Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Инструкции по технике безопасности по физике. Гбоу лнр «ровеньковская гимназия им. н.трублаини»

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

  • Оказание первой помощи пострадавшим - практическое пособие
  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 " ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ"
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • ЯКласс задания "Техника безопасности и организация рабочего места"

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

Поражения электрическим током;
- механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы:

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы:

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея
7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается:

1. Эксплуатировать неисправную технику
2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера
3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры
5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации
6. Во время работы касаться труб, батарей
7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры
8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары
9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши
10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями
12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера
13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет
14. Быстро передвигаться по кабинету
15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде
17. Работать при недостаточном освещении
18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя:

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование
2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)
3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру
4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы
5. Пользоваться преподавательским компьютером.

Требования безопасности по окончанию работы:

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась
2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся

Ответственность за нарушение правил техники безопасности:

1. При нарушении техники безопасности учащемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием.
2. При регулярных нарушениях техники безопасности учащийся будет отстранён от занятий информатики вплоть до исключения из учебного заведения (или других санкций предусмотренных учебным заведением).

Для усвоения учащимися правильных и безопасных приемов работы учителя обязаны проводить инструктаж по соблюдению требований техники безопасности и гигиены труда.

Инструктаж проводится со всеми учащимися

    при первом посещении кабинета (вводный инструктаж)

    перед выполнением каждой лабораторной и практической работы (на рабочем месте).

На вводном инструктаже учитель в форме беседы знакомит учащихся с правилами работы в кабинете физики, обращает их внимание на опасные моменты, с которыми можно столкнуться в процессе работы, и сообщает о соответствующих мерах предосторожности.

Инструктаж на рабочем месте имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места при выполнении конкретной работы, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении. Он должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы.

В процессе выполнения работы учитель и лаборант обязаны систематически контролировать действия учащихся.

Ниже приводятся: инструкция для учителя с перечислением мер безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении занятий в кабинете физики, типовая инструкция на основе которой учитель (заведующий кабинетом) разрабатывает конкретные инструкции за своей подписью, утверждаемые директором общеобразовательного учреждения; образец оформления журнала, куда заносятся сведения об инструктаже.

Извлечения из Правил безопасности труда для кабинетов (лабораторий) физики.

    В соответствии с положением об организации работы по охране труда в системе Министерства общего и профессионального образования РФ директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий кабинетом (учитель физики) и руководители кружков обязаны создавать здоровые и безопасные условия для проведения занятий в кабинете физики. Они несут личную ответственность за нарушение норм гигиены и правил безопасности труда.

    Заведующий кабинетом (лабораторией) физики, учителя физики принимают необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий; обеспечивают выполнение действующих правил и инструкций по безопасности и гигиене труда; обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов; немедленно извещают руководителей учреждения о каждом несчастном случае; несут ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими обязанностей, возложенных настоящими правилами.

Меры безопасности при подготовке и выполнении демонстрационных опытов.

1. Демонстрационные опыты готовит учитель физики, соблюдая при этом требования правил безопасности труда.

2. При работе со стеклянными приборами необходимо:

    применять стеклянные трубки с оплавленными краями;

    правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, концы трубок смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином;

    использовать стеклянную посуду без трещин;

    не допускать резких изменений температуры и механических ударов;

    соблюдать осторожность при вставлении пробок в стеклянные трубки и обратном процессе;

    отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учащихся.

3. При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха на демонстрационном столе, со стороны учащихся устанавливают защитный экран, а учитель пользуется защитными очками. В случае разрыва сосуда запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются щетки и совок. Так же убирают железные опилки, используемые при наблюдении магнитных спектров.

Запрещается закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до тех пор, пока она не остынет; нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.

4. Температура наружных элементов конструкций изделий, нагревающихся в процессе эксплуатации, не должна быть выше 45 °С. При температуре нагрева наружных элементов изделия выше 45 °С на видном месте этого изделия должна быть сделана предупреждающая надпись "Берегись ожога!”

6. Запрещается применение: парообразователей металлических, ламп лабораторных бензиновых, прибора для определения коэффициента линейного расширения металлов (с металлическими трубками, нагреваемыми паром).

8. Нельзя превышать пределы допустимых скоростей вращения на центробежной машине, универсальном электродвигателе, вращающемся диске, обозначенные в технических описаниях. Во время демонстрации необходимо следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Чтобы исключить возможность травмирования отлетевшими деталями, необходимо устанавливать защитный экран.

9. Запрещается применение пылесоса и других воздуходувов при постановке демонстрационных опытов с прибором по механике на воздушной подушке, если уровень фонового шума превышает установленный ГОСТом 12.1.003-76. 5.2.10. При постановке всех видов физического эксперимента запрещается применение:

    металлической ртути;

    генератора УВЧ на октальных лампах;

    индукционных катушек ИВ-50, ИВ-100 и прибора для демонстрации электроискровой обработки металлов, так как эти приборы создают сильные радиопомехи;

    электрического учебного оборудования с открытыми контактами на напряжения выше 42 В переменного тока и 110 В постоянного.

10. До включения электро-, радиоприборов в сеть необходимо убедиться в соответствии положения переключателя сетевого напряжения его номинальному значению, а также в исправности предохранителей.

11. При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединяются проводниками с надежной изоляцией, снабженными одно-, двухполюсными вилками. Присоединять вилки (щуп) к схеме нужно одной рукой, причем вторая рука не должна касаться шасси, корпуса прибора и других электропроводящих предметов. Особую осторожность следует соблюдать при работе с печатными схемами, для которых характерны малые расстояния между соседними проводниками печатной платы.

12. Замена деталей, а также измерение сопротивлений в цепях учебных установок производятся только после их выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.

13. При необходимости настройки или регулировки радиоустройства (подстройка контуров, регулировка подстрочечных конденсаторов или резисторов и т. п.) во включенном состоянии пользуются инструментом с надежной изоляцией.

14. При налаживании и эксплуатации осциллографов и телевизоров необходимо с особой осторожностью обращаться с электронно-лучевой трубкой. Недопустимы удары по трубке или попадание на нее расплавленного припоя, так как это может вызвать взрыв трубки.

15. Запрещается включение без нагрузки выпрямителей, так как в этом случае электролитические конденсаторы фильтра заметно нагреваются, а иногда и взрываются.

16. При перегреве трансформатора, появлении запаха гари, искрении внутри баллонов радиоламп или разогревании их анодов радиоустройство следует немедленно выключить.

17. Нельзя оставлять включенные электро-, радиоустройства без надзора и допускать к ним посторонних лиц.

18. При эксплуатации источников высоких напряжений (электрофорная машина, преобразователи типа ^разряд”) необходимо соблюдать следующие предосторожности:

    не прикасаться к деталям и проводникам руками или токо- проводящими предметами (материалами);

    высоковольтные соединительные проводники или электроды шарового разрядника следует перемещать с помощью изолирующей ручки (можно использовать чистую сухую стеклянную трубку);

    после выключения нужно разрядить конденсаторы путем соединения электродов разрядником или гибким проводником в хлорвиниловой изоляции.

20. Не допускается прямое попадание в глаза учителя и учащихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера.

21. Не разрешается эксплуатация лазера без защитного заземления прибора и ограничения экраном распространения луча вдоль демонстрационного стола. Запрещаются перемещение лазера по оптической скамье во включенном состоянии и все виды регулировок при снятой верхней части корпуса.

Уроки физики могут сопровождаться работой по проведению различных опытов и демонстраций, при этом неаккуратность или невнимательность учащихся, а также незнание или игнорирование ими правил техники безопасности способны приводить к несчастным случаям. Во избежание этого все школьники, допускающиеся к лабораторным работам и проведению опытов, должны пройти инструктаж по технике безопасности и неукоснительно его соблюдать.

Позволяет минимизировать количество травм при работе с приборами и стеклянными сосудами. Обеспечивает организацию безопасного учебного процесса на уроках физики и выполнение его норм директор школы, заместитель по учебно-воспитательной работе, учитель физики и заведующий лабораторией. При этом преподаватель физики и заведующий лабораторией непосредственно обеспечивают: безопасное состояние приборов, инструментов, рабочих мест и оборудования, ведут паспорт учебного кабинета физики и проводят инструктаж школьников по технике безопасности и личной гигиене труда.

Техника безопасности на уроке физики – общие опасности и их устранение

Вводный инструктаж учащихся проводится при первичном посещении кабинета физики, а так же проводится инструктаж на рабочем месте, который необходимо проводить перед каждой практической или лабораторной работой. На вводном инструктаже преподаватель знакомит школьников с общими моментами существующих опасностей и технике безопасности на уроке. Инструктаж на рабочем месте ставит своей задачей познакомить учащихся с правилами организации рабочего места и проведением опытов при выполнении конкретного задания.

Каждый кабинет физики должен оснащаться школьной аптечкой, содержащей необходимые медикаменты и перевязочные материалы, полный перечень которых содержится в нормативных документах по организации безопасного учебного процесса и по технике безопасности. Также в кабинете физики должны находиться первичные средства пожаротушения. Для максимального предотвращения несчастных случаев необходимо размещать приборы на рабочем столе таким образом, чтобы исключить вероятность травм вследствие взрывов и отброса деталей приборов, инструментов или веществ. Для этого необходимо применять защитные экраны, изготовленные из органического стекла или защитные чехлы. При этом демонстратор опыта должен надевать защитные очки или маску. Запрещено использовать поврежденные емкости или оборудование. Остатки материалов, металлические опилки, осколки стекол нельзя со столов стряхивать руками, для этого надо применять совок и щетку.

Демонстрационные опыты всегда готовит и проводит преподаватель физики, строго соблюдая требования техники безопасности на уроках физики.

  • При наличии вероятности разрыва емкостей обязательно применять защитные экраны для учащихся и очки для себя, а также необходимую спецодежду и средства индивидуальной защиты.
  • Запрещено закрывать емкость с горячей жидкостью притертой пробкой до её остывания и брать горячий сосуд незащищенными руками. Отверстия пробирок всегда направлять от себя и школьников.
  • При работе со стеклянными приборами нельзя допускать резких перепадов температур и сильных механических воздействий. Необходимо применять трубки и сосуды без трещин и с оплавленными краями.
  • Наружная температура приборов и инструментов не должна быть выше 45 градусов по Цельсию, в случае превышения этого порога на видном месте должно быть сообщение «Берегись ожога».
  • Запрещено применять нафталин, бензин в спиртовках, асбестированные сетки из металла, металлические парообразователи, генератор УВЧ на октальных лампах, лабораторные бензиновые лампы, металлическую ртуть, а также безнакальные трубки и электрическое оборудование с открытыми контактами и напряжением более 42 В для переменного тока и 110 В для постоянного.
  • Во время демонстрации на уроке физики надо четко следить за надежность крепежей всего оборудования, надежностью изоляции и правильностью установленных параметров напряжения. Запрещено превышать установленные характеристики скорости вращения приборов.
  • Необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами, а также правила пожарной безопасности.
  • Нельзя эксплуатировать лазер без защитного заземления и ограничителя направления луча. Также нельзя допускать попадания света то электрической дуги в глаза.
  • Не разрешено зажигать спиртовку от второй горящей спиртовки, а также при проведении опытов на уроке физики нагревать воду выше 70 градусов по Цельсию.
  • Все используемые электрические приборы должны обладать указателями напряжения, для которого они предназначены, а также их полярность
  • Кабинет физики нельзя использовать для классных сборов и занятий по другим предметам.
  • После каждого занятия и перед началом работы необходимо тщательно проветрить кабинет физики.

Правила техники безопасности на уроках физики для учащихся

Общие требования техники безопасности на уроке физики

  • К обучению на уроке допускаются школьники, не имеющие противопоказания по состоянию здоровья, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности на уроках физики.
  • Допущенные лица должны неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка, технику безопасности и держать в чистоте рабочее место.
  • При нахождении в кабинете физики надо соблюдать правила пожарной безопасности и правила обращения с электроприборами.
  • Во время демонстрации и проведения опытов на уроке для защиты учащихся должны, в зависимости от типа опасности, применяться диэлектрические перчатки, хлопчатобумажный халат, диэлектрический коврик или защитные очки. Ручки электроприборов должны быть изолированы, а сами приборы должны оснащаться указателем напряжения.
  • При ухудшении самочувствия или неисправности оборудования или инструментов надо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

Требования техники безопасности перед занятием

  • Перед началом работы учащимся надо надеть необходимую спецодежду, а при работе с электроприборами дополнительно защититься диэлектрическими перчатками и стать на диэлектрический коврик.
  • Учащиеся должны тщательно изучить описание работы и уяснить ход ее выполнения, а также пройти инструктаж по безопасности на рабочем месте.
  • Необходимо подготовить рабочее место, проверить исправность оборудования и подготовить его к работе, а также удостовериться в наличии заземления электрооборудования и наличия указателей напряжения.

Требования техники безопасности на уроке физики во время занятия

  • Пребывание школьников в кабинете физике или лаборантской может осуществляться только с разрешения преподавателя.
  • Все работы должны проводиться при личном присутствии в кабинете учителя физики.
  • Ученикам запрещено брать на себя обязанности лаборанта или преподавателя.
  • Запрещено использовать поврежденные приборы и посуду или же такие, которые не соответствуют требованиям правил безопасности на уроке физики. Также запрещено применять самодельные приборы и оборудование с открытыми токоведущими элементами.
  • При проведении опытов учащимся запрещено использовать приборы с надписью на них «Только для проведения опытов учителем».
  • Если при работе в соответствии с указателем напряжения на прибор будет подано переменного тока свыше 42 В и постоянного свыше 110 В, то необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  • Нельзя оставлять без присмотра функционирующие электронагревательные приборы, также запрещается использовать приборы с открытой спиралью.
  • Категорически запрещается применять бензин как топливо в спиртовке.
  • При любой аварийной ситуации либо ухудшении самочувствия немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.

Действия по технике безопасности преподавателя в случае аварийной ситуации на уроках физики

  • При коротком замыкании в оборудовании или возгорании электроприбора, а также при нагревании, искрении, резких нештатных звуках немедленно обесточить сеть электропитания, обеспечить безопасность школьников и персонала и сообщить администрации учебного учреждения.
  • При возникновении очага пожара, обеспечить эвакуацию учащихся, обесточить оборудовании и применить первичные средства пожаротушения. Затем сообщить о случившемся администрации учебного учреждения.
  • При получении травмы или резком ухудшении состояния школьника прекратить работу и оказать первую помощь, сообщить администрации и школьной медсестре или врачу либо вызвать неотложную медицинскую помощь.
  • В случае разбития лабораторной посуды запрещено собирать содержимое и осколки руками. Для этого необходимо применять специальную щетку и совок.

Требования техники безопасности на уроке физики после занятия

  • Отключить все электрические приборы на своем рабочем месте от электропитания.
  • Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты и оборудование в лабораторные шкафы.
  • Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты.
  • Тщательно вымыть руки с мылом, особенно уделяя внимание местам под ногтями, поскольку вредные вещества, попавшие туда, могут попасть в организм во время приема пищи.

Журнал инструктажа по технике безопасности кабинета физики МБОУ Мечетновской СОШ

№ инструктажа 1 2 Цель инструктажа Вводный инструктаж Класс 7 класс Вводный инструктаж 8­11 класс 2017­2018 учебный год Содержание инструктажа Кабинет физики ­ место проведения различных опытов и лабораторных работ. Это требует строгого соблюдения дисциплины. В кабинете физики нельзя покидать своего места без разрешения учителя. При выполнении лабораторных работ необходимо быть осторожным со стеклянными предметами, не крутиться, чтобы не опрокинуть свои или соседские приборы. Любую лабораторную работу можно начинать выполнять, хорошо поняв, что необходимо делать, и после разрешения учителя. Каждый стол снабжен розетками, к которым подведена проводка. Берегите эти розетки. Не задевайте их стульями, т.к. их легко вывести из строя и тогда некоторые лабораторные работы нельзя будет выполнить. Кабинет физики ­ место проведения различных опытов и лабораторных работ. Это требует строгого соблюдения дисциплины. В кабинете физики нельзя покидать своего места без разрешения учителя. При выполнении лабораторных работ необходимо быть осторожным. Любую лабораторную работу можно начинать выполнять, хорошо поняв, что необходимо делать, и после разрешения учителя. Каждый стол снабжен розетками, к которым подведена проводка. Берегите эти розетки, не задевайте их стульями. 2

№ инструктажа 3 4 5 6 7 8 Цель инструктажа Класс Содержание инструктажа 7 КЛАСС Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 ”Определение цены деления измерительно­го прибора” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 ”Измерение размеров малых тел” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Измерение массы тела на рычажных весах” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение объема тела” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Измерение плотности твердого тела” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Градуирова­ние пружины и 7 7 7 7 7 7 При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Для этого нужно оставаться на своем рабочем месте, не крутиться, не толкать соседей, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредото­ченными. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз ­ на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредото­ченными. При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз ­ на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 3

9 10 11 12 измерение сил динамометром ” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 7 “Определение выталкиваю­щей силы в жидкости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 8 “Выяснение условий плавания тела в жидкости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 9 “Выяснение условий равновесия рычага” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 10 “Определение КПД наклонной плоскости” 7 7 7 7 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз ­ на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 4

№ инструктажа 13 14 15 16 17 8 КЛАСС Цель инструктажа Класс Содержание инструктажа Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Определение удельной теплоемкости вещества” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Сборка элек­трической це­пи и измере­ние силы тока в ее различ­ных участках” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение напряжения на различных участках электрической цепи” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Регулирова­ние силы тока 8 8 8 8 8 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его 5

18 19 20 21 22 23 реостатом” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 7 “Измерение работы и мощности электрическо­го тока” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 8 “Измерение КПД установ­ки с электри­ческим нагре­вателем” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 9 “Сборка электромагнитна и испытание его действия” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 10 “Изучение электрическо­го двигателя постоянного тока” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 11 “Получение изображений с помощью линзы” 8 8 8 8 8 8 разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Аккуратно обращайтесь с термометром. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 6

9 КЛАСС Цель инструктажа Класс Содержание инструктажа Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Исследование равноускоренного движения без начальной скорости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Измерение ускорения свободного падения” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Изучение явления электромаг. индукции ” Правила поведения при 9 9 9 9 9 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и № инструктажа 24 25 26 27 28 7

29 выполнении лаб. раб. № 5 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотограф. ” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение деления атома урана по фотографии треков” 9 сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 10 КЛАСС № инструктажа 30 31 32 33 34 Цель инструктажа Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Измерение ускорения свободного падения” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Изучение движения тела, брошенного горизонтально” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение коэффициента трения скольжения” Правила поведения при Класс 10 10 10 10 10 Содержание инструктажа При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и 8

35 36 37 38 выполнении лаб. раб. № 5 “Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение изотермического процесса” Правила пов. при вып. лаб. раб. № 7 “Изучение капиллярных явлений, обусловл. поверхностным натяжением жидкости” Правила пов. при вып. лаб. раб. № 8 “Измерение удельной теплоемкости вещества” Правила пов. при вып. лаб. раб. № 9 “Измерение электроемкости конденсатора” сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос 10 10 10 10 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необх. соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки и после разрешения учителя подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. 9

11 КЛАСС № инструктажа 39 40 41 42 43 Цель инструктажа Прав. пов. при выполнении лаб. раб. № 1 “Изучение эл.­ магнитной индукции” Правила пове­дения при выполнении лаб. раб. № 2 “Измерение коэф. прелом­ления стекла” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Наблюдение интерферен­ции и дифрак­ции света” Правила по­ведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерен. l с помощью дифр. решетки” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 Класс 11 11 11 11 11 Содержание инструктажа Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки и после разрешения учителя подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. 10

44 “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям” 11 Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 11



Похожие публикации