

По сигналу вы по очереди подбегаете к доске и вписываете недостающую букву в своем столбике. Побеждает команда, которая быстро и правильно задание. Если вы в словах сделаете ошибки, команда находит их и исправляет. Если сами не справитесь, поможет другая команда и ей же зачтётся очко. Команда, которая победит запускает ракету.

в…рона з…вод

р…бята м…роз

яг…да п…тух

м…локо с…бака

м…дведь к…ньки

м…шина к…пуста

(Победившая команда крепит рисунок с ракетой на доску)

Задание 4 .

Я даю вам по 2 слова, но буквы в этих словах перепутаны. Вам нужно составить правильные слова:

1-й команде - 2-й команде -

УСМКЕНРОДЕ БИЬЛУНИДК

(секундомер) (будильник)

АОСНВМТКО ТИКРАЧПЕ

(космонавт) (перчатки)

(Слайд №16)

Остановка №3. «В гостях у сказки».

Задание 1.

Отгадайте из какой сказки эти сказочные герои. Кто автор?

(Слайды №18,19)

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Шарль Перро «Красная Шапочка»

Приключения Буратино»

Русская народная сказка «Курочка ряба»

А.С.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка «Колобок»

Задание 2. Экспресс-вопрос.

  1. Жилище Бабы Яги? (Избушка)
  2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  3. Второе название скатерти? (Самобранка)
  4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  5. Аппарат, на котором Баба яга совершает полеты? (Ступа)
  6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Имя мальчика, которого увезла Снежная Королева? (Кай)

Задание 3.

Докончите строчку.

(Слайды №20,21)

Вопросы 1 команде:

1. Уж небо осенью дышало…

(уж реже солнышко блистало)

2. Ветер по морю гуляет…

(и кораблик подгоняет)

3. Первый снег пушистый…

(в воздухе кружится)

Вопросы 2 команде:

1. Белая береза под моим окном…

(принакрылась снегом, точно серебром)

2. Унылая пора!..

(очей очарованье)

3. Поет зима - аукает …

(мохнатый лес баюкает)

(Слайд №22)

Остановка №4 «Лесная»

(Слайд №23)

А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно отгадать загадки.

(Слайды №24,25)

1 команде:

  • 1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
  • 2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
  • 3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

2 команде:

  • 1. Золотое решето черных домиков полно.
    Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
  • 2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)
  • 3. Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук)

Подведение итогов:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Вы все замечательно работали. И я, с помощью жюри, хочу подвести итоги.

Команда «Умницы» набрала … баллов, «Молодцы» … баллов.

Победила команда…. А вы, не расстраивайтесь, вы тоже показали хорошие знания. Вы оправдали названия своих команд. Я довольна всеми вами и в благодарность - сладкий приз - торт, и эти аплодисменты!

(Слайд №26)

Источники:

  • В.П.Труднев. Внеклассная работа по математике в начальной школе.

http://images.yandex.ru/ - рисунки, ребусы, музык

Казакова Татьяна Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с № 4 «Олимпийский» г. Углича

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей дошкольного возраста 6-7 лет

«Путешествие в страну «Знаний»

Задачи.

  1. Закреплять порядковый счёт и знание цифр в пределах 10.
  2. Активизировать умственную деятельность детей. Развивать понятийное логическое мышление, развивать мыслительные процессы обобщения, выделения существенных признаков.
  3. Продолжать развивать внимание, воображение, память, речь.
  4. Упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного расположения фигур, учить планировать ход действий, составлять фигуру, силуэт из имеющихся фигур.
  5. Продолжать воспитывать чувство коллективизма. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
  6. Воспитывать вежливость: умение терпеливо выслушивать собеседника, не перебивать говорящего.

Подготовка воспитателя.

  1. Составление конспекта.
  2. Изготовление практического материала.

Практический материал:

Для воспитателя:

  • карта «Страна знаний» (лабиринт)
  • дидактическая игра «Какой фигуры не хватает»
  • головоломки

Для детей:

  • карточки с точками и цифрами
  • простые карандаши
  • набор игры «Танграм»

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране «Знаний». Эта страна состоит из небольших островов. На каждом острове вас ждут интересные вопросы, игры и задачи.

Основная часть.

И на чём же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Перед вами лежат карточки с точками и цифрами. Все точки надо соединить по порядку от 1 до 9.

Что же у вас получилось? (парусник)

На этом паруснике мы и поплывём в страну « Знаний». Прежде, чем отправиться в путь, нам надо проложить курс к каждому острову.

(карта висит на доске)

И так, полный вперёд! Держим курс на остров «Вопросов».

Чтобы в пути не скучать, отгадайте загадки.

  1. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят. (месяцы)

  1. Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? (круг)

  1. Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

  1. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнуть по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Вот мы и на острове «Вопросов». Как вы, наверное, догадались, на этом острове вам будут задаваться вопросы.

  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Из дупла выглядывало 7 беличьих хвостов. Сколько белок сидело в дупле?
  • Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  • Сколько рогов у двух коров?
  • Сколько ушей у трёх мышей?

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями острова «Вопросов». Продолжим наше путешествие? (ответ детей)

Тогда, полный вперёд на остров «Игр». А, чтобы было веселее в пути, поиграем в игру «Какой фигуры не хватает?»

Пока мы с вами играли, наш парусник причалил к острову «Игр». Давайте сойдём на остров. Мы долго плыли, руки и ноги затекли. Давайте немного разомнёмся.

Физкульминутка «Обезьянки»

Руку правую - на плечо,

Руку левую - на бочок.

Руки в стороны, руки вниз

И направо повернись.

Руку правую - на плечо,

Руку левую - на бочок.

Руки в стороны, руки вниз

И налево повернись.

- А ещё обезьянки любят играть «Кто кем был?»

1. Цыплёнок (яйцом)

2. Лошадь (жеребёнком)

3. Дуб (жёлудем)

4. Рыба (икринкой)

5. Яблоня (семечком)

6. Лягушка (икринкой)

7. Хлеб (мукой)

8. Бабачка (гусеницей)

9. Рубашка (тканью)

10. Велосипед (металлом)

Следующий остров на нашем пути - это остров «Головоломок». Занимайте свои места. Полный вперёд!

Во время путешествия вы встретили много разных морских обитателей. Назовите их. (ответы детей)

Составьте из счётных палочек фигуру любого морского обитателя.

(дети составляют фигуры по замыслу.

Перед занятием проводилась работа по знакомству с морскими обитателями.)

Вот мы и приплыли на остров «Головоломок». Но что это? Нас никто не встречает. Посмотрите, ребята, письмо! На конверте написано: « SOS . Детский сад «Олимпийский»!» Давайте его прочитаем.

«Ребята! С нами случилось несчастье. Мы заболели вирусом-ребусом. Помогите нам, отгадайте эти ребусы и вылечите нас!»

(Дети отгадывают ребусы, которые лежат в конверте)

1. 7Я

2. Ба

3. 40А

4. 100ЛБ

5. К

6. ПО2Л

7. СЖЖЖ

Молодцы, ребята, отгадали ребусы и вылечили жителей острова «Головоломок». В благодарность, жители этого острова хотят подарить вам свои фотографии.

(образцы фигурок лисы и гуся сложены из деталей игры «Танграм»)

Но фотографий только две. А вас намного больше. Как сделать так, чтобы фотографии были у каждого? (ответы детей)

Правильно! Нужно сложить их из деталей игры «Танграм»

(дети складывают фигуры по образцам)

1. Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

2. Я весёлый, белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Молодцы, ребята, теперь у каждого из вас есть фотографии жителей острова.

Пора возвращаться домой! Полный вперёд!

Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.

Какие задания вам понравились больше всего?

Легко или трудно было справляться с заданиями?

Что вызвало затруднения?

Что нового вы узнали на занятии?

Вы были умниками, выдержали все испытания. Всем большое спасибо.

Литература:

  1. Волина В. Праздник числа. М.: Знание 1993
  2. Логинова В.И. Программа развития и воспитания детей в детском саду - «Детство», СПб.2002
  3. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников М.2001
  4. Михайлова З.А. Математика от3 до 7. СПб 2003
  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.1999

Урок - игра «Путешествие в страну Знаний»

Васильчикова Галина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №22» г. Белгород

Цели: Обеспечить радостное и комфортное вхождение детей в школьную жизнь.

Задачи: 1. Способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы.

2. Пробудить интерес к школе, развивать познавательные процессы.

3. Начать формирование школьного коллектива.

Дети входят в класс под музыку «Первоклашка»

Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается
.

Учитель: Дорогие, дети! Вы переступили порог волшебной страны «Знаний»! Все жители этой страны носят почетное звание - Ученик! Сегодня вы тоже превратились из обыкновенных мальчиков и девочек в учеников

1 «Д» класса.

Вместе нам предстоит учиться читать, писать и считать, играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, надо нам друг с другом познакомиться.

У каждого на парте лежит лучик. Поднимите лучик вверх и по очереди произнесите громко свое имя. Я начну с себя. Меня зовут Галина Николаевна!

А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя. А кто не умеет писать, я вам помогу.

(Дети пишут свое имя)

Теперь у каждого из вас есть свой маленький лучик нашего теплого классного солнышка. Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте отправим свои лучики к солнышку.

(На доску дети прикрепляют лучики, сердцевина заготовлена заранее. Первые выходят девочки, вторые мальчики.)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Теперь мы знакомы и можем отправляться в путешествие.

Учитель : Поднимите руки, кто из вас любит путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в удивительную страну, Страну Знаний. Эту страну вы не найдете на карте или глобусе. В этой стране живут только дети. А отправимся мы в путешествие на корабле.

Угадайте, какой из этих кораблей наш?

А Б Д

Учитель : Правильно! Мы с вами ученики 1 «Д» класс, поэтому и плывем на корабле «Д».

На этом корабле под парусами

Мы в дальние дали отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет, с собой повезём.

Ну, что вы согласны? Решили? Плывём!

(Звучит запись «Атлантический океан». На фоне музыки мой голос.)

Учитель: Представьте себе, что вы находитесь на палубе корабля, который направляется в Страну Знаний. Морской ветер надувает паруса. Корабль мчится всё быстрее. Яркое солнце улыбается вам и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблём чайки, указывая путь к острову. Им тихонько вторят дельфины. Морская прохлада наполняет вас силой.

Свистать всех наверх! Прямо по курсу остров.

Как он называется?

Дети: « Посчитай-ка»!

Учитель: Но что произошло? Жителей острова захватили пираты. Только правильно выполнив задания, мы сможем освободить их. Приготовьтесь считать.

    Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

    Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

    У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

    По небу летели птицы:

Стрекоза и две синицы.

Отвечай-ка, не ленись

Сколько же летело птиц? (2)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с задачами. Жители острова свободны, а мы продолжаем путешествие.

Как называется следующий остров?

Дети: «Отгадай-ка».

Учитель: Жители этого острова подготовили нам загадки. Если мы их отгадаем, то сможем продолжить путь.

(На слайдах открываются отгадки)

Загадки

    То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (тетрадь)

2.Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)

    Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Что – нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? … (Линейка)

    Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Азбука)

Учитель: Вы хорошо потрудились и теперь время отдохнуть.

Музыкальная физминутка. Дети и родители танцуют под музыку

Учитель: Мы продолжаем путь. Как называется следующий остров?

Дети: «Почитай-ка».

Учитель : Жители этого острова приготовили нам задание. Мы должны угадать букву.

(Дети отгадывают букву. Буквы вывешиваются на доску. Получается слово ШКОЛА)

    Эта буква на расчёску похожа.

Спинка есть и зубья тоже. Ш

    Вороны песенка легка

Все слова на букву… К

    В старом дереве дупло

Ну совсем как буква … О

    В середине слова «ель»

Ты увидишь букву… Л

    Два столба наискосок.

Между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква… А

Учитель: Ребята, прочитайте слово, которое у нас получилось.

Дети (хором): Школа

Учитель: А теперь послушайте мудрые советы школы.

( Дети читают стихи)

1.Утром рано просыпайся Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно, Чтобы смотреть было приятно

Форму сам погладь, проверь. Ты большой уже теперь.

3.Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи

4.На уроках не хихикай

Стул туда-сюда не двигай

Педагога уважай

И соседу не мешай

5.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

6.Вот и все мои советы

Их мудрей и проще нету

Ты, дружок, их не забудь

В страну Знаний держишь путь.

Учитель: Дети, вы будете выполнять эти советы ?

Ребята, когда мы были на линейке, в класс принесли письмо.

(Читаю адрес на конверте. Г.Белгород, МБОУ «Гимназия №22», 1 «Д» класс)

В конверте телеграммы. Давайте прочитаем и отгадаем от кого телеграммы.

(Телеграммы читают заранее подготовленные дети)

1.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…

Дети (хором): Айболит

2.Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколада и печенья,

Мармелада и варенья,

Становитесь толще, выше.

Жду от вас привет на крыше.

Дети: Карлсон

3.Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины,

Ваш дружище……

Дети: Буратино

Учитель: Ой, а в конверте еще одна телеграмма. Только она какая-то недобрая. Послушайте и угадайте от кого она.

Пусть ваш учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки.

Очень редко можно тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины.

Проводите больше драк.

Привет! Старуха….

Дети: Шапокляк.

Учитель: Я надеюсь, что эти вредные советы вы не будете выполнять.

Дорогие ребята! Вы с честью выдержали все испытания. И теперь, чтобы стать настоящими учениками, вы должны дать клятву школьников. Встаньте. Я буду читать слова клятвы, а вы будете говорить «Клянёмся!»

1.Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок.

Дети: Клянемся! (хором)

2.Быть на уроке активным и нужным.

Запоминать и учить, все, что нужно.

Дети: Клянемся! (хором)

3.Чтоб грамотным и умным стать,

Дети: Клянемся!(хором)

4.Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке.

Дети: Клянемся! (хором)

5.Друзьями хорошими,верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать.

Дети: Клянемся! (хором)

6.А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем ни за что.

Дети: Клянемся!(хором)

7.Ребенком всегда идеальным я буду

Дети: Клянемся! (хором)

Учитель: Поздравляю вас, ребята! Теперь вы настоящие ученики нашей гимназии. Достойно несите это звание.

В конверте вас ждет подарок от школы. Достаньте и наденьте на себя.

(В конвертах медальки первоклассников.)

А готовы ли ваши родители принести клятву?

Родители: Да!

(Заранее подготовленный родитель читает слова клятвы.)

Родитель:

1.Клянусь будь я мать иль отец

Ребенку говорить всегда «Молодец!»

Все: Клянусь!

2.Без стонов вставать, умываться как надо.

И в школу вести поскорей свое чадо.

Все: Клянусь!

3.За двойки клянусь я его не ругать,

А делать уроки ему помогать.

Все: Клянусь!

4.А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего, обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Все: Клянусь!

5.Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Все: Клянусь!

Учитель: Поздравляю вас, уважаемые родители! Теперь вы настоящие родители первоклассников.

Дорогие первоклассники, наш урок подошёл к концу, но путешествие по стране Знаний продолжается. Возьмите кораблики и раскрасьте их паруса.

(Под музыку дети раскрашивают кораблик. Звучит песня «Школьный корабль»)

А теперь давайте отправим наши кораблики в плавание по стране Знаний до 11 класса. Поднимите их вверх и помашите.

Попутного ветра вам, кораблики!

Звучит музыка.



Похожие публикации